|
|
||
Предварительное впечатление. Номинации: "Общество", "Природа", "Наука", "Искусство", "Поэзия" |
DA.NET Третьих Парнасских Предварительное впечатление от конкурсных работ. Добавляется сверху по мере поступления и ознакомления. Любые комментарии приветствуются. Если спросить, что для меня "1" и "0" на данном этапе конкурса, отвечу: наличие или отсутствие сигнала двоичного машинного языка системы "автор-читатель", да или нет моей реакции на прочитанное. Номинация: 3. "Общество" Халиуллин Марат. Я+вы=мы Понятно желание автора высказать накипевшее - эмоция довольно сильная, с напором. Вопрос в том, что за эмоциональностью не удаётся разглядеть идею. Этому же не способствует техническое воплощение. Стилистические, речевые обороты оставляют желать лучшего, в целом - нет. Романов В. В. Мы Небрежно, с пафосом, общо. Людям с нарушенной дикцией читать не рекомендуется во избежание несчастных случаев. Пока читал сам, идея не дождалась, ушла с приятелем. Нет. Елисеева Анастасия. И расставят по парам... И опять, на мой взгляд, актуальность идеи превышает уровень художественного воплощения стихов. Финальная фраза: "посмотрите-ка! - очередь возле прокрустова ложа" - могла бы стать програмной. Но неровная техника, отягощённая прямолинейными образами с интонацией неуместного сарказма, свела, по-моему, попытку автора на "нет". Соответственно - нет. Будяк И. Л. Деревенские небылицы Стихи не просто идейно сильные. На мой взгляд, они представляют совокупность идей чуть ли всех стихов, представленных в данной номинации. Интересная эстетика, необычайно стильно. Удивительная музыкальность, видимо, достигнутая за счёт практически безукоризненной, на мой дилетантский вкус, выдержанности ритмической основы и фонетически лёгкой читаемости. Образно, многозначно (совершенно новое для меня прочтение термина "примат", а ,вернее, возврат к первоначальному значению слова), тонко, поэтично. Отдельный смысловой пласт - название стихов. Прошу прощения за несдержанность в эмоциях, да. Альциона. Я живу?.. Кстати, самыми сильными получились, по-моему, четыре последние строчки. В принципе, в них помещается идея всего стихотворения в целом. Идея не новая, но достаточно интересная. А вот воплощение - не очень. Особенно всё лишнее до последних четырёх строк. Это нет. Грайгери. корявое риторическое Очень идейно правильное, на мой взгляд, стихотворение с риторической точки зрения морали и нравственности. "Риторическое" оно во всех смыслах, прежде всего, поскольку у каждого своя мораль, тем более, мораль общественная, а от общества ответа на задаваемый вопрос ответа не дождаться. "Корявое", поскольку освещает проблему в неофициальном ракурсе, не в духе пропиаренной доктрины. Впрочем, у нас не тут не дискуссионный политклуб, а поэтический конкурс. На мой взгляд, воплощение идеи достаточно хорошее. Ставлю да. Николаев А. В. "Индустриальный город..." Очень слабые стихи. Кроме совершенно неряшливого воплощения идеи, как всё плохо в "сегодняшней жизни", убивает образ "мохито", который, видимо и есть настоящая причина того, что "лица людей двигаются, чтобы купить кусок хлеба". Нет. Серафим. Не хочется... Фраза "вновь и вновь чужую кровь других сердец и душ" нехороша даже не избитой рифмой, а стилевым контекстом её употребления и тавтологией "чужую-других". Тем сильно портит стихи в целом. "И чувства для тебя лишь как воды попить" - очень плохо в речевом плане. Приносят ощущение формальности и другие повторы. Жаль. Понравился стиль изложения. Но - нет. Корешкова Е. В. крестьянка и кризис Тема крисиза довольно актуальна в последнее время :)) И идея, заложенная в стихах, отчасти правильная: основа любой экономики - конкретный производитель и конечный потребитель. Вся остальная надстройка базируется на нём. К тому же, природа кризиса носит искусственный характер. По этому поводу неизменно