Бученков Григорий Александрович : другие произведения.

Как российские издательства "отменяют" авторов, пишущих про специальную военную операцию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Как российские издательства "отменяют" авторов, пишущих про СВО
  
Поэт в России - больше чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.

Евгений Евтушенко

  
   Вот уже второй год Вооруженные Силы Российской Федерации проводят специальную военную операцию (СВО) против войск киевского режима. За это время в России практически не осталось людей, равнодушных к этому событию. Каждый переживает его по-своему. Сотни тысяч наших соотечественников ушли на фронт, миллионы - активно помогают: собирают средства на закупку снаряжения, плетут маскировочные сети, отправляют гуманитарную помощь.

Истории бойцов и мирных жителей, находящихся в зоне СВО, трогают до глубины души! Это та человеческая Правда, которую невозможно игнорировать. О ней нужно и важно говорить! Однако есть в нашей стране и те, кто хотел бы "обойти", "замолчать" эту Правду. Некоторые из них работают в литературных издательствах и пытаются "затыкать рот" авторам, пишущим про СВО.

Недавно с чем-то подобным довелось столкнуться и мне. Я подготовил сборник лирических стихотворений "Исход". В него вошли произведения, написанные мной в период с 2021 по 2023 год. Среди них немало стихов, так или иначе связанных с СВО. В семи стихотворных циклах: "Последний рубеж", "24 февраля", "Первый гроб", "21 сентября", "Знамя-заря", "Госпиталь" и "Возвращение" - я попытался отразить чувства и переживания людей в этот непростой период нашей истории. В тяжёлых, трагических стихотворениях находится место и тревоге, и страху, и боли от утрат, и сочувствию, и праведному гневу. Зверствам и жестокости врага противопоставляется мужество и героизм наших военных.

Опубликовать сборник я планировал с помощью российской издательской платформы Ridero (ООО "Издательские решения"), которая позиционирует себя как один из самых "свободных" сервисов для независимых авторов. Я давно публикую книги на этой платформе. Здесь вышел и мой первый приключенческий роман "Аверроя" (2018), и два поэтических сборника: "Святая грязь" (2020) и "Голос" (2021). Однако никогда раньше издательство Ridero не заставляло меня вносить содержательные правки в текст, искажающие художественный замысел моих произведений. Теперь ситуация изменилась.

Через несколько дней после отправки сборника "на проверку" мне пришло сообщение от "модератора".

 []


Оказывается, в Ridero "приняли решение приостановить публикацию произведений любого жанра, упоминающих тему конфликта Украина - Россия, поскольку такие тексты в той или иной степени могут вызвать ненависть или вражду (ст. 282 УК РФ - возбуждение ненависти/вражды по признакам национальности/языка/происхождения)".

Прикрываясь извращённым толкованием уголовного законодательства и запугивая авторов, издательство Ridero наложило запрет на публикацию всех патриотических произведений по теме СВО. Наплевав на положения статьи 29 Конституции, компания установила у себя на платформе самую настоящую цензуру. Будучи российской организацией и зарабатывая на отечественном рынке огромные деньги, Ridero в то же время занимает резко антироссийскую позицию и в лучших традициях западного масс-медиа "отменяет" писателей, которым небезразлична судьба Родины.

Итак, издательство предложило мне удалить из сборника все стихотворения, затрагивающие тему СВО. При этом "модератор" отдельно выделил пять стихотворений, которые ему, по всей видимости, особенно не понравились. Это стихотворения: "Уходить на войну не страшно", "Солдатский труп", "21 сентября", "Пять пальцев", "Краснополь" (порядок, в котором расположил их "модератор").

Чем же так не угодили Ridero эти стихотворения? К чему именно они "возбуждают ненависть и вражду"? Давайте разберёмся!
  
   Пять пальцев
  
   Под звёздами пять пальцев - пять окровавленных клякс.
   Первая клякса - коротыш большой!
   До трёх лет, куда его применить, не знал.
   Потом - стал показывать, если всё было хорошо.
  
   Им придерживал кисточки, ручки, ложки.
   Теребил молнию и колёсико жиг.
   Потом появились мобильные телефоны,
   и большой внезапно обрёл новую жизнь.
  
   Большого знали все кнопки на пульте.
   Разок он даже искал клитор в вульве.
   Но однажды - научился взводить курок у табельного.
   Его отрезали первым, как самого респектабельного.
  
