Брат N. : другие произведения.

Алхимический Сад Федора Гайворонского

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.68*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Герметический ключ Алхимии


АЛХИМИЧЕСКИЙ САД.

  
   Сад Философов - это наш обыденный человеческий мир. Знания, среди которых присутствуют, помимо прочих, основные понятия и принципы алхимии, находятся в нем в виде плодов Мирового дерева - земного символа Богородицы, Мировой Души, Матери - Природы.
   Всякий желающий может сорвать эти плоды и съесть их, но для этого нужно залезть на Дерево с помощью лестницы. Лестница - это инстинкт истины, внутреннее, личностное, исходящее из самой человеческой природы, возвышенное, искреннее и чистое стремление ищущего странника к обретению высшей правды Мировой Души, земным воплощением которой является зеленая Мать - Природа, рождающая на своем Дереве плоды познания её таинств.
   Если ты именно такой человек, мы приглашаем тебя в наш сад.
   Мать -Природу, от которой каждый ищущий может получить знания, которые есть утешение его души, подобно тому, как любовные утехи есть утешение плоти, пафферы-архимисты сравнивают с женщиной, отдающей свою любовь каждому встречному, называя ее Наша Шлюха.
   Держись подальше от пафферов, ибо их цель - получение дикого желтого золота. Зло - то. Наше золото - красное и его невозможно положить в сундук.
   Также держись подальше и от аматоров, единственная работа которых - давать пустые советы по алхимии, не разобравшись в сути предмета.
   Только твой собственный голос может быть единственным подсказчиком и советчиком на пути Делания. Слушай и читай, что говорят другие, но последнее слово в выборе очередного шага на Королевской Дороге должно оставаться за тобой.
   Если твои нравы чисты и не преследуют цели нажить земное никчемное богатство, сама Мать-Природа, в тебе самом, будет указывать тебе Дорогу.
  
  

Часть I

Великое Делание

(лат. Magnum Opus)

  
   Ингредиенты для Делания:
  
   - Человек - это земля (лат. Humus - гумус, перегной; созвучно со словом "homo" - человек и "humanus" - человеческий), красная глина (красная земля) или просто глина (Адам), в которой находятся минерализованные материальным миром нематериальные полезные ископаемые, в которых заключены частицы стихий - воздуха, огня, воды; человек относится сразу к трем царствам природы - минеральному (кости), растительному (вены, нервы), животному (плоть).
   Грубая душа профана символизируется диким (иногда - зеленым) львом. Лев с распущенной гривой подчеркивает "дикость", необузданность, первобытность, близость к примитивным, естественным потребностям обитателей животного царства дикой Природы. Также символом грубой души является Пан, Фавн, Зеленый человек (Greenman), обезьяна. Зеленый цвет вообще - цвет дикой Природы. И еще - зелень цвет незрелости. Человек (не Адепт) принадлежит стихии Земли, элементалы (духи) которой - гномы.
   - Соль (Греческое - Hals, Латинское - Sal, созвучно слову "sol" - золото) - минерализованный в виде соединения свинца и серы (галенита) дух человека, природа которого идентична природе Мировой Души; принадлежит стихии воздуха, элементалы которой - сильфиды. Относится к минеральному царству Природы. Часто, соль символически отображается тем, что относится к минералам и их добыче (кирка, рудокоп, шахты и т.п.). Соль, свободная от земных примесей, которая есть Первовещество, исходная субстанция Делания, обозначается также Белым Фениксом.
   - Сера (Греческое -Theion, созвучно слову theos -божественный; Латинское -Sulfur) - огненный жар души, инстинктивное чувство стремления к высшей истине, истине Мировой Души; принадлежит стихии огня, элементалы которой - саламандры. Нематериальное воплощение инстинкта истины. Относится к животному царству Природы. Часто, участие серы в операции символически отображается тем, что относится (кроме льва) к царству животных (но не птицами - птицами отображаются, как правило, стадии Делания - нигредо, альбедо, цитринитас, рубедо). Например - волк, летучая мышь.
   - Меркурий (Греческое - Hydrargos, Латинское - Mercurius, Hydrargyrum, созвучно со словом "гидра") - жидкое серебро, универсальный растворитель, универсальность которого заключена в том, что он может служить растворителем разных металлов на разных стадиях Делания. Духовное текучее вещество-река, соединяющее человеческую душу с Мировой Душой (Богородицей); принадлежит стихии воды, элементалы которой - русалки-ундины. Относится к растительному царству Природы. Участие меркурия в операции часто отображается всем, что связано с растениями, или свойственным воде холодным движением (змея, змеи, гидры).
  
   Оборудование для Делания.
  
   1. Колба стеклянная (в ней образуется Философское яйцо) - стеклянная потому, что представляет хрупкую человеческую душу. Имеет форму женской матки, так как в этой колбе происходит Делание - вынашивание нового человеческого существа. Ставится внутрь атанора - алхимической печи. Стеклянная колба (душа человека) перед началом Делания должна быть герметично (то есть герметически, так, как учил Гермес Трисмегист) закрыта от воздействий всех соблазнов, искушений, грехов и условностей материального мира людей, чтобы в течении всего Делания ничто не проникло в колбу извне.
  
   2. Атанор - алхимическая печь, человеческое тело, как прибор, внутри которого, в душе (душа содержится в теле), происходит Делание. В атанор помещается герметично закрытая стеклянная колба.
   Если Делание остановилось на промежуточной стадии и не может продолжиться в силу индивидуальных личностных особенностей неофита, тогда атанор превращается в Пеликана - алхимический прибор с герметически закупоренными трубками для бесконечной круговой возгонки-дистиляции. Бесконечная и бессмысленная дистилляция изображается одним, или двумя Уроборосами, кусающими себя за хвост - крылатым и бескрылым, которая прекратится лишь тогда, когда неофит найдет в своей душе силы разорвать кольцо и продолжить Делание.
  
   3. Ступка и пестик - необходимы на первой стадии Делания. Ступка и пестик - это неотвратимое и яростное желание неофита навсегда растолочь и перетереть все старое, дикое, примитивное и навсегда покончить с ним, превратив в прах. Из праха, растолченного в ступке рождается новое Существо.
   Лучшая ступка - из нефрита. Потому что:
   а) Слово "нефрит" - созвучно со словом "неофит",
   б) Название нефрита - минерала произошло от греческого слова nephros -- почка. Почки - органы, в которых соли растворяются в воде и выводятся из человека с уриной. Под солями подразумевают вредные примеси в душе. Замечательная особенность нефрита: исключительно высокая вязкость -- обломки нефрита очень сложно расколоть на куски. Прочность нефрита соизмерима с хорошими сортами стали. Цвет породы разнообразный, как меркурум -- от почти белого через все оттенки зелёного (желтоватый, травянистый, изумрудный, болотный) до почти чёрного. Встречается ещё и красный нефрит, но он и очень ценится, и очень редок. Окраска зависит от содержания железа и примесей (солей) хрома, марганца, никеля. Выше ценятся образцы с однотонной окраской, чем с неравномерной (полосатой, пятнистой, "облачной").
   в) Для того, чтобы растолочь собственные страхи, сомнения и привычки необходимы очень твердые ступка и пестик.
  
