Брат N. : другие произведения.

Бюллетень Ложи "Гамаюн", выпуск 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сущность масонской легенды о Хираме. Из книги А. Пайка Легенда: IV-XIV.Впервые на русском языке.Перевод Брата А:.А:. .


Альберт Пайк

Загадка Хирама

   Из книги "Легенда: IV-XIV".
   Печатается с незначительными сокращениями.
  
   Божественные символы и иероглифы, которые образуют то, что во все времена называлось Космосом, Миром, Вселенной или Творением, то, что представлено Ложей, во все времена было неправильно понято. Они являются проявлением Божества, сформулированным выражением и проявлением Его Мысли, последовательным развертыванием множественности бытия из Божественного единства Идеи. Символ всегда может быть неправильно понят, и, следовательно, Всемогущество предполагало, что неправильные понимания возникнут; и эти неправильные понимания представляют собой философии и религии, которые сменяют друг друга, как тени на воде.
   Вселенная - это загадка, символом которой является Сфинкс. Вся Египетская земля была великой Книгой, и учения этой Книги были повторены, переведены в рисунках, скульптурах, архитектуре, во всех ее городах и во всех ее храмах. Пустыня сама имеет свои вечные учения, и ее Каменное Слово лежит в виде квадрата в основании Пирамид, перед которыми колоссальный Сфинкс размышляет на протяжении столь многих веков, медленно погружаясь в песок. Его голова, поврежденная Временем еще видна над его могилой, и исчезнув он словно только ожидает человеческого голоса, чтобы появиться и объяснить Новому Миру загадку Пирамид.
   Предрассудки, как было сказано, это религиозные формы, которые переживают потерянные идеи. Все они некогда имели в качестве смысла своего существования истину, которая больше неизвестна, или истина, которая оказалась извращенной. Самое их имя - superstitions - происходит от латинского слова superset означающего "то, что выживает". Они являются материальными остатками Древнего Знания или Мнений. Смысл Сфинкса, ассирийских человекоголовых быков и львов (херувимов), волов под медным морем, мистических крылатых и многоочитых творений Иезекииля был известен только Мудрецам. Кто ныне обладает ключем к этому смыслу ?
   Не только символы этого первого откровения, которое мы именуем творением были неправильно понимаемы. Оракулы, также, всегда говорили загадками, и тот, кто не мог разгадать их смысл, погибал пытаясь его постичь. Священные Книги Евреев - это также Оракулы - последовательность символов и аллегорий - которые могут быть поняты в очень малой степени теми, кто читает их буквально. Кто может истолковать Пророков и Апокалипсис ?
   Масонство также обладает своими древними Символами, унаследованными от Мистерий и Каббалы, и предназначенными для того, чтобы скрыть истину от всех, кроме Адептов. Также как и религии Масонство дает ложные интерпретации этих символов, которые вводят в заблуждение тех, кто недостоин высшей философской истины и Профанов, которым эти интерпретации могут быть обнародованы.
   Статуя Истины всегда скрыта покровом. Природа неохотно открывает нам свои секреты, так что мы и сейчас знаем их только частично и несовершенно. Наука - это последовательное откровение, и это откровение посредством написанных слов продолжается; истинный смысл этого откровения медленно раскрывается в течении веков . К несчастью, Мудрец умерли, не оставив преемников, и интерпретация символов, которые они использовали, умерла вместе с ними; но ложные интерпретации, которые служили для сокрытия выжили. Символ сам по себе обладает вещью или истиной, которую он символизирует. Предполагается, что символическая церемония обладает энергией спасения; и отрицание жертвоприношения или Ритуала, или совершение их кем-либо кроме Жреца стало рассматриваться и караться как кощунство. Когда тупые посредственности ввели банальные и общепонятные интерпретации, они превратили обряд, который некогда был священным в тривиальный, а сам Символ сделали бесполезным.