вспоминаются слова профессора Преображенского о разрухе. Вызывает несогласие другое: крестьянство в России было уничтожено в начале прошлого века и не является базой, на которой строится российская экономика. Кроме того, изоляция в своём натуральном хозяйстве не поможет преодолеть кризисную пору (кого там не уволят?). Стихи, по своей сути, носят характер попытки агрессивного самоустранения от общественных проблем. Именно по-этому заставляют обратить внимание, в первую очередь, на идейную сторону и лишь уже потом - на художественную. Нет. Извращенец. Ненависть По-моему, у Шекспира эта история закончилась по-другому, а в пятикнижии и не начиналась :)) Верлибр как форму я принимаю, идея слабовата, да и воплощение... Нет. Воробьёв М. З. Колонизация планеты... Да нет, сухое стихотворение с нераскрытой идеей, заявленной в аннотации. Рифмы кое-где оставляют желать лучшего: "порядок" рифмуется с "упадком", хотя, логически, с последним должен рифмоваться "режим" :)) Питерская Редиска. Поэт и революция Великолепная идея, пусть не новая, но зато так хорошо воплощённая. Одни из немногих стихов, где видно настоящее соответствие качества теме номинации. Конечно же, да! Щербаков П. И. Рецепт деспота Допустим. Стихи малы по размеру, поэтому неточность сразу бросается в глаза. А их две: в четвёртой строке и в восьмой. "Яда" не влазит в размер, а "пирог" всё-таки не копят а хранят. В общем, всё. Не впечатлило. Нет. Филиппов А. Н. Битва Эта стилизация имеет какую-нибудь ярко выраженную идею? На мой взгляд - нет. К тому же, проблема с её техническим воплощением. Как там говорилось: во-первых, у нас его нет, а, во-вторых, всё меньше и меньше. Железнов В. Ю. Зараза Неряшливо выполненные стихи с плоским, на мой взгляд, хоть и заявленным изначально юмором. Проблемы с размерностью, рифмой, идеей и несамостоятельностью. Нет. Гайдукова Л. А. Струг Никогда не понимал подобных стилизаций, не вижу идейной составляющей. А воплощение есть. Хорошее или нет - смысла рассуждать не вижу по вышеуказанной причине. Нет. Вербовая О. Л. Химкинский мутант Вряд ли эти стихи способны побудить задуматься о проблемах экологии, зато дают представление об отличиях в чувстве юмора и отношении к поэзии у разных людей. Откровенно слабо с любой позиции. Нет. Загирняк Михаил. Мёртвые цветы Честно говоря, совершенно новый для меня образ, поэтому, наверное, и произвёл сильное впечатление. Понравилась эта идея "мёртворождённых цветов", судеб, заведомо обречённых не реализоваться. Несколько неудачный момент "в пламя красоты" - всё-таки слетаются "на пламя". Но подобные мелочи растворяются в общем настроении стихов. Да. Сокова Дайна. Коло Идея будничной круговерти интересно выражена старославянским корнем "коло" в названии. К сожалению, это всё, что есть интересного в стихах. Очень бедное воплощение, на мой взгляд. Нужно ещё поработать над рифмой и лексикой. Нет. Британ Дина. Моя страна Хорошие стихи, Дина. И не потому, что тема для меня актуальна, потому что она живая. Единственный момент, на который хотелось бы обратить Ваше внимание, и который всё время встречается мне в работах конкурсантов, это попадание второстепенных слов в безударную позицию. Например, в Вашей строке "твоя белая лыжня" слово "твоя" прогибается под "белую". Это нарушает цельное восприятие. Несмотря на то, что стихи опять "не мои" - другое мироощущение, голосую - да. Молчанов В. М. Доктор Йозеф Сильная идея. Местами - великолепные образы: "залейте, пожалуйста, солнце". Что смутило. Стихи построены в виде минибиографии: зарисовка "деяний", дальнейшая судьба. Подобно минифильму с финальными титрами. В таком виде не понятен авторский посыл: неужели просто хотелось рассказать о конкретном мерзавце, чья теория волею судьбы попала в благодатное русло истории? Очень жаль, но нет. Кари. Хочется чего-нибудь пряного... Сильное по