Бровин Александр Михайлович : другие произведения.

Железнодорожные страсти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как было с пригородными поездами до демофашистского переворота

   Железнодорожные страсти
  Нас, маятниковых мигрантов, чуть больше 2 млн. человек. Маятниковые мигранты - это те, кто живет в ближайшем Под-московье, а работают в Москве. По этой причине, мы из года в год, примерно 250 дней в году, каждый день проводим по 3 часа (в среднем) в электричках.
  Кто-то может усомниться в числе мигрантов: мол, 2 млн. человек в день приезжало в Москву в начале перестройки, когда в Москве еще работали все заводы, а сейчас там все индустриальные гиганты стоят. Это так. Но также стоят почти все предприятия и в Подмосковье и люди вынуждены в поисках хоть какого-то заработка мотаться в Москву. Кроме того, в Подмосковье за время перестройки переселилось много состоятельных (и не очень) беженцев со всех концов бывшего СССР и работают они тоже в Москве . Я, лично, езжу в Москву на работу уже 35 лет и могу засвидетельствовать - с началом гайдаровских реформ поток пассажиров в Москву, по нашей Монинской ветке, вырос ощутимо.
  Собственно, взяться за перо заставили меня "перемены", произошедшие в последние полгода в пригородном ж/д сообще-нии. Нет, конечно, они произошли гораздо раньше - с приходом к власти "демократов", но особенно, как говорится, "достали" в последние полгода.
  Удивительным качеством обладают наши "демократы" - за какое дело не возьмутся, то первым делом все разворуют, а что не удалось украсть, то развалят, разрушат до основания, превратят в пыль, плюнут, помочатся и начнут проклинать коммуняк и совдепию. Именно такое у них поведение и такая логика. Помните, как они приватизировали рентабельные, процветающие пред-приятия? Сначала лишили их оборотных средств, потом обанкротили, а затем продали своим людям за копейки. Дальнейшая судьба этих предприятий плачевна... Не умея ни руководить, ни, тем более, организовать производство, "демократы", что не смогут продать, то развалят и забросят. Яркий пример тому бывший аэрофлот. Где он? Где повышение качества обслуживания пасса-жиров? Где высокая безопасность полетов? Где новые, комфортабельные отечественные лайнеры? Всё развалили общечеловеки! И вот сейчас "демократы" вплотную принялись за демонополизацию ж/д транспорта, объясняя свою аферу избитой клеветой на советскую систему управления ж/д транспортом.
  Врут они как всегда. Нагло и беззастенчиво. Я уже 35 лет езжу в Москву по ветке Монино - Москва и могу засвидетель-ствовать - такой бардак в пригородном ж/д сообщении сотворили именно "демократы". А какие раньше были времена! Молодежь, наверное, мне не поверит. И все же напомню.
  1. На каждой остановке по ветке Монино-Москва был отап-ливаемый зал ожидания. Естественно с буфетом, где всегда имелось бочковое пиво и обязательный ассортимент закусок к нему.
  2. Опять же на каждой остановке имелся туалет. Не везде кирпичный и с водой, но был, как обязательный атрибут массового вынужденного скопления людей.
  3. Все платформы были хорошо оборудованы: во-первых, было несколько вывесок с названием станции; во-вторых, обязательно имелись большие станционные часы; в-третьих, по всей платформе было расставлено достаточно скамеек; наконец, в-четвертых, на каждой платформе было минимум два телефонных автомата.
  У наших "демократов" почему-то всегда и на все не хватает денег. По этой причине они упразднили теплые залы ожидания. Даже стекла вынули и заменили их зачем-то стальными решетка-ми?! Сломали почти все пристанционные туалеты. Подъезжая к станции, вы теперь гадаете: "Какая это остановка", т.к. вывесок нет. Часы ликвидировали, а те, что остались, уже давно стоят. Те-лефоны - автоматы тоже все порушены. Им это показалось мало! Экономить, так экономить, решили они! И отменили проводников хвостовых вагонов в электричках и дежурных на переездах. Господи! Сколько же безвинных жизней унесло это преступное новшество "демократов", и еще больше остались калеками! А ма-териальный ущерб от аварий на неохраняемых ж/д переездах уже в сотни (если не в тысячи) раз перекрыл мнимую экономию от увольнения стрелочников (дежурных по переезду , конечно).