   Вторая клякса - мелкая и невнятная.
   Зачем нужен мизинец, мне самому непонятно.
   Иногда ковырял им в труднодоступных отверстиях.
   Трижды ломал эту хрупкую бестию.
  
   Мизинец служил площадкой для разных мазей.
   Он единственный доставал до энтера при печати.
   Говорили, что он помогает держать равновесие.
   В любом случае - его мне тоже отрезали.
  
   За мизинцем пришла очередь безымянного.
   Из всех пальцев - он казался мне самым странным.
   Этот тип участвовал во всех общих делах ладони.
   Но сам по себе оставался довольно никчёмным.
  
   Куда обиднее было потерять средний палец.
   Он самый длинный и самый обаятельный.
   Его демонстрация служила маркером отношения.
   На его размер обращали внимание женщины.
  
   Средний палец помогал мне держать сигарету.
   На него опиралось всё, чем я писал и обедал.
   С его помощью - раздавал щелбаны на перемене.
   Они с указательным - катались на мини-скейте.
  
   К слову, указательный - оставил последнюю кляксу.
   Этот палец я юзал особенно часто.
   В детстве он первым лез в нос и розетку.
   Им я тыкал во все интересные мне объекты.
  
   Указательным щёлкал мышку, бегая в Counter-Strike.
   Им же держал кружку, когда наливал себе чай.
   Этот палец грозил хулиганам и кружил иногда у виска.
   Но лучше бы он никогда не встретил того спускового крючка.
  
   Под звёздами пять пальцев - пять окровавленных клякс.
   Под запачканной гноем повязкой - ноет культя.
   На ниточке их - носит азовский сержант.
   Зря я, наверное, сдался этим нацистским псам!



Стихотворение "Пять пальцев" описывает мысли молодого русского солдата, попавшего в плен к украинским нацистам из печально известного полка "Азов". Ни для кого не секрет, что нелюди из этого украинского подразделения систематически пытали русских военнопленных и устраивали над ними кровавые расправы. Свидетельства тому в первые месяцы СВО неоднократно появлялись в сети.

Герой данного стихотворения только что лишился всех пальцев на правой руке. Ему их отрезал "азовский сержант" - просто так, ради забавы. Боль, страх и горькая досада смешиваются в душе несчастного. Парнишка вспоминает о своих пальцах, и вся прежняя жизнь, словно проходит у него перед глазами. Эта композиционная особенность намекает на скорую гибель пленника, которая хотя и остаётся "за кадром", но от этого не становится менее очевидной. Пока ещё есть время, юноша пытается осмыслить свою жизнь и разобраться, где именно он допустил ошибку. Он судорожно перебирает в голове варианты ("научился взводить курок у табельного", "лучше бы он никогда не встретил того спускового крючка"), но в конце концов приходит к выводу, что главной его ошибкой была сдача в плен "этим нацистским псам".

Дополнительный смысловой подтекст стихотворения открывается, если вспомнить, что в первые дни войны ряд "оппозиционеров" активно призывали российских военнослужащих сдаваться в плен, обещая хорошее обращение со стороны украинцев. Всё это оказалось ложью.

Стихотворение "Пять пальцев" буквально пропитано чувством отвращения к пыткам и другим военным преступлениям. Оно действительно может "вызвать ненависть или вражду" к тем выродкам и подонкам, которые в нарушение всех божеских и человеческих законов пытали и продолжают пытать людей.
  
   Солдатский труп
  
   В тощем, скрипучем свисте
   стынет солдатский труп!
   Запечатлён
   на айфон очевидца,
   выложен!
   Теперь он тут!
   Между кривыми танцами,
   задницами
   малолетних дур.
  
   Одинок! Как памятник Маяковскому,
   как маятник!
   Как зелёный фрукт,
   сорванный недозревшим.
   Как леопард,
   застреленный поэтом.
   Но мёртвых незачем забывать,
   ибо они воскреснут,
   когда наступит мир,
   когда в металлической бездне
   патрона
   загорится невероятная,
   но всё же
   мысль!
   Тогда оборона
   станет тоже моей!
   А пластмассовый Мир
   размякнет
   в пластилине дней,
   в кислоте ночей,
   сваренных взаперти,
   под огненным взором
   гадальных карт!
  
   И как-то вдруг
   появится вкус
   к водке,
   захочется быть
   пьяным,
   и умереть от
   инсульта или инфаркта!
  
   Потому что в каждом остался
   отголосок того свиста
   и память о том солдате,
   погибшем на Украине.