   Но когда интерпретация частично истинна, а частично намеренно ложна или затемнена, символизм выполняет предназначенную ему роль, требуя от Посвященного или отделить Истинное от Неистинного посредством своих собственных исследований и размышлений, или остаться среди массы тех, для кого высшая Истина имеет очень маленькую ценность.
   То, что следует далее и есть такая интерпретация. Он дана Адептом, и следовательно, излагает истину в форме загадки, в которой то, что ясно выражено имеет меньшую ценность, по сравнению с тем что скрыто, или на что дан только намек.
   "Одна анархия льстит предрассудкам масс. Абсолютная истина не является необходимой для масс. В противном случае прогресс остановится и жизнь человечества прекратится. Прилив и поток противоречивых идей, столкновение мнений, страсти, управляющие интеллектом, всегда определяемые иллюзиями данного момента, необходимы для интеллектуального роста людей."
   "Немногие люди, в любом веке", используя энергичный язык Оракула, "слышат слова Света". Этот Свет, разумеется в видимом мире, всегда перемежается Тенью; они смешаны друг с другом так, что граница между ними не может быть определена. Также и с Истиной и Ошибкой; так как Ошибка- это тень Света. Ошибки, однако, в науке и философии, часто ведут к открытию истины; и интеллект с пользой упражняется в отыскании их; и также как само извлечение золота из руды, сам поиск истины может быть поучителен для ее открывателя.
   Следовательно, пусть Посвященный отделит Ошибки от истины в следующей интерпретации Масонской легенды.
   "Великая Каббалистическая Ассоциация, известная в Европе под именем Масонства, явилась однажды в мире в период, когда Протест против Церкви разрушил христианское Единство. Историки Ордена не знают как объяснить ее происхождение. Некоторые приписывают его свободной ассоциации Масонов, сформированной во время строительства Кафедрального Собора в Страсбурге;
   Другие называют Кромвеля его основателем, не затрудняя себя навести справки о том, не были ли уставы Английского Масонства во времена Кромвеля организованы против вождя Пуританской анархии; и другие невежественны достаточно для того, чтобы приписать Иезуитам, если не основание, то по крайней мере развитие и руководство этим обществом, долгое время секретным и всегда загадочным. Отвергнув последнее мнение, которое опровергает само себя, мы можем объединить остальные, сказав, что Братья-Масоны (freres-macons) заимствовали у строителей Кафедрального Собора в Страсбурге их имя и эмблемы их искусства; и то, что они были публично организованы первоначально в Англии, под властью ее радикальных установлений, несмотря на деспотизм Кромвеля.
   Мы можем добавить, что они взяли Тамплиеров в качестве образцов, Розенкрейцеров в качестве отцов, и Иоаннитов в качестве предков. Их учение было учением Зороастра и Гермеса; их правилом была последовательная инициация; их руководящими принципами были , в равной мере, иерархия и универсальное братство. Они были продолжателями Александрийской школы, наследниками всех древних посвящений. Они были хранителями тайн Апокалипсиса и Зохара. Объектом их поклонения была Истина, представленная Светом. Они были терпимы ко всем верам, но все исповедовали одну и ту же философию. Они искали только Истину, учили только Реальности, и желали последовательно вести все сознательные существа к разуму.
   Аллегорическая цель Масонства - это восстановление Храма Соломона; его реальной целью является восстановление единства общества, посредством соединения Разума и Веры, и восстановление Иерархии, в соответствии со знанием и добродетелью; с посвящениями и испытаниями посредством градусов.
   Как мы видим, нет ничего прекраснее, нет ничего величественнее этих идей; но, к несчастью, доктрины единства и подчинения иерархии не были сохранены во всемирном Масонстве. Вскоре возникло раскольничье масонство, оппозиционное ортодоксальному, и величайшие бедствия Французской Революции были последствиями этого раскола.
   Франкмасоны имеют свою священную легенду. Она посвящена Хираму и завершается Киром и Зоровавелем.
