Посвящается Саше Хлебниковой и всем тем, кто не верит в чудо, а знает его на "ты", тем, кто пожимает каждое утро его добрую теплую руку.
Действующие лица:
Писатель
Петя Дуров - старый друг писателя, весьма успешный человек
Ласточка
Алхимик
Инвидиос - друг, помощник алхимика
Рыцарь круглого стола
Минциносул - пещерный старик
Инквизитор
Палач
Автор
Рыцарь романтического образа
Принцесса
Король
Химера
Толпа - ничего не смыслящий разнородный организм
Бoг - если есть, то на сцене не появляется
Акт 1. Явление 1.
Непроглядный вечер уже спустился на Москву. В окнах домов горят неброские, блеклые огни. Стоит начало апреля. Улицы устланы мокрым снежком. Мутные фонари пробиваются сквозь тьму...
В небольшой и самой что ни на есть неубранной комнате сидят за столом двое. Это писатель в мятом пиджаке и с папиросой в зубах и Петя Дуров в шляпе, одетый по всем правилам приличия...оба выпивают.
Писатель: да так как-то, знаешь...
Дуров: Ты всегда так отвечаешь... И знаешь, Сань, знаешь... Все ведь бестолку... Хрен тебя переломишь. Уперся бараном и стоит.
Писатель: Так и не переламывай. Я ни на что не жаловался, вроде бы.
Дуров: Слушай, Сань, честно. Ну сколько можно жить так?
Писатель: Да как я не пойму жить то? Нормально живу, тихо. Ни лезу, вон, ни к кому.
Дуров: Это ты молодец, молодец, конечно. (выпивает залпом рюмку, закусывает. писатель, тем временем, распаляет новую папиросу)... Нет, да ты просто посмотри. Взгляни в зеркало на себя. Слушай, ты меня знаешь. Мне ведь неприятно все это говорить, между прочим. Понимаешь. Сань, ты слушаешь вообще? Вот... Говорю, мне неприятно, да больше никто тебе и не скажет ведь. Наплевать им. А мне не наплевать. Сань, серьезно, да возьми себя в руки, наконец. Все у тебя еще наладится! Просто найди работу себе. Устройся. Бабу какую-никакую. Ты же мужик умный. Им такие нравятся. А уж когда звенит в кармане, ну, сам понимаешь... они сразу так и вцепятся. Вырывайся, не вырывайся - все одно захомутают.
Писатель: Слушай, Петь... Да есть у меня работа, есть... И денег вон еще три тысячи осталось. Да и вообще, чего ты ко мне привязался? Мне нравится так. Не очень нравится, но, знаешь, Петь, лучше, чем так, как наши с тобой однокласснички... (пьет залпом рюмку и сразу затягивается папиросой) Я вон тоже тебя мог бы упрекнуть...
Дуров: Интересно, в чем это!
Писатель: И правда... В чем Тебя такого упрекнешь...
Дуров: Эх... (закусывает), дурак ты, Сашка... Не могу с тобой... 27 лет... опухший весь - выглядишь на 40, а мозги ну от силы на 16. Ну что с тобой делать! Ведь, люблю тебя. Сколько лет дружили...
Писатель: Слушай (затягивается папиросой, выпускает струю дыма)... Давай без причитаний. Если это все, то каюсь, каюсь, каюсь, каюсь, каюсь... А теперь мне нужно работать. Завтра сдавать.
Дуров: И что ж это у тебя за работа такая, интересно знать? Богом клянусь. опять какая-то хрень.
Писатель: (шумно выдыхает, наполняет рюмку, опрокидывает, закусывает чем придется и повеселевшим, уже совсем не раздраженным тоном) Погоди! Сейчас тебе расскажу. Это смешная история. Вот... Представляешь, приехал к нам какой-то дурацкий театр из Сибири или еще откуда-то там. Приехал, значит, на гастроли, дал рекламу. И, прикинь, раскупили все билеты... Все-все, все до одного, аж на целых три спектакля.
Дуров: Чтож, это хорошо, что раскупили. Чую я, гульнут ребята в своей Сибири, как вернутся (посмеивается).
