Перед глазами плыли круги, понемногу проявлялся белый потолок, навевая мысль о больнице. Постепенно прослезившись от яркого света, я смог оглядеться. Ничего особенного, белая комната, небольшой аппарат на тумбочке или нечто подобном, от которого ко мне тянулись провода. Прошли не менее десяти минут, как открылась дверь, и зашел доктор. Ну а кем может быть человек в белом халате в больнице. Обычный ни чем не примечательный человек, разве что темные круги под глазами говорят о постоянном недосыпе. Посмотрев, что то на приборе, он подошел ближе к кровати.
-Проснулись, значит.
-А что со мной было доктор?
-Эх, вообще то это не моя задача объяснять, что происходит. Но не нравится мне то, что сейчас происходит. Я расскажу вам то, что знаю, а вы молодой человек постарайтесь не перебивать меня, пожалуйста. После зададите свои вопросы, если смогу, отвечу.
-А где кто-нибудь из моих родных, - я уже понял, что ничего хорошего мне не скажут, не хотелось бы раньше времени беспокоить близких, если конечно они уже не знают что со мной.
-Я же попросил вас не перебивать, - хмуро глядя на меня ответил он.- Вы находитесь в одном из представительств компании "Время не властно над нами". У вас обширные повреждения внутренних органов, плюс запущенный случай. Вылечить это не представляется возможным!
-А как же я живу?- скепсис, вот что я чувствовал в тот момент.
-Молодежь никогда не меняется. Я ведь вас просил уже дважды не перебивать. Еще раз перебьете, я развернусь и уйду, - глядя на меня уставшими глазами сказал он. - Так-то лучше. Вот этот аппарат поддерживает в вас жизнь. Вы сейчас что чувствуете?
-Раздражение,- а что тут можно еще сказать.
-Что? - слегка удивленно посмотрел на меня врач. - А понятно, это вы так шутите. Хм, занятно. Нет, я говорю про тело. Что вы ощущаете.
-Легкость, - после пары минут задержки ответил. Состояние было странным, я вроде, как и чувствовал тело, и в то же время не чувствовал. Сложно описать такое положение.
-По сути, в вас сейчас вводятся кроме препаратов необходимых для жизнедеятельности еще и обезболивающие препараты.
-Сколько мне осталось? - а что еще тут можно спросить.
-Сорок семь дней, - глянув в какой-то прибор у себя на руке, ответил он мне.- Ровно настолько хватит страховки и ваших оставшихся денег на счету.
-Что? - недоуменно спросил я, - Какой счет и какая страховка?
-Все успокоитесь, молодой человек. Давайте я объясню по порядку. В 2016 году была создана фирма "Вечная жизнь", вообще то их много было в тот и последующие годы создано. Ага, смотрю, вы помните об этом,- еще бы я не помнил, столько шуму было по поводу криогенной заморозки, что бы ожить в будущем, когда найдут лекарства для смертельно больных или таблетку вечной жизни и т.д. На всех канал репортажи, репортажи, бринги и объяснения.- Позднее в России они объединились в одну компанию "Время не властно над нами". Каким образом вы попали к нам, понятия не имею. То есть причина то понятна, а кто и когда вас устроил, не знаю. Пока доступно объясняю.
-Вполне, - хотелось ругаться матом, выть в голос, размазывая слезы по лицу, или хотя бы морду разбить кому-нибудь.
-Ну-ну, успокойтесь, иначе аппарат будет быстрее расходовать ресурс. Самым крупным акционером компании является государство. И они очень ревностно следят за выполнением всех норм для замороженных людей, так как и сами собираются лечь сюда. Случаев разморозки и излечения полно. Все-таки медицина далеко шагнула с тех времен. Ваших средств оставалось бы лет на пять еще. Только потом вас должны были разбудить и предложить какие-нибудь варианты.
-Так почему же сейчас? И какой год? Вы же сказали, доктор, что медицина далеко шагнула? Неужели меня невозможно вылечить?- я просто разрывался от вопросов, столь много их крутилось в голове. Но, он меня остановил, подняв ладони на уровень лица.
-Давай я начну с конца. Вылечить можно, но ни остатков твоих денег, ни страховки не хватит на лечение. А какая тебе разница, какой год? Вторая сотня как ты у нас тут находишься.- Ошарашил меня врач. Нет, ни кого кто мне был близок, все уже давно умерли. И нет денег на лечение. Какой был смысл замораживать меня?! Умер бы хоть среди своих родных. - А вот почему сейчас это сложный вопрос.
