Критерий отбора - читабельность. В общем-то, это не только хороший язык, но и тот, кто стоит за персонажами. С умным человеком ещё можно поскучать, но совершенно ни к чему тратить время на скудоумные бредни.
Итак, приступим. Начну с тех, кого прочитала полностью. Возможно, не слишком внимательно, как того хотелось бы авторам, но полностью.
В списке:
Прочитано от корки до корки:
3. "Справиться с мечом", автор Макарка и Гыррр -23.04.2016
2. "Спасти химеру", автор Deadly.Arrow
1."Свет+Ольга. Простор", автор О. Шут
Интерес был, но долго не продержался:
3. "Трель соловья", Ривер А. - 16.04.2016
2. "Железный лабиринт", Чихунов К.А. -14.04.2016
1. Одолженный меч, чужая магия" Кубрин М.С.
Хорошее фэнтези
"Справиться с мечом", автор Макарка и Гыррр
Хорошая сказка. И вполне читабельная.
На мой взгляд, пока лучшая из всех. ))
"Спасти химеру", автор Deadly.Arrow
Классическое тёмное фэнтези в духе "Чёрного отряда" Глена Кука, правда, без его эпичности. Влияние знаменитого мэтра довольно заметно, но от этого роман не теряет своей оригинальности. Кстати, рекомендую его сочинителям, ярым противникам прилагательных. Учитесь, как ими пользоваться, чтобы повествование выглядело красочным полотном, а не схематичным глагольным рисунком.
Поначалу действие разворачивается медленно, но через чувства героини и красочные описания автор не даёт заскучать читателю. Умно. Этим он даёт ему время освоиться и постепенно вводит в свой мир. И когда читатель проникнется его атмосферой, кидает его в гущу событий.
Было дело, ожидала, что сюжет скатится к банальщине, но нет. Роман оригинален до последнего и концовка великолепная.
Кое-какие замечания есть - в некоторых местах заметна сбивка ритма, но это такая мелочь, что не стоит упоминания. Видимо, последствия правки текста.
Пожалуй, единственный заметный недостаток это любовная линия. На мой взгляд, она плохо вяжется с героями и потому выбивается из сюжетной канвы. С другой стороны, любовь Зандры и Невена подана вскользь и ничего особо не портит.
В данном случае мы тоже имеем дело скорее уж с повестью, чем с романом. Сюжет линейный, выстроен в хронологическом порядке. Героиня одна, событийная канва завязана только на неё.
Из особенностей романа: чрезвычайно красочный язык, непрерывно создающий нужную атмосферу.
В общем, что и говорить, мастерская работа. У автора есть чему поучиться.
На Западе такой роман наверняка был бы издан и нашёл своего читателя, и это была бы не одна тысяча человек, как на Самиздате. У нас же авторам хороших, но одиночных книг ничего не светит, кроме забвения.
"Свет+Ольга. Простор", автор О. Шут
Первый конкурсный роман, привлёкший моё внимание. Написано с юмором и читается легко. Вдобавок, гарантированно хороший русский язык и запятые, как правило, на месте.
Роман повествует о парочке махровых эгоистов и, в общем-то, отношение к ним неоднозначное. Красавец менестрель и серая мышка, занимающаяся математической магией (или матмаг, как именует её автор, кстати, кое-где не мешало бы использовать какое-нибудь другое обозначение - девушка, жена, она и пр.), по характеру оба самовлюблённые нарциссы. Автор утверждает, что героев связывает любовь. "Не верю!" - говорю я, но это её игра. Любовь, значит, любовь. Бывает и такая.
Сюжет построен на приключениях парочки во время гастролей. Жаль, что автор не дала своим персонажам развернуться в полную силу.
Конечно, в приключенческой литературе частенько перебирают с острыми ситуациями, и всё же таковы требования жанра. В любой классической сказке герой со товарищи проходит через череду испытаний и побеждает чудовище.