Писатель: Да погоди ты! Не гони привередливых! Тут прикол в другом. Представляешь, и вот у них завтра первое выступление, а по дороге все артисты заболели оспой... Просто представь. Все, блин,чертовы артисты. Только два осталось здоровых (смеется каким-то удивленным и вместе с тем восторженным смехом)
Дуров: ацццц... (деланно причитает) Чтож, теперь пускай билеты возвращают. Не бывать кутежу в Сибири. Не бывать.
Писатель: Не бывать! Не бывать! Ох, бедочки бедные-е-е-е (картинно стонет, потом резко меняет тон). Да ни тут то было. Дал им кто-то мой номер. Говорят: "Пьесу к завтра. Любую. Совершенно любую. Только, чтоб два актера могли сыграть. Даем пять кусков тебе.". Прикинь, как! А! Рубим еще пока!
Дуров: Хах! 5 штук баксов это же прямо неплохо так. А я уже думал, ты совсем того...
Писатель: (от души смеется) - х*раксов!.. Да, рублей пять тысяч, не переживай ты. Твою зарплату не переплюну.
Дуров: В смысле, рублей? То есть как?
Писатель: Да так вот... самых обычных рублей, русских наших родненьких червонцев. Они мне сейчас совсем будут не лишними.
Дуров: Подожди. Ты серьезно? (улыбка радости окончательно сваливается с его лица)
Писатель: (продолжает заливаться смехом, время от времени переходящим в кашель) Серьезно, Петь. Серьезно.
Дуров: Дурак ты, Саша... Какой же дурень все-таки. Как вообще можно за такие деньги работать?! Это же издевательство!
Писатель: Ладно... Ладно... Подожди... Давай выпьем по последней, и ты уйдешь. Мне надо работать (наполняет обе рюмки)
Дуров: Эх, черт с тобой. Не хочешь жить, как человек, - не надо. (выпивают, Дуров поднимается, надевает вылизанные ботинки и пальто. Писатель провожает его, и, когда тот спускается по лестнице, долго смотрит ему вслед. Затем возвращается в квартиру)
Писатель: А ведь когда-то он был хорошим парнем (заключает с грустью в голосе).
Акт 1. Явление 2.
Та же комната. Писатель один. Курит папиросу.
Писатель: Эх... хе хе. Ну что ж, кажется, пора садиться за работу. Так... Что-то ведь я уже придумал для нее. Вот только вспомнить бы (усаживается за стол, берет ручку и старый поклацанный блокнот). Хоть бы теперь никто не мешал. Так... О чем же это я хотел написать? (видит какую-то скомканную бумажку на столе, разворачивает и радостно взмахивает руками). Вот же оно, точно! Рыцарь круглого стола! (начинает что-то записывать в блокнот)
Акт 2.
Холмистая местность. Зелени почти нет. В основном, голый камень. По холмам скачет на коне Рыцарь круглого стола. В руке у него копье. Меч висит на поясе в ножнах. Рыцарь скачет и поет на всю пустынную округу распростецкую рыцарскую песню:
Как светла моя дорога
Сквозь пустынные холмы,
Мимо сумрачных острогов
В царствах мути, грусти, тьмы.
Как светла моя дорога
И как труден долгий путь.
Но я слышу голос Бога -
Не дает мне отдохнуть.
Он ведет меня все дальше
По неезженной земле,
Прочь от всей житейской фальши,
И откроет вечность мне.
Там в пещере потаенной
Ждет меня Святой Грааль...
Под копыт железным звоном
Распадается печаль.
Но я чую, скоро буду
У пещерных тайных врат.
Веря Богу, веря Чуду,
Вдаль уносится ваш брат...
Наконец, рыцарь подъезжает ко входу в пещеру, ловко спрыгивает с коня, осматривается.
Рыцарь круглого стола: Как здесь таинственно! И какая невероятная красота! И почему никто раньше не догадался, что Святой Грааль находится именно в этом прекрасном месте? Хотя кто же мог догадаться? Все уже давно и надежду утратили найти его. Только я вот и остался из слуг Божьих. Сколько лет я странствовал в поисках Грааля! Сколько беспросветных зим! И почему я раньше не догадался, что Святой Грааль находится именно в этом прекрасном месте? Что ж, теперь пришло время забрать его.