-Что сложного то?! Раньше умру, меньше денег потратите на меня.
-Это ты зря. Деньги никто твои не тронет, все до последней копейки пойдут на тебя. Я же уже говорил, что сильные мира сего следят за этим ревностно! Ни кому не охота оказаться в таких условиях.
-Тогда почему? - немного даже злость отпустила, стало любопытно.
-А вот тут и есть странность! Ты разбужен по заказу. А такое случается очень редко. И то чаще всего ученых будили, так как требовались они сильно. Но ты ведь не ученый! - скорее утвердительно, чем вопросительно спросил врач. - Но самое странное - это по чьему заказу тебя разбудили, да еще так тайно. Это довольно крупное объединение. Игровой клан, если быть более точным.
-Какой на х..н клан?- обозлился я.
-Не кричи на меня. Я тебе ничего не должен. Успокойся. Пятьдесят лет назад в наши жизни вошла виртуальная реальность. Будь она проклята. Естественно, что одним из направлений стали виртуальные игры. Не буду вдаваться в подробности, если захочешь я тебе дам потом терминал. Сейчас всего около десятка игр, точнее я не считал. Вот этот клан из одной единственной самой крупной игры в фэнтезийном антураже. "Гроздь миров" называется. Но дело тут еще вот в чем. Лет двадцать назад, когда игра еще только стала единственной, был обнаружен эффект оцифровки сознания. То есть сознание, а кто-то говорит, что и душа переселяется в игру, и живет там не зависимо от тела. Понятно к чему я клоню?
-Не совсем. Они что таким образом неофитов себе решили набирать?
-Нет, конечно?- рассмеялся доктор.- Желающих и так полно. Во-первых, оцифровка не на всех действует. И каким образом она происходит так до сих пор и не изучено! Но достоверно известно, что больше всего переходит тех, кто находится при смерти. Вот и получается, что ты им для чего-то нужен и скорее всего оцифрованным!
Зачем он это вообще рассказывает мне. Я не знал, что и думать. Игра, оцифровка. Я что буду вынужден жить вечно в игре!? А хочу ли я? И что мне делать? Видимо, все эти и многие другие вопросы проскочили у меня на лице, так как доктор замахал руками перед моим лицом.
-Стой, стой, стой! Это всего лишь предположение. Просто ты один из немногих кто вообще без перспектив выжить, после окончания срока. Но возможно все не так как я думаю.
-Так зачем вы мне это говорите?
- У меня есть младший сын, он может помочь тебе разобраться в игре. Ему скоро поступать в институт, и нужны деньги. Мы с матерью, конечно, поможем, но образование сейчас очень дорогое. Эта одна из причин. А вторая, у меня старший разбился в аварии, воспринимал все как в игре, вот и думал что он на своем истребителе.
-Извините, но у меня нет денег, вы же сами это сказали!
-Если я правильно понял насчет клана, то они вас возьмут на свое обеспечение, вначале медицинское, ну а потом вообще в капсулу положат. А у вас еще останутся деньги на счету и страховка. На страховку он, конечно же, не претендует, но на остаток денег на счете мог бы рассчитывать.
-Понятно, - что тут еще скажешь. Человек не меняется, каждый ищет свою выгоду. А есть ли у меня вообще выбор, разве что сдохнуть.
-Молодой человек, я, конечно, забочусь о своем сыне, но и ублюдком никогда не был! Так что если откажетесь, я вас неволить не буду. В любом случае подскажу и помогу связаться с одним очень хорошим юристом. И она, возможно, поможет вам выбить самые хорошие условия у этих Закатников.
-Все нормально, доктор. Единственное они же вряд ли дадут мне время на изучение?
-О, об этом как раз не беспокойтесь, четыре дня я вам обещаю. Здесь решаю только я когда клиент вышел из анабиоза. Нет, понимаете ли, какого-то стандартного периода, у всех по-разному.
-Я согласен...
-Павел Эдмундович.
-Я согласен Павел Эдмундович, зовите своего сына и давайте свяжемся с юристом.
2.Договор.