   Вот эта Легенда о Хираме.
   Когда Соломон решил построить Храм, он доверил свои планы архитектору по имени Хирам или Харам.
   Этот архитектор, дабы установить порядок в работе, разделил работников в соответствии с их навыками и опытом; и, так как их число было очень велико, для того, чтобы было возможно распознать их, дабы использовать их в соответствии с их возможностями, или вознаграждать их в соответствии с их работой, он дал каждому классу, Ученикам, Подмастерьям и Мастерам, особые пароли и знаки.
   Три подмастерья, которые хотели узурпировать ранг Мастера, вместо того, чтобы получить его благодаря своим заслугам, стояли в засаде у трех основных дверей Храма, и когда Хирам собирался выйти, один из них потребовал у него слово Мастера, угрожая ему своей линейкой.
   Хирам ответил ему "Не так я получил то слово, которое ты требуешь у меня"
   Разгневанный Подмастерье ударил Хирама своей железной Линейкой и нанес ему первую рану.
   Хирам побежал к другой двери и здесь встретил второго Подмастерья: тоже требование было выдвинуто и тот же ответ был получен, и в этот момент Хирам получил удар наугольником, или, как другие говорят, рычагом.
   У третьей двери был третий убийца, который добил Мастера ударом молотка.
   Три Подмастерья после этого спрятали тело под кучей мусора, и воткнули в этот импровизированный могильный холм ветку Акации, и затем бежали, как Каин после убийство Авеля.
   Когда Соломон узнал, что его Архитектор не вернулся, то послал девять Мастеров искать его. Ветвь Акации помогла им найти тело; они извлекли его из мусора, и, так как оно оставалось здесь несколько дней, они воскликнули, поднимая его: "Мак-бенах!", что означает: "Плоть отходит от костей".
   Последние обязанности были выполнены по отношению к Хираму, и двадцать семь Мастеров были посланы Соломоном на поиски убийц.
   Первый был обнаружен в пещере. Лампа горела около него, ручей бежал у его ног, и кинжал лежал рядом с ним для его защиты. Мастер, который вошел в пещеру распознал убийцу, схватил кинжал, и ударил им, произнося "Некам!", слово, означающее "Возмездие". Его голова была принесена Соломону, который разгневался увидев ее, и сказал тому, кто убил убийцу: "Негодяй ! Разве ты не знал, что я оставил за собой право наказывать ?". Тогда все Мастера простерлись перед Соломоном и стали умолять о прощении для того, чья ревность была столь велика.
   Второй убийца был выдан человеком, который предоставил ему убежище. Он спрятался в гроте среди скал, около пылающего куста, над которым сияла радуга, и собака была на страже около него. Мастера обманули бдительность собаки, схватили преступника, связали его, и доставили его в Иерусалим, где он был предан смерти.
   Третий убийца был убит львом, которого надо было победить, чтобы завладеть телом. Но другие версии говорят, что убийца защищался от мастеров топором, пока они не разоружили его, после чего они доставили его к Соломону, который приказал его казнить в наказание за его преступление.
   Такова первая легенда. Узнайте теперь объяснение ее.
   Соломон является персонификацией Знания и Высшей Мудрости.
   Храм - это реализация и образ Священной Империи, царства Истины и Разума на Земле.
   Хирам - это человек построивший Империю посредством Знания и Мудрости.
   Он управлял посредством Справедливости и Порядка, награждая каждого в соответствии с его работой.
   Каждый градус ордена имеет Слово, которое выражает его смысл.
   Для Хирама существовало только одно слово, но оно произносилось тремя различными способами.
   Одним способом для Учеников, произнесенное имя оно означало Природу, раскрывающуюся через Труд.
   Другим способом для Подмастерьев; и для них оно означало Знание, раскрывающее себя через Изучение.
   Третьим способом для Мастеров; и в их устах оно означало Истину, слово, раскрываемое Мудростью.