(Рыцарь круглого стола входит в пещеру. В пещере на самом видном месте лежит огромный Золотой Грааль. Рядом с ним сидит старик и курит папиросу)
Рыцарь круглого стола: Кто ты такой? И что делаешь здесь, в этом Богом забытом... Ой, то есть, Богом хранимом месте?
Старик: (небрежно выпуская дым) Позволь сначала узнать, кто есть ты и зачем пришел?
Рыцарь круглого стола: О господи! Я узнал тебя! Господь много о тебе рассказывал. Ты же тот самый... как тебя... блин, вылетело из головы... сейчас... Павел... нет, не Павел... Ты этот... Петр, точно. Ты же тот самый апостол. (рыцарь, пораженный собственным открытием, с грохотом падает на колени перед стариком. Старик тоже падает, но от смеха. Никак не может остановиться. Потом, наконец, успокаивается. Встает. Отряхивает плащ)
Минциносул: Я не Петр. Я - Минциносул. А вот ты, судя по всему, тот самый рыцарь круглого стола.
Рыцарь круглого стола: О!Очень приятно! Вам тоже Боженька про меня рассказывал?
Минциносул: Нет-нет... Просто твоя слава идет сильно впереди тебя.
Рыцарь круглого стола: я думал, люди не понимают меня...
Минциносул: Хмм. Я бы сказал ненавидят. Но знают прекрасно. Однако меня больше не это интересует.
Рыцарь круглого стола: А что же тогда?
Минциносул: Почему ты хочешь отдать Грааль всем этим ненавидящим и презирающим тебя людям?
Рыцарь круглого стола: Чтобы исцелить их. Вообще мне так велел сделать наш Господь.
Минциносул: Это, наверняка, был очередной дурацкий сон.
Рыцарь круглого стола: Не дурацкий, а самый обыкновенный - чудесный.
Минциносул: (посмеивается и курит) Хорошо. Ясно. А ты не думал, что можешь выпить из Грааля сам? Тогда ты обретешь бессмертие, а они все будут восхвалять тебя и тебе поклоняться. (старик берет золотой Грааль и протягивает его рыцарю)
Рыцарь круглого стола: Нет, я об этом не думал. Но вот теперь думаю. И нахожу эту идею самой что ни на есть наигнуснейшей. Нет, я отвезу Грааль людям. Пускай он поможет им. Сделает их счастливее, честнее, сделает их более глубокими и чуткими. Именно это и приказал мне Бог.
Минциносул: Брось... Они опять будут издеваться над тобой... Давай-ка, иди сюда. Выпей это. Послушай моего совета и будешь великим.
Рыцарь круглого стола: Тогда у них будет больше поводов меня ненавидеть. И тогда меня возненавидит Бог за то, что я не выполнил возложенную на меня миссию.
Минциносул: О чем ты!? Да он всех прощает! Пей, пей, пей, пей, пей, пей скорее (протягивает рыцарю Грааль. Рыцарь берет его в руки. Подносит к лицу. Смотрит в прозрачную воду в задумчивости и замешательстве)
Рыцарь круглого стола: В твоих словах есть смысл... Но я все же неуверен.
Минциносул: Ты хочешь славы? Славы настоящего рыцаря, а не нелепого смешного полудурка.
Рыцарь круглого стола: Конечно хочу. Как и все нормальные рыцари. Хоть бы их и совсем не осталось.
Минциносул: Тогда пей. Давай, давай.
Рыцарь круглого стола: (подносит к губам Грааль) Я вижу твое отражение в святой воде. Ах, вот ты какой, Минциносул! Ты змей! (вода в Граале показывает истинный облик Минциносула. Рыцарь выхватывает копье и протыкает старика. Тот падает замертво)
Рыцарь круглого стола: хм. (думает о чем-то и докуривает папиросу Минциносула. Потом молча отбрасывает золотой Грааль, берет из угла пещеры настоящий Святой Грааль и молча же уходит.)