Крышка медицинской капсулы медленно наезжала на меня, закрывая обзор комнаты. Да, я согласился переселиться в игру. Прошедшие пять дней меня жутко вымотали. Бек, сын Павла Эдмундовича, быстро разобравшись в ситуации после объяснений отца, включился в работу. Рассказывая, объясняя и поясняя различные моменты и тонкости игры. Самое главное мне понравилось, что он всегда подчеркивал, что далеко не самый лучший игрок, поэтому конкретные рекомендации он может дать, а вот воплощать или нет их в жизни, решать мне.
Бек много рассказал про игру, нет, он сразу сказал что предысторию, конкретику рас, магию и прочее, я узнаю из релиза во время погружения и из вики, если захочу. Он просвещал меня насчет тонкостей, возможных путях развития персонажа и различных секретах игры, которые знал сам или слышал о чем то подобном. Выбирать же стиль игры, расу, формировать класс и путь развития я буду сам. Я ни сколько не жалел о потраченных деньгах, оно того стоило. Осознавая, сколько он мне дал, я хорошо понял, сколь много я бы совершил ошибок. Нуб он и есть нуб. Только вот у меня пересоздать персонажа не получится. Хотя в самой игре такая возможность и у здоровых людей имеется только три раза и каждый последующий все дороже.
Юристом оказалась женщина лет пятидесяти Фарида Даниловна, разобравшись в сути дела, она согласилась вести переговоры с кланом без предварительной оплаты, только за процент. Встреча "на Эльбе" состоялась на пятые сутки, когда меня на медицинской коляске вкатили в комнату, где находилось четыре человека. Вообще-то ничего особенного. Один явный лидер и двое его подчиненных, а четвертый как позже оказалось представитель государства в компании. После предварительных расшаркиваний, чиновник двинул длинную речь, суть которой сводилась к тому, что меня разбудили, так как у меня нет ни каких шансов и т.д. и т.п., а вот эти хорошие люди, "меценаты", хотят мне помочь, но, к сожалению, в моем положении они могут предложить мне игру. Вот в таком ключе были все объяснения. Прав был доктор, нужен им оцифрованный для чего то. После чиновника слово взял один из тройки, оказавшийся юристом. Как он мне расписывал перспективы, кто бы слышал. Если бы я не представлял подоплеки, хотя бы примерной, и только отошел ото сна, я бы не раздумывая, только на эмоциях, подмахнул тот договор, который он мне все время подсовывал.
-Я, несомненно, все понимаю уважаемый, Виктор Владимирович, но я плохо разбираюсь в ваших реалиях, поэтому, я бы попросил вас дать мне возможность позвонить или как это теперь называется?
-Так же, - слегка растерянно ответил он, но быстро взяв себя в руки, искоса глянул на своего начальника, ответил, - ну, что вы, мы известное объединение и тут находится представитель власти, неужели вы думаете, мы можем вас обмануть?
-Все же я настаиваю на звонке!- глядя при этом на чиновника ответил я.
-Хорошо, хорошо, никаких проблем, давайте я помогу вам связаться с кем бы вы хотели, - слегка поспешно и суетливо ответил этот субъект.
Я продиктовал номер, который мне дала Фарида Даниловна. Ответ был мгновенный.
-Добрый день, мне сказали, что вы хороший юрист, не могли бы мне помочь.
-Добрый день, в чем заключается ваша работа?
-Проверить один договор и оценить его с нынешними реалиями, для большей информации, вы бы не могли подъехать вот поэтому адресу?
-Хорошо, я постараюсь прибыть как можно быстрее.
Подняв голову от экрана, я про себя порадовался. Как забегали глазки у чиновника, как с испугом и несколько суетливо вел себя юрист клана. Хмуро смотрел на меня главный представитель в этой компании, прокручивая видимо, какие то свои мысли в голове. Только четвертый участник встречи смотрел индифферентно. Правильно я подумал, что это охранник. Ждать приезда теперь уже моего юриста пришлось не долго, не более получаса.
В целом после более чем пятичасовых дебатов, взаимных оскорблений и угроз, мы пришли к соглашению. Меня оно устраивало полностью. Меня укладывали в медицинскую капсулу, после чего я должен был выбрать определенную кланом песочницу и пробыть там полгода, после чего я обязан был выполнить некое задание. Споры о разглашении тайны породили не меньшие дебаты, чем до этого, и продолжались они до тех пор, пока главный из пришедших, взяв с меня юридически оформленную подписку о неразглашении, не объяснил, в чем заключается задание.