   Цвета операций Делания (не путать с цветами стадий Делания), металлы, и планеты Делания.
  
   1.ЧЕРНЫЙ: Сатурн, свинец (лат. - plumbum) - важнейшим минералом (солью) свинца является его соединение с серой - свинцовый блеск (галенит) PbS - главная руда для выплавки свинца. Животное - волк.
   2. БЕЛЫЙ: Луна, серебро (лат. - argentum) - под серебром зачастую понимается соединение жидкого серебра, то есть ртути и какого-либо металла (напрмер, свинца). Животное - сова (вместо совы может быть Афина-Паллада, Мудрость - София)
   3. СИНИЙ: Юпитер, олово (лат. - stannum) - Sn - от лат. stannum, что первоначально, в античные времена, понималось как сплав свинца и серебра; с IV в. н.э. этим словом стали называть собственно олово. Животное - дракон.
   4. КРАСНЫЙ: Марс, железо (лат. - ferrum) - из железа под действием воды появляется красная ржавчина. Кроме того, чтобы получить сталь, железо закаляют погружением в воду. Железным инструментом (киркою) добывается золотая руда. Животное - петух.
   5. ЗЕЛЕНЫЙ: Венера, медь (лат. - cuprum) - красный металл, на поверхности которого проступают зеленые пятна оксида. Животное - голубь.
   6. РАДУЖНЫЙ (многоцветие): Меркурий, ртуть (лат. - argentums vivum, hydrargyrum), живое серебро, жидкое серебро. Соединением золотой руды с ртутью, амальгамированием, получают золотую амальгаму, прокаливая которую получают золото в чистом виде. Животное - павлин.
   7. ЖЕЛТЫЙ: Солнце, золото (лат. - sol, созвучно слову "соль", "sal") - до сих пор на рудниках Южной Америки золото получают прокаливанием (кальцинацией) золотой амальгамы; цвет Золота Философов - красный. Животное - конь.
  
   Операции Делания:
  
   1. Сатурн - Гниение (Разложение) - лат. Сaries. Созвучно со словом "canis" - волк, отчего иногда символизируется образом волка (или собаки). Процесс тления, отделения плоти от костей, сопровождающийся образованием остро и неприятно пахнущих токсичных веществ, содержащихся в теле. Плотское, земное, сгнивает. Остается лишь минеральная часть человека - соли, кости. Гниение происходит в природе с мёртвыми телами и останками. Окисление (гниение) земной соли свинца (галенита PbS) с участием содержащейся в ней серы (дающей соли внутренний жар, как навоз нагревается в компостной яме) для придания свинцу хрупкости (чтобы его легче было измельчить и смешать в однородную серую сухую массу-прах для растворения в нем меркурия на следующей операции. При гниении из материальной земной соли (природного свинца-галенита, соединения свинца с серой) уходит все земное. Гниение является Добыванием (получением) из сгнившей человеческой соли, Первовещества, Философской соли, свободной от человеческого. Получением Философской соли, Первовещества, свинца Философов, наполненного земной серостью, заканчивается гниение.
   Компостная яма (могила, где происходит гниение) часто представляется в виде некоего схематического готического строения с прямыми углами и покатым сводом, как правило, увенчанным розой - символом Философского камня.
  
   1 операция Делания принадлежит к стадии нигредо.
  
   НИГРЕДО (nigredo) - греч. MELANOSIS, Почернение. (Подчинено стихии Земли). Созвучно слову "меланхолия". Поэтому меланхолия - символ Нигредо. Кроме того, нигредо символизирует ворон и все, что связано со смертью и гниением.
   Как правило, символизируется животным (волк, собака, вол, лисица).
   На стадии нигредо, как результат тяжелого опыта глубочайшей депрессии, обретается ЗНАНИЕ, о существовании которого неофит еще не подозревает, но оно уже находится в нем и будет использовано в дальнейшем для сравнивания и анализа последующих стадий Делания с нигредо.
   Низшая стадия, состояние Профана, это Уроборос (дракон), или зеленый лев. В низшей стадии человек ходит по кругу в личном развитии (человек, который не умеет делать выводов из ошибок всегда приходит к тому с чего начал), постепенно приходя к распаду, к деградации, к проглатыванию Уроборосом своей второй, крылатой половины.
Низшая стадия преодолевается через нигредо, то есть через путь отрицания, когда человек начинает отрицать свою связь с миром и, как правило, впадает в глубокую депрессию, отрицая все ранее приобретенные в ходе жизненного опыта ценности. Нигредо часто тянет человека к эстетике смерти, к черному цвету, страданию, мыслям о самоубийстве. Высшая точка Нигредо - это душевное страдание такой силы, при которой хуже уже быть не может, когда остается лишь тонкая ниточка, не позволяющая человеку умереть. В этом случае человеку стоит только начать созерцать страдание со стороны, отрешившись от него, как страдание само по себе прекратится и этап нигредо закончится.
После нигредо человек чувствует себя опустошенным, как после долгой, продолжительной болезни, сопровождающейся поносом, рвотой, грязью, истощением и страданием. Как только придет ощущение обновления и очищения, а в месте с ним чувство победы над болезнью, начинается стадия альбедо.
  
   2. Луна - Растворение - лат. - Solvere. Обработка серого свинца Универсальным растворителем - меркурием. Сухое растворение свинца в ртути, амальгамирование, отчего легкоплавкий свинец превращается в более твердоплавкое серебро. Холодный и жидкий (как вода) меркурий (ртуть) впитывается свинцом, как вода губкой. Но ртутный холод позволяет свинцу не расплавиться, а остаться твердым, сохранив форму. Поэтому часто растворение свинца в ртути изображают как растворение во льду.
  
   3. Юпитер - Сублимация - лат. Sublimo - возношу (не путать с возгонкой жидкости). Сублимация - переход твердого вещества в сухое (воздушное) состояние без промежуточного превращения в жидкость. Жидкое состояние не допустимо, так как в этом случае серебро расплавится и вскипит, что приведет к взрыву атанора и отравлению неофита парами ртути. Поэтому сублимацию проводят крайне осторожно, чтобы не допустить превращения легкоплавкого серебра в жидкость - расплавления. Благодаря сублимации серый свинец превращается в белое олово, тяжелая, земельная серость свинца изгоняется из него и остается на дне колбы. Получение в процессе Алхимической стирки белого воздушного олова (олово Sn, от станнум - сплав свинца и серебра), выбеленного (выстиранного) свинца.
  
