Марк Эли (Ильич) Раваж - личный биограф семьи Ротшильдов. В 1928 году, видимо в связи с началом циркуляции, в связи событиями в России после 1917 года, переведённых на европейские языки "Протоколов Сионских Мудрецов" и появлением четырёхтомной документации "Международного еврейства" Генри Форда, Раваж разразился данной статьёй. Эту статью можно сразу же найти на Интернете, если набрать её английское название "A Real case Against the Jews" One of them Points out the full Depth of their Guilt. Marcus Eli Ravage.
За 80 лет этот очерк никогда не переиздавался, и тем более не печатался в центральной прессе. А будь это фальшивкой, её давно бы громко разоблачили. Но к данной работе не привлекают никакого внимания. Даже разоблачая её. Её просто нет. Для массового сознания. Как нет, якобы нет, данных, разоблачающих теорию Дарвина. Как нет, якобы нет, следов, что человеческой цивилизации уже миллионы лет. Можно по-разному относиться к данной работе, пытаться запретить её, крича, что это - антисемитизм. Можно сказать, что это - фальшивая подтасовка фактов истории, поданная под определённым углом. Одно истинно, она вас не оставит прежним, каким вы были раньше.
Сокращённый вариант.
"Наши племенные законы стали основой вашего морального кодекса. Наши племенные законы стали основой всех ваших конституций и законоположений. Наши легенды и миф стали истинами, которые вы напеваете своим младенцам.
Наши поэты сочинили все ваши молитвенники и книги. Наша национальная история Израиля стала основой вашей собственной истории. Наши цари, государственные деятели, воины и пророки стали и вашими героями тоже. Наша малюсенькая древняя страна стал вашей Святой Землёй! Наша мифология стала вашей Священной Библией! Мысли и идеи наших людей переплелись с вашими традициями до той степени, что у вас не считается образованным человек, который не знаком с нашим расовым наследием.
Еврейские ремесленники и рыбаки - ваши духовные учители и ваши святые, которым вы поклоняетесь бесчисленными изображениями ваших икон и церквей, названных их именами. Еврейская женщина - это ваш идеал материнства - "Богородица". А еврейский мятежник - центральная фигура вашего религиозного поклонения. Мы уничтожили ваших богов, мы отбросили все ваши расовые особенности, и заменили их Богом в соответствии с нашими собственными традициями. Ни одно завоевание в истории даже отдалённо не сравнимо тем, как полно мы вас завоевали.
Как мы это сделали? Почти случайно. Две тысячи лет назад, в далёкой от вас Палестине, наша религия впала в разложение и голый материализм. Храмом Соломона завладели банкиры-менялы. Разложившиеся в конец, самолюбивые раввины доили народ и жирели. И тогда появился юный патриот-идеалист, и пошёл по стране, взывая обновить веру. Он и не думал создавать церковь. Как и другие пророки до него, он думал только очистить и вдохнуть новую жизнь в старую веру. Он атаковал раввинов и выгнал банкиров из храма. Это привело к его конфликту с существующими олигархами, в результате чего всё это кончилось для него плачевно.
Последователи Иисуса из Назарета, в основном рабы, бедные ремесленники и крестьяне - пролетариат, в своём огорчении отвернулись от мира и образовали коммуны пацифистов, проповедовавших непротивление злу насилием, и почитали память распятого лидера. Они были просто новой сектой в Иудее, без всякой власти и последователей, не первая и не последняя.
Только после разрушения Иерусалима Римом новая секта вышла из тени. И то, только потому, что её в борьбе с Римом начали поддерживать еврейские олигархи. И тогда один еврей по имени Павел или, по-еврейски, Саул (по-русски - Савл), начал воплощать идею разрушения Рима посредство разрушения основы силы Рима - его военной силы - армии, посредством христианской доктрины непротивления злу насилием, что и осуществлялось посредством маленькой секты "христиан" в Риме. Естественно, что все первые христиане были евреями. Павел стал Апостолом для гоев, хотя до этого он был главным гонителем христиан. Как вы сами понимаете, его, якобы, "чудесное перевоплощение" в связи с видениями, наверно, было гораздо более прозаическим. И так хорошо Павел поставил пропагандистскую работу, что в течение четырёх столетий, огромная империя, покорившая вместе с половиной мира и маленькую еврейскую Палестину, стала кучей обломков, а закон Сиона стал официальной религией Рима.
