Стоялов Максим : другие произведения.

Культовые роли

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Культовые роли - самые запоминающийся роли в истории кинематографа.
  
  Рокки Бальбоа
  
  Рокки
  Вымышленный персонаж серии фильмов "Рокки". Исполнитель роли - Сильвестр Сталлоне.
  
  
  Рокки
  Критика
  
  В далеком 1976 году, когда на экраны выходили фильмы, порочащие республиканскую партию, телевидение США или общество в целом, вышел знаменитый Рокки. Для меня даже неудивительно, что эта картина, имеющая самый низкий бюджет из всех номинантов на Оскар в этом году, стала настоящим открытием, обошла всех своих соперников по кассовым сборам и в итоге заслужила признание и весьма престижные награды. Откуда же такой успех?
  А ответ очень прост, хотя причин тому сразу несколько. В отличие от всех вышеупомянутых номинантов, Рокки не раскрывал негативные аспекты американского общества, а напротив, заставлял поверить, что Америка - страна равных возможностей, где даже у самых заурядных аутсайдеров всегда есть шанс прорваться на вершину Олимпа. И ведь эта идея оказалось близкой не только для американцев, ведь Рокки заслужил популярность во всем мире, дав людям надежду и веру в себя.
  Самое главное, что отличает Рокки от других фильмов, так это то, что он не является затеей жадных до прибыли продюсеров, готовых вложить в свое творение огромные средства. Нет, Рокки невероятно правдив и реалистичен, и потому великолепен. Сталлоне создал своего героя по собственному образу и подобию, и потому его актерская игра превосходна - он не играл Рокки Бальбоа, он и есть Рокки Бальбоа. Другие персонажи, например Микки Голдмилл (Бёрджесс Мередит) и Поли Пеннино (Бёрт Янг) также отлично сыграны актерами, но все же для Сильвестра эта роль - лучшая в жизни.
  Режиссеру Джону Эвилдсену удалось сделать фильм не только вдохновляющим, но и не лишенным юмора, красивым, захватывающим. Битье по мясной туше, бег по Филадельфии сделали фильм зрелищным из запоминающимся. А песня Gonna Fly Now просто нечто, незаслуженно лишенное Оскара.
  Итог: гениальный шедевр, вдохновение, сенсация, фильм, который должен посмотреть каждый.
  
  
  Рокки
  
  Для начала хочу сказать, что серия фильмов "Рокки" это одно целое и если начинаешь смотреть, то досмотришь до финальных титров заключительной части. "Рокки" цепляет простотой и жизненностью. Мы переживаем вместе с Рокки его жизненные потери и приобретения. Фильм "Рокки" показывает, что жизнь не всегда состоит из светлых полос, бывают и чёрные полосы. Чем выше взбираешься тем больнее падать.
  Рокки Бальбоа - Легенда! В начале пути он застенчивый парень, не очень умён, как говорил он сам, по боксёр талантливый с глазами, как у тигра, он не щадил себя, шёл до конца. Далее мы видим, как этот парень с рабочих улиц превращается в мужчину, который занимается бизнесом и пользуется успехом, но я повторюсь в жизни не всегда всё так хорошо и это отраженно в этой ленте, наверно, это и цепляет меня в этом фильме.
  Отдельно скажу о Сильвесторе Сталлоне он одновременно автор сценария, актёр, играющий главную роль, и режиссёр все частей кроме I и IV его судьба немного напоминает судьбу Рокки, после этого фильма Сталлоне поднялся с дна на вершину в результате работы над собой и тщательной подготовки, как и его герой. Сейчас даже представить смешно, что студия не хотела брать его на главную роль, в итоге Слай наверно лучшее, что есть в этом фильме.
  Итак, перейдём конкретно к частям фильма, мои любимые это первая и вторая, первая это начало пути, а во второй происходят наиболее жизненно важные события Рокки. Сюжет довольно прост, но хорошая режиссёрская работа, высокий уровень игры актёров сделали из "Рокки" фильм на все времена. Все фильмы выйдя в прокат окупались с полна. Меньше всего понравилась часть номер IV. Бой Рокки с терминатороподобным Иваном Драго, которого тренировали учёные по последнему слову техники и с участием новейших препаратов это показалось мне смешным и глупым. Отдельно скажу о последнем фильме "Рокки Бальбоа" картина получилась драматичной более чем другие части, мне это понравилось. Действие происходит через 16 лет после предыдущей. Это и выделяет её на фоне остальных, но не известно, что преподнесёт нам Слай и может это не конец.