эмоциональности стихотворение, затрагивающее тему личности в больном обществе. В общем-то, протест налицо, образ понятен. Из личных замечаний. Изменил бы разбивку согласно интонации. Действительно, иногда хочется кричать, но, зачастую, все вопросы остаются повисшими в воздухе. Предварительно - да. Виленкин Нахум. ... пилигримы Буду краток, потому что хотелось бы вернуться, поговорить более подробно. Скажу лишь, что очень понравилась интонация стихотворения. Эти "пилигримы пилигримы ... кто налево кто направо" перекликается не только с "переправа, переправа, берег левый, берег правый...", но и с "хвост налево, хвост направо, это полька..." и далее по тексту. И если авторская пунктуация не помешала с первой же попытки попасть в цель, то стихи удались: твёрдое да. Попов И. Б. "Художник плачет. Мир расколот..." Неплохо нарисована картинка абсурдности происходящего в обществе. Конечно, не "Чёрный квадрат", но, ничего, тоже довольно "кубично" :)) Пока - да. Тихонова Т. В. Графа ''Против всех" Идея свободного волеизъявления мне очень близка. Более того, Милан Кундера писал: "Предательство - это значит нарушить строй и идти в неведомое. Сабина не знает ничего более прекрасного, чем идти в неведомое." Остаётся риторический вопрос - зачем вообще в этом случае ходить на выборы? Дело, к сожалению, не в идее. Мне не понравилась форма её воплощения - то ли агитка, то ли частушки. Это: нет. Камнев Илья. Хлеб истории Образные стихи с нормальной идеей. Немного бы с ритмом поработать, а так - очень даже ничего. Как-то вот не затронули... ладно, ради эксперимента - да. Губский В. И. Песня донны Лусии де Тласкала Рассказик в стихах. Ладно, чёрт с ней, с идеей, с поэтичностью, с образностью... а что прикажете делать с рифмами: "напрасно-ужасно", "убили-возвратили"? Не юмористические ведь стихи, так? Значит, нет. Дубровин Н. В. О героях и могилах В целом, неплохое техническое исполнени, идея понятная, а стихи не тронули. Но какое это имеет значение? На данном этапе - да. Ёж Лиру. косяк Стихи сильные. Написаны хорошо - налицо владение словом. В оригинале разбивка, видимо, была не такой - нынешняя глыба трудновата для чтения. Сам "косяк" свеж. По идее, Господь в ответе на вопрос "это образ твой и подобие?" должен был указать на выбор, предоставленный им каждому человеку. Точно не могу сказать, не знаю. А так - да. Сошенко А. Ф. Плач юродивых на восшествии царя на престол Очень сильная первая строфа. Даже как-то взбодрился. Но создалось такое впечатление, что две средних написаны "для поддержания разговора", для финальной строки, которая, собственно, и несёт в себе саму идею всего стихотворения. Из слабых мест: "чаша испита вся". "Вся" - лишнее, взято для рифмы. Ещё: "халдеи и воры" появляются гораздо позже, чем "все они". Почему так долго ворчу? Потому что предварительно - да. Мазикина Л. М. Дети Ветра Возможно. Ну, и?.. Кроме того, несколько откровенно слабых мест. "Поутроросы", например. С ритмом не всё хорошо, не выдержана единая основа, видны переходы. Нет. Антонова Д. М. О милосердии Идея, конечно же, правильна. Слабое воплощение. Не мешало бы поработать над рифмой, местами - совсем никакая: "чужих-своих". Иногда создаётся впечатление, что целые куски вставлены для заполнения места. К сожалению, нет. Юрковский В. В. в созвездии рыб Никак не мог понять, почему при прочтении разбегаются мысли, словно у лирического героя стихов с его внутренней тягой к саморазрушению. Потом понял, что виной тому технические особенности: то появляющаяся, то пропадающая внутренняя рифма, куча междометных вставок, многоточий и т.