Кузнецов Бронислав : другие произведения.

Легенды об основании Красного Корпуса Киевского университета Св. Владимира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько легенд о происхождении красного корпуса КГУ

  Мои легенды
  
  Легенда 1 об основании Красного Корпуса
  
  18 слов, из них 12 надо использовать обязательно.
  
  
  Корпус
  Ногти
  Бездомный
  Овечка
  Герой
  Подвал
  Сапог
  Пробирка
  Башня Студент
  Фиолетовый
  Колодец
  Гильотина
  Рассвет
  Лестница
  Пыль
  Камень
  Беспокойство
  
  Давным-давно, когда Киева ещё не было, а на месте университета раскинулся цветущий луг, на котором паслись овечки, пришёл в эти земли неизвестный Герой из земель скандинавских, снял с ноги прохудившийся сапог и задумался: где бы в этой ровной местности от северного ветра спрятаться. Был у Героя широкий меч за поясом; снял он меч и принялся им подвал на лугу выкапывать, дабы к утру третьего дня там схорониться. Знал Герой, что на рассвете третьего дня принесёт северным ветром из страны мёртвых фиолетовый летучий корабль, сделанный из ногтей мертвецов. Не без основания опасался наш бездомный Герой с эти кораблём встречи. Копать Герой умел хорошо, даже лучше, чем надо было. Не прошло и дня, как вырыл он на лугу бездонный колодец. Стены колодца были столь крутые, что наш герой не мог по ним спуститься. Стал он вырезать ступени, но его меч для этой операции был слишком широк. За этим занятием его и застало прибытие корабля. В великом беспокойстве он стал спускаться по лестнице - но оступился и полетел вниз, под своды подземного мира.
  Прибывшие на страшном корабле преследователи, отрясая пыль с костей и истлевшей одежды, спустился по якорной цепи на луг и стали его обыскивать. Скоро зияющие глазницы капитана зафиксировали оброненный сапог героя - и экипаж корабля оживился, насколько это было возможно, исходя из его обычного состояния. Полезла нежить в колодец - но ступени в нём были вырублены лишь до половины. И попадали мертвецы в подземный мировой ярус, откуда и стартовали некогда на корабле своём волшебном.
  Овечки же, которые со стороны за всем происходящим наблюдали, поседели от страха. Когда пришёл за овечками загулявший пастух, увидел он их странную метаморфозу, а ещё увидел странный колодец и страшный небесный корабль на приколе. Хотел он в колодец спуститься, хотел на корабль подняться - но не решился, ушёл. А овцы с тех пор в том гиблом месте пасти отказывались.
  Шли века. Гиблое место заросло. Над лугом с цветочками поднялся высоченный лес, называемый ныне Ботаническим садом. Вокруг раскинулся древнерусский город, захватило его княжество литовское. Заглядывали литовцы в колодец, но тошно им было от увиденного - никто не выжил. Поставили они на месте своего бедствия камень, написали: 'Не быть здесь ноги нашей цивилизованной нации'.
  Но тут захватили Киев поляки, стали в нём просвещение вводить на французский манер. Чтоб совсем по-французски вышло, надо было где-то гильотину поставить. Вот и поставили её над древним колодцем. Ушли поляки, а просвещение осталось. Как укрепилось в Киеве просвещение, собрались профессора естествознания из Кременецкого лицея, взяли пробирку - и давай колодец зондировать - но спасовала европейская наука перед тайной мироздания. Кинули они тогда в колодец камень - но не долетел камень.
  Стали думать профессора, как бы не уронить престиж дела просвещения. Решили надстроить колодец, чтоб с бульвара его видно не было. Башню там поставить - астрономическую. Мы тут, дескать, звёздами любуемся. Стали строить башню, в лесу пару деревьев повыкорчевали - а там откуда ни возьмись корабль из ногтей мертвецов на ветру покачивается.
  Пришлось пристроить к башне астрономической огромный корпус с квадратным двором посредине, дабы скрыть от люда простого, непросвещённого фиолетовое страшилище.
  Чтобы отвлечь внимание от корабля, висящего посреди двора, решили выкрасить корпус цветом ярким, поярче фиолетового, лучше всего -красным. Когда же корпус был готов, - назвали его храмом науки и напустили туда студентов, верных заветам европейской науки.
  Фиолетовый корабль - он до сих пор там, в центре двора на ветру болтается. Только не многие его видят. Во-первых, студенты при поступлении на всякий случай дают подписку о неразглашении. Да и, во-вторых, некогда им, строго говоря, от печатного слова оторваться и внутрь своего двора посмотреть.
  
