Работы участников РТ в этом жанре я разделил бы на две категории:
- графика в чистом виде (стихотворение внутри рисунка, на фоне рисунка, либо стихотворение, формирующее собой рисунок). Среди финалистов это "Корабль", "Сизиф", "Перо Творца" и "бог из машины";
- графика в виде игры слов, манипуляции слогов, мозаики букв. Это "Кружится китч каскадного каприччо" и "Другу-мажору".
Авторы работ первой категории заслужили большее уважение читателей и заняли более высокие места по результатам конкурса, так как они проявили больше фантазии, художественного вымысла, творческой выдумки.
Стихотворения второй категории, положа руку на сердце, сложно отнести к стихографике. Я бы назвал это скорее "стихография". Но такие стихотворные эксперименты, несомненно, имеют право на существование как на СИ, так и в современной литературе вообще.
Мой личный топ 6 и кратенькие рецы:
1) "Сизиф", имхо, шедевр (не как стихотворение, а как стихографика). Поставил ему 10. Причем самый "цимес" произведения помещен в камень. Все остальное - антураж, удачно дополняющий тему и идею работы.
2) "Корабль" как раз больше силен как стихотворение. Стихотворение взрослое, серьезное, глыбкое. Оно словно массивный якорь слабо цепляется за выбранную форму стихографики тонкой ниточкой последней фразы.
3) Довольно заурядное "Перо Творца" втащила на третье место пьедестала (как моего, так и общего) великолепно поставленная точка. Лишний раз убеждаюсь, что в литературе современного стремительного мира будущее за новеллами и афоризмами.
4) "Бог из машины" замыкает четверку работ первой категории. Идея автора превосходит замыслы других участников, но вот реализация... Тот случай, когда хорошо, но мало. Лишний раз убеждаюсь, что в литературе современного стремительного мира за новеллами и афоризмами лишь будущее, но не настоящее.
5) "Китч каскадного каприччо" очень завораживающе "кружился" и плел замысловатые словесные кружева, но занял лишь 5 место из-за отсутствия графического изображения.
6) Согласен замкнуть почетную шестерку финалистов, мои "ступеньки" "другу-мажору" гораздо скромнее работ других участников, они вообще в финал чудом пролезли по милости милой Милочки Милославской. В какой-то мере могу сравнить свою работу с "Бог из машины": идея интересная, нужно было не полениться, постараться, развернуть.
А в целом, мне было не скучно и как участнику, и как читателю. Спасибо организаторам за предоставленную возможность расширить литературный кругозор и попробовать себя в новом жанре, отдохнуть от утомившего слегка написания и чтения академических стихотворений.