п. Может быть, автор хотел таким образом передать поддатое состояние героя, тупость окружающего его мира? Получился несколько другой эффект: удачные образы, интересная идея потонули в хаосе самого стиха. Местами понравилось - "вербный суррогат весны" или призрачный свет новой бытовой идеи "стеклом на солнце", например. Но в целом - нет. Увы. Алексеев А. А. Письмо римлянина Хороший стиль, классическое исполнение, точное попадание в тему, сильная концовка. Буду формален: чем обусловлена разбивка, в 32 строки не влазило? Твёрдое да. Марцев Я. Ф. Пощёчина общественному безвкусию Не понимаю связи. "Осиновый кол в могилу масс-культуры и постиндустриального меркантилизма" - это смятая, для кого-то "дорогая"(?) купюра, брошенная лирическим героем, не желающим прислуживать сильным мира сего, в лицо этим самым сильным? Мания величия какая-то и уязвлённый эгоцентризм. Глупые стихи, подростковые. Насыщены просто словами и странными эпитетами. В качестве пощёчины - да. В общем - нет. Искрина И. К. Мы Ну, лёгкие такие стишата, с милой концовкой. Остаётся вопрос: "ласточка вьётся, в Саратове - солнце, и счастье всегда под рукой", потому что "нетрезвые морды и в газетах - Чубайс"? А если нет, то очень слабое воплощение идеи. Нет. Ванке В. А. Сонет Сонет хорош. И, если отбросить поучительную направленность изложения, холодность моего читательского восприятия, тема сохранения "своего лица" в обществе раскрыта. Меня смущает отсутствие интересных образов. Видимо, это уже из разряда личных проблем читателя, но сонет прошёл мимо. Нет. Даймар Сонни. Терракотовые сны Великолепная строчка: "мой город - умершая птица". "Неба пьяная корма, слезящиеся жёлтые глазницы сонных домов, дождь снов, разбивающихся о плечи". Замечательные образы. Но для сюрреализма много сравнений. Кроме того, мне кажется, стихи, скорее, подойдут для темы "Личность", не увидел "общества". Пока - да. :)) Линникова Юлика. Красный Лис Я растерян, Юлика. За вашими стихами видна тонко чувствующая личность, но сами стихи показались мне больше похожими на подстрочник перевода, чем на самостоятельное произведение. Возможно, стиль был выбран для передачи ментального отличия лирического героя от гипотетического слушателя, но слишком много огрехов. Красивый образ - Красный Лис. Могла бы заиграть и последняя строка. Но очень много общих фраз, штампов. "Седина за место перьев" - не по-русски. "Суд тамтамов" - неудачное место. Очень жаль, Юлика, но - нет. Лапердин Е. В. Старуха Удачно выбран стиль. Сильная идея, хорошее воплощение. Единственное сомнение - необходим ли подобный сбой ритма в последней строке, в последнем вопросе? Да, эта часть должна быть самая эмоционально сильная, но, может быть, не за счёт такой формы? Поэтично. Общее впечатление - да. Агафонцев А.А. Памяти деда... Тема стихов похвальна. Воплощение темы посредственно. Переход ритма в последнем катрене слишком заметен, большие проблемы с рифмой. Третий и четвёртый катрены построены ужасно, смысловые сбои, бедная лексика. Стихи изобилуют штампами, такими же потёртыми, как фотографии из альбома лирического героя. Нет. Совет автору - работать над техникой, читать стихи. Настурция. Вию Из мелких придирок - анархии смерчи. Читается так, как будто у анархии есть какая-то смерча, а не так, что смерчи анархии. Может быть, сделать другую разбивку? Проблема, видимо в порядке определяемого слова и определения - в соседних строчках он другой. То же самое с крови реки. Но Вий впечатляет. Если его убрать, останется агитка. Тема-то наиактуальнейшая. Общее впечатление - да. Скляров О. В. Некстати Понравилась "болгарка". Совместные усилия по распилу при том, что каждый тянет одеяло на себя. Или я что-то путаю? То была советская "дружба"? В целом же, стихи слабые. Дело даже не в мелких возможных придирках, типа: забором не разделяют, а огораживают. Проблема, на мой взгляд, в том, что любая идея (а тема мерзавцев у власти при общественно-политическом переустройстве не такая уж и благодарная) требует ещё и художественного воплощения. Поэтичности-то я и не нашёл. Нет. Номинация: 4. "Природа" Бритвинцев Владимир. Листва