Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Вселенная пульсирует временем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дмитриева Наталья. Колос времени

  
   Вселенная пульсирует временем
  
  На удивление, чтение захватило с первых строк. Бытовые мелочи, делающие события достоверными, динамичные события без передозировки. Читается интересно, спокойно, а оторваться невозможно.
  "-Время - это цепочки событий, порядок непрерывно сменяющих друг друга явлений, порядок постоянных изменений состояний физических тел, - назидательно произнес мужчина. - По сути, для нас самих это всего лишь показатель определенных процессов, каждый из которых имеет свое протяжение, то есть начало, развитие, кульминацию и конец. Именно потому, что мы сами являемся свидетелями и участниками этих процессов, время для нас представляется однонаправленным потоком, текущим от прошлого через настоящее к будущему..." - Мне вообще интересен вопрос времени. Изложенный здесь взгляд, представляющий время как цепочку событий, явлений, я тоже как-то пыталась показать в НФ рассказе, но здесь у автора живое, реальное, интересное действо.
   Два сознания, если отстраниться от привычного понимания человеческого тела, это же фантастика, или научный поиск человеческой мысли, называйте как сочтёте нужным, так вот, если два сознания будут двигаться из точки А в точку В, при этом каждое сознание будет совершать действия не совпадающие другим, то что мы будем иметь? Оба были в одно время в одном месте, то есть, в единой пространственно временной точке. Оба пришли в другую пространственно временную точку, то есть оказались в одной и той же пространственно временной точке. Не рядом, а именно в одной и той же точке. Тогда получается раздвоение одного сознания на два пути или два сознания в единой точке? То есть время течет параллельно, ну или просто рядом, сходясь и расходясь в каких-то точках и являясь цепью событий, производимых сознанием, или назовите автора-исполнителя любым другим термином, по своему усмотрению.
  "Вселенная пульсирует временем, понимаешь?" Понимаю. И моё понимание, в данном случае, чудесным и интересным для меня образом, совпадает с авторским.
  "Есть только миг между прошлым и будущим,
   - Именно он называется жизнь".
  ...М...да. Прошлого уже нет. А будущего ещё нет.
  Идея о многомерной вселенной не такая уж и фантастика. Вот вам и объяснение дежавю. Это в качестве примера. Но, у автора получается показать эти научные идеи художественным, не сухим языком. Герои живые, даже пришелец, далее по тексту темполог, не кажется искусственным. Всё написанное яркое, образное, реально существующее. И чёрный кот использован вместе с прилипшей к нему среди людей мистической составляющей, как нельзя кстати. Про чёрных котов сложилось стойкое убеждение среди людей, что всё с ними не так просто, автор использует этот факт, что невольно заставляет поверить в реальность происходящего.
  "...вне временного импульса все процессы прекращаются". Это и есть "небытие". А бытиё - это то, что вы совершаете в этот момент времени, то, что определит ваше будущее. То есть - импульс для дальнейших событий. И поскольку вы постоянно совершаете что-то, даже полностью бездействуя, даёте временной импульс. Но ведь это ваш выбор. А он может быть тем или иным. Вот и пространственно временная многомерность. А если поступки совпадают? То вектора могут пересекаться или соприкасаться. Что тогда увидит наблюдатель? Мне понравилась мысль автора о том, что перемещение в прошлое и будущее невозможно. Это перемещение по векторам времени. И образность сравнения с кругами на воде. Но вот момент "большого взрыва", или место, куда упал в воду камень и пошли круги, ставит передо мной столько вопросов, ответы на которые я даже фантазируя, придумать не могу. Почитаю, возможно, автор придумал. Интересно.
  
