Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Где зимуют мистические раки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    КОНКУРС МИСТИКИ "МИСТЕРИЯ ТАЙН-22

  Где зимуют мистические раки
  
  Варюхин Ю.Ю. Где зимуют русалки
  
  Мистика - сверхъестественные силы, с которыми таинственным образом способен общаться человек. В литературе мистика - один из самых интересных и интригующих современных жанров. Этот жанр завораживает, щекочет нервы. И написать рассказ нагнетая атмосферу читательского волнения, сопереживания, сочувствия или страха не так-то просто. Чтобы вложить эмоции в текст, эти эмоции надо испытывать самому. Иначе, если не волнуется автор, если не болит душа за своего героя, если от сюжета у него не бегут мурашки по коже, то где взять этих мурашек читателю? А эти самые мурашки они ведь в каждой букве мистического текста. Вглядитесь, вдруг увидите. И вот тогда, когда вам станет страшно, пишите.
  
  Акрит Д. Монтажник Зыков
  
  Действительно мистика с первых строк. Потому что этот монтажник Зыков - настоящий ангел! Ему жена о разводе, а он только глазами хлопает!
  Однако пока автор вводит читателя в чисто бытовую прозу. И даже развод супругов, проживших вместе пятнадцать лет, скучнейшая тягомотина. Ни тебе скандалов, ни тебе хоть какой-нибудь интриги, уж не говорю про интрижку (поскольку заявлена мистика, то как минимум интрижка должна быть либо с привидением, либо с каким-нибудь давно почившим соседом). А текст идет, читателя надо увлечь, заинтриговать. Меня, как читателя, не волнует развод Зыковых. Да и флаг им в руки, пусть разводятся.
  Ну и сам язык мистического текста должен быть таинственным, пугающим, волнующим. А в рассказе, как в деловой переписке. Например: "Дети уже вошли в подростковый возраст и были погружены в свою жизнь".
  Попаданец Зыков - в своё прошлое попал. Раскаялся, что, работая день и ночь, чтобы обеспечить свою семью, мало уделял им внимания. Это не мистика, а суровая правда жизни. А как же чёрная сфера? Разве ни мистика? По-моему, скорее фантастика.
  
  Прудков В. Простая мистическая история
  
  Что больше всего понравилось мне в вашем рассказе, так это мастерски выстроенное повествование, когда только к финалу догадываешься, уж не сосед ли Стрюк сыграл такую шутку с несчастным Маркушиным? И пусть читатель сам решает: покойник Рокотов ли являлся к нему по ночам, или хитрован сосед изловчился. Это уж кому как понравится. Но такое двойное течение, на мой взгляд, интригует, даёт повод к размышлению и просто доставляет удовольствие читать. И этим неочевидным намеком на вполне реальное объяснение мистического явления, рассказ напомнил мне собственный "Красный бархатный халат". Тоже вот, толи в бричке покойничек ехал, толи кавалер... удирал от вдовы. http://samlib.ru/b/budenkowa_t_p/krasnyjbarhatnyjhalat-1.shtml.
  
  Ремельгас С. Валко и волки
  
  Это специально так назвали - "пришлецы", или опечатка и всё-таки пришельцы? Хотя, мне по тексту кажется, больше подходит "пришлецы".
  "Нянюшка, что ту историю рассказала, скоро совсем умерла". - А что можно умереть не совсем, частично?
  Рассказ атмосферный. И это замечательно. Похож на поэтическую легенду, выдуманную, приукрашенную людским воображением о каком-то событии в прошлом.
  Однако, Светлана, на мой взгляд, "допилить", как вы говорите, его стоит. Особенно в финале. Потому что, судя по заголовку, можно предположить - Валко сын волков. Но текст рассказа формирует другое отношение к его единокровным родителям. Скорее это лесные духи, а не волки.
  Удачи на конкурсе.
  
  
  Бычкова М. Мне не быть ведьмой
  
  Что тут скажешь? Кому суждено сгореть, тот не утонет. Так говорила моя бабушка, хоть и ведьмой не была, но и то знала. Фатализм - мистическая вера в неотвратимую судьбу, в то, что всё в мире якобы заранее предопределено таинственной силой, роком. Кто знает... кто знает. Может так, а может и нет.
  Ну и, ведьма - это вообще-то колдунья, женщина практикующая магические практики. Что практиковала ваша героиня? Пыталась спасать обречённых? Так у ведьмы должен быть другой мистический арсенал, не держать за руль несчастного, а, ну... хотя бы колдовать, пытаться изменить его судьбу.
  Стиль и психологизм короткого рассказа соответствуют происходящим событиям. Не хватает? Чего не хватает, так это знаний предмета. Автор, похоже, знать про ведьм ничего не хочет. Но писать может.
   Однако люди говорят, что каждая женщина в какой-то степени ведьма. Или ангел... Это кому кого повезёт встретить.
  