Акт 3
Глубокая ночь, прокуренная комната. Писатель, наконец, отрывает голову от листов. Тяжело дышит.
Писатель: ну и что это такое? Ни смеха, ни развернутого сюжета, ни честной грусти. Какая-то постная блеклость. Ужас! Ну да ладно. Кажется, знаю, как сделать лучше. Сейчас. Сейчас... (снова утыкается в листы)
Акт 4
Просторная, но очень низкая пещера. В ней разговаривают двое - Алхимик и Инвидиос. Перед алхимиком стоит огромный котел. Рядом с котлом лежит на белом платке, медленно остывает, дымится философский камень.
Алхимик: Дружище, подай пожалуйста вино!
(Инвидиос протягивает руку в темноту и откуда-то извлекает бутылку бордового вина)
Инвидиос: Вы не пили уже, кажется, лет десять.
Алхимик: (кряхтит) Ага... Повода не было, от того и не пил.
Инвидиос: По-моему только таким аскетам, как вы, нужен повод для столь приятного дела.
Алхимик: Возможно, Дружище, вполне возможно. И заметь, я никого не осуждаю. Просто мне нужно было сосредоточение. Я искал то, что казалось мне и кажется до сих пор самым важным. Это - мой смысл. Моя цель в этом странном жизненном странствии. И я нашел. Двадцать четыре года я искал философский камень Ты, мой верный друг, помогал мне. Ты сделал огромную работу. И вот теперь мы, наконец-то, справились с нашим общим делом. И я, конечно же, выпью с Тобой за это чудесного бордового вина.
Инвидиос: Я в таком восторге! Вы даже не представляете, мастер. Даже не представляете. Давайте же скорее выпьем (чокаются и осушают бокалы). Скажите же, мастер, что мы будем делать теперь?
Алхимик: Даже и не знаю, друг мой. Вся моя жизнь была посвящена одной этой цели. И вот все сложилось. И я, честно признаюсь, хотел бы прожить еще пару месяцев просто наслаждаясь чувством удовлетворения... Вернусь к жене и к дочке, в город. Они ведь живы еще? Все у них в порядке? Ты же носил им мои письма, друг мой?
Инвидиос: Конечно, мастер. Я отнес все ваши письма, и у них все хорошо. У вас появился сын, и дом ваш стоит почти, как раньше, совсем не изменился. И они все будут несказанно рады вашему возвращению.
Алхимик: Это замечательно! Мне часто было очень стыдно, что я покинул их. Теперь смогу дать им любовь. И все-все у них будет хорошо.
Инвидиос: Давайте выпьем на прощание за это! Мне нужно уже поспешать домой. (наполняют бокалы, чокаются, пьют и радостно сжимают друг друга в объятиях)
Алхимик: Приходи завтра с утра. Мы вместе понесем философский камень в город и отдадим его людям.
Инвидиос: Да, да, учитель, я помню. А теперь мне пора в путь (целуются на прощание)
Алхимик: Удачно добраться тебе, друг!
Инвидиос: Спасибо! А вам доброй ночи! (уходит)
Алхимик: Эх, хороший парень. Как здорово, что он помогал мне и мы не поссорились с ним из-за чего-нибудь... А теперь, мне можно лечь спать. Хоть раз в жизни усну удовлетворенным человеком (уходит спать в угол пещеры)
Акт 5
Городская площадь. Толпа и Рыцарь круглого стола.
Возгласы из толпы: Господи! Ну сколько можно! Да он просто издевается! Посмотрите, посмотрите, он что-то достает! Наверное, это опять Святой Грааль! Какой уже, пятый или шестой?! Что-то не припомню...
Рыцарь круглого стола: Дорогие граждане! Я привез вам Святой Грааль!
(взрыв хохота)
Возгласы из толпы: Боже мой! То-то новость! Да это опять какое-то палево! Рыцарь хренов, ты нам до жути надоел! Мне кажется этот придурок ограбил какую-то дешевую столовую!