Стихотворение "Солдатский труп" посвящено идее памяти - памяти погибших на фронтах СВО. В современном информационном мире, мире симулякров, социальных сетей и клипового мышления очень легко спутать настоящее и искусственное, реальное и виртуальное.

Сегодня многие люди смотрят на смерть, как на что-то ненастоящее - фильм или компьютерную игру. Но "солдатский труп" - это не просто очередной "видосик" в твоей ленте. Это человек, который когда-то жил, верил, надеялся и любил! Поэтому его смерть это не просто эпизод. Это огромная трагедия, забывать о которой ни в коем случае нельзя.
  
   21 сентября
  
   Утро. Гнусь, мразь, морось.
   Курс "по шестьдесят". Москва, Россия.
   Медведчук. Обмен. Обман. Азовцы.
   Новости сегодня. Война. Украина.
  
   ФОМС урезает объемы выплат.
   Сборная России. Футбол. Бишкек.
   Жужжат сквозь наушники автомобили.
   Дождь. Автобус. Зеленский. Смерть.
  
   Новое слово в рационе будня.
   Мобилизация! Списки. Категория "в".
   Кого, когда, зачем мобилизуют?
   Казахстан. Пулково. Авиабилет.
  
   Категории годности. Митинги против.
   Сыну Пескова звонит военкомат.
   Для уклонистов червонец вводит
   новый закон. Война. Ад.



Как можно догадаться из названия стихотворения, речь в нём идет о дне, когда в России была официально объявлена мобилизация. Более 300 тысяч мужчин ушли на фронт. Десятки тысяч - уехали за границу. Это событие оказало огромное влияние на всех россиян. Впервые широкие слои населения осознали - СВО это не что-то далёкое и виртуальное... Это реальность, в которой нам всем предстоит жить.

Особенность внутренней формы стихотворения заключается в том, что оно состоит из популярных поисковых запросов, которые люди в российском сегменте интернета "вбивали" 21 сентября 2022 года. Из них видно, как резко и внезапно тема мобилизации ворвалась в жизнь российских обывателей.
  
   Краснополь
  
   Синее, звонкое небо высится. Я
   первый, взлетая, распахиваю аккорд.
   Степь вертится подо мной, как
   руками отца закрученный волчок.
  
   Навстречу - редкие перистые,
   подкрашенные красным.
   Расступаются, обжигаясь. Мечутся,
   от стали, прячась.
  
   А я - дальше и дальше мимо.
   Мимо визгливых птиц, летящих клином.
   Мимо покатых холмов, усеянных маками.
   Мимо пустых деревень с углями-хатами.
   Мимо старой буханки с двумя двухсотыми.
   Мимо лёжки снайпера на одной из высоток.
   Мимо лесополос - от прилётов в кратерах.
   Мимо линий окопов, "Рапиры" спрятанной.
   На горизонте цель - с отметкой лазерной...
   Гори в степи "Леопард" с хохлами - мразями.



В стихотворении "Краснополь" в художественной форме описывается недолгое путешествие одноимённого управляемого снаряда КМ-1, выпущенного по украинским позициям. Этот яркий и стремительный полёт символизирует героический подвиг русского солдата, сражающегося против нациствующих украинских орд и слетевшихся на запах крови западных наемников. Не обращая внимание на подлые и малодушные попискивания псевдолиберальной общественности, русский солдат делает своё дело, сдерживая натиск врага.

Пролетая над линией фронта, "Краснополь" видит ужасные последствия войны: сожженные деревни, убитых солдат, поля, усеянные воронками от "прилётов". В конце своего пути он обрушивает весь свой гнев на вражеский танк "Леопард" с "хохлами-мразями".

Некоторые мои читатели отмечали, что выражение "хохлы-мрази" является слишком грубым и его стоит заменить. Но поэт не дипломат! Его задача говорить честно и прямо, даже если сказанные им слова кому-то могут показаться слишком резкими и "неполиткорректными". Так, летом 1942 года в преддверии Сталинградской битвы в печать вышло стихотворение Константина Симонова "Убей его!", в котором поэт напрямую и без всяких обиняков призывал убивать немцев. В более поздних редакциях слово "немец" было заменено на "фашист", но на тот момент оно звучало более чем органично.

