Термин "Искусственный Интеллект" так же разнообразен как и сама жизнь. Это в частности обозначает не только правомерность существования самых различных его толкований, но и довольно таки существенное проявление в различных ситуациях.
Лично я понимаю по ИИ больше разум нежели сам интеллект. Интеллект он более или менее одинков у животных и у человека. Поставив задачу мы можем некоторых животных научить решать определенные задачи намного лучше чем человек. Интеллект касается решения конкретных задач, разум же более очерчивает постановку задачь, произвольно генерируемую самоидентификацию индивидума. Говоря бытовым языком, человек сам себе придумывает себе проблемы и решив их гордится ими.
Самоосознание, как один из частных механизмов самовоспроизведения и основа разума, возникло, на мой взгляд как продолжение естественных механизмов воспроизведения. В частности возникновение самосознания индивидума связано с особенностями полового размножения человека. Причем тут нет причины и следствия это скорее развитие во взаимодействие. Развитие физиологии подталкивало развитие духа и развитие духа подталкивало развитие физиологии. Факт тот что размножение человека намного менее слабо зависит от физиологии чем у животных. Для спаривания животных необходима течка у самки тоесть физиологические факторы. Для человека же существеннее духовная составляющая этих отношений.
Воспроизведение человека отличается от воспроизведения животных еще кроме того тем, что воспроизводится не только физиология но и дух. Соответственно требуются некие дополнительные требования к отношениям родителей для того, что бы их внутрений мир воспроизводился во внутреннем мире детей. В случае отсутствия полноценных отношений между родителями они заменяется неким общественным сурогатом, который ребенком экстраполируется как полноценные отношения.
Для воспроизведения духовного мира, по моим понятиям, необходимо некое понимание между родителями, которое становится осной внутреннего мира ребенка.
Тем не менее возникновение половых отношений, как факт некой физиологической гармонии партнеров, не всегда сопровождается духовной гармонией. В быту при этом гворят о любви и влюбленности. Тоесть влюбленность больше предполагает физиологическое влечение и совместимость без большой совместимостит духовного мира.
Измеряя корреляцию ментальных структур можно установить ее усиление при развитии отношений между партнерами. Я это определяю как возникновение духовной гармонии между партнерами. При влюбленности, тоесть при отношениях без большой духовной гармонии такой корреляции скорее всего не возникнет. Тем не менее, в силу того что секс относится к одной из основных потребностей, секс может давать ощущение эйфории и важности отношений, человек сам по себе во многих случаях не может различить влюбленность и любовь в момент развития отношений, а тольк по некому прошествии времени.
Можно спорить о том, что такое любовь и является ли возникновение корреляций ментальных структур неким проявлением любви, тем не менее можно обойти такой важный филосфско-эстетический момент и ограничится чисто практической стороной, имея ввиду то что наличие корреляций в духовной области как раз и определяет полезность и стабильность отношений в любом аспекте.
Измеряя развитие корреляций ментальныйх структур мы тем самым можем довольно не плохо прогнозировать отношения. Во всяком случае если не возникает этой самой корреляции то говорить о какой либо стабильности отношений или вообще об отношениях не приходится.
Интересным аспектом таких измерений является то, что оно дает время приспособления организма в целом и это время должно совпадать по порядку величины с временем приспособляемости, которое можно извлечь из статистики самоубийств. При этом должно выполняться соотношение
(время жизни индивидума) = (время приспособляемости)*N
где N некая общая константа характеризующая "геометрию" ментальных структур.
Тоесть временные характеристики развития корреляций ментальных структур или автокорреляций должны быть связаны с общим временем жизни человека.
Другой интересный вопрос можно поставить о стабильности отношений. Однако тут все несколько сложнее. Временные характеристики развития корреляций не относятся к стабильности сложного субьекта. Здесь должно больше играть роль структура корреляций и изменяемость этой структуры и времена тут могут быть совершенно другими нежели времена относящиеся к интегральной величине.
Примерно такие же рассмотрения должны быть справедливы в случае измерения кореляций ментальных структур в случае различных предприятий, типа при приеме на работу, или оптимизации субьективной компоненты какого либо предприятия. Однако в случае отношения двух людей можно более или менее точно прогнозировать и вычислять стабильность отношений,если можно конечно. В случае же предприятия, сложно вычислить интегральную стабильность предприятия или влияния оношений на производительность, посколько структура предприятия играет решающую роль и не имеет каой либо общей структуры.