Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

По вашей просьбе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это только моё мнение, высказанное по вашей просьбе. Если что-то вам не понравилось, не обижайтесь, я всего лишь один из ваших читателей. Наверняка кто-то думает по-другому. "Алгебра слова" (2016 - 2017)

  Логачёв Артем Вячеславович Жизнь в метрополитене
  
   Вообще-то, на мой взгляд, речь здесь не о жизни в метрополитене, а о наблюдении пассажира за мелькающими мимо него лицами. Некая зарисовка, попытка создания типажей. Но зарисовка с огромной, практически бесконечной документальной ленты фиксирующей образы и лица в Московской подземке. Замечательная тема!
  И вот тут должна сказать: зарисовка лиц есть, а собирательные образы так и не созданы. Слишком индивидуален каждый персонаж. Ведь автор ведёт речь не о том, или ином конкретном пассажире, а о постоянно меняющихся лицах. Должна присутствовать какая-то выборка, обобщение, типизация, что ли? А это возможно при чёткой авторской позиции к каждому промелькнувшему персонажу, чьё лицо он берётся использовать для создания образа.
  В рассказе практически сплошной поток мыслей. Какие-то действия придали бы рассказу динамичности. Например, было бы проще, нагляднее показать сцену с мигрантами, усадив рядом любого другого из выбранных автором героев, например, того же хипстера. И он, и мигранты не уступают место не только женщинам, но даже очень пожилому человеку. И тут уж никаким менталитетом не прикрыться. У всех народов, во все времена: старикам почёт и помощь. А уж место уступить сам Бог велел! Всё познаётся в сравнении. А тут весь вагон одинаково не воспитан.
  То есть, пока вижу сырой набросок большой интересной идеи. Воплотит её автор в фундаментальное полотно или нет? Он один знает. Ну, если, конечно, сочтёт нужным.
  
  
  Никитюк Владимир Пропавшая курсовая
  
  "... центр был", "... площадь была", "Была в нём", "...была традиция" - и это в одном абзаце. Посмотрите, отредактируйте, часто встречающиеся "были" не украшают текст.
  "... у каждого человека своя реальность". - Замечательно. Можно утащу себе как цитату?
  Кроме этих нескольких "былей" придраться ни к чему не могу.
  Рассказ понравился не только расправившей крылья дежавю, то есть, иногда нам кажется, что мы в этом месте уже были, или это с нами уже случалось. Автор рассмотрел эту то ли фантастику, то ли мистику, а то ли реальность так правдиво, что не оставил сомнений умело выстроенными диалогами, короткими авторскими словами и четкой логикой событий.
  
  Швец Женя Хозяин полей
  
  Рассказ с серьёзной философской, социальной и моральной составляющими. И вроде простенькая такая история: дети играли на кукурузном поле и заблудились. Самого младшего пришлось долго искать. Прошло время, дети выросли. И волей судьбы или случая, можно полагать любое, встретились на том же кукурузном поле, где играли в детстве. Автор показывает в сравнении человека, для которого луна и звезды над его участком поля - собственность. Макс говорит своему другу детства Володьке: "Поле - моё, а значит и ветер на этой земле мой, и воздух, и звезды, когда ты смотришь отсюда на них, тоже мои". Хотя, абстрагируясь от сухой юридической составляющей, земля не может быть чьей-то собственностью. Эта общая планета для всех живущих здесь существ. И лишь на короткий отрезок времени в жизни Земли, тот или ной человек, получает право заботиться о ней и кормиться с выделенного ему участка. Но такому человеку, как Макс, это не понять.
  Володька, расставшись с Максом, вошёл в кукурузу и пропал. Я так поняла, подручные Макса убили его. Так ли это, или автор имеет в виду чисто символическую пропажу, в этом случае, по сути, не важно. Сравнивая две этих личности, читатель может рассуждать о социальном расслоении, о моральных принципах личности, наконец, о философской составляющей: земля и собственность. И это главное достоинство рассказа. Хотя не могу не сказать, что и написан он, на мой взгляд, на хорошем уровне. Рассказать просто о сложном, не каждому под силу.
  
  
  