  В итоге скажу в фильме есть конечно недостатки при выпуске продолжений истории скорее всего преследовалась выгода, но фильм один из лучших в своём жанре. Он стал классикой, как сказал Слай: "Убить Рокки то же самое, что убить супермена" т. е. Рокки всегда будет жить в нашей памяти и нам будет казаться, что он тоже где то там живёт в Южной Филадельфии и каждый день побеждает в какой нибудь маленькой битве. И смотря ленту мы будем снова и снова проживать жизнь вместе с Рокки.
  
  Цитаты
  
  Страх - лучший друг боксера! И тут нечего стыдиться... Страх, как огонь, горит внутри тебя. Если научишься его контролировать - ты почувствуешь жар в груди, но если он будет контролировать тебя - он спалит и тебя и все вокруг Самая поганая вещь в боксе - это утро после поединка. После боя ты одна сплошная рана. Хочется вызвать такси, чтобы до туалета добраться.
  С каждым годом ступеньки все выше и выше.
  
  
  Крид: Наследие Рокки
  
  По словам Райана Куглера, который был очень близок со своим отцом, ставшим для него наставником и персональным тренером по футболу во время учёбы в колледже, сюжет фильма во многом связан с темой взаимоотношений отцов и детей.
  Рокки Бальбоа, также потерявшему однажды своего тренера и наставника Микки Голдмилла, который смог заменить ему родного отца, теперь уже самому предстоит выступить в данной роли для Крида-младшего.
   Награды и номинации
   Год Премия Категория Номинант Результат
   2015 Национальный совет кинокритиков США 'Десять лучших фильмов' 'Крид: Наследие Рокки' Победа
   'Лучшая мужская роль второго плана'(англ.)русск. Сильвестр Сталлоне Победа
   Ассоциация афроамериканских кинокритиков(англ.)русск. 'Лучший режиссёр' Райан Куглер Победа
   'Лучшая женская роль второго плана' Тесса Томпсон Победа
   Саундтрек
   Creed: Original Motion Picture Score
   ? Название Длительность
   1. 'Juvy' 2:19
   2. 'Adonis' 2:27
   3. 'Meeting Rocky' 4:02
   4. 'Conlan (Redemption)' 1:28
   5. 'Grip (Interlude)' 2:05
   6. 'First Date' (при использовании 'Gonna Fly Now'(англ.)русск. Билла Конти) 2:30
   7. 'Moving in with Rocky' 1:20
   8. 'Breathe (Interlude)' 2:27
   9. 'Front Street Gym' 3:21
   10. 'The Sporino Fight' 4:34
   11. 'Shed You (Interlude)' 2:40
   12. 'I Got You' 1:02
   13. 'Rocky Is Sick' 2:17
   14. 'Caught in the Shadow' 1:20
   15. 'If I Fight, You Fight (Training Montage)' 4:54
   16. 'Boxing Shorts' 1:43
   17. 'Conlan Fight' 6:37
   18. 'You're a Creed' (при использовании 'Gonna Fly Now' и 'Going the Distance' Билла Конти) 4:26
   19. 'You Can See the Whole Town from Here' (при использовании 'Gonna Fly Now' Билла Конти) 2:11
   20. 'End Credits - Creed' 3:08
   21. 'Creed Suite' 2:36 59:28
   Коннор Маклауд
   1986 - Коннор Маклауд (англ. Connor Macleod) - протагонист фильмов 'Горец', 'Горец-2', 'Горец-3', 'Горец: Конец игры'. Бессмертный.
   Цитаты
   Раимрес: Лишь в церкви ты в безопасности. Никто не нарушит этот закон, такова традиция.
   - Я живу четыре с половиной века. Я не могу умереть.
