Брискер Рогнеда Кимовна : другие произведения.

Пв 19. В школе ведьма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Здесь было несколько десятков котов.
  Тёмные, рыжие и трёхцветные, здоровяки и тощие карлики, беспородные красавцы и сбежавшие на пиршество холёные красавцы в ошейниках.
  С радостным мяуканьем топтали они машину, вылизывали капот, прыгали по крыше, ныряли под капота, и весело скатывались по ветровому стеклу.
  Коты и натолкнули Вьюна на мысль о ведьме. Разве может ведьма обойтись без котов?
  Над городом горело малиновое осеннее утро. Это тот особой, ещё тихий утренний час, когда город ещё не проснулся и звуки разносятся особенно громко.
  — И что теперь делать? Шваброй их что-ли гонять?— спросил директор гимназии.
  Вьюн пожал плечами и закурил.
  — Пока всю валерьянку не съедят — не успокоятся.
  — Вы знаете, кто это сделал?
  — У вас есть враги?
  — Откуда у меня враги...
  — Враги есть у всех. Не забывайте, кто учится в нашей гимназии.
  Очередной кот лихо преодолел фигурную решётку, что окружала элитную многоэтажку и смачно приземлился прямо на крышу.
  — Да, каждый из них может быть чем-то не доволен,— согласился директор,— Хотя я бы на их месте был рад, что их вообще взяли в нашу гимназию.
  — Дети бывают неблагодарны. Этим они похожи на взрослых.
  — Вы поняли, что они сделали?
  — Всё просто. Они облили вам машину валерьянкой. Коты не уйдут, пока валерьянка не закончится.
  — И можно будет ехать?
  — Я бы не советовал. Она будет немного... помята.
  Словно в подтверждение его слов на багажнике завязалась небольшая драка.
  Директор махнул рукой и зашагал к машине заместителя.
  — То есть она и завтра будет не на ходу?
  Вьюн пристегнулся и завёл мотор.
  — Вот именно.
  — Что посоветуете?
  — Добираться общественным транспортом.
  — У нас многие ученики добираются на машинах.
  — Не следует придавать этому слишком большое значение,— Вьюн свернул на проспект,— В одной школе, где я работал, директор купил новый «Майбах» и каждый день оставлял его прямо напротив парадного входа. И что бы вы думали? Уже на третий день на капот кто-то, извините, нагадил. Вся школа фотографировала.
  Разобравшись с директором, Вьюн отправился в кабинет информатики.
  Учеников не было, только за дальним компьютером сидела девочка с волосами, подстриженными под каре, и что-то набивала на клавиатуре. Реферат, наверное.
  Учитель сидел за головным компьютером и штурмовал крепость в третьих «Героях».
  — Мне нужны записи камер,— произнёс Вьюн,— кто-то вчера поп
  Информатик вышел из игры и полез в папку. Он знал, что перечить Виктору Павловичу не положено.
  Официально должность Вьюна называлась «заместитель директора по общим вопросам». В школу его назначил сам Дато. Виктор Павлович решал проблемы, возможные и невозможные.
  — Странно,— произнёс информатик,— записи с камер кто-то удалил.
  — Я склонен думать,— произнёс Вьюн,— что это был тот же самый человек, который и испортил машину.
  — Ну да, наверное... Ладно, не страшно. Я знаю, как восстановить... или заново скачать. В камерах всё остаётся.
  — Как скачаете — сразу ко мне. Посмотрим вместе.
  Вьюн понимал, что это может ничего не дать. Коварный ученик мог облить машину на выезде из простого водяного пистолета. Или устроить ещё что похуже.
  Кстати, записи с камер надо проверить и там.
  — Дети такие любопытные,— комментировал преподаватель информатики,— это потом, как на дядю идут работать, у них пропадает. Я даже не заморачиваюсь. Запускаю скрипт, и он сам удаляет все эти документы, рисунки всякие просто удаляет начисто и всё. Когда они приходят, у них уже чистый компьютер. Удобно!
  Вьюн отправился проверять аптеки. Есть ли в продаже раствор валерьяны? Если нет, можно ли его изготовить из стандартных жёлтых таблеточек? Не покупали ли его в последнее время школьники? Под любым предлогом, не важно.
