Бондарь Андрей Васильевич : другие произведения.

Теория мышления в картинках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Теория мышления в картинках.
    Вводится понятие: структура обьективного знания и структура субьективного знания.
    Динамика субьективного знания - разрешение парадокса субьективного знания в структуру обьективного знания.
    Вводится понятие сбалансированное субьективное знание.
    Утверждается что динамика субьективного знания и сбалансированного знания являются основой жизненных процессов.
    Модель подтверждает экспериментальные данные о том, что человек способен удерживать внимание на 7+/- 2 обьктах
    Приводится модель самоубиства, численные соотношения модели.
    Приводится модель старения и смерти и чесленные соотношения для этой модели.
    Приводится модель восприятия времени, численные соотношения модели.


   Теория мышления в картинках.
  
  
  
 []

На первой картинке показана структура обьективного знания. Обьективное знание характерно преждве всего для науки. Большинство теорий имеют структуру обьективного знания.
Открытые стрелки можно интерпритировать как знания которые доступны для каждого.
Картинка 2. Структура сбьективного знания.  [Бондарь Андрей. ]
Структура субьективного знания, не имеет такой однозначной структуры. Экстримальной формой такого знания, является взаимное определение двух сулбьектов по образцу: 'дурак' - 'сам дурак' или 'я тебя люблю' - 'я тебя тоже'. Такая структура знания так же встречается в философии: диалектика Гегеля, китайское представление об 'инь' и 'янь'.
Кроме того, такая структура имеет структуру парадокса известного под названием 'антиномии'. Знания, которые возникают в такой структуре, доступны только тем субьектам, которые в ней участвует. С одной стороны, возможность самоопределятся является основной особенностью живого, с другой стороны, суть живого в возможности адаптироваться под окружение. Я предлагаю общее решение этого парадокса и на этом решении основана моя теория.
Структура 3 обьектная [Бондарь Андрей. ]
Основой решения является увеличение обьектности структуры субьектиного знания. Составляя подобную структуру из трех обьектов мы получим, то, что мало отличается он двухобьектной структуры.
Структура 4 обьектная.  [Бондарь Андрей. ]
Четырехобьектная структура уже существенно отличается от двухобьектной и четырехобьектной. В четырехобьектной структуре мы имеем возможность, разомкнуть диагональные связи. При этом наличие кольцевой структуры, обеспечивает свойства самоопределения, а разомкнутые связи осуществляют дают возможность внешнего доступа. Тоесть такая структура имеет одновременно свойства обьективного знания и субьективного знания. Четырехобьектная структура это минимальная структура знания, которая может быть адаптирована под окружение
Почему ДНК построено на основе четырехзначной системы счисления? Если бы ДНК выполняло бы только функции хранения информации, то она была бы построена на основе троичной системы счисления, потому что это самая оптимальная система для хранения информации.
ДНК это нормальная живая система, тоесть система которая имеет возможность подстраиваться под окружаюжие условия. Поэтому она и построена на системе счисления 4, поскольку именно это обеспечивает открытость системы и возможность ее адаптации. Это положение очень сильно противоречит теории Дарвина, которая утверждает, что изменения происходят спонтанно.
Структура 5 обьектная [Бондарь Андрей. ]
Пятиобьектная структура это особенная структура. Она отличается от остальных тем, что число внешних связей равно числу внутренних свзязей. Это свойство дает основание предполагать, что именно эта структура в основном используется в живом мире. Предполагая, что она используется в мышлении, мы получаем довольно-таки известное свойство нашего мышления: человек способен одновременно концентрироваться на 7+/-2 обьектах. В нашей структуре число внешних связей равно 10 и это очень хорошо совпадает с экспериментом.

Модель адаптации/самоубийства.

Самоубийство происходит, когда структуры субьективного знания, не могут служить средством самоидентификации. Например, человек определяет себя по тому, что у него есть жена, дети, работа, машина, жилье. Жена от него ушла, он потерял детей, запил. Его выгнали с работы, соответственно он потерял жилье и машину. Это утрированно - тем неменее. Если мы примим априорную веротность 50 процентов, отказа одного узла в пятиобьектной структуре, то получим общую вероятность самоубийства 3 процента. Это хорошо согласуется с данными по самоубиствам (легко найти в интернете). Самоубийство это один из частных случай корректировки знаний о самом себе, как свойства самоосознания. Если обозначить интенсивность самоубиств через i - число самоубиств на 1000 человек в год то получим i*t =0.03 где t средняя продолжительность жизни груповой выборки. Это соотношение то же вроде выполняется. В статистике по самоубиствам есть и другие свойства, которые подтверждают предположение, что структуры субьективного знания являются основой нашего мышления. В целом самоубийство это только лишь частный случай самоосознания, и тем самым адаптации. Тем не менее статистику самоубиств намного проще чем статистика самоосознания.
Соотношение обьективного и субьективного знания.  [Бонадарь Андрей. ]
Дальнейшее увеличение обьектности структур субьективного знания, приводит к резкому увеличению числа внешних связей по сравнению с числом внутренних связей. Если мы выделим связь между двумя узлами и заменим внешнии связи некой усредненной связью, то получим структуру совпадающую со структурой обьективного знания. Тоесть, обьективное знание является экстримальным случаем субьективного знания.

Модель старения и смерти.

Поскольку число внешних свзязей структур с обьектностью больше 5 намного больше числа внутренних связей , то можно скзать, что вероятность 'обрыва' кольцевой структуры сильно возрастает, тоесть субьект не может больше выполнять свою основную функцию быть самодостаточным и это означает смерть. Старение это, соответственно, увеличение средней обьектности структур самоосознания. В целом должна выполняться формула T=N*t T- это среднее время жизни,N - некое универсальное число, t - среднее время адаптации, которое легко померить в эксперименте, оно должно быть разным для разных организмов, но сама формула должна выполняться в широком диапазоне различных организмов. Наверное кроме человека, поскольку представление об устройстве жизни являются существенным для качества и продолжительности жизни, а оно у современного человека ну очень паршивое.

На этой картинке приведена динамика структуры субьективного знания. Синим цветом обозначены структуры не имеющие внешних связеq. Видимо они относятся к области подсознания. Зеленым цветом обозначена область стабильности. Красным цвето область старения и смерти.

Модель восприятия времени.

Поскольку в нашем восприятии существуют временные явления типа: 'я такое уже видел', то следует предположить, что восприятие времени имеет различные метрики. По моей модели следует, что претендентами на метрику времени могут быть толко двухобьетная и трехобьектные структуры, поэтому метрики времени должны соотносится как 2 к 3. Это можно легко померить в эксперименте.
Поскоьльку в основе теории положено довольно таки общее решение дуального парадокса (в частности известно решение в виде спирали и максистов и ленинистов но это видимо полнейшая туфта), то модель применима в довольно таки широком диапазоне. Здесь я привел толко модели с довольн таки очевидными численными соотношениями, которые готовы к проверкам. Кроме этого довольно легко построить пару десято моделей качественных обьясняющих что такое понимание, разум и прочие качественные вещи.

Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"