   - Что ж, у всех свои проблемы.
   - Ты не позволяешь никому любить тебя.
   - Любовь - это для поэтов.
   Хотите теорию, лейтенант? Этот парень был так разочарован выступлением своего любимого борца, что в приступе депрессии отрезал себе голову.
   Горец
   Саундтрек
   Песни к фильму создала группа 'Queen' (альбом A Kind of Magic). Инструментальные композиции написал Майкл Кеймен. Официальный альбом с саундтреком к фильму никогда не выпускался. Лишь на альбоме группы Queen были изданы несколько песен к фильму, две из которых отличаются от киноверсий. В фильме первый куплет 'Who Wants to Live Forever' вместо Брайана Мэя исполняет Фредди Меркьюри. Аранжировка 'A Kind of Magic' из финальных титров 'Горца' довольно сильно отличается от заглавной песни одноименного альбома. Эта версия официально была издана впервые только в 2011 году в числе бонусов ремастер-альбома группы.
   Prologue - Michael Kamen
   Princes Of The Universe - Queen
   Highlander Theme - Michael Kamen
   Under The Garden - The Prize - Michael Kamen
   Scotland 1536 - The Clan McLeod - Michael Kamen
   Scotland 1536 - The Clan McLeod (alternate) - Michael Kamen
   Gimme The Prize - Kurgan's Theme - Queen
   One Year Of Love - Queen
   Connor & Heather - Ramirez Arrives - Michael Kamen
   Connor & Heather - Ramirez Arrives (alternate) - Michael Kamen
   Training Montage - Michael Kamen
   Forge Fight - Kurgan Vs. Ramirez - Michael Kamen
   Heather Dies - Who Wants To Live Forever - Queen
   Heather Dies - Who Wants To Live Forever (alternate) - Queen
   Hammer To Fall - Queen
   Don't Lose Your Head - Queen
   Nash & Brenda - Love Scene - Michael Kamen
   New York, New York - Queen
   The Prize Revealed - Epilogue - Michael Kamen
   A Kind Of Magic - End Credits - Queen
   Who Wants To Live Forever [Bonus Track - Demo] - Queen
   Т-800
   1992 - 'Терминатор 2: Су́дный день' (англ. Terminator 2: Judgment Day; США, 1991 год) - фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона.
   В первом фильме Т-800 могли сыграть О. Джей Симпсон, Лэнс Хенриксен (в фильме сыграл детектива Вуковича), Мел Гибсон, Сильвестр Сталлоне, Том Селлек, Кевин Клайн и Майкл Дуглас.
   Персонаж занимает 14 строчку в рейтинге 100 величайших персонажей фильмов по версии журнала Empire.
   Критика
   Из книги '3500 кинорецензий' Сергей Кудрявцев
   Удачное и умное продолжение фантастического боевика 'Терминатор', реализованное тем же режиссёром Джеймсом Кэмероном. Спустя семь лет он вернулся к истории внедрения жестокого киборга-убийцы из будущего, который вновь пытается изменить то, что пока является настоящим для зрителей (действие вообще-то происходит в 1997 году), но уже прошлым - для обитателей постапокалиптического грядущего. Безжалостный робот хочет непременно разыскать и уничтожить не только Сару Коннор, но и её двенадцатилетнего сына Джона, которому лишь предстоит через много лет стать талантливым изобретателем, главным врагом взбунтовавшихся машин. Однако на сей раз Кэмерон предложил зрителям весьма неожиданный сюжетный сюрприз, связанный с полной модификацией этого самого киборга, что тщательно скрывалось во время съёмок, поэтому даже нежелательно сообщать данную тайну тем, кто ненароком (а вдруг ещё есть такие?!) так и не удосужился посмотреть 'Терминатор 2'. Можно лишь упомянуть, что вообще-то во второй серии действуют уже два супер-андроида - прежний в исполнении Арнольда Шварценеггера, который всё-таки не зря обещал вернуться, и совершенно новый человекоподобный механизм Т-1000.