Автор пошла по другому пути. Приключения её героев вряд ли можно отнести к разряду испытаний. Скорей уж обыденные неприятности, несмотря на всю их сказочную окраску. Интересно другое, хотя вряд ли это осознанный ход, что главные чудовища заключены в самих героях. Ничто не может отвлечь Света и Ольгу от честолюбивой цели, даже смерть. Ради того, чтобы их признали первыми в избранной профессии, они готовы пойти на всё. Жаль, что в качестве пробного камня автор не испытала их любовь, а ограничилась торговлей с богами.
Не совсем ясно с какого такого перепугу, но небожители уступают и парочка получает вожделенный приз, а именно место в божественном пантеоне. Профессиональное признание получено на высшем уровне, дальше уж некуда. В виду логического завершения здесь следовало бы поставить точку, но автор увлеклась. Вторая часть ничем особым не примечательна. Всё то же самое, что в первой, только с божественных позиций Света и Ольги, причём, довольно скромных.
В общем, при желании в сказке можно усмотреть социальную подоплёку. Да и чудовище, имя которому непомерное честолюбие, вопреки всем сказочным канонам, одержало победу.
Теперь пару слов для любителей литературной расчленёнки и искателей канцеляритов.
Итак, что мы имеем? А имеем мы классический однолинейный сюжет, где события идут в хронологическом порядке, без попыток попетлять во времени. Герой на самом деле один. Это менестрель Свет. Взрывным темпераментом и красочными эскападами он почти полностью затмевает Ольгу, низводя её до роли второстепенного персонажа. Да и весь событийный ряд крутится только вокруг него, любимца Простора.
По признакам это не роман, а повесть. Правда, утверждать не берусь, поскольку господа филологи до сих пор не сошлись во мнении, где кончается повесть и начинается роман. В общем-то, логическая концовка оказалась в середине произведения, ну и ладно. Публика, воображающая себя настоящими писателями, сплошь и рядом грешит подобными вещами и ничего.
Ах да, канцелярит! Чуть было не забыла.
В ходе проведённой выборочной проверки такового не обнаружено...
Ага! Наконец-то, ты попался, бюрократическая морда! Вот куда ты лезешь, скотина? Подожди, напущу на тебя Ярослава Васильева, мало не покажется... да знаю я, что ты этому доблестному идальго чуть ли не в каждом слове мерещишься. Не иначе добрый дяденька Корней Чуковский ещё в детстве запугал тобой Ярослава (или это месье Фредди вкупе с бывшим товарищем Славкиным?), а затем не менее добрая тётенька Нора Галь окончательно довела его до кондиции. И не стыдно тебе, паразит, так пугать человека? Ведь теперь бедняга шарахается от тебя, как чёрт от ладана.
Недочитанное:
"Трель соловья", Ривер А.
Вопреки рубрике прочитано до конца, но отнести данное сочинение к хорошему фэнтези я не могу.
Претензии те же, что и к "Железному лабиринту". Прежде всего, к языку. Вначале ещё ничего, но затем деепричастные обороты образуют такие многострочные конструкции, что хочется заложить под них бомбу и как следует рвануть. Затем та же пламенная любовь к слову "мужчина". Вставлено по делу и без дела. Народ, есть же личные местоимения. Они для того и существуют, чтобы подменять собой имя собственное. Главное не перебарщивать с ними и всё будет в порядке.
Теперь о содержании романа.
Мир магии, естественно, средневековье. События изложены в хронологическом порядке. Сюжет многолинейный. Главных героев вычленить сложно. Судя по всему, это служащая дипломатической миссии Лирен и капитан городской стражи Карстен. Лично я назвала бы их условными главными героями. На фоне других персонажей они выглядят довольно бледно, особенно, поначалу. Впрочем, дальше тоже не особо выделяются.
Автор довольно часто бросает главных героев и, увлекшись, со смаком живописует злоключения второстепенных персонажей. На протяжении всего повествования они плодятся, как грибы, и так же быстро сходят со сцены. Основная беда в том, что их много - слишком много для такого небольшого романа. Оттого периодически возникает ощущение, что это ролёвка, где каждый из участников тянет одеяло на себя.