   Сублимация -- защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, на творчество (определение Фрейда).
  
   2 и 3 операции Делания принадлежат к стадии альбедо.
  
   АЛЬБЕДО (albedo) - греч. LEUKOSIS, Выбеливание (под властью стихии Воздуха). Удаление из свинца серого цвета земли. Алхимическая стирка, Баня, купание в Фонтане Философов. Символ альбедо - белая птица (голубка, лебедь, Белый Феникс), кусковой мел.
   На стадии альбедо обретается СИЛА, потраченная в стадии нигредо. Потому что сон и хорошие сны всегда возвращают силы. Но это сила совершенно иной природы, чем та, которая была потрачена человеком в стадии нигредо.
   Альбедо это пассивная стадия созерцания, лунного растворения, в которой человек отрешенно наблюдает за миром как-бы со стороны, в лунном, мерцающем свете, приятном для утомленных глаз, видит все тайные, скрытые ранее нерезкие краски - всевозможные оттенки бледного, лунного, видит прекрасное во всем, что ранее казалось обыденным, так как лунный свет открывает человеческому взору внутреннюю природу вещей. Это - погружение в страну эльфов, своего рода очищение через творчество, через позитив архетипов, жизнь внутри вдохновения, внутри детской чистой и доброй сказки, когда каждый предмет светится внутренним радостным сиянием.
Опасность Альбедо в том, что если альбедо затягивается, если человек остается в этом состоянии дольше времени, чем требуется для возврата сил и жизненной энергии, утраченной в нигредо, начинается оцепенение, сходное со сном хладнокровной ящерицы, человек входит в стадию Пеликана, когда кормит себя самим собой, своими размышлениями и думами, зацикливается в бесконечной, как Уроборос, круговой возгонке-дистиляции. Эта бесконечная и бессмысленная дистилляция прекратится лишь тогда, когда неофит найдет в своей душе силы вырваться из заколдованного круга и продолжить Делание (пеликан в аллегории кормит своих детей своим мясом, но дети - это продолжение его самого, его собственная плоть).
   В противном случае атанор, ставший на время пеликаном, перегреется, свинец расплавится, закипит и Пеликан взорвется. Тогда человек опять упадет в нигредо, но падение будет очень болезненным и может закончиться настоящей смертью. Вот почему на гравюрах в изображении операции сублимации воду льют в пасть грифону (полульву - полуптице), овевая тело грифона воздухом.
   Альбедо заканчивается тогда, когда человек просыпается из состояния сна лунной стадии - оцепенения и возвращается в активную жизнь в чистом, белом, свободном от серости приземленного существования состоянии. Этот возврат подобен тому, как если бы ты проснулся после долгого красивого сна в полумраке спальни, выспавшийся, бодрый, открыл дверь, вышел на крыльцо дома, погрузился ступнями в прохладную росу и тебя бы встретило прекрасное, чистое, свежее, ясное утро майского дня, наступившего после ночного дождя. Дождь прибил всю пыль, весь прах и сделал воздух кристально-чистым и вкусным, как живая родниковая вода, в которой в отличии от мертвой речной, никто не утонул. Живая родниковая вода течет из недр Природы, это молоко Гайи.
   4. Марс (Солнечный Король) и 5. Венера (Лунная Королева) - Дистилляция - лат. distillatio - "стекание каплями" - охлаждение и конденсация паров олова-станнума (Роса Философов, Алхимический Дождь, Купель Философов). В стадии образования конденсата под действием воздуха (кислорода) и воды-испарины (Майской росы) из станнума выделяется мужская составляющая - красноватая ржавчина, Рыжее Золото Философов. Рыжее потому, что все еще содержит желтые соли-примеси предыдущих операций подобно моче-урине, которая представляет с одной стороны воду, но с другой стороны желта оттого, что в ней слишком много солей и оттого ее нельзя пить. Без ржавчины-урины невозможно дальнейшее Делание. Разделение станнума на мужскую и женскую половины подобно акту творения мира в античном мифе, когда Гея-Земля выделяет из себя мужскую сущность - Урана-Небо (Уран созвучно со словом Урина), который затем становится её мужем. Также акт выделения ржавчины подобен акту рождения Спасителя из Богородицы, Мировой Души, Anima Mundi, которая есть предвечная Дева, родившая из себя и для себя - сына.
   Операцию дистилляции можно описать так. Гея помочилась и отделила от себя в виде урины - Урана свою вторую часть. Если делится существо бесполое - из его частей образуются мужчина и женщина. Если делится существо, принадлежащее к определенному полу (в природе делиться могут только женские существа), то образуется мать и ребенок. Так как в данном случае дистилляции ребенок - мужского пола, он одновременно является и сыном, и мужем для родившей его сущности.
   Заметим, что человеческую урину можно считать дистиллятом воды, присутствующей в организме.
   Операцию дистилляции можно описать так: "Марс помочился на Венеру".
   В меди после того, как на нее помочится Марс, появляется зелень, символизирующая, отчасти, дикую Природу. Эта зелень отчетливо видна на меди в виде оксидной зеленой пленки. Зеленые оксидные пятна на меди похожи на пятна, которые оставляет сперма, когда высыхает. Но зелень меди больше не дикая, она является необходимой составляющей для дальнейшей операции.
   Иногда Дистилляция символизируется петушком, или курочкой с желтым гребнем.
   Апофеозм дистилляции является совокупление Марса и Венеры с образованием единой целостности (алхимический брак, алхимическая свадьба).
  
  
  
   4 и 5 операции Делания принадлежат к стадии цитринитас.
  