Нужно сказать, что столкнулся с фантазией довольно странной, но вполне имеющей право на существование. Мне, вот, только в свете идеи не понравилось название - как-то блатным жаргоном повеяло. Но дело не в теме или идее, не понравилось исполнение. Стихи очень тяжёлые в прочтении: фонетические и ритмические "порожки" заставляют спотыкаться на каждом шагу. Сложноватые формулировки. Общее впечатление - нет. Голомазова Т. И. Сказка осеннего клёна Странное ощущение от прочитанных стихов. Выбранный ритм и стиль повествования напоминает нечто среднее между детскими стихами на утреннике и митяевским "лето - это маленькая жизнь". Кстати, заключительная фраза как раз и вносит это ощущение по-детски непосредственного оптимизма. Ощущение несерьёзности. Нет. Тычинская Т. А. Гроза При общем ровном впечатлении от стихов не покидает ощущение какой-то недостроенности. Был бы их автором, например, переделал бы порядок в первой строфе с целью выравнивания логики: вторую строку сделал бы четвёртой. И последняя строка в стихах. По логике - не та причина для отказа от желания побегать под дождём. Не понравился образ "ресниц-занавесок". В общем, нет. Усольцева О. А. Волн глубокое дыхание Стихи написаны неровно, ссылки не объясняются, несколько путано про "то" и "это", особенно в фонетическом плане. Но, несмотря на всё вышеперечисленное, слышен авторский голос, поэтому - да. Максимов Максим. За чередою острых тем... По-моему, очень много общих фраз и некотрых странных для меня образов. Как-то соседствуют приятное "сгорает осень в листопадах" со штампованным и неуместным "на перепутье двух систем", а казённое "крыши зданий" перемежается с пафосным и неудачно речевым "путь из тягостных скитаний". Последняя строфа, на мой взгляд, могла бы послужить пособием по введению в графоманию. Нет. Попова А. Р. Сирень А вот эти стихи понравились. Почувствовал в них ностальгические нотки авторской мелодии. Сам образ "сирени" стоит обособленно, лишь обозначен, служит связующей нитью повествования. Из непонравившегося - постоянное повторение этого "сирень под окнами". Что несёт в себе эта фраза, чем обусловлено её чрезмерное, на мой взгляд, употребление? Пока да. Пушкин А. В. Ливень Что интересно: можно было бы написать ещё несколько строф, про то, как снова зной, потом закат, сумерки, ночь, рассвет и т. д. А тема бы существенно не изменилась. Ну, разве что, название пришлось бы чуть-чуть скорректировать, поменять на какие-нибудь "суточные погодные изменения". К сожалению, не обнаружил в стихах чего-то яркого, оригинального. Того, что осталось бы в памяти. Добротные стихи. Но - нет. Елисеев А. И. Космос Честно говоря, мне нравятся в стихах образы-опоры, дающие читателю стартовую площадку для размышлений, но, в данном случае, в "космос" автора не поверил, хотя отдельные образы пришлись по душе. Нет. Заграничная Надежда. Впечатления ночного ветра Формальные рифмы чередуются с полным безрифмием, формальные образы со случайными, местами - ритмические сбои, речевые неточности. По-моему, слабая идейность, не удалось разглядеть точно. Нет. Внук Л. Ш. Дождь Стихи динамичны, приятно образны. Пара замечаний. Динамика "съела" конец - и эмоционально и касательно техники. Плюс, желательно поправить несколько запятых. Это: да. Гришина Л. М. Настроение В чём "прощанье" "осени - чёрной вдовы" я понимаю, а вот "прощенье"? Звучит зловеще и попахивает чёрным юмором. Странные ощущения остаются после стихов: кажется, что образы притягивались "за уши". Нет. Бриф Михаил. Какая горькая услада... Трудно прочувствовать отцовство по отношению к "озябшим и немым деревьям". А сами стихи выполнены безупречно. Нет. Альциона. Летний сон Сначала показалось несоответствием сочетание "тумана" со "слепой луной" и "безбрежного купола неба" с "чудной россыпью звёзд", подумалось, что автор формален в данном описании. Потом