   Это Слово использовалось таким образом для обозначения Бога, чье истинное имя непроизносимо и несообщаемо.
   Итак, существовали три степени Иерархии, также как три двери Храма.
   Существует три основных луча Света.
   Существуют три Силы в природе.
   Эти Силы были обозначены Линейкой, которая объединяет; Рычагом, который поднимает; и Молотом, который делает прочным.
   Восстание брутальных инстинктов против Иерархической аристократии мудрости, вооружает себя последовательно этими тремя силами, которые оно задействует дисгармонично.
   Есть три типичных бунта:
   Бунт против Природы;
   Бунт против Знания;
   Бунт против Истины.
   Они были изображены в аду древних тремя головами Цербера.
   Они были изображены в Библии Корей, Дафан,и Авирон. В различных масонских Уставах они названы различными именами.
   Первого звали Юбела или Ромвел. Он ударил Великого Мастера Линейкой.
   Это история первого человека, преданного смерти во имя Закона из-за человеческих страстей.
   Второго звали Юбело или Хобхен. Он ударил Хирама Наугольником или Рычагом.
   Так народная Линейка или Наугольник бессмысленного Равенства становятся инструментом Тирании в руках толпы, и ранят куда более болезненно, чем Линейка Царства Мудрости и Добродетели.
   Так действуют брутальные инстинкты, когда они пытаются создать Порядок во имя Насилия и Страха сокрушив сознательность.
   Ветвь Акации на могиле Хирама подобна Кресту над нашими алтарями.
   Она является знаком знания, которое выживает, зеленой ветвью обещающей новую весну.
   Слово "Акация" (греч. a0kaki/a) произошло от слова a0kh/ - точка. <...> Это дерево ситтим, упомянутое в Еврейских текстах, h+# ... M+# ..., использованное в конструкции Скинии и Храма, и, следовательно, являющееся Символом Святости и Божественной Истины. В греческом языке a1kakoj и a0kaki/a означает свободу от зла, #dq, "Святой", "Святость", Храм или Святой Дом. Оно, следовательно, не только символ Бессмертия, но и символ такой невинной и чистой жизни, для которой, как надеются Верные, они будут воскрешены к новому и духовному существованию.
   Когда люди так нарушили природный порядок, как это сделали убийцы Хирама, Провидение предприняло восстановление его. Соломон, символ Бесконечной и творческой Мудрости, отомстил смерть Хирама.
   Тот, кто убил Линейкой, умер от кинжала.
   Тот кто ударил рычагом или наугольником должен умереть под секирой закона. Это вечное наказание Цареубийц.
   Тот, кто завершил убийство с помощью Молотка, пал жертвой Силы, которой он злоупотребил, и был удушен Львом.
   Убивший Линейкой был обнаружен той же самой Лампой, которая давала ему свет, и Источником из которого он пил.
   Это говорит о том, что он был наказан по закону кровной мести.
   Убивший Наугольником был застигнут, когда он потерял бдительность, подобно уснувшей собаке, и он был предан своими сообщниками; таким образом, Анархия - это Мать Предательства.
   Лев, удушивший убившего молотком - это одна из форм эдипова Сфинкса.
   И тот, кто сможет победить Льва, будет достоин стать преемником Хирама.
   Тело Хирама, сгнившее, показывает, что формы меняются, но дух остается.
   Поток, который тек около первого убийцы, изображает потоп, которым были наказаны противоестественные преступления.
   Пылающий Куст и Радуга, которые стали причиной обнаружения второго убийцы, представляют Свет и Жизнь, уничтожающие насилие против Мысли.
   Наконец, побежденный Лев изображает триумф Духа над Материей и полное подчинение Силы Разуму.
   С самого начала работы Духа по строительству Храма Единства, Хирам был убит множество раз и всегда снова восставал к жизни.
   Он был Адонисом, убитым вепрем, Осирисом, убитым Тифоном.