   ЦИТРИНИТАС (citrinitas) - греч. XANTHOSIS: Желтение (под властью стихии Воды), самая тайная стадия Делания, поскольку брак, любовное соитие и зачатие - очень интимная тема. Кроме того, под желтением понимается образование урины-ржавчины. Подробности описания цитринитаса с точки зрения христианской, да и не только христианской, морали можно рассматривать как богохульственные и богомерзкие, поэтому алхимики времен Инквизиции в своих книгах опускали подробности цитринитаса, передавая их устно. Затем традиция устной передачи утратилась, отчего (на основании книг) укрепилось мнение, что цитринитас - необязательная стадия Делания, и что вслед за альбедо сразу начинается рубедо. Это грубая ошибка. Цитринитас - самая главная, сложная и тонкая стадия Делания, без которой невозможно получение Философского Золота.
   Символом цитринитаса является золотой орел, урина, мочащийся Купидон (Писающий Мальчик).
   На некоторых изображениях присутствует мужская сущность (Купидон), который мочится на свою мать (Венеру).
   На стадии цитринитаса приобретается способность СМЕТЬ совершать что-либо, поскольку человек в цитринитисе действует уверенно, он знает что главное, а что ненужное и правильно выбирает свои цели (символизируется стрельбой, охотой).
   Сущность цитринитаса заключается в том, что человек, прошедший альбедо- пассивный отдых, пытается исторгнуть из себя все ранее приобретенные в ходе жизненного опыта ценности, которые ввергли его в нигредо и после прохождения альбедо стали казаться ему ядовитыми, как урина вредна для питья. Человек исторгает все былое из себя, как бы мочится. Но капля урины попадает на его тело (что неизбежно в процессе мочеиспускания) и человек неожиданно для себя обнаруживает в своей урине-прошлом много положительного, нужного и вечного. Так он как-бы заново оплодотворяет себя своей уриной, но при этом качественно преображается. Он понимает, что самые необходимые, простые и вечные вещи (любовь к жене, к детям, доброта, твердость в выборе правильных жизненных ориентиров) всегда были с ним, даже в зеленой "дикой жизни" и состоянии нигредо. В цитринитасе человек понимает, что жив до сих пор (не спился, не стал наркоманом, не покончил собой с горя, не сошел с ума от реалий "дикой" зеленой жизни) только благодаря настоящему желтому земному золоту (земное золото - желтое, тогда как золото философов - красное), подлинному земному богатству, которое всегда было у него не зависимо от количества монет в сундуке. Это богатство - любимая жена, семья, близкие, правильная, человечная позиция в жизни, которой он старался следовать, насколько мог. Все доброе, что осталось в человеке с тех времен, когда он был "диким", символизирует зелень красной меди.
   Поэтому человек в цитринитасе часто изображается раздумывающим над своим разрубленным телом, и держащим в руках свою золотую голову.
   В цитринитасе человек становится спокойным, потому что понимает, что все, что он делал ранее, он делал правильно. В цитринитасе человек рассудителен, уверен в себе и своей жизненной позиции, позитивен, настроен на творчество, не живет одним днем, заранее просчитывая свое возможное будущее и следствия своих поступков. Он готов не раздумывая бороться за вечные идеалы добра и справедливости, зная что ничего кроме пользы ему это не принесет. В цитринитасе человек обладает большим творческим потенциалом, рисует, пишет, создает. Он с терпением, трепетом и тихой глубокой любовью относится к близким, благодушно прощает окружающим их ошибки. Человек делает это не отрешенно, как в состоянии альбедо, а с глубоким внутренним удовлетворением и твердым пониманием смысла всех совершаемых им поступков. Человек приобретает способность добиваться своей цели человечно, согласуя свои желания и цели с целями и желаниями других людей.
   Цитринитас заканчивается тогда, когда все совершаемое человеком добро по отношению к другим людям становится обыденностью, привычным делом, когда человек перестает брать какую бы то ни было плату за совершаемое им добро, а плоды своих успехов безвозмездно, без тени в сердце, без капли сомнения, добровольно отдает другим людям.
  
   6. Меркурий Коагуляция - лат. Coagulatio -- свёртывание, сгущение. Коагуляция уравновешивает все составляющие предыдущих операций - медная зелень, всю полезность которой показал цитринитис, становится наравне с частями Марса и Венеры частью организма андрогина.
   Мужская сущность Марса, рыжая урина, извергаясь из станнума, который оставшись без своей мужской половины стал женщиной (Венерой) оплодотворяет станнум и начинается коагуляция - уплотнение, подобно тому, как после попадания спермы в матку, начинается уплотнение спермы и образование зародыша (о существовании яйцеклетки алхимики средних веков не знали).
   Акт коагуляции подобен свертыванию в подогреваемой кастрюле (Королевской ванне) молока (женской сущности станнума) в творог (сыр), где закваской является ржавчина. Коагуляцию можно также сравнить с образованием тела плода из женских вод, где ржавчина (сперматозоид, сперма, Молоко непорочности) коагулирует воды в плод. Образование коагулята происходит взаимным растворением друг в друге ржавчины, меди и медной зелени при помощи Универсального растворителя - меркурия, что приводит к зачатию красного тела Ребиса, нового Существа (RE-BIS - лат., повторение двойного, то есть повторение совокупленных Марса и Венеры).
   Коагуляция - это одновременно и зачатие, и преобразование супругов, следствие которого - превращение самих родителей, то есть Венеры и Марса, в их собственное дитя - в Ребиса.
   Ребис - это уравновешенная тройственность, он одновременно является как Марсом - мужчиной, Венерой - женщиной (как любящие супруги в счастливом браке являются единой плотью), так и их ребенком, совокупленном в себе самом со своими родителями (алхимический инцест).
   Ребис - это совершенный человек, Адам-Кадмон, соединяющий в себе оба пола, как первый человек в Эдемском саду до разделения человека на мужчину и женщину.
   Коагулятивное совокупление иногда символизируется королевской птицей Павлином, роскошный хвост которого имеет радужное оперение, или петушком с курочкой (голубем с голубкой), которые зачастую (в силу андрогинности меркуриальной операции) неотличимы друг от друга.
   Можно считать, что андрогин был получен амальгамацией - растворением ржавчины и станнума в Универсальном растворителе - ртути-меркурии, подобно тому, как было получено серебро второй операции растворением ртути в свинце. Ребис представляет собой медную амальгаму - сплав ртути и меди с примесями металлов всех предыдущих стадий Делания, собранных в медную зелень.
   Метод амальгамации, до сих пор используется в металлургии. Он основан на способности ртути образовывать сплавы -- амальгамы с различными металлами, в том числе и с золотом. В этом методе увлажнённая (цитринитас - это и есть увлажнение) дроблёная порода смешивается со ртутью и подвергается дополнительному измельчению в мельницах -- бегунных чашах. Амальгаму золота (и сопутствующих металлов) извлекают из получившегося шлама промывкой, после чего ртуть отгоняется из собранной амальгамы (например, прокаливанием) и используется повторно.
   Метод амальгамации известен с I века до н. э.
   Коагуляция заканчивается образованием внутри Колбы золотого Философского яйца с зародившимся в нем Ребисом.
  