  
  Мои легенды-2
  
  Легенда 2 об основании Красного Корпуса
  
  16 слов, из них 12 надо использовать обязательно.
  
  Мать
  Веник
  Цветок
  Озноб
  Царь
  Посох
  Камушек
  Красный Пластилин
  План
  Пошёл
  Революционер
  Телеграмма
  Почта
  Пришла
  Ребята
  
  Говорят, что Красный корпус Университета св.Владимира не был построен - он родился. Кем была мать Красного корпуса, сведений в киевских архивах не сохранилось, но на роль отца претендует архитектор по фамилии Беретти.
  Когда Беретти высочайше поручили создать проект университетского здания, он был очень занят у себя на приусадебном участке, где выращивал красный экзотический цветок, из тех, которые в здешних широтах не растут.
  Узнав, что сам царь всея Руси Николай 1 велит ему садиться за проектирование здания, архитектор было обрадовался, но выращиваемый им цветок требовал ежеминутной заботы. 'Сегодня же вечером сяду за план здания!' - пообещал себе Беретти и пошёл к цветку, который за время его отсутствия уже почти поник под налетевшим порывом ветра. Беретти прикрыл камушком свой цветок от ветра и подмёл веником личинки вредных насекомых, которые во множестве собирались почему-то именно к этому цветку. К вечеру Беретти так устал, что думать о проекте университетского здания уже не мог. К утру цветок вновь потребовал заботы. И пошло-поехало...
  Внезапный удар судьбы испытал архитектор через полгода после получения царского задания. По почте пришла телеграмма за подписью царя. 'Ну, где там порученный Вам проект здания?' - гласила она.
  Беретти прошиб озноб. Он понял, что пора ему садиться за творчество, не то его примут за опасного революционера, устраивающего саботаж образовательной политики государства Российского. Архитектор даже достал лист ватмана и прилепил его к кульману пластилином, но тут раздался капризный голос - это злополучный цветок возмущался своим одиночеством и требовал заботы.
  Приходили какие-то ребята, спрашивали, не построен ли ещё для них университет. Ребята, видите ли, хотели стать студентами, не выезжая для этого из Киева в столицу. Беретти прогнал ребят посохом, и, поскольку они каждую неделю возвращались, был вынужден соврать, что университет уже строится нанятыми им каменщиками. Он бы и рад нанять каменщиков, но им надо было предоставить план здания, а цветок ... дальше вы сами понимаете.
  В один из недобрых дней к Беретти с ребятами нагрянула правительственная комиссия. К тому времени он уж совсем заврался - и говорил, что университетское здание уже стоит посреди Киева. И даже функционирует. 'Как же его узнать?' - спросили посетители. 'Легко узнаете. Он красного цвета', - ответил Беретти, поливая цветок. Посетители пошли искать красное здание, а Беретти остался наедине с цветком и тяжёлыми мыслями. Он понял, что строить Красный корпус университета уже поздно. Он может только родиться. Но кто же станет матерью столь величественному зданию?
  Говорят, что мать Красного корпуса вышла из цветка. Как она выглядела, история умалчивает, но по своим размерам она была больше цветка, но меньше Красного корпуса. Другие же говорят парадоксальное - что она была меньше цветка и больше Красного корпуса. Факт в том, что мать Красного корпуса пошла вслед комиссии, бродящей по городу в поисках красного здания, и на пересечении Владимирской и Бибиковского бульвара чудесно разрешилась от бремени Красным корпусом.
  'Да вот он, Красный корпус!' - радостно воскликнули ребята. И давай в нём учиться!
  Комиссия же вернулась к царю, сообщив, что университет его заботами уже функционирует. Архитектора Беретти высочайше наградили, мать же Красного корпуса в безвестности жила на Круглоуниверситетской улице. Там у неё рождались новые здания, но уже не для учёбы, а для жизни и для души.
  