решил, что это я формален, придираюсь на ровном месте. Ощущение от стихов осталось подобно многоточиям, которые автор обильно использовал в конце текста. Нет. Суренова Юлиана. Заснежило... Больше всего в стихах мне понравился авторский голос. Такой свой, такой неповторимый. По сравнению с этой, на мой взгляд, честностью блёкнут все возможные неровности и шероховатости. Это может послужить хорошим примером тому, как далеко не новая идея может засверкать в авторском исполнении совершенно по-новому. Да. Мягкова Л. С. Осеннее Стихи оставляют противоречивые чувства. Хорошо передано настроение, логичная по силе концовка, прекрасные, на мой взгляд, образы перемежаются с надуманными, местами откровенно слабые рифмы. Я, конечно, из-за "развазелиненой дождём глины" ставлю на данном этапе да, но после прочтения ряда стихов на одну и ту же осеннюю тему меня не покидает вопрос, неужели авторам не хватает образа осени как таковой? Зачем постоянно рассказывать о ветре, дожде, пылающих или золотеющих деревьях и прочей осенней атрибутике в описательном плане? Пысларь Алёна. Вьюга Слабовато. Очень много смысловых и речевых неточностей. Начиная с того, что вьюга не принимает участия в "построении катков" и т.п., и заканчивая повтором "замерзая-морозом", всякими там "толками" и "личинами". Впрочем, вся последняя строфа представляет из себя чудо стихосложения. Пожелаю автору поработать над формой, работы непочатый край. Нет. Норка. Ветер... Несомненно, что-то цепляет в этих стихах. Наверное, сочность крупных мазков, накладываемых автором "пятернёй" на холст виртуальной бумаги. Общее настроение удалось, методы спорные. Говорю, да. Хотя очень хорошо представляю, что станет с лицом лирической героини после многократных экспериментов, проделываемых с ним ветром и дождём. :)) Сиренко О. В. Майские настроения Стихи, несомненно, хорошие. Прежде всего, из-за правильного, на мой взгляд, соотношения идеи, выбранного ритма, эмоциональной окраски. Два момента. Мне кажется, не хватает знаков препинания. Второе, это смысловая проблема. Я всё как-то не могу отделаться от вопроса, почему именно речь идёт о "шрамах на коже", вроде бы такие шрамы как раз заживают в молодости гораздо быстрее. Может быть, из-за несерьёзности проблем, присущих возрасту? Или речь идёт о многократности попыток наступить на одни и те же грабли? Пока да. Михалёв П. М. Август Мягко написанные стихи, много описательных образов, простая, но добротная техника. Но почему-то не веришь автору. Ощущение какое-то странное: не то картины "а-ля рус", не то неискренности. Не знаю, почему. Может быть, из-за тихой эмоциональной окраски или идейной незамысловатости? Всё же стихи цельные, пусть пока будет - да. Ким З. В. После дождя Нет. На мой взгляд, слабая идея, выраженная слабыми художественными средствами. Вообще же, можно заменить стихи одной строкой: после дождя мир очищается. Ну, что-то в таком духе. У японцев получилось бы лучше. Кроун Рита. Зной Стихи понравились. Есть два момента, о которых хотелось бы сказать. В первой строфе повествование построено таким образом, что не сразу понимаешь, о ком или о чём это: "огнеокое" ползёт, а "в бездонных морях синевы" всё-таки смахивает на избитое словосочетание. Второй момент. В словах "звенит цикада, разрезав на миг тишину", на мой взгляд, есть противоречие: цикада всё-таки звучит не однократно, не "на миг". Кроме того, ещё остаётся вопрос, почему такой вялый конец? То есть понятно, что стихи - это зарисовка, летний зной, неохота... В общем, убедили, пока - да. Кручинина О. В. Из пучины в пучину Грамматические ошибки в тексте не замечаются, если его художественная ценность достаточно высока. Описки и опечатки - дело не критика, а корректора. На СИ роль корректора выполняет сам автор или его друзья, могущие его поправить, подсказать. Подавать работу на конкурс с