  
  Кениг А.И. Обгоняйка-догоняйка
  
  "Как человек сходит с ума?" - А правда, как? Начало уже интригует.
  ""А зачем вперёд ногами-то?" - успел подумать Леон ещё до того, как его подняли." - Вообще-то если подумать, то очевидно, что выносить из помещения человека практичнее всего и безопаснее именно так - вперёд ногами. Например, на узкой лестнице возможно придётся наклонить, и что, головой вниз? Врачам на скорой помощи уж точно не придёт в голову нести больного по лестнице вверх ногами. Вот и получается, хоть живого, хоть мёртвого выносят ногами вперёд. Однако такое вот устойчивое суеверие, нельзя живого человека выносить ногами вперёд. Шучу, хотя что тут смешного?
  Ну да, ничего смешного в том, что Леон - главный герой вначале может предвидеть на короткое время будущее, потом прошлое. Только это больше похоже на фантастику. Хотя, тут путешествия во времени нет, только предвидение.
   Да, вот ещё, особенно хочу отметить, узнаваемый авторский стиль. Не часто встречается. И это здорово. А мистика... это такая тонкая материя... Вот говорят: "Восток - дело тонкое", так мистика тоньше тонкого Востока. Это почти прозрачный флёр над событиями, которые люди пока не могут объяснить. А всё непонятное волнует, настораживает, даже пугает. И эти чувства, ощущения надо умудриться передать через текст.
  
  
  Адашов Ю. Месть не приходит одна
  
  Беда тоже, говорят, одна не приходит. Главное, чтобы и месть, и беда, обе подруги уходили по-английски незаметно и не попрощавшись.
  Хм, "Заплесневелый сыр и сирень" - романтично, даже очень романтично характеризуется запах трупного яда, хотя путресцин и кадаверин, да ещё пара составляющих ни один человеческий нос этот запах не спутает ни с каким другим - для людей это запах смерти.
  "Великий Князь Влад Цепеш" - Дракула, значит. Жесток, пишут о нём, ох, жесток был. Без всякой мистики такие ужастики выделывал, что этот рассказ точно ему в память.
  Хм... мистический ужастик из кишок, крови и содранной кожи. Сцен пренеприятней, чем в заштатном морге больше чем достаточно. И пишет автор вполне себе. Но почему не страшно? Неприятно? Да. Но не страшно, а должно быть судя по нагромождению кишечно-кровавых сцен. Хотя, это мне. Значит на любителя. Просто я не из их числа.
  Логика событий хоть мистических, хоть фантастических не пугает, пугает очевидная возможность примерки на себя. А тут как-то не по размеру что ли?
  "Месть доела окровавленный мозг" - это так. Она ещё и выжигает душу.
  "А не набухаться ли нам, Ваша Тёмность? Будьте добры, распорядитесь." - Им-то с чего бы вдруг? Хотя вполне соответствующий финал.
  
  
  
  Фат Л. Однажды много лет назад
  
  Ренто - попаданец. Попал в прошлое, а способы попадания разные, в этом рассказе: уснул, проснулся и оказался... в прошлом.
  Самое название рассказа даёт основание полагать, что это фантастика. По-моему, так и есть.
  
  
  
  Терехов Б.В. Жорка, ты готов?
  
  На мой взгляд - настоящая мистика, хорошо написанный настоящий мистический рассказ. Мистика связывает заголовок и финал рассказа: "Георгий кивнул - он был готов, быстро натянул джинсы и рубашку, окинул долгим прощальным взглядом свою комнату с предметами, расставленными в педантичном порядке, и поспешил на улицу, к Сашке". К Сашке, который умер! И тут понимаешь - Георгий умер! "Жорка, ты готов?" - Готов Жорка! Вот ведь пара слов, а догадываешься: готов - умер! И ведь пользуемся в жизни этой устойчивой формой словосочетания. Ещё про пьяных так договорим: "Да он уже готов!" Но вот если подумать: к чему готов?
  Мистика, однако.
  
  
  
  Вознин А.А. Гость незваный
  
  
   Есть в мистике нечто такое, что связывает происходящие события с существующей реальностью. Толи - это наше изменённое сознание проецируется в окружающую действительность, толи это реально существующий и нам до того момента недоступный мир? Не знаю. Но, как принято считать, с фактами не поспоришь. И коли такие моменты есть в нашей жизни, то когда-нибудь найдут своё научное объяснение. Автор талантливо увязывает происходящие мистические события с реальной действительностью, что очень непросто.
  Написание мистики требует определённого стиля, языка. Создание мистической атмосферы в рассказе - тоже дело тонкое. Потому что с одной стороны: происходят таинственные, необъяснимые события, с другой стороны всё происходит в реальном мире с реальным человеком. И в этой нереальности происходящего автор стремиться убедить читателя. В данном случае это автору удалось. Читала и не сомневалась, именно так, тогда всё и происходило.
  Удачи на конкурсе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"