Сегодня ситуация похожая. Нам противостоит подлый и коварный враг, пытающий пленных, измывающийся над мирными жителями, презирающий и ненавидящий всё русское! Конечно, далеко не все украинцы такие. Многие из них добрые и порядочные люди. Но сегодня власть на Украине принадлежит не им. Её захватили и удерживают настоящие мрази, для которых кровь и страдания собственного народа все равно, что клюквенный сок.
  
   Уходить на войну не страшно
  
   Уходить на войну не страшно -
   говорил мне когда-то отец.
   Там за ленточкой - всё настоящее
   и любовь, и надежда, и смерть.
  
   Я вернулся домой, в свой город.
   Тихий двор, полутёмный подъезд.
   поднимаюсь к себе - там голый
   на жене моей скачет сосед.
  
   И жена от оргазма стонет,
   и пыхтит двухметровый амбал...
   Всю войну просидев под бронью,
   он не раз у неё бывал.
  
   Сын за дверью протяжно плачет.
   Выгоняю неверную прочь!
   Её хахаль - братвой угрожает,
   а она подаёт на развод.
  
   Судьи-женщины с видом важных
   сына - матери, мне - алимент.
   Не за это вставал я в атаку
   на плюющий огнём укреп!
  
   При разводе отняли квартиру.
   Я на съёмной старею один.
   В тишине обескровленных мыслей
   умирают живые мечты...
  
   Мне отец говорил однажды -
   со спины нож всегда острей.
   Уходить на войну не страшно.
   Возвращаться - намного страшней!



Стихотворение "Уходить на войну не страшно" является заключительным в цикле "Возвращение". Такое название для цикла выбрано не случайно. Оно отсылает читателя к одноимённому роману Э.М.Ремарка, в котором описываются будни бывших германских солдат, вернувшихся с фронтов Первой мировой войны и пытающихся найти своё место в мирной жизни.

Однако долгожданный мир оказывается вовсе не таким, каким они его себе представляли. В нём торжествуют лицемерие, подлость и малодушие. Поэтому многие из тех, кто ещё совсем недавно бесстрашно вставал в атаку на пулемётные доты, "ломаются" и "пасуют" под натиском "мирного времени".

В стихотворении "Уходить на войну не страшно" описывается трагедия мужчины, вернувшегося домой с фронта и заставшего жену за изменой. Типичнейшая ситуация для нашего времени. Будучи уличенной в предательстве, женщина подаёт на развод. Она подходит к делу весьма основательно. Пользуясь предвзятостью судей и несовершенством семейного законодательства, бывшая жена отбирает у мужчины ребёнка, имущество и облагает его "алиментным оброком".

Такие истории происходят теперь сплошь и рядом, в том числе с ветеранами СВО. Они свидетельствуют о вопиющей несправедливости, царящей сегодня в брачно-семейной сфере.

Стихотворение "Уходить на войну не страшно", судя по всему, больше прочих задело тонкие душевные струны "модератора" из "Ridero". Не случайно же он поставил его на первое место в списке тех, что подлежат "удалению" (хотя в сборнике оно идёт после остальных). При этом СВО в стихотворении даже не упоминается, а под войной, с которой возвращается главный герой, может пониматься любой из военных конфликтов последних 30 лет.

Но почему же это стихотворение настолько не понравилось "модератору" Ridero? Может, потому что симпатии читателя(ницы) в данном случае оказались не на стороне главного героя, а на стороне его неверной жены? Можно вообразить, насколько "оскорбительным" покажется это стихотворение той, которая и сама не прочь поступить также! Тут с досады и "ненависть", и "вражду", и "геноцид эльфов" усмотреть можно! Впрочем, это лишь моя догадка, которую не стоит воспринимать всерьёз... :))

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что если мои стихи и возбуждают "ненависть и вражду", то только к жестокости, подлости, малодушию, лицемерию и другим порокам человеческой души! Увы, Издательство Ridero похоже считает такую "ненависть и вражду" преступной.

В то время как русский солдат проливает кровь за Правду, у него за спиной всевозможные "модераторы" и "модераторши" эту самую Правду и запрещают. Потому что им она не нужна! Глаза мозолит! А настоящим героям они предпочитают выдуманных! Я с этим принципиально не согласен! И потому ни одно стихотворение из моего сборника "удалено" не будет.
  
   P.S.
   Сборник стихотворений "Исход" я разместил в свободном доступе в сети "Интернет". Его можно скачать с Яндекс Диска по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/l6zGaUwIaxF4mQ

Ещё больше обзоров и рецензий в моей группе Вконтакте: Литература|Мужской взгляд
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"