  Проверка дала не меньше десятка очень приблизительных описаний. Однако он чувствовал, что к разгадке так и не приблизился.
  Закончив с аптеками, он вернулся в школу и первым делом пошёл в кабинет информатики. Учитель сидел мрачнее тучи.
  — С камер тоже удалили,— произнёс он,— Что за чертовщина?..
  Вьюн огляделся по сторонам и заметил, что в кабинете есть кое-кто третий.
  — А почему эта девочка постоянно здесь сидит?- спросил оню
  — Увлечена, наверное. Спросите у неё.
  Вьюн подошёл поближе. У девочки была открыта какая-то среда программирования.
  — Привет. Я тебя не помню. Как тебя зовут?
  — Вика Павлушина, девятый «А».
  — А почему ты не на уроках.
  — Мне здесь интересно.
  — Тебе поставят прогул.
  Девочка даже не повернула к нему голову.
  — Всё равно отчисляют, какая разница.
  Вьюн отправился к директору.
  — Что-нибудь нашли?- спросил тот, увлечённо двигая карты в пасьянсе “Косынка”
  — Что с Павлушиной? Почему отчисляют?
  - Она здесь причём?
  - Она могла заметить, кто всё это устроил. Но её отчисляют. Я боюсь, мы не успеем её как следует расспросить.
  — Вам знакомо понятие элиты?
  Вьюн поморщился.
  — Свои экзамены я уже сдал.
  — Элита бывает финансовая,— продолжал директор,— и профессиональная. Здесь, в элитной гимназии, мы учим элитных детей. Большинство из них относятся к финансовой элите. Некоторые — к профессиональной. Детей из второй категории меньше. Но они дают нашей гимназии необходимую репутацию. Вы понимаете?
  — Мне нет нужды понимать самоочевидные вещи.
  — Вика относится к элите профессиональной. Мы посмотрели и решили, что такого рода учеников у нас и так слишком много. К тому же, поступило довольно много заявлений от детей элиты финансовой. Они жаждут закончить десятые и одиннадцатые классы нашей гимназии. В связи с этим было принято решение...
  — Она плохо учится?— Вьюн был единственный человек в школе, кому разрешалось перебивать директора.
  — Нет. Просто у нас избыток профессиональной элиты. В этом нет ничего страшного. С её способностями она легко поступит в любую из школ республики.
  — Для ребёнка смена школы — это большое потрясение.
  — Я знаю.
  Вьюн отправился в свой кабинет. Сначала ему хотели передать одну из лаборантских, но Виктор Павлович пришёл, посмотрел и всем сразу стало ясно — комната должна быть просторной и с окном.
  Сел за компьютер и принялся за текучку. Дело о кошачьей атаке продолжало жить в его памяти, но отошло на второй план.
  Он очнулся уже после обеда. Кто-то барабанил в дверь.
  На пороге стояла техничка в синем халате.
  — Виктор Павлович, вас ждут.
  — Кто?
  — Все. В информатике собрались.
  Когда он вошёл, в кабинете информатики и правда не было ни одного свободного стула. Собрался весь педагогический состав, психолог, секретарь, бухгалтер и даже завхоз.
  А вот девочки с каре нигде не было.
  Преподаватель информатики сидел посередине, с понурой головой.
  — Нет, не я понимаю. Увольняйте, пожалуйста! Ничего не отрицаю. Это всё я.
  — Что здесь происходит?
  — Пусть он расскажет,— сказал директор.
  — После урока я, как обычно, запускаю скрипт,— начал учитель информатики,— а я привык к нему и даже не посмотрел, что там ещё дописано. Он и заработал, из-под админа. Говорили мне, не сиди под админом... Короче, он начал удалять всё и везде. В бухгалтерии. У директора. На всех компьютерах, которые были в школьной сети.
  — Всё ясно, можете не продолжать.
  Все лица были повёрнуты к нему. Как обычно, Виктор Павлович сейчас всё решит.
  Он, особо не торопясь, набрал воду из кулера, выпил, старательно смял стаканчик и опустил в ведро.
  — Господа, в школе завелась ведьма.
  Как ни странно, лица остались предельно серьёзными. А директор спросил:
  — Вы полагаете, необходимо вызвать какого-нибудь экзорциста?