   7. Солнце - Кальцинация (прокаливание) - лат. calx - известь; calcination, calcining - кальцинирование - нагрев коагулятивного андрогина. Название созвучно со словом "calc" - копирование, так как итогом заключительная операция Делания является копированием макрокосмических процессов в микрокосме человеческой души.
   Ребис совершенен. Но его необходимо выпустить из Философского Яйца, в котором он находится. Вот почему необходимо прокаливание - кальцинация.
   Нагрев Колбы происходит в огне Совершенной взаимной тройственной любви его частей (Супружеской любви - любви Марса и Венеры друг к другу; родительской любви - любви супругов, Марса и Венеры, к своему ребенку - радужному андрогину; любви к родителям - любви Ребиса к Марсу и Венере).
   Так как медь - красноватая, в ней уже присутствует красное Золото Философов, которое извлекается из медной амальгамы прокаливанием. При этом пары ртути с осадками (следами металлов) всех предыдущих стадий Делания (отсюда - радужный цвет меркурия, и его символа - павлина), которые осели на стенках колбы и впитались в нее, испаряются из Колбы вместе с меркурием, иссушая ее стенки, кальцинируя их, делая хрупкими.
   Осадки возвращаются в теле Универсального растворителя-меркурия к своему Истоку, к Мировой Душе, так как все металлы Делания, начиная с Философского свинца, заключенного в соли и освобожденного из соли посредством тепла серного гниения, являются частицами Мировой Души.
   Символом такого вечного возвращения также является Уроборос, кусающий себя за хвост.
   Итогом кальцинации является иссушение до полного испарения меркурия Колбы, обрушивание ее иссохших стенок, опадание высохшей до состояния пепла кальцинированной белой скорлупы Философского яйца и выход из него (рождение) Совершенного Человеческого Существа.
   Его совершенство заключается в образовании целостной взаимообусловленной законченности в душе человека (микрокосме), неразрывно соединенной с Мировой Душой (макрокосмом, Богородицей), которая тоже есть целостная взаимообусловленная законченность. В солнечной операции Делания исполняется главное герметическое правило Изумрудной Скрижали Трисмегиста: "то, что вверху - подобно тому, что внизу".
   Происходит соединение, при жизни человека, его собственной души с Мировой Душой в одно единое целое. Продукт этого соединения носит множество названий - Красное Золото Философов, Философский камень, Алая Тинктура, Магистерий, Наше Золото, Витриол (Vitriolvm), Панацея, Эликсир Жизни.
  
   6 и 7 операции Делания принадлежат к стадии рубедо.
  
   РУБЕДО (rubedo) - греч. IOSIS: Покраснение (под властью стихии Огня). Завершающий этап Великого Делания, Коронование, Королевская стадия. Символом рубедо является Совершенный (Двуглавый, Коронованный) Орел, или Красный Феникс.
   На стадии рубедо неофит становится Адептом.
   Мужская, деятельная, кипучая марсианская (солнечная) треть вечной души человека (красный феникс) уравновешивается успокаивающей и отрезвляющей женской венерианской (лунной) третью (белый феникс) и той земной (черной) третью (черный феникс), которая есть зелень меди. Это равновесие с самим собой, своей зеленой Природой и всем миром, и есть Ребис.
   Бессмертие обретается Адептом четким осознанием того, что он уже при жизни является частью предвечной бессмертной Матери - Мировой Души, находится с ней в гармоничном равновесии, а значит смерть как таковая невозможна, если Мировая Душа существует вечно. Смерть - всего лишь слияние с Мировой Душой, но это слияние в результате Делания уже произошло.
   Адепт понимает, что все в мире едино и целостно. Подобно тому, как в Ребисе сливаются все его части, и подобно тому, как при Кальцинировании Универсальный растворитель возвращает остатки металлов предшествующих операций Делания в их изначальное лоно, жизнь Адепта - вечное возвращение в Лоно Великой Матери.
   В рубедо Адепт имеет возможность совершать любые поступки, однако он никогда не воспользуется этой возможностью, поскольку всегда следует голосу и выполняет все условия Матери Всего Сущего. Эти условия ограничивают его поступки строгими рамками, ради соблюдения Высшей Гармонии в себе самом и окружающем его мире.
   Рубедо - это подлинное служение собой, всеми частями человеческой Природы Высшей Гармонии, такое служение, как собой служил Христос - до красного кровавого пота и, если потребуется, до распятия на кресте, если это распятие послужит сохранению Гармонии во Вселенной.
   Распятие само по себе - есть символ борьбы Адепта (Христа) с дикостью грубых приземленных душ (крест - символ Земли). Распятие - это Великое Делание, это отрицание себя, отрицание своего "я" ради принятия в себя мирового "Я" как частицы себя, ради помощи Мировой Душе в установлении Гармонии людей друг с другом и с Природой.
   Одним из главных качеств, которые Адепт приобретает в рубедо, является отсутствие какой бы то ни было аскезы. Рубедо - это не удаление в себя и от мира. Рубедо - это жизнь в гармонии с инстинктами (драконоподобными львами) и в мiре, среди людей. Адепт живет обычной жизнью - у него есть жена и дети, он пьет и ест, испражняется, вступает в половую связь, потребляет вино, смеется, плачет, ругается. Но всему в его жизни отведена определенная мера. По этой причине факт достижения рубедо Адептами древности открывает многие интересные вещи. Например, нашумевший в последнее время вопрос о семье Христа и месте Марии Магдалины в его жизни отпадает сам собой, если принимать во внимание, что Христос достиг рубедо.
   Лучше всего о состоянии человека в рубедо сказал Фулканелли в книге "Тайны соборов", поэтому в заключении нашей работы будет самым уместным привести целиком небольшой отрывок из этого труда:
   "Наконец, когда успех увенчает столько трудных лет, когда все желания будут исполнены, Мудрец, презирая мирское тщеславие, сольется с униженными, обездоленными, со всеми, кто трудится, страдает, борется, отчаивается и плачет здесь, внизу.
   Безвестный и молчаливый последователь вечной Природы, апостол вечного Милосердия, он останется верен своему обету молчания. В интересах науки, в интересах Добра, Адепт должен всегда...
  

...МОЛЧАТЬ.

Часть II

Описание 22 гравюр Splendor Solis на основании

изложенного в Части I ключа.

 []

    "Splendor Solis" "Сияние Солнца" (автор - Соломон Трисмозин (Solomon Trismosin))
   Одна из наиболее красивых алхимических рукописей, самая ранняя её версия хранится в Государственном Прусском Музее в Берлине и датирована 1532-35 годом. Она была выполнена на пергаменте с декоративными границами, и подобно книге красиво окрашена и усилена золотом. Поздние копии, находящиеся в Лондоне, Касселе, Париже и Нюрнберге, столь же прекрасны.
              Лондонская версия (1582) выполнена в виде книги и состоит из 122 страниц, написанных готическим шрифтом, в том числе 22 цветных гравюр, сложных изображений, установленных в декоративных рамках. Переплёт книги изготовлен из красной кожи с золотым тиснением, форзац из розового шёлка с позолоченными краями.
   Гравюры так же включают ряд из семи алхимических колб, каждая из которых связана с одной из семи планет.
  