Это было только началом нашего покорения мира - только началом. С этого момента вся ваша история и во всех странах - это история покорения вашего старого языческого духа нашим еврейским духом. Половина ваших войн, великих и малых, были религиозными войнами, воевавшимися просто из-за той или иной интерпретации наших учений. Но как только вы захотели оторваться от нас и вернуться к своим языческим традициям, как мы тут же вооружили евангелием Лютера, который поднялся против вас и снова вернул вас в ярмо нашей еврейской цивилизации. Возьмите три великие революции Нашего Времени: Английскую, Французскую и Русскую. Чем они были как не триумфом еврейской идеи в социальной, политической и экономической областях?
Разве это удивительно, что вы ненавидите нас? Мы положили стоп-кран на ваш прогресс. Мы наложили на вас чуждую вам книгу и чуждую вам веру, которую вы не может ни проглотить, ни переварить, потому что она противоречит вашему натуральному духу, который в результате пребывает в болезненном состоянии, и в итоге вы не можете, ни принять наш дух полностью, ни убить его, и находитесь в состоянии расщепления личности - шизофрении.
Конечно, вы никогда не принимали наши христианские учения полностью. В ваших сердцах вы натурально язычники. Вы любите войну и природу. Вы до сих пор восхищаетесь красивым человеческим телом. И ваша социальная совесть, несмотря на всю демократию и все социальные революции, до сих пор незрелая. А мы просто раздвоили вашу душу, спутали ваши импульсы, парализовали ваши желания, в результате чего вы поражены шизофренией. В середине битвы вы внезапно опускаетесь на колени и молитесь тому, кто приказывает вам подставить другую щёку, не сопротивляться злу насилием, тому, кто сказал "Благословенны приносящие мир". В своей хозяйственности, вы внезапно расстроены, вспомнив, как в церкви вас учат не думать о дне завтрашнем. В своей борьбе, где вы сами бы ударили не раздумывая, - вам вдруг напоминают, что бедность благословенна, и что все люди - братья в Господе. И в тот момент, когда вы уже хотите уступить своим внутренним чувствам, ваше еврейское воспитание кладёт решительную руку на ваше плечо и уносит наполненную чашу от ваших губ. Вы, христиане, никогда не христианизировались до конца. В этом отношении мы справились с вами не до конца. Но мы отняли у вас радость и наслаждение вашей натуральной религией!
Таким образом, почему бы вам не ненавидеть нас? Если бы мы были на вашем месте, мы бы всем сердцем ненавидели нас, гораздо более, чем это делаете вы. Однако мы не должны рассказывать вам всё, как и почему.
Вот это то, что нас озадачивает и умиляет, а иногда и просто выматывает, в вашей игре в антисемитизм. Это так показательно. Вы ходите везде с ужасом шушукаетесь о волосатой еврейской руке там и здесь. Это заставляет нас ёжиться. Мы полностью отдаём себе отчёт в том, что мы наносим вам неизлечимую рану, когда накладываем на вас наши собственные, чуждые вам веру и традиции. Предположим, и мы уже дрожим, в один прекрасный день вы проснётесь и поймёте, что ваша религия, ваше образование, ваша медицина, ваша мораль, ваши социальные, правительственные, юридические и экономические институты - фундаментально все наши! Но затем вы начинаете специфически показывать на кого-нибудь пальцем. Скажем, намекать на еврейский банкиров или еврейских антрепренеров - и наш страх тут же сменяется взрывом хохота. Гои - видим мы с облечением - никогда не будут способны видеть реальную глубину наших преступлений.