Ничего особенного в нем не было, скоро сыну одного из глав клана исполнится восемнадцать лет, и он войдет в игру впервые с ощущениями. Тут есть свой парадокс, войти в игру можно в возрасте от 12 лет, только чувствительность и восприятие игры будет на нуле, и исправить в восемнадцать это можно только одним способом - реролом. Вот отец и задумал сделать ему подарок. В той локации, куда я попаду, есть данж, сложный данж для таких низкоуровневых игроков, а выше десятки в нуболоке задерживаться более трех дней нельзя. Так вот, в случае прохождения этого данжа с оцифрованным игроком, магу группы с босса чаще всего падает мантия на мага, собственно для всех четверых игроков рейда выпадают вещи. Казалось бы что такого? Мантия и остальные вещи были масштабируемые уникальные, например, для мага выпадала мантия того направления, какой шел в группе, или рандомно, если направление не выбрано. А иметь такую плюшку в начале игры, это огромный бонус. А учитывая, что вместе с уровнем хозяина будут расти и характеристики мантии, то это очень дорогой подарок.
Естественно, что магом мне не быть. Это одно из условий. Хотя хотелось попасть в сказку, ну да ладно, вариантов огромное количество. Полгода, не быть магом, не вырасти выше десятки, пройти данж, ну и естественно оцифроваться! Вот и все условия с их стороны. Ах да, мне в том числе достается одна из трех оставшихся вещей на выбор. Вы бы слышали, как юрист с Никитой Сергеевичем, так звали главного в этой компании, скрипели зубами на этот пункт, но в итоге согласились. Если мантия не выпадет, ко мне никаких претензий. Мои же условия еще проще: капсула с платиновым входом с оплатой на полгода, либо пока не оцифруюсь, после прохождения данжа, в случае выпадение мантии, полтора миллиона золотых, это надо сказать двенадцатая часть стоимости мантии на аукционе, если какой-то идиот ее туда выставит, и шестьдесят тысяч, если не выпадет. В общем-то, все честно. Радует, что обдурить тут очень сложно, договор свидетельствует не только чиновник, ее еще зарегистрировал кластер ИскИнов "Грозди миров". Оказалось он никому не подчиняется, вот так то. Межнациональная корпорация владелица игры сделала так специально, что бы ни пострадали сильные мира сего. Они могут делать правки только по тем направлениям, что прописаны в управляющем ИскИне. Так что кинуть меня не должны, хотя и не обязаны.
3.Погружение и первое испытание.
Секунда темноты и море снежинок падающих на тебя, и голос, из пустоты:
-Добро пожаловать в "Гроздь миров" странник!
Вот первое, что я услышал после погружения.
-Выберите аватара странник.
-Хочу пройти испытание! - сказал я в эту пустоту. Странного здесь нет ничего. Из Бека, обмолвившегося об испытании, я вытянул максимально информации. Вначале просто из любопытства, а потом, просто убеждаясь, что мне, во что бы то ни стало, необходимо их пройти. Собственно это не одно испытание, а серия тестов, назовем их так, для определения личностных особенностей, физических в первую очередь! Но поскольку в игру я попал искалеченный, да еще и после криосна, то мне было даже любопытно, как будет выкручиваться ИскИн! Я ведь не зря попросил медицинскую капсулу! Для человека, готового к оцифровке, она просто не к чему, хватило бы обычной капсулы, подключенной к аппарату жизнеобеспечения. Дело в том что "Испытание" было прописано изначально в игре. Оно должно было определить огромное количество параметров и дать некие бонусы и минусы каждому игроку. Но как обычно это бывает, идея оказалась не жизнеспособной. Полностью испытания почти никто не проходил, а ощущаемые при этом болевые ощущения отпугивали потенциальных игроков. Поэтому после бета-тестирования были внесены поправки. И игрок сам решал, хочет он их проходить или нет. А со временем и вовсе опция появлялась только по запросу.
-Подтвердите ваш выбор странник! - вновь обратился голос.
-Подтверждаю. Я хочу пройти "Испытание"
-Принято. Через три минуты "Испытание" будет подготовлено.
Как и говорилось, испытания начались через три минуты. Секунда и я уже стою на стадионе. А дальше начался ад. ИИ выкрутился просто, дав усредненную программу. Это меня вначале обрадовало. Но вот то, что испытание будет идти сутки, я не знал. Бек этого тоже не знал, либо забыл сказать. А на сайтах игры об этом ни строчки, там и про само "Испытание" было пара предложений. Честно я рассчитывал на нечто подобное, в смысле на усредненную программу, и поскольку в прошлой жизни я был хорошо развит физически, то надеялся пройти с солидным бонусом. Что это за бонус Бек не знал.