  
  Мои легенды
  
  Легенда 3 об основании Красного Корпуса
  
  Легенда об основании Красного Корпуса
  
  Странники,
  Молния
  Дерево
  Иностранцы
  Старожилы
  Привидения
  Раб
  Огонь
  Камень,
  Постоялец,
  Сапоги,
  Кровь,
  Ветер,
  Монолит,
  Подземелье,
  Сила
  
  Кольцо,Давным-давно, когда Владимирская улица только прокладывалась, чтобы соединить Батыев овраг с Владимирской горкой, крестьяне графа Щербатова, осуществлявшие дорожные работы, наткнулись на непонятный чёрный камень. Это был монолит неведомого происхождения, о чём не чуждый геологическим познаниям граф не преминул сообщить в Петербург.
  Расспрашивая старожилов, граф пытался понять, откуда здесь возник этот камень, но те уверяли, что помнят его с младенчества - хотя монолит выглядел совсем новеньким. В камне чувствовалась какая-то неведомая сила, которая притягивала внимание, и граф Щербатов велел выстроить рядом с камнем особый дом, в котором могли останавливаться люди, очарованные его поглощающей солнечные лучи матовой поверхностью. В дом мог войти каждый желающий. Единственным условием для него было участие в минералогических изысканиях графа. Оказалось, дом выстроен не зря. От академиков Петербургской академии, не умеющих держать язык за зубами, о камне проведали иностранцы и потянулись в паломничество по Киевским местам - как святым, так и неведомым.
  Постояльцы строили гипотезы о происхождении камня. Одни сочли, что он прилетел с неба, другие - что был вытолкнут наружу земной корой. Третьи связывают с его появлением легенду о Большом Взрыве, откуда есть пошло всё мироздание с тремя китами в придачу.
  Но вот однажды к дому князя Щербатова прибился один известный экспериментатор родом из Дерпта, а также метафизик из университета в Саламанке. Странники отличались особенной бедностью своей одежды и неадекватным с точки зрения их соседей поведением. Экспериментатору в одном из последних экспериментов оторвало сапог вместе с ногой, но он этого не заметил; метафизик же был вообще похож на бесплотное привидение. Оба пытались заполучить монолит в единоличное исследовательское пользование, пренебрегая интересами другого, да и остальных постояльцев исследовательского дома.
  Чтобы не дать метафизику себя опередить, одноногий экспериментатор сразу начал с жёстких воздействий на исследуемый объект. Основным фактором воздействия выступил порох. В его исследовательской программе 1-м пунктом стояло расчленение объекта, чтобы дальше изучать его по частям. Взрыв состоялся, но монолиту не повредил. В ответ на экспериментальное воздействие из камня ударила молния, которая воспламенила дерево рядом с домом. От дерева загорелся и дом - в общем, в тот день сгорело пол-Киева, расчистив городскую местность для новой застройки. Пока огонь свирепствовал, экспериментатор с радостными криками 'Получилось!' бродил поблизости, пока ему не пустили кровь подоспевшие погорельцы.
  Пока экспериментатор лечился, камнем занялся метафизик. Он ходил рядом с камнем, разговаривал с ним и получал ответы. Камень признался, что лежит он не просто так, а закрывает вход в подземелье, где томятся рабы познания вечных истин, и их запястья соединены золотыми кольцами с той самой Розой ветров, которая управляет действиями китов, несущих на себе мир. По указаниям метафизика из Саламанки людьми графа Щербатова под монолит был сделан подкоп, причём подземелье с прикованными рабами действительно было обнаружено. Когда подкоп увенчался успехом, камень в знак завершения своей охранительной миссии поменял цвет - стал красным.Раскалённый докрасна камень расплавил своим сильным жаром золотые кольца, соединявшие с мирозданием рабов познания.
  В знак своего величайшего эмоционального подъёма от состоявшегося открытия, граф Щербатов ходатайствовал перед высочайшим престолом о создании на месте сгоревшего исследовательского дома - большого университета. Прошение было удовлетворено, и началось строительство здания. К сожалению, убрать монолит, мешавший постройке, не удалось, и тогда решили его вписать в само сооружение. А поскольку камень был теперь красным, и здание пришлось сделать красным.
  В завершённое университетское здание были высочайше приглашены профессора из Петербургской Академии наук, а также из Болонской, Парижской и т.д. Но вот беда: заезжие профессора что-то ленились. Тогда учебный процесс был возложен на плечи освобождённых рабов познания. Доверенный их усилиям, он продолжается по сей день.
  