   Он был объявленным вне закона Пифагором, Орфеем, растерзанным Вакханками, Гермесом, Гором, Митрой, Камой, Аттисом, Бальдером, Моисеем, покинутым в пещерах горы Нево, Иисусом, преданным смерти Иудеями, Каиафой и Пилатом.
   Следовательно, истинные масоны - это те, кто продолжают строить Храм в соответствии с планом Хирама.
   Такова великая и основная легенда Масонства. Другие не менее прекрасны и не менее значительны, но мы не думаем, что было бы правильно раскрывать здесь их тайны. Хотя мы получили посвящение исключительно от Бога и нашей работы, мы почитаем секреты Высшего Масонства как свои собственные. Достигнув нашими усилиями научного градуса, который накладывает молчание на нас, мы оказываемся более прочно связанными нашими убеждениями, чем нашими обязательствами. Наука - это то "происхождение, которое обязывает" и мы не будем недостойными княжеской короны Розенкрейцеров. Мы также верим в воскресение Хирама.
   Обряды Масонства посвящены передаче воспоминаний о событиях посвятительных легенд и сохранению ее среди Братьев.
   Возможно, теперь мы можем быть спрошены: "Если Масонство столь Возвышено и Свято, то как могло оно быть запрещено и столь часто осуждаемо Церковью ?"
   Мы ответим на этот вопрос, рассказав о расколах и профанациях масонства.
   Масонство - это Гнозис, и ложные гностики стали причиной того, что истинные гностики были осуждаемы.
   То, что вынуждает истинных гностиков к секретности, это не страх Света: Свет, это то, что они желают, то к чему стремятся, то, что почитают.
   Они опасаются "профанирующих", иначе говоря, ложных толкователей, клеветников, скептиков с их дурацким смехом, врагов любой веры и любой нравственности.
   В наше время, однако, большое число людей, которые считают себя Франкмасонами, не знают смысла своих Обрядов и потеряли ключ к своим Мистериям.
   Они не имеют глубокого понимания своих символических изображений, и также мало понимают иероглифические знаки, которые украшают их Ложи.
   Эти изображения и знаки - это страницы книги абсолютного и универсального знания.
   Они могут быть прочитаны посредством каббалистических приемов, и скрыты ото всех, кроме Посвященного, который обладает ключами интерпретации Соломона.
   Масонство не только было профанировано, но даже служило как завеса и прикрытие для анархистских заговоров, под тайным влиянием мстителей Жака де Моле и продолжателей схизматической деятельности Тамплиеров.
   Вместо отмщения за смерть Хирама, были отмщены его убийцы.
   Анархисты захватили Линейку, Наугольник и Молоток и написали на них: "Свобода, Равенство, Братство".
   Вот что это значит. Свобода для жаждущих грабежа, Равенство для низких людей, и Братство во имя разрушения.
   Этих людей Церковь всегда осуждала и всегда будет осуждать".
   Эти интерпретации остроумны, но неправильны.
   На иврите, Mrx, Khrm, означает "преданный, посвященный", преданный жертвоприношению в качестве жертвы. Rwx означает "белый, проем, окно". Имя Архитектора в книге Царей - Хирм, а в книге Хроник - Хурм. Является ли последним слогом "ам", "ум" или "ом" - неясно.
   Также yx, хи, означает " жизнь, живущий, живой" Mr)yx_)hl), Алоха-Хиа, "Живой Бог" и M)r, рам, означает "был или будет возвышен, поднят".
   Английское Масонство было Христианским (то есть Тринитарным) изначально, и Хирам был символом Христа. В Шотландском Масонстве он представлял Жака де Моле или Карла I Английского. Но позднее он стал символом гражданской и религиозной свободы. Хур или кур, на персидском означает "Солнце, Свет". Хирам или Хурам ("Хуром", "ум" или "ам") олицетворяет мораль, политическую и религиозную истину. Он Апостол Истины, Народный Трибун, Реформатор, Защитник Свободной Мысли.