Рыцарь круглого стола: Я не пойму, чем он вам не нравится? По-моему, отличный Грааль.
Возгласы из толпы: Он не настоящий! Это не Грааль! Очередная подстава! Дурень ты! Делом займись!
Рыцарь круглого стола: Хорошо-хорошо, Граждане! Придется мне выехать завтра с рассветом и отправиться на поиски настоящего Святого Грааля.
Возгласы из толпы: Нет! Только не это! Ни в коем случае! Да он сумасшедший! Не! Он просто тупой! Не надо! Оставь нас, наконец, в покое!
Рыцарь круглого стола: Я сделаю, как велел Бог. А теперь о житейском. Друзья, тут стоял мой круглый стол. Не знаете, куда он делся?
Возгласы из толпы: Знаем! Знаем! Мы выкинули его! Мы его выкинули! (сцена гаснет)
Акт 6
Алхимик просыпается в пещере. Выпивает воды из ручья. Умывается. Собирается завтракать, когда слышит тяжелые шаги у входа в пещеру.
Алхимик: О! Да это же Инвидиос. Как это он проснулся в такую рань. Какой молодец!
(Но входит другой человек)
Неизвестный: Добрый день. Философский камень нашли?
Алхимик: С кем имею честь?
Инквизитор: С правосудием. А вы, как я полагаю, алхимик. Что ж очень рад с вами познакомиться. Мы вас горячо примем! Ребята!
(Алхимик молчит, даже не пытается сопротивляться. Вваливается толпа. Несколько раз его бьют по лицу, скручивают руки, волокут.)
(Когда инквизитор и толпа со связанным алхимиком скрываются, в пещеру входит Инвидиос. Очень быстро и тихо он пробирается к философскому камню. Заворачивает его в платок, прячет в карман и так же быстро скрывается.)
Возгласы из толпы: Смерть колдуну! Смерть врагу! Бей врага! Жги врага! ( в грудь алхимику прилетает камень, хруст сломанных ребер, мучительный выдох алхимика)
Инквизитор: Нам было доложено о вашей подрывающей государственность и церковь деятельности. Судить тут нечего! Именем римского папы и императора я приговариваю вас к смертной казни. Ваше последнее слово?
(Алхимик долго думает, приоткрывает сухие окровавленные губы, но молчит, и затем только кивает головой)
(Инквизитор жестом руки зовет палача и уходит. Палач тащит связанного, в алхимика летят камни)
Возгласы из толпы: Смерть врагу Христа! Смерть врагу церкви! Смерть колдуну! Смерть! Смерть! Смерть! Смерть! Смерть! Смерть!
(Алхимика привязывают к столбу, палач разводит костер)
Алхимик (шепотом): Грустно так ошибится во всем. Грустно не смочь никому помочь... Но сейчас, важно уйти достойно. Не заплакать. Не кричать. Не сойти с ума от боли. Какая чудовищная боль. А-а-а-а. Слезы сами текут по лицу. Я не могу. Господи, почему Ты оставил меня?! Сохранишь ли Ты мой философский камень?
(алхимик долго и страшно кричит, затем опускает голову. Пламя трещит, облизывает изуродованное лицо алхимика, поднимается выше. Дым оплетает крест городского собора. Треск заглушает крики толпы и последние стоны алхимика)
(В тот же вечер, Инвидиос, пропивший все деньги, не может уплатить за последнюю пинту. Он отдает хозяину трактира философский камень. Тот несет его домой, но по дороге поскальзывается, падает в канаву и теряет его насовсем)
Акт 8
Писатель, едва заметно дрожа, дописывает предложение.
Писатель: Теперь я знаю как. Ни малейшего сомнения. (начинает чему-то дирижировать руками, потом склоняет голову и закуривает папиросу, включает в магнитофоне Моцарта и снова садится за стол. Музыка обволакивает писателя. Он начинает что-то торопливо записывать.
Акт 9
Огромный замок Химеры с высокими башнями, сложенный весь из серого камня. В маленькой темнице без окон сидят принцесса и ее престарелый отец-Король.