   Именно достижения в области спецэффектов позволили создателям очередного 'Терминатора' удивить весь мир превращениями экранных роботов, способных к текучей трансформации, которая видима даже обычным глазом. Также не может не вызвать восхищение захватывающе поставленная сцена погони на шоссе в Лос-Анджелесе. Картина была заслуженно удостоена четырёх премий 'Оскар' - за звук, особо сложный грим, визуальные и звуковые эффекты, пяти 'Сатурнов' в области фантастического кино и ещё шести кинопризов канала MTV, в том числе - за лучший фильм (что как раз свидетельствовало о восторженном приёме 'Терминатора 2' молодёжной аудиторией). Она пользовалась куда более впечатляющим (по сравнению с первым 'Терминатором') успехом в прокате США и всего мира, сумев пятикратно превзойти свой огромный (особенно по меркам 1991 года) бюджет в размере $100 млн. Но на переговоры относительно создания 'Терминатора 3' ушло более десяти лет, и сам 'отец-прародитель' Джеймс Кэмерон, который стал особенно придирчиво выбирать свои режиссёрские проекты после планетарного триумфа 'Титаника', предпочёл отказаться от постановки нового продолжения фантастического боевика о восстании роботов, видимо, посчитав, что уже исчерпал для себя эту сферу кинематографа.
   Цитаты
   Идём со мной, если хочешь жить.
   Терминатор: Почему вы плачете? Джон Коннор: Ты имеешь ввиду людей? Не знаю. Просто плачем... когда больно. Терминатор: Боль вызывает слезы? Джон Коннор: Нет, немного по-другому. С тобой вроде всё в порядке, но всё равно больно. Понял? Терминатор: Нет.
   Эрик Дрэйвен
   1994 - 'Ворон' (англ. 'The Crow') - экранизация одноимённого чёрно-белого комикса Джеймса О'Барра. Последняя роль Брэндона Ли, Эрик Дрэйвен.
   Eric Draven
   Слоганы:
   Темнее, чем у летучей мыши. Дождь не может идти вечно.
   Критика
   Из книги '3500 кинорецензий' Сергей Кудрявцев
   Довольно средняя картина, произведённая небольшой кинокомпанией, вряд ли вызвала бы такой внезапный ажиотаж ($11,8 млн. в первый же уик-энд проката), если бы не странная смерть на съёмках исполнителя главной роли. Брэндон Ли не только повторил в жизни экранную судьбу своего героя, рок-певца Эрика Дрейвена, но и погиб при не менее загадочных обстоятельствах, чем его знаменитый отец Брюс Ли. По просьбе матери Брэндона и его невесты Элизы (именно этой несостоявшейся семье и посвящён фильм) работа была закончена при помощи компьютерной графики и электронного впечатывания крупного плана актёра в изображение на общем плане с фигурой дублёра. Вот и в 'Вороне' убитый рок-певец тоже возвращается из мира мёртвых - правда, чтобы восстановить справедливость и отомстить за поруганную невесту Шелли Уэбстер. Интересно, что предпринятые усилия по возвращению Брэндона Ли на экран парадоксально перекликаются с попыткой авторов 'Игры смерти' спустя много лет после смерти Брюса Ли закончить последнюю ленту с участием короля кунфу. Некоторое чувство неловкости мешает тому, чтобы отнестись к двум посмертным работам только по законам искусства - ведь с художественной точки зрения они всё-таки наивны. А заявленная в 'Вороне' манера (картина создана на основе комикса Джеймса О'Бэрра) порой вытесняется фантастикой и мистикой самого дурного пошиба. Тем не менее, потом последовали ещё два продолжения - одно хуже другого.
   Мартин Брест
   1997 - Достучаться до небес. 'Достучаться до небес' (англ. Knockin' On Heaven's Door) - кинофильм 1997 года сценариста и режиссёра Томаса Яна.
   Достучаться до небес Теглайн: 'Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.' (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике, и всего одна неделя жить.)
   Цитата
   - Мы направляемся к морю, ты там никогда не был. - Кажется, я уже не хочу... - Тебе в раю не о чем будет говорить. - Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато... - Знаешь, бояться глупо.
   - Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой... - Я не был на море... - Ладно, не заливай! Ни разу не был на море? - Не довелось. Не был. - Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя в последний путь... А ты на море-то не побывал... - Не успел. Не вышло. - Не знал, что на небесах никуда без этого? Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно... О закате, который они видели... О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты?.. Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом...
   Данила Багров
   1997 'Брат' - культовый российский художественный фильм. Nuvola apps kview.png Внешние изображения Image-silk.png граффити портрет Данилы Багрова
   Брат
   'Родное' Я узнал, что у меня Есть огромная семья - И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое - Это всё моё, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! В. Орлов
   Критика
   Из книги '3500 кинорецензий' Сергей Кудрявцев Экзистенциальная криминальная драма Только после появления в 1998 году ленты 'Про уродов и людей', лучшей работы Алексея Балабанова, значение которой даже возрастает с течением времени, можно было куда точнее прояснить для себя всё-таки иносказательное значение самой популярной картины режиссёра - 'Брат'. Она снята годом ранее и вовсе не исчерпывается тем вроде бы простым и очевидным смыслом, который считывали и продолжают считывать с экрана поклонники и противники образа Данилы Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего, приобретшего культовый статус задолго до своей трагической и в чём-то мистической смерти в Кармадонском ущелье. На самом-то деле, фильм 'Брат' нельзя рассматривать в отрыве также и от предшествующей новеллы 'Трофимъ', которая была создана Балабановым для коллективного киноальманаха 'Прибытие поезда' как раз к столетию кинематографа. Знаменательно, что Данила из 'Брата' приезжает, как и крестьянин-'убивец' Трофим, в столь же враждебный и пугающий город на Неве, только современный, уже утративший приметы имперской столицы и подрастерявший величие культурного центра Европы, былой 'северной Венеции'. Этот Петербург конца ΧΧ века, можно сказать, превратился в некое подобие унылого кладбища.
   Но именно у немецкого кладбища молодой герой-киллер с якобы военным прошлым (хотя нет особых подтверждений, что он вообще служил в армии, да это, собственно говоря, и не так важно, поскольку Данила - скорее, персонификация идеи, по-своему условная фигура, которая словно призвана проверить этот мир по отношению к ряду 'больных проблем') несколько раз встречается с чуть ли не единственной живой душой в будто бы умершем городе. Между прочим, данный бомж сообщает, что он - немец по происхождению (вот и предварительная намётка к явлению своего рода Иоанна Предтечи в ленте 'Про уродов и людей'). А сам Данила - как библейский пророк Даниил, единственный, кто был способен разгадывать сны царя Навуходоносора, кстати, совершившего немало греховных деяний. Не менее заманчиво увидеть в этом, без сомнения, альтер-эго автора 'Брата' некоего ангела-истребителя, который может своей местью-воздаянием покарать погрязших в пороках и преступлениях, главное же - в неверии и лжи, обитателей новоявленного вовсе не Иерусалима, а Содома. И вслед за этим якобы должен придти черёд не менее ненавистной Москве (получается, что она - как Гоморра), и уж полный кирдык наступит для злокозненной Америки, которая вообще подобна 'геенне огненной'. Однако желание Алексея Балабанова договорить всё до конца и лишить повествование столь привлекательной для пытливого ума многозначности, а ещё стремление в большей степени угодить обычной публике, которая вообще не склонна задумываться над вопросами бытия, предпочитая 'боевик про крутого парня Данилу Багрова', привела режиссёра к созданию в 2000 году продолжения - 'Брат 2' (и не случайно многими фанатами стало обыгрываться созвучие названия со словом 'братва'). Пожалуй, именно тогда Балабанов вступил на путь явных упрощений и лобовых решений, одновременно почувствовав свою манипулирующую власть не только над персонажами, но и над теми, кто воспринимает сочинённое произведение, относящееся ко 'второй реальности', уже в качестве первой и единственной действительности.
