Букаринов Давид Николаевич : другие произведения.

Фильм "Как я провел этим летом"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Чтобы успеть сказать кое что из пришедших на этот мыслей, нужно потрудиться и вспомнить о чем нужно сказать. Фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом". Во время просмотра фильма напряжение не оставляет ни на минуту. Звучит музыка, словно бы как вступление к начинающейся песне, но ничего такого не начинается. Герой Григория Добрыгина является по сути маленьким человеком, лишенным героического пафоса. Он здесь выполняет очень трудную задачу. Это человек, который стал по неволе преступником, и теперь в его жизни будет на всю жизнь остающаяся вина и боль. На протяжении фильма его действия становятся все глупее. Выпутаться из своей лжи он не может. Фильм, лишенный пркатически фантастического момента построен на невероятном противостоянии человека своему страху, который даже не очень понятно, чем вызван. Постоянно герой фильма находится с тем, кому лжет, потому, что характер его слишком слаб. Здесь трудно даже судить о том, какой может быть нравственная оценка героя, потому, что условия изначально такие, что нельзя ничего исправить.
  Фильм представляет нам целостный мир полярной станции, острова, где не смотря на кажущуюся свободу человек сильно зависит от многих внешних обстоятельств. Все поведение молодого практиканта представляется рефлексивным, спонтанным. Нет цельности натуры. Даже в сцене, где он убегает от белого медведя, он ведет себя просто как обреченный человек. Он постоянно боится, сам не зная, чего именно. При этом в фильме это представлено таким образом, что зрителю тоже передается этот страх. В этом есть элемент саспинса. Фильм вообще получился в традициях Альфреда Хичхока. Многие детали отсылают нас к трагической развязке, и дырка в потолке старой станции, и нарастающая суровость метеоролога, относящегося к своему делу с самой полной ответственностью. Вообще довольно много синего цвета, и стены, и где плавают всюду отчетливо белые льдины. Даже кажется не случайным, что здание станции построено в тридцать пятом году. Здесь это суровое время как будто никогда не кончается. Было бы скучно и неоригинально хвалить операторскую работу, которая и ак отмечена престижными наградами. Роли актеров отмечены призами Берлинского кинофестиваля, но здесь важно, что арктическая природа сама по себе совершенна прекрасна, и можно подумать, что здесь никакого особого мастерства и не требуется, только здесь из всего, что можно показать, показано все, что имеет отношение к замыслу создания фильма. Можно сказать, что запоминается сцена с белым медведем. Встреча с ним на самом деле для человека опасна, он огромен. Здесь нет крупного плана. Показано лишь как он бежит, каким образом это видится с точки зрения преследуемого. Можно было снять и более крупный план, только сцена выглядела бы при этом искусственной. Есть сцена где герой Пускепалиса хочет то ли поговорить с практикантом, толи убить его. Представляется, что герой Григория Добрыгина уверен, что Сергей Витальевич собирается его убить. Пока фильм идет еще в кинотеатрах, посмотреть его стоит всем. Испытание для психики довольно жесткое, и дело тут не в том, что напряжение зрителя не оставляет почти на протяжении всего фильма, а причина этого в том, что обстоятельства, в которые попали герои фильма, наверное даже неоправданно трагичны. Сергей Витальевич не желает возвращаться на материк, ему больше там нечего делать. Если мы привыкаем, что трагический герой сам идет целенаправленно к гибели, то здесь все происходит само собой. Здесь нет, и не может быть выбора ни у одного из героев, и правду приходится открыть, и что-то изменить становится невозможно. Здесь нет даже условий для поступка сильной личности. Можно было просто не лгать не обманывать, по Павел, герой в компьютерых играх, теряется при столкновении с настоящим человеческим горем. Он показан не трусом и не злодеем, а просто обычным человеком, какие часто встречаются в произведениях нашей отечественной классики. Вообще сюжет получился слишком жестоким. Фильма бы без этого не было. Вообще не ожидалось. Что дсвами можно было создать настоящий полярный мир. Есть в фильме и проблема захоронения ядерных отходов. Сергей настолько предан своему делу, что не хочет, чтобы об этом знал кто-то. Фильм стоит посмотреть потому что действует от на психику как жесткое. Долезненное очень лекарство. По сути это трагедия, которая через страдание делает человека лучше. Достигается катарсис, как в древнегреческой трагедии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"