Но рано или поздно все когда-нибудь заканчивается. Закончился и этот кошмар. И хотя я понимал, что это все не реально, но ощущения были настоящими. Как этого добились программисты или ИИ понятия не имею. Проблема в том, что испытания я мог прервать, но тогда неизвестно как поступит ИскИн. Я читал старые отзывы о "Испытании", так все что я понял, что проще и дешевле было заплатить за создание нового персонажа, чем мучиться с тем который получился.
Вторая серия тестов на знания. Вы не поверите, какие вопросы там озвучивали. На мой взгляд, самым простым было назвать расстояние от Земли до Солнца. Уже позднее проанализировав вопросы, я понял что как минимум ИИ покопался в моей голове или взял информацию, для тестов, из моего времени. Так как вопросов, не соответствующих моим знаниям, не было. Возможно, мне это просто показалось. Так как после первых шести часов ответов, я уже смутно воспринимал действительность. Но и это мучение закончилось. Субъективно, на мой взгляд, времени прошло не меньше недели, в реальности те же самые сутки.
После каждых тестов мне давали на отдых десять часов. Собственно к тестам на соображалку я и приступил после этого. Повторялось все по новой. Вопросы, вопросы и вопросы. Только в этот раз не на знания. Нечто вроде, что весит тяжелее килограмм пуха или железа и т.п. И снова это длилось целые сутки. Последние тесты, на мой взгляд, были бредовыми. На моральную позицию, что ли выявляли. А может, не псих ли я. Кого лучше спасти в определенной ситуации зайца или волка или вообще маленькую девочку. Вот такие вот дела.
Испытание подошло к концу. После пробуждения я с замиранием сердца, или тем, что у меня его заменяет, ждал вердикта ИИ.
-Странник, вы 12003 кто прошел "Испытание". Вы 932 кто прошел более двух заданий с плюсом. Вы третий кто прошел все испытания с плюсом. От имени администрации "Грозди миров" поздравляем вас. Согласно условиям вам начисляется 100 бонусных единиц характеристик. Вам доступны все расы "Грозди миров". Вам доступно саморегулирование при выборе смешанной расы. Вам доступна бесплатная настройка внешности.
Ура! Вот это царские бонусы. Сто бонусных единиц характеристик, учитывая, что за каждый уровень дается по пять очков, если не считать расовые и классовые бонусы. Но в игре можно поднимать их и обычными действиями, например зарядкой, чтением, советами и другими действиями, влияющими на ту или иную характеристику. Другое дело, со слов Бека, что никто практически не пользуется этим после десятого-двадцатого уровня, так как опыт на уровень набирается значительно быстрее, чем на характеристики. А вот навыки растут только, когда их используют и открыть их можно, только у учителей, или получить как награду за квест. При этом рост боевых навыков, возможен только в бою, дуэли, поединки на арене. Если просто колоть дерево, то ничего не выйдет, разве что движение будет автоматическим. А по рассказам Бека, да и форумам, навыков с каждым уровнем становится все больше. А хочется выбрать все, но приходится ограничиваться, либо не спешить по уровням, а сосредоточится на развитие навыков. Вот и получается, что в игре, например маги одного уровня, класса и подклассов могут абсолютно друг от друга отличаться. Ну, может и не абсолютно, но точно значительно.
Ну и самая вишенка на торте бонусов, саморегулирование при выборе смешанной расы. Это нечто. Все дело в том, что очень многие игроки выбирают смесков, получая бонусы двух или более рас, но и минусы ты их тоже получаешь, пусть и то и другое может быть в урезанном виде. И выбирается и регулируется это все рандомно, по воле ИскИна. У меня же уникальная возможность сделать подборку самому. Ну а регулировка внешности, это так сказать для послевкусия.
-Странник, готов ли ты приступить к выбору аватара?
-Нет, еще не готов. Прошу подключить чувствительность и восприятие на 100%.