   Цитаты
   Данила любит музыку российских рок-групп, в первую очередь Наутилус Помпилиус и ДДТ. - Это Наутилуса концерт - юбилейный... очень редкий. Я достал! Там Шевчук, Кинчев, Настя... ВСЕ! Козлы! Подсунули левую копию какую-то! - А о чём поют? - А тебе не один хер? Кайфово поют! - Мне не нравится. - Он, мудак, от Наутилуса прётся. - Музыка-то ваша американская - говно. - Music? Ah, oui, très bien, excellente. - Ну чё ты споришь? Тебе говорят - говно музыка, а ты споришь. - Musique! - Да и сами вы... Скоро всей вашей Америке - кирдык. Мы вам всем козью ножку устроим... Понял? - Чё ты к нему пристал, он француз вообще! Пошли! - Какая разница? - А чё нас трое-то? - Мы с Утюгом вместе!
   11 мая 2000 года в России состоялась премьера фильма 'Брат-2'. Его создатели говорили о том, что идея 'Брата 2' произошла от шутки. Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. С. Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом: Нам важно было сказать не то, что все американцы - козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы - не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать её пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино всё должно быть несколько утрировано.
   Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из неё сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы - полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?
   Тайлер Дёрден
   1999 - 'Бойцо́вский клуб' (англ. Fight Club) - культовый, американский кинофильм 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Главные роли исполняют Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер. Британский развлекательный журнал Empire поставил Тайлера Дёрдена на первое место в своём списке величайших киноперсонажей.
   Слоган
   В слоган вынесен буддистский постулат: Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
   В ролях
   Актёр Роль
   Эдвард Нортон Рассказчик. Сценарий построен таким образом, что в течение всего фильма и книги нельзя понять, как зовут главного героя. Либо к нему обращаются на 'ты', либо по вымышленным именам, которые он сам придумал: Корнелиус, Руперт, Тревис. Время от времени Рассказчик произносит фразы вроде 'Я - ухмыляющаяся месть Джека' или 'Я - растраченная жизнь Джека', создавая впечатление, что это его зовут Джеком и что он говорит о себе в третьем лице. На самом деле это отсылки к статьям журнала 'Ридерз Дайджест', которые читает Рассказчик, где внутренние органы людей ведут монологи.
   Брэд Питт Тайлер Дёрден
   Хелена Бонэм Картер Марла Сингер
   Джаред Лето 'Ангельское личико' (Блондин)
   Мит Лоуф Роберт Полсон (Боб)
   Зак Гренье Ричард Кеслер
   Цитаты
   В мире, который мне видится, ты охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур - одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба 'Сирс-тауэр' - и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали...
   Тайлер Дёрден
   Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог это сделать. Твои желания воплощены во мне. Ты хотел именно так выглядеть, так трахаться. Я умён, талантлив и свободен от всего, что сковывает тебя. Разговор Тайлера с Рассказчиком
   Тайлер живёт за счёт изготовления высококачественного мыла из жира, который он похищает в клиниках, где проводится липосакция: 'Мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы'. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-ролла. Всё враньё. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость. Тайлер Дёрден
   25 кадр и другое
   Финчер говорит о 'Бойцовском клубе' как о 'серьёзном фильме, который сняли абсолютно несерьёзные люди' - люди, которые понимают и поднимают глубинные проблемы, но в то же время не могут отказать себе в удовольствии постебаться над предметом, а также время от времени противоречат сами себе Несколько раз в кадре на мгновение ('25 кадром') появляется Тайлер - 4 раза до 'официального' появления его героя в сюжете. Его образ словно проскальзывает на дне сознания Рассказчика. В конце фильма, когда происходят взрывы, в кадре мелькает пенис: по аналогии с развлечением главного героя в должности киномеханика - вклеиванием кадров из порнофильмов в семейное кино. Финчер решил изменить концовку фильма по сравнению с литературным первоисточником. Он настоял на постепенном отказе от фигуры Тайлера, которая, по его мнению, занимала слишком много места в романе. В книге бомба не сдетонировала, и герой попал в психбольницу. Цитата из книги: '... потому что иногда кто-нибудь приносит мой обеденный поднос и мои лекарства...'. Проект 'Разгром' при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай.
   Большая часть 'Бойцовского клуба' снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации. По наблюдению А. Н. Тарасова, фильм 'выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные'. 'Бойцовский клуб' - 'метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль'.
