Поразительно, но по количеству поэтесс мы впереди планеты всей.
Читая "Литературку", листая "толстые" журналы, осматривая полки книжных магазинов, копаясь в интернете, голова кружится от обилия женских имён. Поэзия становится "Женским клубом". За тысячелетия существования мировой поэзии известно только одно женское имя - Сапфо. А у нас женская поэтическая мысль бьёт ключом.
В чём же дело? Может быть за бугром женщины глупее и бесчувственнее? Сомневаюсь, ведь там были и есть женщины - президенты, премьеры, министры иностранных дел,
госсекретари, знаменитые авторы романов и детективов. Закрадывается подозрение, что женщины в поэзии скрывались под мужскими именами. И автором Шекспировских пьес вполне могла быть женщина: тогда в "Сонетах" объясняется нетрадиционная сексуальная ориентация.
Женская отечественная поэзия началось с "плача Ярославны", имевшего под собой исторический, героический, трагический контекст, и продолжается бурным половодьем чувств, (стремительным домкратом, как сказали бы Ильф и Петров).
Сегодня "женская тема" охватывает весь спектр душевных переживаний: предвкушение любви, несчастная любовь, разлука, душевные страдания, одиночество.
Теперь и мужики публично демонстрируют свои чувства и охотно вступают в "Женский клуб". В отечественной поэзии это стало эталоном.
Но почему эти эталоны до престижных литературных премий не дотягивают?