Принцесса: Папа, я не могу так больше. Я больше не могу сидеть в этой ужасной темнице. Без воздуха и цветов. Без песен леса и кипучих весенних ручьев. Без голосов зверей и звенящих птичьих трелей. Здесь душно мне, папа. Давай убежим! Давай придумаем что-нибудь!
Король: (кашляет) Доченька! Я не могу! (задыхается в глубоком кашле) Видишь, я стал очень стар! Совсем я ослаб... Доченька...
Принцесса: Но папочка, мы же сгнием в этой беспросветной серости. Мы умрем в пустоте. Мы должны попытаться вырваться отсюда. Я помогу тебе выбраться. Мы должны придумать что-нибудь!
Король: Доченька, мы не сможем... Поверь мне и оставь эти пустые надежды. Химера сильна - мы слабы. Она огромна - мы малы. Помнишь как было сказано в одной старинной книжке: "Надежда тщетна. Не упадешь ли от одного взгляда Химеры".
Принцесса: Но папа, мы должны выбраться отсюда. Должны! Бог поможет нам. Ведь, мы пытаемся вырваться из тьмы! Он не оставит нас!
Король: Милая дочь, попытайся понять меня, вдумайся в мои слова и поверь. Мир опасен. Он велик - ты мала. Он груб - ты хрупка. Он жесток - ты слаба. он поглотит тебя и растерзает и разорвет, он сделает твой взгляд тусклым, твое тело больным, твою душу черствой и холодной. А здесь, как ни страшно это звучит, мы абсолютно в безопасности. Огромные стены замка защищают нас от врагов, Химера кормит нас не менее изысканно, чем кормили в моем старом дворце. Здесь ты можешь и читать. У Химеры огромная библиотека. И рисовать. У нее есть холсты и краски. Ты можешь плавать в огромных ее бассейнах и пить ее вкуснейшие вина. Поверь мне, Дочь моя, я правда очень сильно люблю Тебя и за Тебя волнуюсь. Я хочу тебе только добра. Поверь, этот плен намного лучше, чем мир за пределами замка. Как ни страшно это звучит, он спасителен для нас.
Принцесса: (тихо плачет, о чем-то думает, потом успокаивается, ее глаза пусты)
(В этот момент дверь их комнаты слетает с петель, и внутрь вваливается Рыцарь романтического образа с мечом)
Король: ааааааааааа!
Принцесса: аааааааааааа!
Рыцарь романтического образа: Добрый вечер! Я пришел вас спасти! Добро пожаловать на свободу, в царство красоты и любви, где летают ласточки и стрекочут цикады, где на улицах пахнет хлебом и вином, а в домах - любовью и уютом.
Король (вполголоса): Не ждали... Только его еще здесь не хватало! Как вы поступили с нашей замечательной Химерой, уважаемый?
Рыцарь романтического образа: Химеры не было. Я обошел весь замок, и он пуст.
Король: Возвращайтесь-ка домой, пока Химера не растерзала вас своими огромными когтями. Нам здесь прекрасно живется.
Рыцарь романтического образа (с возмущением глядя на Короля): А что об этом думает прекрасная Принцесса?
Принцесса: Папа абсолютно прав. Нам здесь замечательно живется! Здесь мы в полной безопасности и в том числе от таких как вы!
Рыцарь романтического образа: Я не понимаю. Химеры нет! Слышите, Нет ее! А я пришел вас спасти, я - Рыцарь романтического образа. И вот вы сидите в плену у самих себя и никуда не хотите идти.
Король: Да, именно так!
Принцесса: Без вас было куда лучше, по крайней мере! Убирайтесь!
Рыцарь романтического образа (хватаясь за голову): Но я с детства мечтал вам помочь! Милые, там же Солнце светит!
Король: Там льется кровь!
Рыцарь романтического образа: Там звучит музыка ветра!
Принцесса: Там царит Ужас!
Рыцарь романтического образа: Там правит свобода!