Мы ничего не можем поделать. Или вы не имеете глаз или вы не имеете мужества, убить нас за те злодеяния, которых, даже хотя бы частичных улик, более чем достаточно, чтобы любой опытный судья или трибунал сразу бы приняли к рассмотрению. Чего мелочиться с пустяковыми обвинениями, когда вы легко бы могли раскопать наши гораздо более серьёзные преступления против вас. Чего швырять нам в лицо неуклюжую подделку, типа "Протоколов Сионских мудрецов", кода с ещё большим успехом вы можете бросить нам в лицо "Откровения Святого Иоанна"? Чего пенять нам Карлом Марксом и Троцким, когда, чтобы обвинить нас, вам с лихвой хватит Иисуса из Назарета и "Святого" Павла (Савла) из Тарсуса.
Вы клеймите нас подстрекателями, извращенцами, агитаторами, террористами. Это правда, и я преклоняюсь перед этим вашим открытием. Только, если разве с небольшой натяжкой, может быть легко показано, что мы являемся причиной любой вашей революции в истории. Без всякого сомнения, Протестантская революция Лютера наша, и просто очевидно, что мы являлись двигателем любой буржуазной революции, будь то во Франции или Англии, буржуазия то была еврейская. Если бы это было не так - то получалось бы, что мы не знаем своих собственных интересов. Но что? Разве вы за это указываете на нас свой обвиняющий палец? Восхитительно, но нет! Вы фантастически топчетесь только вокруг Первой Мировой и революции в России, которые нанесли много вреда и самим евреям тоже, что мог предвидеть даже школьник.
Но все эти революции и заговоры, ни в какой мере не могут даже сравниться с тем великим заговором, который мы сконструировали в начале этой эры, предназначение которого было - сделать веру небольшой еврейской секты - религией всего Запада и миссионировать еврейские традиции и верования по всему миру. Реформация не была просто злым умыслом. Она помогла иммобилизовать нашего старого врага, и восстановить нашу Библию (наш Танах) во главу угла всего вашего Христианства.
Не касаясь личных качеств, Иисус из Назарета был, как и его предшественники, политическим агитатором против иностранного оккупанта.
Однако, кажется, что Иисус заранее понял всю бесперспективность своей политической миссии и повернул весь свой ораторский талант и популярность среди масс совсем в другом направлении. Он начал пропагандировать примитивные формы популизма, социализма и пацифизма. Эффектом этой перемены в его пропаганде была возникшая к нему враждебность со стороны богатых слоёв и попов, и ограничение его последователей только бедными пролетарскими массами и рабами.
После его смерти, его последователи сформировали общины коммунистического братства. Проповедь, которую их лидер произнёс на вершине горы (Нагорная проповедь. Прим. Пер), суммировала для них суть его учения, и они сделали его правилом своей жизни. Это была философия, рассчитанная на покорность и повиновение. Она успокаивала тех, кто страдает в этом мире, и обещала вознаграждение после жизни. Люди, слишком слабые, чтобы бороться, учились не сопротивляться злу. Людям, которые горбатились от рассвета и до поздней ночи, давалась установка на положительность труда, который не приносил им ничего, кроме нищеты. Опущенные, обобранные, нищие, униженные и оскорблённые - им давалось обещание быть элитой в загробном мире пред Богом. Богатым же, амбициозным, властным, мирским людям, в небесах было отказано.
В то время объектом действий Иисуса была маленькая секта в Иудее. Она была не первая и не последняя.
В обычное время никто бы и не обратил внимания на потрёпанную братию. По большей части рабы и работники, их забитость делала из их никудышных солдат. Но когда страна была в состоянии борьбы с иностранным врагом, не от мира сего религия философия христианства стала очень опасной. Это была вера безверия, иллюзий, отстранения от всех проблем и откровенного пораженчества.