  — Это бесполезно. У этой ведьмы самые естественные способности. Это скорее всего ученица, хотя может быть и ученик. Очень способный. Его довели до крайности. И теперь он мстит, как умеет. Обливает машину директора раствором валерьянки, чтобы приманить котов. Дописывает строчки в скрипты учителя информатики, пока он отлучается, например, в туалет. И прямо сейчас наверняка придумывает новую разрушительную пакость.
  — У вас есть кто-то, кого вы подозреваете?
  — Да.
  — Кто он? Или она?
  — Пойдёмте.
  Учителя шли за ним, как крысы за Гаммельнским крысоловом. Возле расписания он задержался, а потом повёл всех на третий этаж.
  Толкнул дверь второго кабинета.
  Девятый «А», разумеется, не сидел за партами, а разбился на кучки и что-то обсуждал. При виде делегации все пригнулись занимать места.
  Когда суматоха улеглась, Вьюн спросил.
  — Вика Павлушина здесь.
  Девочка поднялась.
  — Мы хотим с тобой поговорить. Давай выйдем на пару слов.
  Девочка с бледным лицом пробралась между партами и вышла наружу. Учителя окружили её, словно частокол.
  — Вика, мы...
  — Я думаю,— вдруг перебила она,— что со мной можно поговорить и потом. У вас есть более серьёзные собеседники.
  — Я тебя не понимаю.
  — К вам же милиция пришла!
  С лестницы и правда шли трое в бронежилетах, причём правый вёл на цепи рыжую с чёрным овчарку.
  — Майор милиции Прокопенко. По телефону поступило сообщение, что в школе заложена бомба.
  — А кто сообщил?— поинтересовался директор.
  — Голос сильно искажён. Звонивший представился Бен Ладеном,— майор милиции Прокопенко обвёл взглядом присутствующих,— Просим нас извинить, но мы обязаны проверить школу. Таковы правила.
  Эвакуация заняла почти полчаса. Когда стало ясно, что никого не осталось, Вьюн отправился на поиски.
  Он нашёл её быстро. Девочка сидела в стороне от класса, под каштаном, и читала толстую книгу.
  — Ну привет, ведьма Вика,- сказал Вьюн.
  — О чём вы?
  — Это ты всё устроила?
  — Я не обязана отвечать.
  — Мне, как учителю, может и не обязана. Но ты же понимаешь, что за такие дела с тобой будут говорить... другие люди.
  — С вами тоже хотят поговорить другие люди.
  — Что за глупости?
  — Да вон они, идут.
  Майор Прокопенко приближался к каштану. С ним опять было двое, только теперь в масках и с автоматами.
  — Вы Сергей Павлович Вьюн?
  — Ну, я.
  — Ваш кабинет справа от кабинета директора?
  — Мой.
  — Как вы можете объяснить вот это,— майор двумя пальцами протянул чёрно-белую фотографию. Знакомый стол, в нём выдвинут второй ящик. В ящике пакет кокаина, который иногда так необходим в школьной работе. А рядом — какие-то бруски, проводки. Одним словом, почти готовая бомба.
  — Это какая-то чушь! Разве там есть мои отпечатки?
  — Разумеется, нет, потому что вы собирали её в перчатках. Виктор Павлович, вы арестованы. Берите его, ребята.
  Уже в наручниках, Вьюн успел бросить взгляд в сторону Вики. Но девочки и след простыл.
  ***
  Через два квартала от школы начинается набережная. Через реку перекинут широкий, в четыре полосы, автомобильный мост.
  Даже в новогоднюю ночь там не затихает движение. Ревут машины, стоит облако выхлопных газов и летит колючая серая пыль.
  Школьница шла по тоненькой полоске тротуара, и старалась смотреть только в сторону. Было заметно, что она не в восторге от этого путешествия. В следующий раз девочка поедет на автобусе.
  На середине моста она замешкалась. Полезла в сумку, достала безукоризненно белый носовой платок и развернула.
  В платке лежал дубликат ключа от кабинета Вьюна.
  Девушка швырнула ключ в реку. Он сверкнул на солнце крошечной искоркой — и неслышно шлёпнулся в тёмную воду.
  Последнее вещественное доказательство медленно опускалось в ил, чтобы его нашли когда-нибудь неведомые археологи из далёкого будущего.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"