откровенными ошибками в русском языке - это выказывать неуважение к потенциальным читателям. Кроме того, стихи насыщены повторами, труднопроизносимыми местами, штампами. Нет. Сокова Дайна. Осенняя песня свирели Меня удивляет добавление первого безударного слога в третьей строке каждой строфы, неимоверно затрудняет чтение, а главное - непонятно, зачем? Это какая-то классическая форма? Просветите дилетанта. В этом месте не очень хорошо звучит "тая": "А вечер безмолвный гаснет и тонет, Тая среди распростертых теней". В строчке "звезды застынут в холодной тиши", на мой взгляд, несколько избитый образ. Тем не менее, дам автору шанс. Пусть будет - да. Рыжкова Светлана. Во дворе Вроде бы, милая такая зарисовка, но авторские образы не складываются вместе. В осень сентября. Что-то такое предзимнее получается. Возможно, из-за разницы в климатических особенностях - я родом не из Урала - а, возможно, из-за каких-то неточностей. Вороны и лист на скрипучих качелях - очень визуально. А вот "росы" как-то для меня не вписываются в "во дворе". Нечто искусственное, по-моему, вносят "твист" и "стон" ветра. Всё-таки, в целом, неплохая зарисовка. То, что для меня какие-то вещи не вписываются в общую картину стихов, наверное не столь важно. Получилась ли эта зарисовка, будет видно по сумме оценок. Да. Татарников А. В. Аояги Очень красивые, стильные стихи. Почему-то нарисовалась картинка в монохроме. Возможно, из-за написания иероглифов кисточкой чёрным по белому. Это да. Молчанов В. М. Кончилось лето Очень трудно было пробраться сквозь авторскую разбивку стихов в виде единого мощного блока. Но стихи понравились. Очень так визуально и образно. Предварительное да. Мальцева Лилия. Осенняя Песня Извините, но песни не услышал. "Волшебный ключик", на мой взгляд, притянут за уши. Очень разрозненно, необъёмно. Увы. Нет. Макарова А. А. Поговори со мною, дождь... А в ответ - тишина? :)) Для зарисовки сгодится, для полноценных стихов - скудновато. Нет. Антушевич А. А. На весенней цветущей поляне Нарисовалась картинка, увидел. Запнулся слегка на "свои", не совсем плавный переход. Давайте так: пока - да, но хотелось бы разобраться с запятой в предпоследней строке. Не из-за формальных придирок. Если она случайна, то, вроде бы всё встаёт на место. Если нет, то концовка получается слегка комичной, стихи повисают в воздухе. Антонова Д. М. Степь На мой взгляд, стихи слабые. Формально написаны, с пафосом. Конкретно не вижу степи, общие фразы. С ритмом большие проблемы. Нет. Aquarius. Гастроли сентября Не нарисовалась цельная картинка. Отдельные образы очень хороши, а в единое целое не складываются. Увы, нет. Алексеев А. А. Пейзаж после Большого взрыва Мне кажется, я неправильно отнёсся к некоторым работам, в первую очередь - к этой. Несмотря на то, что она не отзывается во мне, соотношение идеи и прекрасной формы её вопрлощения диктует мне поменять оценку на положительную. Это да. Иванько А. В. До свиданья лето Первая строфа просто великолепна: "август лбом уткнулся осени в колени", "удлинятся тени"... Нравится. Да. Чудинова Д. И. Восход Да, нехитрое такое колдовство. :)) Интересные образы, но не в последней строфе. В целом - хорошо, но как-то не получилось привязанности. Знаете, всё-таки скажу да из-за вот этих строчек: "а острых тополей прямые пальцы хотят схватить застывшие стога". Качур В. И. колючки Всё думаю, чем же для дикобразов "у него" намазано? :)) Очень милый "он". И стихи милые. Такие детско-непосредственные по стилю, но не совсем - по проблематике. Очень широкая душа должна быть, чтобы не жаловаться, что колется. Конечно, да. Жпм. Морось Мне вот как раз показалось, что в нарисованной автором картине не происходит "преображенья жизненных кругов". Хотя нарисовано очень хорошо. Например, "неприветное кольцо" или "точится благодать". Не вдохновляет, знаете ли. Пусть будет -