  Легенда 4 об основании Красного Корпуса
  
  Из 21 слова упомянуть минимум 14.
  
  Звезда,
  Сад,
  Усы,
  Бриллиант,
  Яблоня,
  Колонны,
  Камень,
  Огонь
  Крот,
  Здание,
  Лопата, Ветер,
  Галактика,
  Соловей,
  Ступеньки,
  Кожа,
  Монумент,
  Вампиры,
  Кровь,
  Звездолёт,
  Луна,
  Кактус,
  Револьвер
  
  Основание Красного корпуса Университета началось с того, что усатый садовник Феофаныч вышел на работу в городской сад, занёс лопату, чтобы окапывать клён ясненелистный, и вдруг нашёл бриллиант. Садовник поднял бриллиант, осмотрелся вокруг, но других бриллиантов не было. Был там ещё один камень, но явно не драгоценный. Откуда взялся бриллиант? Уж не выпал ли он из кармана грубого нарушителя распорядка городского сада, нагло разгуливающего по газону? Садовнику не бриллианта хотелось, ему было за профессию обидно, поэтому о находке он сообщил в Киевское губернское жандармское управление.
  Для дознания в парк выехал полицейский чин ротмистр Кашинцев. Он тщательно обследовал сад и не выявил в нём новых месторождений бриллиантов. Однако же, он нашёл под яблоней кротовую нору, которая показалась ему подозрительной. Сняв револьвер с предохранителя, ротмистр заглянул в нору. В норе было темно, когда же ротмистр прибег к освещению её фонариком, то обнаружил пятна крови. Дело принимало ожидаемый оборот. Единственно чего ротмистр ожидать не мог - из норы дул ветер.
  Дело ясное - нора оборудована специальным вентилятором. Уж не погреб ли здесь какой подпольный? - предположил Кашинцев. Он кликнул садовника с лопатой, и они вдвоём стали расширять нору до размеров могилы - т.е., чтобы мог пролезть человек (живой или мёртвый). Садовник, работая, развлекал ротмистра рассказами о вампирах, Кашинцев же вслушивался и всматривался вниз. Из норы ему чудилось пение соловья, виделись же, почему-то, звёзды и луна. И ветер, до чего же невыносимый ветер!
  Убедившись, что во тьме норы его приветствует целая галактика, ротмистр превысил область своей компетентности и пожелал привлечь к открытому им делу о бриллианте эксперта - профессора астрономии Штернберга.
  Штернберг не заставил себя ждать. Он прибыл первым же поездом из Петербурга и был рад помочь следствию. Заглянув в нору, Штернберг нашёл там макет Солнечной системы в натуральную величину. Макет был действующим, и от движения планет из норы жутко дуло. Послушав мнение эксперта, Кашинцев спросил, можно ли приблизиться к помещённым в норе светилам. 'Теоретически да, но нам понадобится звездолёт', - ответил астроном.
  Звездолёта среди вверенных ротмистру транспортных средств не нашлось. Взвод конных городовых ничем помочь не мог. Что же делать?
  Астроном предложил выписать из Петербурга своих коллег. Может, они чего сообразят? Поскольку следствие заходило в тупик, Кашинцев согласился. Приехали астрономы, поцокали языками. Одного из них продуло сквозняком, решили кликнуть медиков. Медики запросили историю болезни. А где же её достать честному ротмистру? Обратились к историкам да филологам, чтобы по древним текстам восстановить, что же здесь, под яблоней, раньше было, и откуда есть пошла в кротовой норе Солнечная система. Поскольку такая толпа экспертов затруднялась договориться, кликнули юристов.
  За исследованиями незаметно несколько лет прошло. Освоились учёные в Киеве, подумывали уж у аномалии навсегда остаться.
  Организовался из них со временем Университет Св.Владимира в количестве 4-х факультетов: историко-филологического, юридического, естественного и медицинского.
  