  Читаю, и обращает на себя внимание один нюанс: типичные только для Питера дворы, скверы, и другие городские детали. Надо в Питере пожить или часто бывать, чтоб не туристом в Эрмитаже, иначе действительные и вполне реалистичные картинки, наверное, будут восприниматься читателями как часть фантастического антуража. А в принципе, город действительно уникален, и загадочен, если ты в нём не турист.
  "...космическое целое, соединение духа и материи" - и это здорово. Только мне думается, что суть этого космического Духа - это как придуманное вами выше твердое вещество с газовой структурой (хотела сказать - кристаллической решётки). То есть Дух настолько сложен, насколько множество разумных существ внесли в него свои составляющие. И поскольку мы их не знаем, то и представить то общее, куда входит и наш, людской Дух, пока не можем. И материя - пока мы знаем о ней то, что дано нам заранее, то есть через наши органы чувств. Но ведь если мы чего-то не ощущаем, это что-то не перестаёт существовать.
  Мои познания в истории не позволяют мне судить о достоверности излагаемых событий, однако идея о том, что грабители не имеют национальной принадлежности (кого бы не грабить, лишь бы не работать), очень импонирует. "... и отправлялась грабить эстонские, русские или литовские деревеньки". Чем дальше читаю, тем большее уважение вызывает то, какую огромную подготовительную работу должна была провести автор, что бы написать такое произведение.
  В исторической фантастике выделяют две основные разновидности: "альтернативную историю" и "криптоисторию" (то есть "тайную, скрытую").
  В этом романе автор создаёт свою "научную" концепцию "криптоистории". Дает своё объяснение процессов, вызвавших появление параллельных реальностей. И, на мой взгляд, это чисто фантастическая гипотеза, иногда с налетом мистики. Тем не менее, признание теории множественности миров, возможности существования параллельных реальностей, где ход истории имеет почти одинаковую направленность, показаны автором захватывающе интересно.
  "Красота дается женщине ох как непросто, но результат себя оправдывает". - За тем и стараемся. 
  "- Вот такой загадочный город... - пробормотала Вера", - даже при том хорошем, умном и образном описании, которое дает автор Питеру, скорее всего читатель воспримет это как антураж, декорации к сюжету. На самом деле, это не вымысел. Мистика? Наверное. Но в городе, повторюсь, надо пожить, не туристом, просто жителем, тогда, эпизоды романа, относящиеся к городу, будут для читателя иметь не дополняющее сюжет значение, а скорее образующие. То, что произошло, могло произойти только в этом городе. А время? Что время? Как вначале пишет автор: "... это цепочка событий...". А цепочка она же может быть гибкой, разрываться и соединяться в разных местах, если рассуждать логически. Вот и думай потом где мистика, а где логика.
  "Но есть свойства, определить которые можно только при помощи специальных опытов или измерений. Этому мы еще научимся..." Надеюсь, этот процесс будет продолжаться бесконечно. Познав и изучив одни свойства, люди будут обнаруживать ещё что-то и ещё, и ещё... и так до бесконечности. Мы будем меняться, главное, чтобы, по сути, оставались людьми. Поскольку представить конечность пространства, я не в состоянии, ведь пусть это край нашей вселенной, а что дальше? Ничего? А это "ничего" - оно какое?
  "...если еще раз увидишь бесхозного мужика, отвернись и иди мимо". Ага, тут- то русская женщина отвернётся, завернётся в платочек а ля паранджа, и... пойдёт мимо. Ой, не послушает она совета подруги.  А персонаж, который Кирилл Снот, просто великолепно выведен в романе. Автор показывает совершенно фантастические эпизоды так, что в это веришь, понимая насколько фантастична, или мистична(?) картинка. Это не просто удача автора, это его наблюдения и знания человеческой психологии, талант и умение воплотить эти знания в вымышленный образ. А если учесть, что этот фантастично-мистический герой тот образ, вокруг которого и разворачивается всё действо романа, то становится понятно, насколько сложно и трудоёмко было его проработать.
  "Когда мужчину хочется одновременно и стукнуть, и поцеловать - причем неважно, в какой последовательности - это страшно утомительно". Не, точно, надо с начало стукнуть - пусть боится, потом поцеловать - вдруг понравится? Шутки, шутками, но сцены взаимоотношений между персонажами показаны столь тонко и реалистично, что их мистическая и фантастическая составляющие кажутся объективной реальностью.
  "Всегда следует помнить, что все ниспосланное нам свыше дается лишь для того, чтобы мы могли осознать высшую цель и предназначение своей жизни". Согласна. Бог никогда не посылает людям более того, что они могут выдержать. Другой вопрос - как воспримет это человек. Будет ли идти вперёд по выбранному пути, или позволит свалившимся испытаниям раздавить себя, а ведь Бог ни когда не даёт людям более того... вот, вот. Человеку с какой-то целью были посланы испытания, встань на путь преодоления... или будь раздавлен ими. Тут уж каждый выбирает сам. "Как понять, где мираж, а где реальность?" Ладно в этом случае темполог и Вера в сложной временной коллизии, где настоящее, где реальность, а может это временной резонанс или что-то ещё, фантастика, а в жизни - в обычной, каждодневной, тоже иногда не знаешь: мираж это или реальность. Оглядываюсь иногда на собственное прошлое и даже идентифицировать с собой теперешней ту из прошлого - не могу. Вот читаю - фантастика? Но в каждой хорошей фантастике, сами знаете, хорошая доля правды.
  "Надо лишь позволить увлечь себя в мир фантастических видений, вывернутого времени, перекрученного пространства - в мир, подчиняющийся загадочным законам мистического бытия..." Да, конечно, это главное условие захватывающего сюжета. Путь это рассуждения героини романа, но и читателю не повредит.
  Интересный персонаж Водлянов, мне почему-то кажется, у него есть реальный прототип. Там в некоторых местах есть опечатки в его фамилии, я не выписывала, поскольку не суть важно.
  В романе есть очень удививший меня момент. Совсем небольшая деталь. Мартина находит труп Жульена и вот описание, как она трогает его голову, приподнимает, чисто анатомические абсолютно достоверные подробности, м...да.
  "Человеческая память весьма избирательна". Совершенно верно. Мы храним то, что хочется или... от чего не можем избавиться. Ну и да, есть технологии, чтобы что-то или вообще всё, включая собственное я, забыть или наоборот - вспомнить.
  "И одним плавным скользящим движением вышла за пределы времени". Всё. Роман дочитан. Обзор дописан. Отведенное для этого время, истекло. Автору удачи на конкурсе и потом. Поскольку, думаю, конкурсом для этого романа время только начинается.
  
  С уважением, Татьяна Буденкова.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"