Это было тоже моим осознанным решение. В игру можно было входить с 12 лет, но на нулевой чувствительности и восприятии. Судя по рассказам Бека - это как калекой себя ощущать, так как сам он тоже начал играть с 12 лет, и я ему верю. И поэтому такие персонажи, в большинстве своем, даже при вливании больших денег, практически всегда обречены в противостоянии с равными по уровню и классу, но с подключенными ощущениями. С 18 лет можно пересоздать персонажа, правда придется за это заплатить круглую сумму в миллион золотых дукатов, но эту сумму вполне реально заработать за шесть лет игры, даже при том условии, что для несовершеннолетних время игры ограниченно четырьмя часами в сутки. С 18 лет всем игрокам предоставляется выбор, только о нем надо уведомить систему, как и с испытанием - эта опция не прошла проверку и была отложена как одна из возможностей. По умолчанию, в капсуле и в игре болевая чувствительность установлена на 10%, а приятные ощущения на 100%. И здесь все сугубо индивидуально, очень многие не могут терпеть и этих 10%, по статистики это более 90% игроков. Поэтому ей мало кто пользуется. Я тоже не был уверен, что смогу выдерживать боль на 100%, но ведь хочется жить, а как без чувств или в урезанном виде, да и бонус очень хорош. Всего режима три. 25% болевых ощущений, за которые игрок получает возможность добавить +1 за каждый уровень к любой характеристике. 50% - +2 очка. И самый большой режим 100% - +2 очка и возможность выбрать один навык вслепую, причем навык не относящийся к классу, просто любой рандомно. Игроков выбравших максимальную чувствительность по официальной статистике системы всего около ста тысяч, при количестве официально зарегистрированных пользователей в пять миллиардов душ. Я когда эти цифры увидел впервые, впечатлялся очень сильно. Единственным шансом уменьшить болевую чувствительность в игре, являлось умение "Стойкость". Каким образом это делалось, не знал никто, а ИскИн объяснений не давал, кроме одного ответа: "Все в пределах игровой механики".
-Подтвердите свой выбор странник. Отказаться от выбора можно только при создании нового персонажа.
-Я подтверждаю свой выбор. Прошу подключить чувствительность и восприятие на 100%.
-Принято. Чувствительность и восприятие увеличена на 100%. Напоминаю, отказаться от выбора можно только при создании нового персонажа. Администрация "Грозди Миров" ответственности не несет. Поздравляю странник, вам доступна возможность увеличения любой характеристики на +2 за каждый уровень, как расовая особенность, или разделение этих очков на несколько характеристик и возможность выбрать один случайный навык. Странник, готовы ли вы приступить к выбору аватара?
-Готов, - больше никаких бонусов получить было невозможно.
4.Барс.
Торопится с выбором аватара, не следует. Общее направление развития я для себя определил. Воином мне не быть, и его производными точно. При стопроцентной чувствительности это мазохизм. Платиновая подписка, дала возможность не ограничиваться бесплатными разделами вики и форумов, все платные становились открытыми автоматически. У меня появлялся личный банковский счет, не требующий оплаты и банковский сейф на сто ячеек. И появлялась бесплатная личная комната. Где я мог отойти от игры, где есть возможность смотреть новости, читать газеты и прочее.
Ну да вернемся к выбору. Бек говорил, что один японец полгода создавал персонажа, внося правки и изменения, выискивая себе лучшую подборку. Я, конечно, столько сидеть не буду, но и впопыхах выбор делать тоже не стану. Одним из вариантов я рассматривал паладинов. И темных, и светлых. И пока они все еще остались зарубкой на память. Основным же направлением я рассматривал рогу и кучу его производных. А вот с конкретным выбором не определился.
Вор - отметался сразу. И дело не в моральных принципах, меня бы это мало беспокоило. Вор как класс сильно привязан к городам, селам и деревням. За их пределами он чаще всего исполняет роль отмычки для тайников и ловушек в данжах. А так как в кланы вступать уровня до сотого я не смогу, а может и больше, то для меня это станет заточением. Люблю я простор, и от народа отдохнуть. Одиночка по жизни.
Рейнджеры, лучники и прочие классы дальнего боя то же мимо. Сразу два фактора за это. Не мое это, не нравится мне такой подход и стиль игры. И второе, поскольку играть, хотя, наверное, стоит говорить жить, я собираюсь одиночкой, то любые данжи для одиночного прохождения закроются. Или большинство из них. Людям я доверять никогда не умел, и вступать в разовые партии, как-то не хочется.
Ассасин и прочие наемные убийцы тоже мимо. Здесь оказала влияние и мораль, и довольно таки специфические квесты. Хотя сам класс вполне себе приспособлен для одиночки. Но не мое это, постоянно прятаться, скрываться, невозможность спокойной жизни без защиты какого-нибудь клана.