  
  Мои легенды-5
  
  Легенда 5 об основании Красного Корпуса
  
  Убийство,
  Мороз,
  Поле,
  Ружьё,
  Африка,
  Растение,
  Мечта,
  Ворда,
  Пальма, Обезьяна,
  Мыло,
  Бананы,
  Паркет,
  Ложка,
  Пуфик,
  Ложка
  Свет,
  Преображение
  
  История создания Красного корпуса началась с убийства. Было два брата: Каин и Авель. Каин убил Авеля - причём исподтишка, а не в чистом поле, в честном бою.
  С тех пор прошло много лет и веков, а об этом убийстве не забыли. О нём напоминала Луна небесная, запечатлевшая всю сцену. А Луну ту было видно по всему миру: и в Африке, где обезьяны на пальмах лакомились бананами, и в северных странах, где произрастанию пальм и прочих растений мешает мороз, и в странах цивилизованных, где все дороги мощены инкрустированным паркетом и протираются водой с мылом.
  Вторым эпизодом в основании Красного корпуса было основание новой медицинской науки - патологоанатомии. Медики-патологоанатомы изъяснялись исключительно на латыни, и мёртвое тело именовали не иначе, как corpus mortuus. Глядя вверх, на Луну, они видели запечатлённое на ней событие, и у них рождалась профессиональная мечта - освидетельствовать мёртвое тело первоубитого Авеля.
  Когда они обращали свои взоры на Луну, в их глазах вспыхивал свет, и близким этих людей было невдомёк: в чём причина этого преображения.
  Третьим событием в истории основания Красного корпуса было основание Красного корпуса. Собрались в городе Киеве профессора разных направлений знания, призванные составить 4 факультета университета св. Владимира: историко-филологический, юридический, естественный и медицинский. Были здесь и профессора-патологоанатомы. Ежедневно они приходили смотреть, как строится новое здание, и любовно восклицали: здесь будет патологоанатомический театр, а здесь - столовая... Здание строилось быстро, и в соответствии с его планом, анатомический театр и столовая оказывались в подвальном помещении одного и того же крыла. Патологоанатомам это было всё равно, но профессора других направлений знания не представляли, как они будут стучать ложками в непосредственной близости со вскрытыми мёртвыми телами. Собрались профессора юристы, историки, филологи - и потребовали отменить анатомический театр, оставить только столовую. Досада от человеческой низости, от убийства их мечты, охватила патологоанатомов.
  В ту ночь луна, солидарная с медиками, обрела кроваво-красный цвет. И патологоанатомы, в знак протеста, и солидарные с луной, потребовали, чтобы корпус выкрасили в красный цвет.
  
  
  Мои легенды-Нов
  
  Легенда 6 об основании Красного Корпуса
  
  Из 21 слова упомянуть минимум 14.
  
  Киев,
  Университет,
  Здание,
  Вода,
  Площадь,
  Семинар,
  Собака,
  Кровь
  Ветер,
  Дождь,
  Жёлтый,
  Клинок Камень,
  Призраки,
  Искусство,
  Люди,
  Деревья,
  Дорога,
  Река,
  Парк,
  Колодец,
  Ненависть,
  Свадьба,
  
  
  
  В г.Киеве стоит университетское здание непривычного красного цвета. Обмывают его водой дожди, обдувают его воздухом ветры, а оно всё красное - и не побледнеет. Как показали исследования, Корпус красный с виду, но жёлтый в глубине. Отчего же он так окрашен?
  Чтобы это понять, нужно обратиться к происшествиям 1834 года, когда Университет св.Владимира был основан, но здание для него ещё не выстроили.
  Приехавшие в Киев со всех концов империи профессора проводили семинары кто на площади, кто под деревьями в парке, а кто и на пыльной дороге. Это был период энтузиазма, который вряд ли когда вернётся. Послушать профессоров подходили прохожие люди, подбегали собаки, иной раз даже подлетали любопытные призраки.
  Строители между тем спорили, где бы возвести университетское здание: то ли на холме над рекой, то ли в лесу дремучем, а может, даже близ будущего ботанического сада.
  А надо Вам сказать, что был в ту пору в Киеве колодец ненависти. С виду - колодец как колодец, но если в других колодцах была вода, то в этом - ненависть в чистом виде. Кто выпьет ненависти из колодца - на людей с клинком бросается, и не успокаивается, пока кровь им не пустит. Пробовали колодец засыпать - не вышло: он был, по-видимому, бездонным.
  И как-то случилось так, что один из профессоров, с яростной жестикуляцией читая лекции по теории искусства, провалился в колодец.
  Он камнем ушёл на дно, и слушатели не успели его предостеречь. Помочь ему никто не решался: все помнили дурную славу этого колодца. Сняли люди шапки и плач великий подняли. Дескать, куда ты ушёл, светоч науки, на кого ты нас оставляешь?
  Но профессор не погиб в колодце. Он умудрился выпить всю ту ненависть, что в нём была, и послужил, т.о., обезвреживанию (дезинфекции) важного источника. Когда он выбрался из источника, он был красен ликом и скрежетал зубами. 'Привяжите меня к дереву, - жалобно попросил он своих ассистентов, - Уж больно руки чешутся на дела нехорошие'. Привязали его к дереву. Так он там и остался. Корпус же университетский вокруг дерева построили, опасаясь, чтобы не сбежал профессор и не натворил чего. Стены корпуса сделали толстенными - не прошибёшь. Изнутри корпус выкрасили нежно-жёлтым цветом, чтобы не раздражать исполненного ненависти профессора, а снаружи - красным, в знак предупреждения. Мол, ОСТОРОЖНО! ЗЛЫЕ ПРОФЕССОРА!
  