   Далее следует описание символики 22 цветных гравюр Splendor Solis. Их нумерация и последовательность не соответствует нумерации и последовательности книги. Это связано с тем, что у автора Splendor Solis, согласно традиции, были причины в сокрытии Нашей Тайны.

Гравюра 1

Два золота.

  

 []

   В обрамлении узора символизирующего Дикую Природу представлены символы Земного Желтого золота и Красного Золота Философов.
   Символы находятся под сводом Философского храма, символизирующего тайну, не заметную стоящим в арке людям на заднем плане гравюры.
   Земное золото находится на каменном постаменте, символизирующем материальность. Имеет дикий вид, его лучи взъерошены. Его окружают символ войны (серый шлем) выполненный в цвете Сатурна, знаки власти - синие в желтых звездах "перья" - мантии земных "владык", мятая и бесформенная корона. Вся композиция Земного золота производит впечатление хлама.
   Люди - Адепт (красные одежды) и профан (черные одежды) ведут нескончаемый спор о том, что такое Истинное золото и как его отыскать.
   Золото Философов изображено на штандарте, то есть находится над Земным золотом. Представлено в виде звезды с одухотворенным лицом и ровными лучами на красном фоне - символе рубедо.
   Надпись "Arma Artis" обозначает, что изображение целиком является гербом искусства Алхимии.
  

Гравюра 2

Детские игры.

 []

   Под видом играющих детей изображено земное дикое человечество. Облаченные в цветные одежды мудрецы-наставники, изображенные в виде родителей и старших братьев, помогают голому дикому человечеству в жизни. Черный ворон обозначает низшее состояние, приземленность.
   На переднем плане, ниже уровня пола, представлена похоронная процессия.
   На заднем плане находится дверь в Обители Философии, представленной Золушкой в красных одеждах. Над дверью находятся герметично и негерметично закрытые сосуды Делания.
  
  

Гравюра 3

Сад философов.

 []

   Сад Философов отделен некрепким деревянным забором от остального мира (задний план). Профан (в черных одеждах и босой), поставив лестницу (инстинкт истины) влез, с которого ломая ветки и производя страшный шум, от которого разлетелись птицы, пытается сорвать Плоды Знания с увенчанного короной Мирового Дерева Матери Природы, которая есть земное воплощение Мировой Души.
   Стоящие под деревом Адепты как бы спрашивают друг друга и профана: "Кто это такой, откуда он взялся"?
   На переднем плане представлено дикое голое земное человечество, которое купается в водах Желтого Земного золота и не замечает даров Философии, которые перед ним держат в руках философы в одеждах.
   Остальные философы спокойно наблюдают за этим с вершин Философского храма.

Гравюра 4

Яд для профана.

 []

   В колбе Великого Делания Адепт несет профану Истину, которая для профана послужит ядом. Яд символизирован черной ленточкой, опоясывающей горло колбы. Адепт одет во фригийский колпак философа. Его красные одежды частично прикрыты от непосвященных фиолетовым плащом. Фиолетовый - смесь черного, земного и красного.
  

Гравюра 5

Нигредо. Черное солнце.

 []

   На орнаменте рамки изображены самые примитивные представители природы. Звери отсутствуют. Изображение, в мрачных красках заката и непогоды, описывает крайне угнетенное состояние нигредо, в котором даже солнце - черное и как-бы покрыто шерстью. На переднем плане - мертвая дикая природа, за ней - река, обозначающая Универсальный растворитель, меркурий, переход из материального мира в мир Духа. На горизонте проступают слабые очертания некоего города в красных тонах рубедо. В середине изображения виднеется некая Тропа, ведущая к этому Городу.

Гравюра 6

Выход из нигредо.

 []

   Окончание нигредо. Тьма рассеялось, наступило утро, взошло Красное, в цвете Рубедо, солнце над бесплодной иссушенной пустынею. Тропа, начинающаяся сразу после окончания мертвой земли, через луг с избушкой, означающий начало новой жизни, ведет неофита к прекрасному Городу Мастеров - Философов, который в цвете альбедо белеет вдали на фоне ясного неба.

Гравюра 7.

Изгнание серого осадка из свинца.

 []

   Под знаком Сатурна, повозки, запряженной волком и волчицей, происходит битва в Городе Мастеров - Философов закованного в свинцовые латы войска (серого землистого осадка, содержащегося в свинце) и горожан-философов. Одетые в разноцветные одежды горожане-философы противостоят серым рыцарям - земной серости свинца. На заднем плане проступает синева, символизирующая приближение стадии Юпитера - сублимации.
   На переднем плане, в коронованной колбе Делания находится трехглавый серый Феникс, символизирующий Соль Философов, освобожденную в нигредо от материальной земной гнили, но еще содержащую духовную серость земли. Эта Соль - Первовещество, Свинец философов. Принадлежность Первовещества трем Царствам природы - Минеральному, Растительному и Животному представлена в виде трех голов Феникса.
   Красный цвет драконьего хвоста Уробороса, обвивающего дно Колбы, и красная вставка Атанора, представленного в виде Печи с нишей, символизирует нагрев.

Гравюра 8

Добыча соли и растворение ее в меркурии.

 []

  
   Добыча Соли Философов из горы, освещаемой солнцем, так как на латыни Sol - означает солнце, а Sal - соль. Рудокопы грузят соль в лунную лодку для растворения Философской Соли - свинца в реке - меркурии с целью получения серебра - амальгамы свинца.
   На изображении внизу Король не допускает к себе Королеву по причине наличия в ее одеждах серой полосы - землистости свинца. Так как операция растворения принадлежит стихии воздуха, изображение увенчано узором с птицами, символизирующими воздух.
  

Гравюра 9

Сублимация.

 []

  
   Нагревание тела старика-Сатурна в бане с твердым льдом. То, что при сублимации тело сразу переходит в газообразное состояние, подчеркнуто Белым Фениксом, сидящим на голове Сатурна. Принадлежность к стихии воздуха подчеркнуто слугою, раздувающем мехи.
   Недопущение расплавления свинца, необходимость сохранения его в твердом состоянии обозначено ромбом, символом твердого тела в нижней части дальней колонны, сюжетом барельефа ближестоящей колонны - удары молотком по твердому камню (правая часть изображения) и присутствием инструментов каменщиков слева, на нише- Атаноре, над головой Сатурна.
   Гравюра наполнена масонским символизмом.
  