Она грозила подорвать боевой дух нации, воюющей с агрессором. Это пресловутое "благословение мир приносящих", "подставление другой щеки", это "несопротивление злу насилием", эта необъяснимая любовь к врагу, выглядели как целенаправленная попытка парализовать волю нации, вызвать кризис и обеспечить победу врага.
Таким образом, неудивительно, что еврейские власти стали преследовать Эбионитов. Их митинги выслеживались и разгонялись, их лидеры были посажены в тюрьмы, их доктрина была запрещена. Казалось, что секта обречена, но неожиданно поднялся занавес действие третьего акта и события приняли новый поворот.
Возможно, что самым жестоким гонителем сектантов был некто Саул, который занимался производством палаток и тентов. Житель Тарсуса и, таким образом, человек, воспитанный на греческой культуре, он презирал их учения отказа от мирской суеты и их далёкость от жизни. Как еврея, настроенного патриотически, его пугало влияние этой секты на самосознание нации. Образованный человек, знавший несколько языков, он был идеален для странствий по разбросанным по всему средиземноморью еврейским общинам, в целях противодействия вредоносной доктрине пацифизма. Власти Иерусалима назначили его главным преследователем секты Эбионитов.
Он был на пути к Дамаску, чтобы арестовать группу сектантов, когда к нему пришла новая идея. В одной из смутных фраз книги Деяний святых Апостолов, Евангелия, он увидел хорошую мысль. На самом деле мыслей было две. Начать с того, что он понял насколько бесперспективны усилия маленькой Иудеи против тогдашней римской супердержавы. Второе, и ещё более важное, - ему пришло в голову, что та отшельническая секта, которою он репрессирует, может, если постараться, со временем стать для угрожающей силой не только для Иудеи, но и для Рима. Пацифизм, несопротивление, отшельничество, любовь к врагам, были опасными учениями у себя дома. Однако если распространить это учение среди вражеских войск, - это может подорвать их дисциплину и склонить чашу весов в пользу Иерусалима. Павел-Савл, говоря современным языком, первым понял значение пропаганды в тылу врага.
Он дошёл до Дамаска, и здесь к изумлению своих друзей, и тех, кого он собирался репрессировать, Савл провозгласил своё обращение в эту веру и попросил допуска в братство. По возвращении в Иерусалим он положил перед изумлённым Синедрионом проект новой стратегии. После долгих дебатов и копания в вариантах новая стратегия была принята. Единственно, лидеры Эбионитов самого Иерусалима не испытывали доверия к новообращённому Савлу. Их смущали его мотивы и предложение отказаться от древних еврейских обычаев, чтобы доктрина стала доступной для усвоения неевреями. Они боялись, что приток неевреев в их секту наполнит её разной шушерой и ослабит её. Но, в конце концов, Савл убедил и их. И таким образом Савл - преследователь христиан, стал Павлом - христианским апостолом. И таким образом в языческую Европу хлынула совершенно чуждая ей восточная религия.
К несчастью для Павла новая религия работала через чур хорошо. Его, подогнанное под гоев, довольно привлекательное Евангелие, приносило новых подвижников быстрее, чем он рассчитывал, или даже желал. Вы должны иметь в виду, что его первичная идея была только защитного характера. В то время он был далёк от мысли христианизировать весь мир. Его задача ограничивалась простым желанием подорвать силы врага. Если бы римские гарнизоны ушли из Палестины, его задача была бы выполнена, и Павел готов был свернуть всё дело. Но рабы и все угнетённые Римской империи, калеки, голодающий пролетариат самого Рима, нашли в адаптированном для них Павлом Евангелии такое необходимое им утешение; как до этого, тоже утешение в учении распятого учителя нашли и сами бедные евреи. Результатом этого неожиданного успеха было то, что Римские власти догадались что происходит. Неприятные известия о неповиновении гарнизонов потекли в Рим из Палестины и из других мест. Вместо того чтобы затихнуть и дать римским властям успокоиться, дело начало развиваться в сторону обострения. Тогда Риму ничего не осталось ничего, как взять Иерусалим огнём и мечом. Долгих четыре года понадобилось самой лучшей армии мира, чтобы взять маленький Иерусалим, но Рим разрушил гнездо заразы в 70 году нашей эры. По крайней мере, Рим надеялся на это.