  Ладно, уж, Бог с ним. Ухудшение пристанционного сервиса можно еще, скрипя сердцем, стерпеть, если бы улучшились сами поездки. Куда там! Здесь еще хуже.... Для начала "демократы" сократили число отправляемых поездов в полтора раза по срав-нению с 1990 годом. Затем укоротили поезда на два вагона. И вот, что получилось в итоге. В додемократическую эпоху мы на станции "Воронок" спокойно входили в вагон и всем доставались сидячие места. Затем, только в Болшево и Подлипках народу прибавлялось и некоторым пассажирам приходилось стоять до станции Лосиноостровская. Сейчас уже со станции Чкаловская сидячих мест нет вообще. На Воронке в вагон приходится втискиваться с боем. В Болшево и Подлипках вагоны берут приступом, с визгом придавленных женщин и детей и матерщиной мужиков. Народу набивается так много, что люди стоят не только в проходах, но и между сиденьями. Поезда подолгу застревают на этих станциях, т.к. стоп кран постоянно срывают... Подростки и молодые парни цепляются за скобы хвостового вагона и так едут снаружи, рискуя каждую секунду сорваться под колеса. Аналогичная картина наблюдается в Москве на Ярославском вокзале в вечерний час, когда мы возвращаемся домой и штурмуем элек-трички. Зимой, как обычно, половина вагонов не отапливается, в некоторых вагонах нет света...
  Плюс ко всему перечисленному бардаку, множество электричек ежедневно отменяется. А те, что приходят, зачастую опаз-дывают или стоят по часу - два в дороге (так регулярно было в недавние снегопады).
  Зато цены на билеты в пригородном ж/д сообщении при "демократах" определяются по принципу - чем хуже условия пе-ревозок пассажиров - тем выше цена билетов. В проклинаемые "демократами" 80-е годы я платил за месячный билет от ст. Во-ронок до Москвы - 2 рубля 20 копеек. А 15 февраля 2001 года я заплатил за такой же билет 318 рублей 20 копеек и плюс 50 рублей какой-то залог за т.н. транспортную карту. С учетом деноминации (этим словом они стыдливо прикрывают свое преступление по повышению цен), я заплатил 368200 рублей. Следовательно, цены на ж/д билеты в пригородном сообщении при "демократах" выросли в 167364 раза - напишу словами - в сто шестьдесят семь тысяч триста шестьдесят четыре раза! До перестройки, ра-ботающий житель Подмосковья мог на свою месячную зарплату ездить в Москву почти 9 лет. А я вчера отдал за ж/д билет треть своей зарплаты, т.е. моей зарплаты теперь хватает только на 3 месяца поездок.
  А, посмотрите, какая динамика цен на билеты: 1 октября 2000 года цены выросли на 45%, а в январе 2001 года - на 30%. Считай, каждый квартал цены возрастают на треть!
  Пару фраз об этом залоге в 50 рублей, что сдирают с каждого из нас при покупке т. н. транспортной карты. Ради этой пре-словутой транспортной карты, руководство МПС просто изуро-довали площадь и платформы на Ярославском вокзале. Какая-то у демофашистов мания на стальные решетки, ограждения и охранников у каждой щели. Ну, с какой целью "демократические" мартышки в руководстве МПС огородили все платформы на Ярославском вокзале стальным забором 3-х метровой высоты? Зачем отгрохали систему доступа пассажиров к пригородным по-ездам наподобие международного аэропорта? Неужели только ради транспортных карт, которые теперь в принудительном по-рядке заставляют покупать каждого. Похоже, что так, ибо не думают же они всерьез, что решетками можно сократить число без-билетников. (Обратите внимание на абсурдность ситуации - решетки и система электронного контроля только в Москве, следовательно, препятствуют поездкам в Подмосковье только москви-чам, тем временем как мы можем свободно посещать Москву) Идиоты! Их бы заставить оторвать свой жирный афедрон от мяг-кого сиденья служебной иномарки и каждый день со скандалом продираться через турникет пропускной системы. Или просто по-стоять часок у турникета и послушать, что думают пассажиры об их новшестве.
  Итак, при покупке транспортной карты, нас заставляют за-платить какой-то залог в 50 рублей, который они, якобы, вернут при отказе от транспортной карты. А как я могу отказаться от нее, если альтернативных проездных билетов нет и мне ежедневно надо добираться до работы. Следовательно, МПС в наглую крадет у каждого пассажира по 50 рублей. Допустим, из 2-х миллионов пассажиров, что ежедневно приезжают в Москву из Подмосковья - это льготники и разовые ездоки. Но ведь остается миллион, который вынужден (ему навязали) покупать транспортную карту и платить залог в 50 рублей. Помножим миллион на 50 рублей и получим 50 миллионов рублей, которые МПС на халяву положило в свой карман. Хотя, что с них возьмешь! "Демократы" ведь. А быть "демократом" и не украсть это же абсурд!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"