   Христос, проповедуя равенство людей перед Богом, и создав из тех, кто последовал за ним, Братство, осуждая угнетателей и лицемеров, изгнав менял из Храма, избирая учеников среди бедняков, стал во Франкмасонстве образцом Человека Народа, стремящегося к его освобождению и возвышению.
   Чтобы узнать, кого олицетворяют его убийцы, спросите, из-за чьих действий такие люди всегда исчезали с лица земли.
   Короли боятся Патриота, и, поскольку страх всегда жесток, посылают его на эшафот. <Римо-Католическое> Священство обвиняет смелого Исследователя и философского Мыслителя в ереси и заговоре, и, объявив, что не желает пролития крови, передает его светским властям, чтобы он был убит. Народ, раб и Короны и Тиары, в виде толпы или организованный в войско исполняет, с брутальным насилием, злую волю обоих.
   У Плато второго Стража, Хирам поражен Линейкой, или 24-дюймовым Шаблоном в горло. У Плато первого Стража, углом Наугольника в сердце: и у Престола Досточтимого Мастера, Молотом в лоб.
   В горле располагается орган речи, о сердце, на протяжении веков и вплоть до наших дней, говорят как о вместилище эмоций; и Лоб - вместилище Интеллекта.
   Что означают три инструмента. Очевидно, они символичны. Человек, намеревающийся выпытать секрет или отнять саму жизнь в случае отказа, не будет вооружаться линейками и маленькими наугольниками. Вебб и Кросс и болтуны их школы, которые никогда не могли правильно интерпретировать ни одного Символа, не пытались интерпретировать их. Их деятельность состояла в том, чтобы полностью затемнить значение всех Символов, уводя и мыслителей и подобных себе тупиц далеко от истины, посредством заурядных и никчемных интерпретаций, из-за которых символы теряют всю свою ценность.
   Ключ к значению первого из этих трех символов, Линейки, заключается в том, что по-гречески, Линейка (Rule), и как инструмент и как правило поведения или закон обозначается словом ka=nw/n - канон. И Закон Римской Церкви, происшедший из разных источников, всегда назывался "Каноническим правом".
   Линейка (канон), следовательно, является Символом <Римо-Католической> Церкви и, в связи с преданием смерти Иисуса из Назарета, также Иудейской Церкви, представленной Анной и Каиафой, Первосвященниками, которые наиболее настойчиво требовали и подстрекали народ требовать распятия Христа, перед Пилатом и Иродом. И даже подстрекали народ, когда Пилат хотел освободить его, требовать освобождения вместо него разбойника Варравы.
   Иудейское священство в Иерусалиме хотело заставить замолчать Христа, будучи разгневанным его обличениями их лицемерия и порочности: и, следовательно, второй Страж Линейкой, Символом Папской и церковной Власти, поражает Хирама в горло, в котором находится орган речи.
   Август цезарь, стал абсолютным Тираном Рима, не посредством узурпации власти, но через соединение в своем лице всех высших государственных должностей и через наделение себя всеми полномочиями Правительства. Обладая всей Гражданской и Судебной Властью, он также стал обладателем всей религиозной Власти, став Верховным Жрецом (Pontifex Maximus). И все это соединение властей было унаследовано его преемниками.
   Твердый, негнущийся железный Наугольник, две планки которого образуют неразделимое единство прямого угла - это подходящий Символ для Императорской Власти Рима, соединения всех Гражданских и Религиозных Властей, жесткого, сурового, неумолимого, безжалостного Деспотизма, его законов, основанных на произволе, и исполняемых, независимо от того справедливы они или нет без сострадания и жалости.