  Эгейская О. Прыжок во Вселенную
  
  Простите, но как-то принято, что являются черти с того света, а у вас пещера. Не очень читабельна эта фраза: "...судя по тому, что я мог разглядеть, пещера не являлась естественной". А если сказать: и создавалось впечатление, что это искусственное сооружение. Просто предлагаю, однако вы автор, вам виднее.
  "Я решился спрыгнуть на дно пещеры, хотя в голову лезли предательские мысли - а вдруг пыль скрывает под собой вовсе не пол, а нечто вязкое, зыбучее; или, может, хрупкое - как покрывающая жерло вулкана тонкая слюдяная перегородка. Но каким-то образом я чувствовал, что здесь для меня безопасно - и спрыгнул". - Небольшой отрезок текста начинается с глагола спрыгнуть и кончается тем же глаголом. Думается, лучше перестроить эти предложения. Например: "Я смотрел на дно пещеры и думал, а вдруг..." и т.д. Ну и здравые мысли о возможной опасности, разве могут быть предательскими? Поэтому, просто: думал. Без необходимости, если не желаете показать речь своего героя через чур мудрёной, лучше лишних слов, не несущих смысловой нагрузки, в предложении не писать.
  Излишне часто пользуетесь местоимением я. Надо бы подкорректировать.
  Первую треть рассказа занимает описание пещеры и передвижение по ней героя. Пусть так. Но, помните в Индиане Джонс, как он передвигается по пещере? Жуткое любопытство разбирает, когда следишь за ним. Вот именно, не жуть, и не просто любопытство, а их смесь не дает оторваться от сюжета. А ваш герой скучно как-то шагает. Огонька бы, событий каких-нибудь.
  Абсурдность ситуации, сформированное понимание - подобные этим фразы превращают художественный текст в подобие газетной статьи. Хотя и не статья вовсе. Язык рассказа требует тщательной проработки. Опять же это на мой взгляд. Можете не брать в голову.
  А суть, которую можно понять только в финале: человечество не принимают в космическое сообщество, сочтя неготовым. Поэтому танцуем не от печки, как принято, а от финала. Возникает несколько вопросов:
  Почему путь по пещере и всякие пещерные нюансы расписываются подробно, и нет даже намека к чему вся эта прелюдия? Почему на главную идею, на суть рассказа автор выделил только одно предложение: "Мы будем существовать и будем собирать их до тех пор, пока не поймем, что человечество готово войти в космическое содружество". Мы - это кто? Их - это кого? Космическое содружество - кто в него входит? Пока тот страхолюдина за большим столом никакого желания и стремления попасть в это сообщество у меня, как у представителя человеческой расы, не вызывает.
   Так что, при обилии странных подробностей не очень ясно: кто собрался принимать человечество и куда? И вообще, как бы не вступить в какой-нибудь Космосоюз. Не приплыть туда по космическим просторам в качестве незваных мигрантов, каким видится по сюжету наш герой. Мало не покажется.
  Ага, не принимают вот почему: "Цивилизация, чьи правители всегда готовы вцепиться друг другу в глотки, а половина так называемого разумного населения до сих пор пребывают в голоде, дикости и варварстве?" - Одна общая фраза. О чём тогда весь сыр бор? О стенах в странной пещере?
  Серьёзная идея морально-философского плана взята автором для этого рассказа. Вот эту идею и надо раскрывать с вашей авторской позиции со всех сторон, так как вы её видите. Путь и с помощью пути вашего героя. Пробирается по пещере, натыкается на какой-нибудь ужас, например, поле повышенной радиации - результат когда-то произведенного подземного испытания ядерного оружия. И так далее, чтобы было видно, за что в угол поставили человечество и на перемену не пускают. Шучу, конечно. Но как-то так.
  
  
  
   Алакозова А.С. Чужая жизнь (Кукла)
  
  "Непроизвольно она улыбнулась, но в то же время по щекам катились слезы". Ситуацию описываете одномоментную, а глаголы используете в разном времени. Сначала героиня улыбнулась, потом покатились слёзы, или одновременно улыбалась и плакала. И то, и другое вполне возможно, но глаголы должны стоять в соответствующем времени. Например: "Она улыбалась и плакала. Непрошеные слезы катились по щекам".
   Какое же это наказание - зависть! А если ещё с детства, зависть отягощенная жестокостью! Ужас! Последнее время часто приходится слышать, читать, что дети жестоки. Но, на мой взгляд, это не всегда так. Жестокими не рождаются, ими становятся. В жестоких или добрых взрослые люди тоже не в одночасье превращаются. Известная истина: все мы родом из детства.
  Далее автор высказывает свою точку зрения: откуда берутся злые и завистливые люди. Авторский взгляд - это всегда интересно. И в этом рассказе авторская позиция выражена чётко. Можно соглашаться с ней или нет, это второй вопрос. Вот девочка из приюта получает комнату в коммуналке. И соседи видятся ей волчьей стаей. Получается: она одна хорошая, а все кругом плохие. Бывает, конечно, и такое. Но я выросла в коммунальной квартире. И соседи стали моими родственниками на всю жизнь. Наша семья не была идеальной, и их семьи тоже. Но мы понимали друг друга и помогали друг другу. У меня и теперь, когда уже нет никого из старшего поколения той коммуналки в живых, а молодежь разъехалась по свету, в душе тепло от того, что я жила рядом с ними. Однако сей факт к этому обзору не относится.
  Рассказ - гипербола. Преувеличение во всем. В каждом образе, в каждом событии, но именно этот литературный приём в данном случае, на мой взгляд, подходит как нельзя лучше. Выпукло, образно, броско, ярко. Не хочешь, да поймешь почём фунт лиха.
  Автору творческой удачи.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"