Дорогой бензин и дизтопливо? Давайте немного подумаем и научимся тратить на поездки на работу и на дачу меньше денег. И денег немалых!
В данной статье рассматривается вопрос экономии топлива приэксплуатации легковых автомобилей со всеми типами двигателей.
По информации из достоверных источников известно, что на все российские заправки завозится топливо, которое соответствует еще советскому ГОСТу. Это касается и бензина или дизтоплива.
Почему? Просто потому, что для нашего "любимого" российского автолюбителя никто из нефтяных магнатов, не хочет вкладывать деньги в доведение качества топлива до европейских стандартов. Если по нашим законам достаточно соответствия ГОСТу, то зачем уменьшать свою прибыль?
Вы скажете, что на ВР или Лукойле есть специальные "энергоемкие" виды топлива.
Да, в обыкновенный бензин можно налить всякой дряни, из-за которой автомобиль некоторое время "тянет" лучше, но потом вы становитесь постоянным клиентом автосервисов. Это как у нас у людей: если к супу и котлете с картошкой добавлять "колеса", то годик-другой вы будете "летать". Но дальше как у Высоцкого:
"... я все дозы увеличивал, пил и простую и столичную...".
Поэтому вернемся к основной теме - экономии топлива.
Рассмотрим два вопроса: покупка экономичного автомобиля и экономичная езда на том авто, что у вас уже есть.
Выбор экономичного автомобиля.
Здесь зависимость простая: чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива. Это как желудок у человека, чем он больше, тем больше нужно съесть еды, чтобы почувствовать себя сытым. Если автомобиль имеет турбонаддув, то прибавьте 1 литр к объему двигателя вашего автомобиля. Т.е. если у вас 2.5 турбо, то это эквивалент 3.5 литрового двигателя. Если двигатель би-турбо, то добавьте еще 0.5-1л объема.
Есть еще немаловажная деталь - количество цилиндров. Двигатель объемом 2 литра будет расходовать топлива меньше, чем 2-х литровый но 5-ти или 6-ти цилиндровый. Почему? Потому что ему нужно топливо, чтобы вращать самого себя.
Итак, какой же двигатель выбрать, чтобы было достаточно мощности.
Этот вопрос довольно сложный и поэтому рассмотрим его частями.
Все конечно видели не раз, как маленький трактор поднимает или передвигает большие грузы. Двигатель у него совсем не мощный - несколько десятков лошадиных сил.
Вы, конечно, догадались: да, у трактора большая сила за счет редуктора. Коробка передач в автомобиле - это тоже редуктор. Может ли двигатель меньшей мощности обогнать двигатель с большей мощностью? Ответ - конечно, может. Поставьте коробку передач (редуктор) с большим отношением передач и ваш автомобиль "порвет" любую иномарку. Правда Ваш Запорожец со специальной коробкой выиграет у иномарки старт и до скорости 50 км в час, но не более 100км в час. Для чего я это пишу? Это для того, чтобы понять: если вы не собираетесь ездить со скоростью 200 км в час, то и не нужно покупать такой автомобиль. Достаточно купить автомобиль с двигателем 1.0-1.4л, который не может ехать быстрее 140-150 км час и этого вполне достаточно, чтобы комфортно и БЕЗОПАСНО ездить в городе и добираться до дачи. Этот автомобиль прекрасно будет набирать скорость (за счет КПП-редуктора), порой не уступая именитым иномаркам в диапазоне безопасных скоростей. Ну и пусть они себе летят, а мы едем по принципу - не спешим и оптимизируем затраты на перемещение в пространстве.
Теперь об экономии. Реальный расход 2-х литрового нетурбированного двигателя в смешанном цикле 12-13л. Расход двигателя 1.2-1.4 обычно 8-9 литров. 3 литра бензина на 100 км это 30% экономии. При пробеге 20 тыс. км в год, это 600 литров экономии и при нынешних ценах на А94 - 27руб сумма 16200 руб.Это подарок за то, что мы просто не едем больше 100 км в час. Потратить их на отпуск или на удовольствие - решать Вам.
Теперь поговорим о манере езды.
Чтобы определить хороший Вы водитель или "так себе", есть точный показатель качества вождения - частота замены тормозных колодок. Если Вы их меняете чаще чем через 10 тыс.км, то "водила" Вы никакой: дорогу не видите, обстановку не оцениваете, спасаетесь от аварии тормозами. "Рваный" режим езды самый расходный.