   Поэтому, так как всякий Деспотизм ревнив, подозрителен и жесток, так как подозрительность и ревнивость всегда малодушны и жестоки, он давит без всякого милосердия и сожаления сердечные чувства, отправляя по ничтожному подозрению мужа или отца <...> на тяжелые работы в рудники, или на всю жизнь в темницу, приговаривает к изгнанию, заключению или смерти даже ближайших родственников Тирана, чтобы недовольные не собрались вокруг них, и они не организовали партизан и не пошатнули трон, Первый Страж поражает Хирама острием Наугольника в сердце - вместилище чувств.
   Кувалда или Молот, подобное дубине брутальное оружие, которое крушит и обезображивает образ Бога в Человечестве, это подходящий символ для толпы, слепой и тупой, опрокидывающей и сокрушающей все что сопротивляется ее безумной ярости или вызывает у нее нездоровые подозрения. Совершенно лишенная разума и ненавидящая культуру и просвещение, она смотрит на мыслящих людей, государственных деятелей, ученых и мыслителей как на своих врагов, и, как Джек Кэйд, считает знание преступлением. Поэтому, у престола Мастера, Хирам получает удар Молотом по лбу, местонахождению Интеллекта, и падает оглушенный и сокрушенный к ногам третьего убийцы.
   Рассудок и Интеллект, во все века, вплоть до наших дней, оказывались бессильны противостоять Военному Деспотизму или организованной Анархии, в которых низкие и бесчеловечные управляют, а добрые и мудрые служат. Революционный Трибунал, Звездная Палата, Военная Комиссия, Трибуналы, которые всегда выносят только обвинительные приговоры, и держатся на штыках - это воплощения этой грубой силы. Они наносят удар Стальной Булавой по голове Конституционной Свободы. Это люди, которые требуют крови Патриота. Это войско, являющееся лишь толпой, организованной и направляемой одной волей, представляет собой инструмент, управляемый как булава, слепой и неразумный как рок
   В руках Кирилла он поразил Ипатию, Девственницу, влюбленную в древнюю философию; в руках Марата он разорвал на части тело Принцессы Ламбаль и причинил последнее оскорбление ее трепещущей плоти. Он стенал вслед за Риенци, когда тот шел по дороге, ведущей к эшафоту. Он вырыл кости Кромвеля по воле Английского Монарха, который пошел на содержание к Французскому Престолу. Он провожал Христа проклятиями, когда Он шатался под тяжестью Креста.<...> Он неудачно пытался отправить на эшафот Вашингтона как изменника. Он без сожаления предавал и покидал своих вождей подобно Искариоту, но получал прощение своих грехов, выдавая тех, кого он подбил на мятеж против Трона или добровольного союза Государств. Всегда был козел, посвященный Азазелю, приносимый в жертву для отпущения грехов толпы; и Бог разрешал людям быть низкими, чтобы продемонстрировать легитимность деспотизма Цезарей, Кромвелей и Наполеонов.
   Корона, сама по себе, это только символ, и Королевская власть- это только одна из форм тирании. Короли толпы - это также деспоты, свободные государства, такие как Афины или Спарта, угнетая другие государства, и воодушевляемые мстительным гневом, наносят удар Линейкой в горло и запрещают обсуждение человеческих или конституционных прав, их гнев и ненависть принимают форму закона. Когда, в Республиках Сила ошибочно решает быть адвокатом и защитником Истины, или даже восстановить факты Истории, она всегда становится преступлением, иногда называемым государственной изменой.
   Митра и Тиара это также только символы, и Понтификат - это только наиболее распространенная форма, в которой духовный деспотизм проявляет себя. Повсюду, в любом веке, Жрец домогается временной власти; и в Республиках церковная кафедра становится политической трибуной, и догмы и жестокий гнев Якобинцев становится частью учения Христа. Святилище возвращается к временам Моисея и Иисуса Навина в поисках прецедентов, и вера, гонимая вчера, становится гонителем сегодня. Во все века Жречество, ненавидя в равной мере то, что относится к Ереси и к истинной Свободе, делает Мысль и Мнение преступлением. Инквизиция, это убийственно жестокое учреждение, было освящено посредством наименования его "Священной Канцелярией"; Так же как и войны на почве религиозных гонений были окрещены <Римо-Католической> Церковью как "Святые Войны".