Для римлян еврейское христианство было ничем другим, как воинствующим иудаизмом, что в принципе, соответствовало действительности.
только после падения Иерусалима, стратегия Павла начинает работать на полных оборотах. Как я уже говорил, намерением Павла сначала было просто испугать Рим, то, что имел в виду и Моисей, когда заражал египтян чумой. Павел сначала делал дело осторожно и не торопясь, чтобы не спугнуть могущественного врага. Хотя он и вертел евангелием пред носом врага, он воздерживался от прямой атаки. Теперь, когда Иерусалим был разрушен, и когда Павлу нечего стало терять, он отбросил все сомнения и перенёс войну на территорию врага. Теперь уже целью было разрушить сам Рим, также, как Рим разрушил Иерусалим.
Если собственные письма Павла не убеждают вас в этой интерпретации его деятельности, я прошу вас обратить на его не менее приятного сотоварища - апостола Иоанна Богослова. В то время как Павел, оперируя в тени императорского дворца, и периодически попадая в тюрьму, вынужден был говорить притчами и завуалированными намёками, апостол Иоанн, обращаясь к безучастным азиатам, уже мог себе позволить говорить в открытую. Во всяком случае, его памфлет "Откровения Иоанна Богослова" есть неприкрытая правда, о чём на самом деле весь "спич".
Апостол Иоанн обзывает Рим Вавилоном и описывает его, брызжа слюной от ненависти, как матерь всех блядей и выродков, как исчадье ада, как сука, упившуюся кровью святых (христиан и евреев. Прим Автора), как угнетателя "людей и множества народов и наций и языков". И чтобы отбросить все сомнения о ком идёт речь - говорит о "великом городе, который правит царями всей земли". И ангел трубит триумфально: "Великий Вавилон пал, пал!" И затем даётся картина оргии разрушения. Торговля, производство, морская торговля - всё кончено. Изобразительное искусство, музыка и "голоса женихов и невест" - всё смолкло. Мрак и запустение опустились на страну. (Прямо как в России. Прим. Пер). Покорители гоев скачут на конях - кровь по стремена. "Возрадуемся победой, о небеса, и вы святые апостолы и еврейские пророки - Бог отомстил за вас!
И какая же цель всей этой разрухи? Иоанн и не собирается скрывать это. Он заканчивает своё божественное откровение видением нового мира - восстановленного Иерусалима, и не какого-нибудь суррогата Иерусалима, а именно настоящего, на том же самом месте - столицы восстановленного государства "двенадцати колен сыновей Израиля".
Мог ли кто-нибудь яснее высказать еврейские цели, чем это сделал Иоанн Богослов?
Конечно, ни одна цивилизация не может вечно противостоять такому натиску. К 200-ому году усилия Павла и Иоанна и их последователей сделали такие успехи среди всех классов Римского общества, что христианство стало доминирующим культом во всей империи. Тем временем, как Павел мудро и предвидел, мораль и дисциплина Римского государства сошли на нет до такой степени, что всё больше и больше римских легионов, которые раньше наводили ужас на все страны и были краеугольным камнем римской культуры и государства, начали терпеть поражение за поражением от варваров. В 326 император Константин (судя по носу на бюсте - скрытый еврей. Прим. Пер) провозгласил христианство официальной религией. После него только император Юлиан пытался повернуть вспять. Но уже было поздно. Римское государство было безнадёжно подточено палестинскими червями. Это был полный триумф Павла.