Если вы меняете тормозные колодки через 20-40тыс км пробега, то вы середнячок и Вам еще нужно учиться ездить. Лишние 1-1.5л на сотню вы теряете при торможении на светофоре или перед впереди идущем транспорте. Трудно понять какая здесь связь? Все очень просто: Вы продолжали давить на газ, когда нужно было его уже давно отпустить и ехать накатом.
Настоящие АСЫ меняют колодки не чаще чем через 50тыс.км. Эти водители очень заметны на дороге, в прочем, как и полные им противоположности. Вторых мы называем дебилали, уродами, придурками и всякими выражениями характеризующими отсутствие серого вещества в сосуде, куда вставляют бутылку пива или выливают рюмку водки. Да, это действительно так: эти люди не способны решать задачи правильного вождения.
Первых же водителей видно по культуре вождения, неспешности, джентельментности, точному расчету своих действий. Такие водители способны рассчитать расстояние от отпускания педали газа до точки остановки при минимальном использовании тормозов. Скорость перемещения в пространстве этих водителей часто выше чем у вторых (дебилов). Просто они умеют и быстро ездить, выбирая правильную траекторию движения в потоке транспорта, и своевременно отпускать педаль газа, потому что остановиться все равно придется.
Запомнили? Колодки - показатель вашего уровня!
Теперь рассмотрим автомобильные способ экономии топлива.
Первое: чем шире покрышка тем больше расход топлива. Широкая покрышка нужна для улучшения разгонных и тормозных показателей автомобиля на сухом асфальтовом покрытии. На мокром и грязном асфальте эффект противоположный: ширина колеса сильно увеличивает площадь контакта колеса с дорогой и тем самым снижает силу давления колеса на дорогу. Поэтому мы, как народ способный все рассчитать и посчитать, используем самую узкую резину из рекомендованных заводом изготовителем, поднимаем давление на 0.2 атм во всех колесах, а если эти колеса имеют маркировку ЭКО, что означает давление для экономичной езды, доводим давление в шинах до цифры, указанной рядом со словом ЭКО и экономим еще 0.5 литра на сотню. Я уже не говорю о том, что давление в шинах не должно быть меньше рекомендованного. Обращаю ваше внимание на то, что поездка на юг с давлением ЭКО в шинах - НЕДОПУСТИМА и ОПАСНА!!!
Ручная коробка передач экономит 1-2 литра топлива по сравнению с автоматической. Это не касается роботизированных коробок имеющих 2 сцепления, которые в принципе являются механическими коробками. Хочу обратить Ваше внимание на мощностные характеристики вашего автомобиля. Если у Вас бензиновый двигатель, то максимальную мощность Ваш двигатель выдает при оборотах более 5тыс. Если дизельный, то около 4тыс. Мой Вам совет - при езде используйте обороты двигателя близкие к максимальной мощности, т.е. бензиновый двигатель используйте на 3-3.5 тыс оборотах при обычной езде, дизельный на 2.5-3тыс. При меньших оборотах в двигателе низкое давление масла и большая нагрузка на шатунно-поршневую группу плюс низкий КПД из-за "завала" характеристики мощности на низких оборотах.
Теперь поговорим о цвете автомобиля. "А при чем тут цвет?" - спросите вы. Если в Вашем автомобиле нет кондиционера, то вопрос Ваш законный, действительно, цвет здесь ни при чем. Но т.к. кондиционер сейчас установлен почти на всех автомобилях, то Вы должны знать, что кондиционер отбирает от двигателя 8-10 л.с. при включении муфты. Охлаждать в жаркий день черный автомобиль или белый (серебристый) БОЛЬШАЯ денежная разница. Пару лишних литров топлива на сотню километров Вы истратите точно! А то и больше.
И в заключение:
мы с Вами не соревнуемся с "дебилами" при трогании от светофора и разгоняемся плавно. Увидев мигающий желтый свет, отпускаем педаль газа и катимся к светофору на рекомендованных колесах с давлением ЭКО и ручной коробкой передач в положении нейтраль. На нашем автомобиле сзади значок, обозначающий объем двигателя 1.2 или 1.4, но не более 1.6. или 1.8D, 2.0D. Мы не возим на всякий случай багажник на крыше и освобождаем автомобиль от всякого ненужного хлама.
И посмотрите! - у Вас появились свободные деньги из НИЧЕГО!
Умение экономить - это умственная и хорошо оплачиваемая работа.