Принцесса: Там властвует ненависть! (в этот момент Принцесса видит в блестящем щите Рыцаря свое отражение. Но рядом с ней отражается не Король, а чудовищная черная Химера)
( Рыцарь романтического образа видит налитые страхом глаза Принцессы, без слов выхватывает меч и бросается на Короля. Тот принимает свой истинный облик. После продолжительного боя Рыцарь убивает Химеру.)
Рыцарь романтического образа (нежно и спокойно, однако с видимой отдышкой): Вы пойдете со мной?
Принцесса: Да! Теперь я вспомнила свободу.
(Вместе они выходят из темной комнаты)
Акт 10.
Писатель ставит последнюю точку. В его лице видны восторг, но вместе с тем сильная задумчивость. Писатель достает папиросу и выходит на балкон, одновременно ее распаляя. Уже светает.
Писатель: Я писал не меньше 10 часов. А мне казалось, что прошло едва ли около часа. Как так (ухмыляется этому и легко выпускает дымок, смотрит в глубину двора, сквозь сплетения сухих ветвей) О! И ласточка ко мне прилетела! Здравствуй, Ласточка! Доброе утро!
Ласточка: Доброе утро, Писатель! Ты сегодня отлично поработал!
Писатель: Да, это правда! Давно я не писал вещей лучше этих маленьких детских пьесок! А откуда Ты знаешь, что я писал? Ты давно тут сидишь?
Ласточка: Да, милый Писатель! Я сижу тут много часов. Просто ты был так погружен, что совершенно меня не замечал.
Писатель: Но я же тебя чувствовал, да? Это ведь Ты мне помогала? (затягивается папиросой и тепло смотрит на Ласточку)
Ласточка: Да, я всеми силами старалась помочь Тебе! И, кажется, мы вместе сделали маленькое чудо!
Писатель: Это ведь любовь, да, Ласточка!? Она ведь и есть. Я всем говорю, упрашиваю всех поверить, а они сомневаются, отрицают. Говорят, любовь - другое.
Ласточка: Не слушай их, милый Писатель. Они просто стали очень серьезными. Конечно, это любовь.
Писатель: А я ведь знал! Конечно! Любовь - это не эмоция, не чувство. Это же взгляд на мир, состояние целой жизни при этом особенном и очень простом взгляде, правда, Ласточка?
Ласточка: Правда, милый Писатель. И ты, и я, и Рыцари, и алхимик. Это все любовь.
Писатель: Как я рад Тебе, Ласточка! Спасибо, что ты помогла мне!
Ласточка: Я не могла не помочь. Ты ведь очень хотел, чтобы я тебе помогла.
Писатель: Ласточка! Милая Ласточка! Не улетай. Погоди немного. Скажи мне, пожалуйста, последнее. Ведь жить без этого чувства не имеет совершенно никакого смысла, да? Ведь другие его совсем не знают.
Ласточка: Знаешь, Дружок мой Писатель, это очень сложный вопрос. Я никогда не жила по-другому и никогда бы не смогла жить иначе. А как могут они, я совершенно не понимаю.
Писатель: Ласточка, спасибо тебе. Теперь я понял, что написал не три маленькие пьески, а одну большую. Ведь все эти истории об одном и том же.
Ласточка: Ты совершенно прав, Друг мой. Но скажи, а кто будет играть принцессу, если в театре только два актера?
Писатель (глубоко затянулся папиросой, подумал, потом сказал) Да, ладно, чего уж там. Я сам сыграю... (и улыбнулся). Знаешь, Ласточка, я вижу это утро. Я вижу себя, стоящим на балконе с папиросой, вижу тебя. А вдалеке, за лесами, полями и огромными горами, прохладным дымным утром Рыцарь круглого стола собирается в новое долгое странствие. Еще дальше, я с дрожью это вижу и чувствую, горит в костре великий и добрый, брошенный всеми Алхимик. А там, среди тумана утреннего леса несется вскачь на коне Рыцарь романтического образа, и сзади обнимает его за талию прекрасная Принцесса. И знаешь, Ласточка, возможно, где-то вдалеке, высоко-высоко стоит счастливый принц и смотрит на нас чистыми и глубокими глазами, и радуется нам, и улыбается. А может быть, его и вовсе никогда не было. Но мы есть...