Марк Эли Раваж. 1928 год"
Что мы должны вынести из столь пространной цитаты? Возможно, кое-кто захочет выставить эту информацию автора - еврея, как антисемитизм, как враждебную всему еврейскому народу. Как зовущую на войну с еврейским народом, как призывающую на новый холокост. Попытка выставить эту информацию под таким углом это то же, когда вор первый кричит, - держите вора!, чтоб сбить окружающих с толку. Обвинять и преследовать нынешних, живущих евреев за эту информационную бомбу, подложенную под Древний Рим, примерно то же, что видеть инквизицию в нынешней католической церкви и пытаться мстить ей сегодня за сотни тысяч сожжённых в средневековье. Таким образом, тёмный, пещерный антисемитизм, удел низко развитых, либо направляемых успешно, для повышения числа убежавших в Израиль. Мстить сегодня за преступление, которому 2 тысячи лет, глупо. Ибо не увидишь, что сегодня происходит, весь ослеплённый желанием рассчитаться за прошлое. Нужно лишь понимать. Понимать сегодня, что же случилось 2 тысячи лет тому назад. Хотя для многих это и сегодня остаётся невозможным делом, так крепки засело в головах информационное оружие иудеев. Еврейский народ полностью сохраняет разум, свою историю, свою культуру и воинственность, как необходимую черту для выживания любого народа. У них праздники, главные, всеобщие, до сих пор отмечаемые, когда они резню какому-то народу устроили, 2 тысячи лет тому назад. А мир, своей подброшенной информационной бомбой, поставили на колени, лишили чувства собственного достоинства, инстинкта выживания. И нет смысла мстить сегодня еврейскому народу, за случайно получившийся у древних евреев смелый эксперимент. Куда правильнее не давать сегодня пользоваться плодами удачной информационно-террористической операции прошлого тысячелетия. Я спрашиваю вас, - вы сегодня, хотя бы, способны уже стать выше, умнее, чем уровень евреев 2 тысячи лет назад? Придумавших нам эту подставу. Вы хотя бы сегодня способны увидеть, что происходит? Понять, что следует делать. Сохранить удалось еврейскому народу всю свою силу, свою спайку, а весь мир поставить на колени, заставить раболепствовать, прощать обиды и унижения, во имя какой-то сомнительной награды на небесах, - это же гениально придумано! Мы, каждый из нас, распят вместе с Иисусом Христом. Соединяя себя с ним в мыслях своих, проецируя его на себя, отождествляя, мы корчимся под его хлещущими плетьми, это нас распинают, это мы так незлобиво, там смиренно - страдальчески принимаем все. Всё в этой жизни. Принимаем и прощаем. Они - торгуют всем и всеми, нам - учение, что стыдно думать о деньгах, о мирском. Они празднуют свои кровавые праздники, нам - вечно каяться за холокост, вечно извиняться и выплачивать компенсации. Им можно владеть нашими финансами, властью, экономикой, верховодить во всех выгодных для них отраслях, нам попытаться так поступить с ними - это обзовут новым холокостом. Мы обязаны только извиняться и ужиматься, отдавая им всё больше тёплых мест в экономике, культуре. А поступить иначе - обзовут антисемитом, националистом, фашистом. И задавят, изолируют, вытеснят, используя свой властный и финансовый ресурс, свою спайку, которой русские, кстати, не отличаются.
Ещё цитата. Столь обильное цитирование, допускаю потому, что сам многого не знал, и потому допускаю, что ещё многие этого тоже не знают.
Вадим Деружинский
Загадка триумфа новой веры
Думаю, все мы, считающие себя христианами, знаем обстоятельства, связанные с появлением Веры. По крайней мере, должны их знать. Тем же, кто их не знает, кратко обрисую эти исторические события.
Христианство появилось как модернизация иудаизма, главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии. Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в полном объеме соблюдать иудейские традиции, в том числе обрезание), а христианами были исключительно евреи. Распространение христианства среди неевереев, как и иудаизма, было абсолютно недопустимо, немыслимо. Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев.
