К сожалению, довольно гладко изложенные прописные истины - и только. Рифмы и образы не радуют свежестью. Переживания лирического героя понятны и даже могут вызвать сопереживание (именно по причине этой понятности). И только. Время от времени гладкое изложение нарушается - автор выпадает из стиля ('Не стесняешься слёз и слюней', 'Век шлёт в дом объективные вести и т.п.). Пропеть в компании друзей под гитару - замечательно. Для конкурса - слабовато.
Лапердин Е.В. Земная кора
И опять - здорово в качестве походной песни. Участникам похода ничего не нужно представлять, воображать - то, о чем поется, у них перед глазами. А вот для читателя слово... ну, к примеру, 'красота' - только слово, одно из многих. И читатель может с завистью констатировать, что автор увидел эту красоту, но с ним, с читателем, не поделился. Только похвастался - видел, мол. Тихо завидую. А вот голос отдать не могу.
Ванке В.А. Ностальгия по настоящему
Животрепещущая тема. И - не могу не оценить - интересные образы нашел автор для ее раскрытия. Но зачем, зачем, к примеру, самовольно сдвигать ударение ('в крУжевах'), если рифма не пострадает, если мы скажем 'в кружеве'. Или, скажем, откуда и для чего в строке 'В долгий ящик свой не откладывай' появляется ничего не значащее словечко-спотыкалочка 'свой'? Я, конечно, не географ, не биолог и не эколог, но, думается мне, что страусам, даже эрзац, в прериях делать нечего. И таких досадных мелочей в стихотворении предостаточно. А ведь есть, есть у текста потенциал...
Эзрас Э. Она сидит на тротуаре
Сразу признаюсь: я питаю слабость к стихам, в которых есть образ-детерминант (все остальные образы служат ему). Да и сама идея мне близка (помню, давным-давно было у меня стихотворение, в котором о душе говорилось: 'скребется в запертые двери'... ох, и досталось же мне в свое время за него от наших маститых! Как же так? Душа - возвышенное, священное! - и вдруг скребется!!!). Одним словом, я просто счастлива, что нашла единомышленника, хотя тема-идея, конечно, печальны. Но зато верится, верится.
Granovsky I. Странник
Какой дивный, мастерски исполненный микс! Классическая форма, калейдоскоп видений, в котором обыденное чередуется с необыкновенным. Множество аллюзий; некоторые из них расшифровываются с ходу и вызывают ответный душевный порыв, а некоторые настолько не очевидны, что над ними размышляешь и размышляешь... Короче говоря, все то, чего мы можем требовать от качественного философского стихотворения.
Воронина Т. Опрокинулись откосы...
Ритм, повторы, вереница образов - путевых наблюдений - все работает на создание соответствующего настроения. Легкое и чуть-чуть меланхолическое. Архисубъективно: последняя строфа показалась мне слабее прочих - и по форме (проходные рифмы), и по содержанию (слишком уж констатирующее). Однако же - несомненный успех.
Iwain. отвращение
Неровное стихотворение. В принципе, 'неровность' эта отчасти детерминирована темой-идеей, но порою бывают обидные срывы (тем более обидные, что стихотворение... нет, слово 'понравилось' не вполне отражает мои эмоции, в данном случае правильнее сказать - зацепило). На фоне великолепной звукописи зияет черное пятно: '...нету в жилах в теле твоих, жизнь, соков...'. Сильная сторона стихотворения - антитезы. Без сентиментальной слезливости, хлестко - и действительно драматично. Мешали при чтении знаки препинания, точнее, их странное - частичное - отсутствие. Не смею навязывать, но для себя я когда-то вывела правило: либо знаки препинания расставлены в соответствии с требованиями пунктуации, либо их вообще не должно быть. Иначе трудно настраиваться-перестраиваться, а значит - и воспринимать стихотворение.
Ратмир. Циклоп
Найдена золотая середина между гекзаметром и рифмованным стихом. За мифологическим образом - не утрачивающая актуальности проблема. Порой рифма неочевидна, что, на мой взгляд, обедняет стихотворение. Что же до идеи... Мне не хватило какой-то изюминки, которая сделала бы интересное стихотворение удивительным.
Gregberk. ЗЗ (Земное Затмение)
Стихотворение-космос. Прочла трижды - и каждый раз испытывала ощущение невесомости. И это притом, что, если расшифровать все, что спрятано в строчках и между строк, получается, что речь-то идет о грустном происшествии с чудаковатым лирическим героем. Но как хорош он, этот герой, современный 'рассеянный с улицы Бассейной'! Какая значительность, какое глубокомыслие, какое снисходительное отношение к земле ли, к небу ли!.. И какая расплата! Хорош гротесковый юмор. И даже нарочитые речевые ошибки ('день неудачливый'), и даже рассогласованность времен - часть вполне успешной провокации. Браво, автор!
Марцев Я.Ф. Уходящий
Ну что сказать? Ладно скроенное и крепко сшитое стихотворение опытного мастера, но - не штучная работа, а, так сказать, вал. Не могу сказать, что чувства не затронуты, но холодное рацио подсказывает: что-то подобное было когда-то читано.