Какой-либо миссии по глобальному спасению мира у главных героев нет. Лирен не в счёт, она всего лишь исполняет свой служебный долг, а бродяжничество Кастена по ночам не более чем занимательное хобби. Интригующих загадок тоже нет.
Взаимоотношения между персонажами обозначены слабо, мотивы конфликтов зачастую психологически не обоснованы. Для любителей романтических отношений тоже нет ничего интересного. Любовная линия едва намечена.
Где-то с середины повествование превратилось в эдакий пересказ скороговоркой. После чего, не озаботившись концовкой, автор с романтическим вздохом глянула на небо и помахала читателю ручкой.
Это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Такое ощущение будто бы в зеркало смотрюсь. С другой стороны, мало кому удаётся избежать ошибок начинающих.
"Железный лабиринт", Чихунов К.А.
Увы, несмотря на бодрое начало, чтение стопорилось с каждой новой главой. В общем, меня хватило только на первую часть. Вот о ней и поговорим.
Итак, что же помешало осилить то, что по некоторым признакам относится к приключенческой литературе и должно бы читаться влёт?
Как это ни прискорбно, но основной камень преткновения это великий и могучий. Владение языком, хотя бы на сносном уровне, является первейшим требованием к сочинителю. Можете представить себе хирурга, который не умеет держать в руках скальпель? А хотите оказаться у него на столе? "Да боже упаси!" - заявит здравомыслящий люд, как правило, очень даже переживающий за здоровье тела, но крайне редко за содержимое своих мозгов.
К сожалению, недостатки "Железного лабиринта" не исчерпываются одним лишь правописанием. Есть и другие замечания. Например, если уж повествование ведётся от имени героя, который является жителем средневекового мира, то мировоззрение и лексикон у него должны быть соответствующие. Откуда Талгат, который, по сути, невежественный обитатель захолустного городка, может знать что такое летаргический сон? Тем более не из его обихода слова "артефакт" и "машинный зал".
Можно было бы не обращать внимания, будь это единичные случаи, в конце концов, у всех случаются промашки, на то он и выдуманный мир. Но чем дальше в лес, тем больше дров.
Окончательно прибили желание читать конструкции типа: "Только отменная реакция спасла моего друга от беды, и механизм пролетел мимо увернувшегося мужчины(это всё тот же друг)", "Угнаться за Валдаем "Краб", конечно, не мог, маневрируя у механотона за спиной, мужчина (это всё тот же Валдай) ловко заставлял..." Кто не уловил, поясняю, повествование идёт от первого лица. И такое сплошь и рядом.
При всём при этом я не хочу сказать, что автор безнадёжен, иначе его не было бы в моём списке. Сам по себе герой "Железного лабиринта" очень даже симпатичен. Да что там, он - мужик что надо! Талгат не бросит друга в беде, всей душой переживает за больного ребёнка. И в своей профессии тоже хорош. Если уж взял на себя обязательство, то держит слово до последнего. Беда его создателя в том, что талант есть, а умения нет. Но ничего, это дело наживное.
Так что, Константин, удачи вам на литературном поприще. Хороших сказочников никогда не бывает много.
Одолженный меч, чужая магия" Кубрин М.С.
Честно говоря, я бы дочитала, если бы не постоянное упоминание игровых ситуаций. Чувствуешь себя так, будто находишься в компании людей, которые увлечённо обсуждают проблему, о которой у тебя нет ни малейшего представления. Сначала силишься понять что к чему, а затем искра интереса гаснет. Что поделаешь, лень - бич нашей цивилизации. Как наш ушлый предок на заре цивилизации, мы тоже не любим излишне напрягаться.
Автор утверждает, что это не ЛитРПГ, что ж, ему видней.
Тем не менее, пожелание прежнее: если хотите расширить аудиторию, дайте краткое описание игры. Не суть, что поможет, но хотя бы сторонний читатель не будет чувствовать себя посторонним.