В то время христианство являло собой нечто совершенно отличное от того, чем оно является сегодня. В рамки этой статьи не входит дискуссия о том, имела ли право Европейская церковь искажать спустя столетия изначальную суть христианства, выхолащивая из него, по мере сил, все иудейское. Думаю, что это было неправильно, так как за прошедшие 2000 лет Иисус не дал Европейской церкви новых сведений, а раз вся Вера и опирается на события Тех лет, то мы не имеем права их искажать и по-новому трактовать.
У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов Христа - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после событий в Европе. Не могу не полагать, что это было кощунством по отношению к христианству, когда основателям Веры вместо еврейских имен давались имена греко-римские, чужие. Это исходило из банального национализма. Христос знал своих апостолов именно под их именами, но он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев. Поэтому, попади Христос сегодня в христианскую церковь, Он бы не понял, о ком речь идет в выступлениях священников и кто изображен на иконах.
Можно привести массу того, что является искажением Веры со стороны европейцев, причем часто мы даже не осознаем, что само это искажение казалось бы и апостолам, и Христу оскорбительным к их национальности и родине. Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первые полтора века Веры все христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание, а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм в еврейском обществе.
Уверен, это рано или поздно и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось.
И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (апостола Павла), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, и, с другой стороны, создал огромный христианский мир среди неевреев.
Поскольку полтора столетия иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины, основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских христианских общин. Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные народы, что должно было способствовать процветанию общин. Это активно обсуждалось у "новых евреев". Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19), "Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным".
В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, якобы унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа (Иисуса). Фактически Шаул ха-Тарси создал новую Веру, мало похожую на старую, и в этом его гений. Он отверг "избранность" еврейской нации, не видя перспектив в душной тесноте самоизоляции.
Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все, конечно, евреи). В Новый Завет вошли только четыре, где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем Его веры. Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий Шаула ха-Тарси (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные (Богом избранные) могут быть в одном ряду с необрезанными христианами.
Шаул ха-Тарси в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно или где-то неудачно аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их. Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля. Наконец, сами евреи, даже христиане, были категорически против того, чтобы неевреи могли делать обрезание: даже в семье христианских народов в этом вопросе не могло быть и речи о равенстве, так как тогда терялась "суть" народа Израилева. Невозможность обрезания - это было одно из условий распространения Веры среди неевреев. Замечу, это условие заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как они принимали и Ветхий Завет иудеев, а там ясно говорится, что он касается тех, кто обрезан (кто отдал часть плоти Богу). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию, но не имели права быть к ней в полной мере причастными.
Везде в Библии (и в Евангелиях до их редакции Вселенскими соборами в Европе в V-VII веках и в письмах апостола Павла) речь шла не о Господе Боге, а о Боге Яхве - Боге народа Израилева. Имя "Яхве" изменили на имя "Господь", так как "Яхве" - бог для обрезанных, а "Господь" - нечто общее. Кому-то это может казаться нормой, но меня удивляет такое неслыханно дерзкое отношение к святым текстам, искажающим их суть.
Мало того, сегодня христианство в стороне оставляет вопрос о Творце, и часто (в том числе и по телевидению) высочайшие лица Православной Церкви Украины и России говорят, что Иисус Христос - не только наш Бог, но и Творец. Это противоречит тому, что сообщается в Библии, где Христос - Сын Творца, но хорошо соотносится с нашими местными представлениями, где вопрос Творца лучше вообще не затрагивать, так как о нем говорится в Ветхом Завете - как о Яхве, Боге народа Израилева. Творец, согласно Ветхому Завету (и Торе), потребовал от верующих в Него отдавать часть плоти (обрезание), и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим в Творца и в Ветхий Завет, чужды Ему. Потому и довольно неуклюжие попытки заменить Иисусом место Творца. Впрочем, это другая тема. Но, на мой взгляд, это не только плохо и печально, но исходит из самой той неопределенности, заведомо заданной Шаулом ха-Тарси, в его концепции "Творец - Бог народа Израилева", а "Иисус - "проводник" знания о Боге у неевреев".
Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая. Конечно, каждый волен верить в свое, но если мы говорим о святых текстах, то справедливо желание читать и верить их изначальному варианту, а не искаженному. А изначальные варианты создают у нас большие проблемы. Закончу экскурс к основам Веры тем, что для человека думающего Вера нужна в своем виде законченном, не вызывающем вопросов. А тут вопросов столько, что все это видится запущенным. Теология уже давно отстала от реальной жизни и, увы, давно не понимает, что человек XXI в. - это не человек средневековья.
Шаул ха-Тарси предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение. Так Европа становится христианской.
Все это - история. Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие Веры. Но это не означает, что историю нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути Веры. Кроме того, для современного человека путь к Вере проходит через его знания и через его возможности размышлять и делать выводы. Если Церковь и дальше будет игнорировать все эти реалии - это прямой путь к забвению или, по крайней мере, к охлаждению Веры.
Но тут куда труднее рассмотреть вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ Веры, за короткое время ставшей религией миллионов?
Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские ценности, все кажется само собой разумеющимся. Но как приобщались к Вере язычники? Чем она их привлекала?
Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество. А тогда христианами стали очень быстро миллионы.
Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о Жертве Христа, концепция сложная для понимания темных масс и приемлемая только для духовно развитого человека, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства.
Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство.
Так вот это новое, придуманное апостолом Павлом (или творчески рожденное в процессе пропаганды идей у туземного населения), заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы будете воскрешены в ближайшее время - как только вернется Иисус. А кто не поверит - не будет воскрешен. Языческие религии не давали такой перспективы, она была новой для язычников. А как раз история Иисуса Христа показывала, что это РЕАЛЬНО. Раз Он воскрес, Он в силах воскресить свою паству. Ошеломляющее известие о том, что можно избежать смерти и вернуться на землю во плоти, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства.
Конец цитаты.
Что мы должны вынести. Что христианство гораздо больше прав имеет называться "павелианством", или, точнее, "шаулинством", или "павлинством". Что заслуга Шаула ха-Тарси в появлении нового вероучения в мире намного больше, чем дело того, кто это первым придумал. Мы должны понять, как мы мало знаем, даже верующие о своём христианстве.
Христианство распространилось ввиду потребности в нём. Ввиду потребности надежды на будущую, лучшую жизнь. Это религия рабов. Так неужели мы сознанием всё те же рабы? Неужели 2 тысячелетия, космический век ничего не прибавили к нашим знаниям, нашим представлениям о мире?
Каждый народ держали изолированно в стойле своих религий или атеизма. Нельзя было взглянуть на мир извне правящих в обществе догм. И за сладкой приманкой - вечной жизнью мы бежали, отдавая безропотно всю жизнь свою земную в подлые, грязные руки земных царей и священнослужителей. Сейчас десятилетия просвета. Меж прежним атеистическим мраком и возможно, возвращающимся религиозным мраком. Атеисты, борясь с религией, выбросили вместе с водой ребёнка. Пытаясь освободить от власти догм народ, они выбросили все факты, основы веры, как будто их и не было. А чудеса были.
Как понять сегодня своё будущее бессмертие. Вне религиозных, разделяющих людей, мифов. А строго материально. Не закрывая глаза на факты, как сделали атеисты. Нужно понять, что есть свидетельства людей, переживших клиническую смерть. При атеистах говорить о том было запрещено. А в религиозных странах, каждая религия трактовала по своему. В свою пользу. Нужно понять, что эти факты жизни после смерти есть. И что они были во все времена с верующими разных религий. И когда вы поднимитесь над строго религиозным толкованием данных фактов, тогда откуда это - задумаетесь. И прочтёте в Интернете мою работу "Бесконечность", об истории Земли и о будущей жизни на других планетах.