Гравюра 10

Условия сублимации

 []

  
   На переднем плане - картины засухи, отсутствия воды, так как недопущении плавления металла - основное условия сублимации. Слева виден горожанин, подающий нищему, стоящему на земле, но держащий руку на кошельке перед нищем, стоящим в воде.
   Над этим изображением видна похоронная процессия - последствия неправильно проведенной сублимации.
   Справа - Алхимические стирка (выбеливание) и купание в сухой кадке без воды. На другом берегу - падеж свиней, напоенных водой. Свиньи символизируют неофита, скатившегося в нигредо. Вспахивание и засеивание бесплодного поля, казни - это все последствия неправильно проведенной сублимации, возвращения неофита в нигредо.
   Молодой неофит в виде ребенка вливает в горло дракону ненужную для сублимации влагу, одновременно раздувая мехи - символ перехода из твердого состояния сразу в воздушное (газообразное).
   Дракон, символ Юпитера, имеет лапы и крылья - символ твердого и воздушного.
   Колба обвита зеленым хвостом уробороса, символизирующего остатки дикой зелени в металле делания этой операции.
   Атанор увенчан изображением символа Юпитера - повозки, запряженной драконами, самцом и самкой.
  
  
  

Гравюра 11

Алхимическая стирка (выбеливание)

 []

  
   Выбеливание свинца, удаление из него земной серости. Земная серость - черный осадок представлена в виде закопченной посуды, отмываемой прачками с черными одеждами дочиста. Одежда прачек, развешивающих белье на заднем плане не содержит черных деталей, так как чернота удалена.
   Изображение наполнено тонами белизны и чистоты, символизирующими альбедо. На горизонте, за городскими воротами и белой горой Соли виднеется желтизна - приближающаяся стадия цитринитаса.
  

Гравюра 12

Истечение ржавой урины.

 []

  
   Марс-мужчина, с поднятым фаллическим мечом, увенчанный семизвездной двухцветной планетной короной изображен в стальный доспехах, покрытых ржавый орнаментом. Пластины доспеха распахнуты на груди, так что под ними видны основные стадии Делания - нигредо, альбедо, цитринитас и рубедо.
   Чаши, на которых он стоит, символизируют почки, фильтрующие серые воды Алхимической стирки до желтой урины. Также ва сосуда подчеркивают двойственность Дистилляции, которая проходит под мужским и женским знаками Марса и Венеры. Сосуд с желтой уриной испражняется через сток, напоминающий фаллос.
   Марс как-бы прикрылся щитом при мочеиспускании (как это делают мужчины) и игриво при этом улыбается.
   Мочащиеся дети на колоннах чаш обозначают мужское (поднятый меч) и женское (опущенный меч) начала. По этой же причине струи, падающие в чашу с серой уриной более разбрызганы, чем в чашу с желтой уриной - женщины мочатся аккуратнее.
  
  

Гравюра 13

Сущность цитринитаса

 []

  
   Неофит в красных одеждах Марса стоит перед собственный разрубленным телом и со скорбью смотрит на него. Только после убийства и расчленения себя он понял, какую совершил ошибку. Но в его руке находится собственная голова - подлинное золото, которое пребывало с ним и в прежней, "дикой" жизни.
   Отправление кораблей на заднем плане в светлые новые земли обозначает начало новой светлой жизни для неофита, прошедшего откровения цитринитаса. Крепкий дом на пристани духа, которая теперь крепка - новый, прочный дом для духа человека, обновленного цитринитасом.
   Сюжеты барельефов внизу обозначают усмирение жизненных порывов и взятие направлений в выборе жизненных ориентиров в свои руки.
  

Гравюра 14.

Гармония зеленого в меди.

 []

   Органная музыка справа внизу символизирует гармонию зеленого и красного в меди. На гравюре присутствуют прилушенные голубовато- зеленые цвета медного оксида в одежде философов. Медный и красный цвета равномерно распределены в одежде философа, пишущего книгу Делания.
   Необходимость присутствия зеленого подчеркивает философ в синих одеждах олова-Юпитера, сидящий на черном кресле Сатурна - Соли. Его руки одновременно лежат и на зеленом пергаменте и на открытой белой книге делания. Рядом, в мешках, находятся строго отмеренные стоящей на столе золотой мерой порции медной зелени, взятой из открытого черного сундука нигредо.
   Каменщики с циркулем и молотком, географы с глобусом, торговец вразвес (справа в середине), товары, отмеренные в мешки - все символизирует меру, взятую пропорционально потребностям.
   Венера, Лунная Королева в голубых одеждах, с королевскими регалиями, в колбе Атанора имеет радужную меркурианскую оболочку формирующейся скорлупы Философского яйца.
   Атанор увенчан символом Марса - повозки, запряженной петухами.
  

Гравюра 15

Преображенный в цитринитасе.

 []

  
   Вся картина наполнена духом кротости и глубинной самозавершенности. Именно поэтому неофит представлен в образе молодого Короля, увенчанного солнечной короной и держащего в руках скипетр и державу - регалии подлинного Короля, одновременно символизирующие мужское (скипетр) и женское (держава) начала. Молодой Король в равной мере освещен светом Луны (женской сущности) и Солнца (мужской сущности), так как эти антагонистические сущности пришли в нем в равновесие.
   Его прежнее буйное "я" представлено в виде старика-короля в развевающихся одеждах, который воздел руки к небу в восхищении своим новым, преображенным цитринитасом "я".
   Присутствие ручья намекает на то, что цитринитас принадлежит стихии воды.
   Барельефы внизу изображения содержат картины на которых духовное (человек) пытается разрушить дикое (Фавна с женщиной), но останавливает свой удар, так как на стадии цитринитаса медная зелень дикой Природы показывает свое истинное значение.
   Согласие между земным и небесным подчеркивается зелено-красно -голубым орнаментом красной вставки барельефа.
  

Гравюра 16

Совмещение несовместимого.

 []

   Гравюра показывает антагонизм мужского и женского начал в человеке. Женщина стоит на полупрозрачном водном пузыре, чей солнечный зайчик отражается на земле перед ней. Мужчина стоит на жарком огне.
   Символ женственности, белая луна, с негодованием смотрит на мужчину. С таким же негодованием на женщину смотрит красное солнце.
   Храм слева от женщины похож на католический, а слева от мужчины на православный, что также подчеркивает антагонизм.
   Мужской девиз, написанный на ленте, фаллически распрямлен вокруг жезла, обращенного вверх, женский девиз опущен вниз и скатан в вагинальное отверстие.
   Антагонизмом наполнены и сюжеты на барельефах внизу.
  
  

Гравюра 17

Алхимическая свадьба.

 []

  
   На гравюре представлено соединение несовместимого - мужского (активного) и женского (пассивного) начал человека. Преобладающие мотивы сюжета - свадебные картины, влюбленные парочки.
   На переднем плане в Королевской ванне согреваются два кувшина - с белым (женским) и красным (мужским) вином. Розовый цвет плитки атанора - цвет смеси красного вина и белого. Это символ совокупления и намек на следующую операцию - коагуляцию.
   Музыканты символизируют гармонию двух начал.
   На заднем плане слева, за забором, отделяющим мир философов и остального человечества, представлен публичный дом, гомосексуальная и зоофилическая любовь, онанизм. Это извращения, нарушение Высшей Гармонии - единения мужского и женского начал.
   Венчает Атанор символ Венеры - повозка запряженная голубем и голубкой.
   Павлин с легкими следами почернения символизирует начало нагрева в меркурианской стадии коагуляции.
   Цепи на колбе - уравновешивание (как мачты на корабле), равноправие совокупленных супругов.

