Буденкова Татьяна Петровна : другие произведения.

Для Екатерины Дмитриевны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Вера, Надежда, Любовь" 2015 Обзор рассказа Вейнгеровой Е.Д. На пути в ад и обратно

  Для Екатерины Дмитриевны
   (Попутная песня)
  
  Любому человеку, пишущему обзор, приятно, когда автору интересно мнение критика, когда это мнение не воспринимается в штыки, а перерабатывается и осмысливается. Поэтому с удвоенным вниманием читала ваш рассказ. Однако понравится ли вам моё мнение - не знаю, потому что угодить, как любой пишущий человек, добрым словом могу. Но, думаю, вам не хвалебные дифирамбы нужны, а взгляд со стороны. Примеряю на себя, ведь когда пишешь, самой-то всё ясно и понятно, а читателю? Только он единственный и бесценный указующий перст для автора: где что не так? Как вообще удержать внимание читателя и тему раскрыть, вложить в читательскую душу вот именно то, что не даёт покоя и заставляет рассказывать именно эту историю.
  Вот именно этот сюжет... Вот именно этот сюжет написан вами от первого лица. И читатель видит девичью беду её глазами. То есть обо всём случившимся рассказывает молоденькая девочка, наивная и, судя по некоторым моментам её жизни, показанным автором, эмоциональная. А теперь вспомните тот старый анекдот, когда один слесарь что-то паяет, стоя на лестнице, а горячее олово капает за шиворот второму, который эту лестницу держит. На что стоящий снизу, ВЕЖЛИВО (!) отвечает: "Простите, должен вам сообщить...", - ну и так далее. Так вот ваша героиня пересказывает случившуюся с ней беду примерно в том же духе. Ей нестерпимо больно! Ей горько, ей стыдно! Она, судя по тексту, так воспитана, что случившееся для неё трагедия! И значит, стиль повествования лучше бы было накалить. Например: " Как говорят философы: "Количество переходит в качество". Мои кошмары перешли на новый уровень и трансформировались в ненависть. Причем объектами моей звериной злобы стали все представители сильного пола". Вместо этого повествовательного отрывка написать сцену, когда девушка, отчаявшись, чуть не совершила нападение. Не хватает эмоциональной напряжённости для столь эмоционального сюжета, будто цыпленка-табака без специй зажарили. Вот он, настоящий, но пресный. Вы сами употребляете определение - звериной злобы, а где та злоба проявляется - не показываете. Тихо, мирно рассуждает, будто туфли мозоль натерли: выбросить жаль - дорогие, и оставить... мозоль натерли!
  Теперь по отношению родителей. С одной стороны вы создаёте о них самоё благоприятное впечатление, с другой - они (родители), по сути, остались безучастны к судьбе дочери. Папа тихой сапой постарел, и сел маму караулить, у неё не проходящий, видимо, сердечный приступ. Но ведь пострадавшая в этой истории их дочь, а не они! Где реакция? Если хотите показать вот именно такое отношение родителей: замолчать страшную историю и ждать пока сама рассосётся - это один вариант развития событий. Такое бывает в жизни, и построить такой сюжет сложно, но поучительно и можно. Нет? Не безучастны к судьбе дочери и подставляют ей своё плечо - это другой вариант развития событий и, соответственно, сюжета. Тут будет гораздо легче строить конструкцию из событий, эмоций и отношений, поскольку более приемлема для большинства людей.
  Теперь, что, несомненно, на мой взгляд, ваша удача и находка: вы нашли откуда "ноги растут" у этой беды. Очень точно, просто и ясно показали, что привело девочку в эту ситуацию. Не буду много цитировать, вот только отрывочек: "Меня в семье очень любили. Принцу же в моих детских мечтах отводилась роль манекена, непременного атрибута моего праздника жизни. Он естественно хорош собой, должен любить и восхищаться мной, и всячески обслуживать торжество моего тщеславия". Разжевывать этот вопрос тоже не вижу смысла, вы вполне доходчиво показали, как не надо воспитывать в девочках завышенное самомнение, и как вреден излишний романтизм.
  Знаете, у вас хороший рассказ. Но я отчётливо чувствую, что вы можете поднять его планку гораздо выше, вот и придираюсь. Потому что по тексту видно, может ли автор взять большую высоту или это его потолок. Если всё равно большего не дано, так зачем трепать человеку нервы и тратить своё время? Вы можете, если сочтёте нужным. Такое ощущение, что вам не сложно было написать этот рассказ. А вот когда будите писать и плакать, бросать и снова браться, потому что и писать невтерпёж и бросить - не отпускает тема, держат герои, ведь вы им жизнь дали. Поверьте, эмоции, вложенные в слова и фразы, как стойкий аромат, чувствуются читателями.
  
  С уважением и пожеланием творческих успехов, Татьяна Буденкова.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"