   Вот что говорит режиссёр фильма:
   Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга. Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек... Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является.
   Критика
   После выхода 'Бойцовского клуба' журнал Newsweek опубликовал рецензию Фалуди, в которой фильм был назван мужской версией 'Тельмы и Луизы' - феминистского киноманифеста начала девяностых. Фалуди приветствовала запоздалое осознание мужчинами того, что они стали заложниками необходимости соответствовать консьюмеристскому нормативу мужественности и вести комильфотный образ жизни.
   Юрий Бойка
   2006 - 'Неоспоримый 2' (англ. Undisputed II: Last Man Standing) - фильм Айзека Флорентайна о тюремных боях с Майклом Джей Уайтом и Скоттом Эдкинсом в главных ролях. И другие части.
   Критика
   Предельный контакт! Уух, таких изящных 'файтингов' я в жизни не видывал, а вот теперь думаю, что наверное больше и не увижу, ну как минимум в ближайшие 100 лет! Что вы говорите? не слышу...? 'Смертельная битва'? 'Кровавый спорт'? Громче...! Да, это такие фильмы, на которых я вырос и которым подрожал, да что там говорить, это фильмы всех фильмов про драки. Не тут то было! 'Неоспоримый 2' разбил в пух и прах все мои стереотипы о данном направлении фильмов.
   Впервые я увидел 'нарезку' боёв из этой картины у друга на телефоне, тогда я подумал 'круто!', жаль что это всего лишь красивая реклама или что то вроде, но потом я узнаю, что это фильм, полноценный фильм. Как же я обрадовался и захотел его посмотреть. И знаете, что? Я остался 'чертовски' доволен. Какая грация боёв, какой предельный контакт ударов, какой монтаж и операторская работа, тут не к чему придраться, остается лишь открыть рот и наслаждаться просмотром. Теперь невозможно полноценно прочувствовать фильмы 'Кровавый спорт' и 'Смертельную битву', как это было 10 лет тому назад и больше, они попросту смешны и нелепы... увы. Дамы и господа, леди и джентльмены, товарищи! Фильм 'Неоспоримый 2', простите за тавтологию, является неоспоримым чемпионом среди других картин о боях. Спасибо.
   Джокер
   2008 - Тёмный рыцарь - роль Джокера исполнил Хит Леджер.
   Критика
   'Тёмный рыцарь' (англ. The Dark Knight) - неонуарный супергеройский боевик Кристофера Нолана, вторая часть его трилогии о Бэтмене.
   'Темный рыцарь' не должен был стать рассказом о борьбе с энтропией и общественными нормами, но стал им. Он должен был, как предыдущий нолановский 'Престиж', вызывать липкий страх или вязкую скуку, а обернулся нескончаемым потоком адреналина. Он должен был поведать, как человек превращается в монстра, а получился про то, как воскресают из мертвых. Фильм 'Темный рыцарь' - это ни в коем случае не кинокомикс, это эффектное и очень реалистичное, насколько это вообще возможно для фильма о Бэтмене кино. В свое время комикс 'Темный рыцарь' стал таким же прорывом, как и фильм сейчас.
   Цитаты
   - Хочешь знать, откуда эти шрамы? Мой папаша... Был... Алкаш и изверг. И однажды он взбесился как-то больше обычного. Мамочка схватила кухонный нож, чтобы себя защитить, но папочке это не понравилось. И вот, у меня на глазах, он её зарезал. Хохотал, как сумасшедший... А потом повернулся... Хе... И говорит: 'Чего ты такой серьёзный, сынок?'. Он шёл на меня с ножом. 'Чего ты такой серьёзный, сынок?' - он вставил мне лезвие в рот. 'Давай-ка мы тебе нарисуем улыбку!' - и... Чё ты такой серьёзный?
   Джокер
   -Хочешь знать, почему я использую нож? Пистолет - слишком быстро. Не успеваешь насладиться, получить удовольствие. И ещё, в этот, самый последний, момент раскрывается истинная сущность человека. Так что в каком-то смысле я знал твоих друзей намного лучше, чем ты. Хочешь знать, кто из них был трусом?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"