  ЛЕГЕНДЫ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ
  
  Легенда 6 об основании Красного Корпуса
  
  Предложенный объект - Красный корпус
  Опорные слова:
  Памятник
  Студенты
  Лестница
  Шевченко
  Ботанический сад
  Этажи
  Парк
  Лавочка
  Танец Дракон
  Сметана
  Божья коровка
  Пламя
  Слон
  Шёпот
  Цветок
  Зоопарк
  Храм
  
  Как-то раз стоял на Университетском бульваре им. Шевченко конный памятник Щорсу и думал о вечном. Его созерцания были светлы. Мимо него раскалённым футбольным мячом проносилось по небосводу пламенное солнце, совсем рядом - в ботаническом саду - расцветали, опадали и покрывались снежными шапками древовидные каштаны - т.е., шло время.
  Памятник Щорсу рассеянно следил за временем. Памятники вообще не вполне адекватны в восприятии повседневного времени, зато только им ведомо, как в храме бурь в пламени огненного цветка на радость огнепоклонникам раз в тысячелетие рождается на свет божья коровка. В движениях памятники очень медлительны, и лишь ценой предельной концентрации своих бронзовых возможностей они могут расслышать невнятный шёпот текущих минут и разглядеть быстро мчащиеся мимо пятна людей, машин, а также слонов и воздушных шариков.
  Однажды, как раз в тот день, когда на Киевский зоопарк совершили вероломный налёт серебристые драконы, на лестнице перед Щорсом остановилась группа студентов. Один из них, чтобы чем-то выделиться среди товарищей, стал дразнить памятник, показывая ему рожи (ему, видите ли, на лекции по истории преподаватель рассказал, что Щорс был плохой). Памятник не повёлся на провокацию студента и стоял себе. Но и провокация продолжалась: студент, паясничая, явно вошёл в азарт. Обычно памятник Щорсу не обращал внимания на своё окружение, но студент, подзадориваемый товарищами, достал баллончик с краской и приступил к открытому вандализму. Такого уж памятник не выдержал. Он пришпорил бронзового коня, и тот оглушительно заржал, взвившись на дыбы. Перепуганные студенты кинулись было врассыпную, но не тут-то было: насильственно вовлечённый в суетную повседневность памятник уже наводил резкость на обидчика и прицеливался своей нагайкой.
  - Ох, померещилось, - переводя дух уже на лавочке Ботанического сада, воскликнул самый быстрый из студентов, но обнаружил, что слушать его некому. Остальные студенты оказались не столь быстрыми; до лавочки, как оказалось, успел добраться только он один. Всех остальных повязал Щорс. На весь Киев был слышен цокот копыт. Бронзовый конь танцевал конский вальс, двигаясь по бульвару в сторону университета, а за ним-то, привязанная к седлу бронзовой проволокой, двигалась вереница пленников.
  Знаете, почему Красный корпус такого цвета? Это любимый цвет Щорса. Ведь это именно он, угрожая расправой, заставил пленных студентов тщательно выкрасить краской из баллончиков всё здание, все его этажи, от подвала до чердака. А изнутри, со стороны двора студенты корпус не покрасили - баллончиков не хватило.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"