   "Тот, кто убил Линейкой, умрет от кинжала... Тот кто ударил Рычагом или Наугольником умрет под секирой Закона. Это вечное наказание Цареубийц".
   Цезарь пал, пронзенный кинжалом Брута. Тирана полагают врагом рода человеческого, и Нероны, Калигулы, Домицианы и Робеспьеры, также как Тарквинии и Аппии, это дикие звери, убить которых любым возможным способом представляется законным. <...> Но истинное Цареуйбийцы не те, кто совершает такое убийство, или те кто судят и осуждают ложных, неверных, или слабых Королей, Карлов или Людовиков, но те, кто убивает Королей Мысли, Царственных Особ Интеллекта. Правосудие медленно, но оно наконец настигнет <Римо-Католическую> церковь - гонительницу, и поставит ее перед великим Трибуналом Народов, и сокрушит ее секирой правосудия, где бы она не царила, и под каким бы именем она бы не узурпировала прерогативы Бога. Кровь Гугенотов, Ковенантеров, Квакеров, кровь Варфоломеевской Ночи всегда будет отомщена, в крайнем случае, правосудием Всемогущего.
   Тирания низвергается Интеллектом тех, покровителем которых она себя делает и теми гражданами и общинами, которым она дает привилегии, которых она подкупает деньгами, чтобы они ее поддерживали, и задействует их в сокрушении Благородных, которые угрожают силе ее Короны. И враги Церкви, ее Лютеры и Уэсли, всегда появляются из ее лона. Ее собственные дети обращаются против нее и терзают ее. Тот, кто смертельно ранил Римскую Церковь был монахом из Айнслибена, и Церковь Англии была, подобно Протестантизму в Германии и Новой Англии, матерью-кормилицей своих смертельных врагов.
   Но что, если существует другой и более глубокий смысл чем этот, опасный, если он известен массам, и только темными намеками сообщаемый Адептами?
   Что если Хур-ом, символ Света и представитель Солнца, символизируемый в своем зимнем и летнем солнцестоянии Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом, был также Символом той Божественной и Совершенной Истины, которая ослепляет глаза всех, кроме Орлов и Ястребов, которая в древнем Египте была посвящена Атону, Амону-Ра и Мендесу, великим Богам !
   Эта Божественная и совершенная Истина, известная только Иерофантам и Мудрецам, и о которой Геродот, Гермес и Плутарх говорили загадками и темными намеками, часто умирала и восставала вновь из мертвых. Смертельно раненная теми буквальными интерпретациями священных текстов, которые столь обильно порождали узкие и ограниченные символы веры, она ожила снова и стала бессмертной для Посвященных, когда Христос поднял ее, подобно Лазарю, ее олицетворению, из могилы. Линейка и Наугольник - это надлежащие символы прямолинейности и жесткости этой интерпретации, которая делает символическую Восточную книгу, написанной как бы в Женеве или лишенными воображения Пуританами или Пресвитерианами.
   "Буква убивает, Дух животворит". Линейка и Наугольник чахлой и педантичной буквальной интерпретации смертельно ранят эту Божественную Истину; и, в конце концов, Ортодоксия всегда прибегает к Молоту или Булаве силы, которой Жрецы поражают жертву на кровавом алтаре, унаследованном Израилем от почитателей Ваала и Молоха, и чьи рога забрызганы нечистотой, открывающей их происхождение. Таким образом, священные оракулы всех народов, понятные Мудрецам, порождают идолопоклонство среди простонародья. Все мифологии - это только аллегории, принятые в качестве описания фактов; Истина, скрытая под покровом Символа остается невидимой в Святая святых, где, для истинного Посвященного, видимое Присутствие пребывает между херувимами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"