Гравюра 18

Победа над смертью .

 []

  
  
   Женское и мужское (Красный и Белый фениксы) начало совместно побеждают смерть (Черного Феникса), который также символизирует земное. Победа достигается тем, что мужчина и женщина совместно рождают жизнь - ребенка, продолжение их жизней, тогда как по отдельности их жизни не имеют продолжения. Зеленый хвост Уробороса, обвитый вокруг колбы и зеленая поляна справа с философами в черном символизирует зелень меди предыдущей операции и присутствие земной составляющей в акте совокупления. По той же причине атанор имеет серую вставку.
   Земное не уходит из Атанора, но равно распределившись между мужским и женским становится одним из компонентов Делания. Мера земного символизируется философами, отмеряющими эти меры из черных сундуков.
   Эта операция принадлежит стихии огня. О чем свидетельствует запечатанный охраняемый колодец справа в середине. Собаки вокруг него ищут воду.
   Слева внизу показано Коронование неофита под красным балдахином рубедо. Неофит из Молодого Короля цитринитаса стал зрелым мужем, облаченным в краснеющие одежды.
   Венчает изображение символ Меркурия - повозка с павлином и павлиной.
  
  

Гравюра 19

Уравновешивание земного и небесного.

  

 []

   Все противоречивые сущности пришли в равновесие, став одним телом дракона с красной, белой и черными головами. Дракон подчеркивает приземленность и низость всякой борьбы. Головы дракона выглядят запыхавшимися, усталыми, но борьба ни к чему не привела - ни один не победил, а наоборот, три стали одним.
   Картины слева и справа от Атанора показывают состязания с ничейным результатом, равновесие, борьбу, с одинаковым для участников исходом.
   Изображение внизу показывает равноправную беседу, которая перестала быть спором, в которой на равных участвуют представители разных сословий и титулярных групп.
   Атанор имеет ярко выраженный цвет рубедо.
   Узор из растений показывает, что такое единство троичности - естественно и отражает один из законов Природы.
   Изображение увенчано символом царственного Солнца, сидящего в колеснице запряженной лошадью и конем.
  

Гравюра 20

Коагуляция.

  

 []

   Выход из вод коагулятивного существа, рожденного в результате коагулятивного смешения трех сущностей . Водяной пузырь на его голове в плотной оболочке указывает на коагуляцию. Существо трехцветно, так как совмещает в себе три сущности, но едино, так как эти сущности распределены в нем равномерно.
   Природа - Мать, земное воплощение Мировой Души, в пестрых и цветочных одеждах, держит в руках красные Королевские одежды рубедо, одев которые, коагулятивное существо станет Подлинным Королем.
   Орнамент из представителей всех природных Царств подчеркивает, что совершенное в организме коагулятивного носит глубоко естественный, природный характер.
  

Гравюра 21

Итог Делания

 []

   На гравюре изображено Красное Золото Философов, подлинный Король в пурпурных одеждах Рубедо. Это итог Великого Делания.
   Красный Король с символами королевской власти заключен в золотую оболочку созревшего Философского Яйца.
   Он стоит на перевернутой Луне, так как именно с того момента, как Соль была погружена в лунную лодку и растворена в меркурии, началось преобразование профана в Адепта. Кроме того, Луна связана с совой и олицетворяющей ее Афиной-Мудростью.
   Пейзаж второго плана показывает сбор плодов охоты, рыбной ловли, урожая и т.п. символизируя окончание Делания.
   Прицельно стреляющий охотник символизирует достижение цели.
   Мир пейзажа многоцветен, в нем присутствуют все цвета делания, наполнен утренним светом.
   Изображение увенчано символом Луны в виде повозки запряженной женщинами. Причина присутствия женщин проста. Если бы данная гравюра стояла в начале описания операций Делания, на ней бы присутствовали совы, как символ Луны.
   Но гравюра стоит в конце описания делания и должна изображать мудрость. Во
   Вот почему совы Луны заменены другим символом, ассоциирующимся с совой - Афиной Палладой, представленной в виде женщин, тянущих повозку. Повозку делания влечет Мудрость. Таков смысл данной аллегории.
  
  

Гравюра 22

Ребис.

 []

  
   Под воздействием огня операции кальцинации Философское Яйцо высохло, кальцинировалось, стало белым и из него в материальный мир, в Природу, вышел Ребис - совершенное существо. В левой руке Ребиса - высушенное кальцинацией Философское Яйцо.
   В правой руке - символ микрокосмоса, человека. Левая половина Ребиса - женская, лунного цвета, правая мужская, цвета солнца. Ребис одет в черный кафтан, символизирующий то, что Рубедо - это не удаление в себя и от мира. Рубедо - это жизнь в гармонии с инстинктами (драконоподобными львами) в земном мiре, среди людей. Приземленность также подчеркивает желтый орнамент его кафтана. Орнамент сделан из земного желтого золота.
   Лица Ребиса умиротворены, ибо он познал Истину.

Приложения.

   Приложение 1.
   Пять этапов анализа алхимических аллегорий.
   Этап N1 Вначале надо определить тип символа. Т.е. простой он или сложный. Простой символ состоит одной фигуры, сложный из нескольких.
   Этап N2 Если символ сложный нужно разложить его на ряд простых.
   Этап N3 Разложив символ на составляющие его элементы нужно внимательно проанализировать их положение.
   Этап N4 Выделить главную идею сюжета.
   Этап N5 Истолковать полученную картину. Основным критерием при истолковании символа должна служить интеллектуальная интуиция, наработанная в процессе исследования.
   Приложение 2. Астрологические (зодиакальные) соответствия стадиям Делания согласно Иосифу Кверцетаву, 1576 г.
   1. Овен - кальцинация ("прокаливание")
   2. Телец - солюция ("растворение")
   3. Близнецы - сепарация ("разделение")
   4. Рак - конъюнкция ("соединение")
   5. Лев - путрефакция ("гниение")
   6. Дева - коагуляция ("закрепление")
   7. Весы - цибация ("вскармливание")
   8. Скорпион - сублимация ("возгонка")
   9. Стрелец - ферментация ("сбраживание")
   10. Козерог - экзальтация ("возбуждение")
   11. Водолей - мультипликация ("умножение")
   12. Рыбы - проекция ("бросание")
  

Оценка: 7.68*10  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"