Собственно после рассказов Бека, и того что я сам просмотрел на сайтах игры, форумах и вики, самым подходящим классом для меня являлся Егерь. Он удовлетворял основным моим условиям. Возможность свободного перемещения. Вступление в различные гильдии, а то у того же вора, кроме гильдии воров и вступить особо некуда больше. Возможность носить кроме кожаной и костяной одежды, легкие доспехи. +1 к ловкости за каждый уровень как классовый бонус. Ну и, конечно же, из него может получиться универсальный боец при правильном и планомерном развитии. А мне это и требовалось.
После почти недельного сиденья в комнате выбора, я хорошо стал понимать того японца. Рас было много, и у каждой расы было много народностей имеющих свои плюсы и минусы, а возможности смесков вообще были безграничны. У меня голова шла кругом от обилия цифр и возможного просчета развития. Прерывался я только на сон. Отдыхать в комнате тоже требовалось. А вот голод не ощущался. Скорее привычка чего-нибудь пожевать. Но с этим проблем вообще не было, просто говоришь в пространство то, что тебе хочется, и получаешь это. Но свой выбор я сделал. Получился у меня квартерон. Смесь из четырех рас.
Человек-Вельротец, северянин с одного из миров.
Плюсы:
+1 к ловкости за каждый уровень,
+1 к профессиям охотника, кожевника и рунолога за каждые пять уровней,
+100 репутации со всеми северными расами.
Иммунитет:
к магии воды 5%
к магии холода 50%
Минусы:
-100 репутации с чужими расами,
штраф к профессиям - животноводство, архитектор, кузнец.
Уязвимость:
К магии огня 5%,
К магии лавы 50%
Расовые навыки:
рукопашный бой,
обеерукий,
копейщик.
Судя по форумам, из них получались хорошие монахи и копейщики.
Дроу Трийских гор.
Плюсы:
+2 к ловкости за каждый уровень,
+1 скорости за каждый уровень,
+1 к профессии алхимик и зачарователь за каждые пять уровней,
+100 репутации со всеми темными расами.
Иммунитет к магии тьмы 30%.
Минусы:
сила 2/1,
интеллект 2/1
штраф к профессиям животноводство, плотник, рудокоп, ювелир,
-300 репутации со всеми светлыми расами.
Уязвимость к магии света 30%.
Расовые навыки:
обеерукий,
ночной глаз,
темный клинок,
отравитель.
Тут и говорить ничего не надо. Ассасин он и в Африке ассасин.
Кобальт из Ахара.
Плюсы:
+2 к ловкости за каждый уровень,
+3 к скорости за каждый уровень,
+1 к профессиям охотник, кожевник и травник..
Иммунитет
к стихийной магии 10%.
Минусы:
сила 4/1,
выносливость 2/1,
штраф к профессиям кузнец, животноводство, земледелие, травник, торговец,
-100 репутации со всеми расами.
Уязвимость
к магии тьмы и света 10 %.
Расовые навыки:
отравленное дыхание,
трупоед,
ночной глаз.
Воры из них хорошие получаются, поэтому и ненавидят их.
Вампир из клана Р,Клит.
Плюсы:
+3 к ловкости за каждый уровень,
+3 к скорости за каждый уровень,
+1 к интеллекту за каждый уровень,
+1 к профессиям зачарователь и инженер за каждые пять уровней,
+300 репутации со всеми темными расами.
Имунитет
к магии тьмы 50%
к магии крови 100%
к магии разума 30%
Минусы:
сила 2/1,
выносливость 2/1.
мудрость 3/1,
штраф к профессиям травник, кузнец, кожевник и торговец,
-300 репутация со всеми светлыми расами,
-50 % характеристик при нахождении на солнце,
-2% жизни за каждые 10 минут нахождения на солнце,
-90% бодрости при нахождении на солнце.
Уязвимость
к магии света 50%
к магии огня 10%
Расовые навыки:
маг крови,
пьющий жизнь,
ночная охота,
дырокол,
обеерукий,
рукопашный бой,
короткие клинки.
Выбор естественно обусловлен будущим классом персонажа. А для роги основной характеристикой является ловкость и скорость. Конечно, многое пришлось убрать из расовых плюсов, чтобы скорректировать минусы. Но оно того стоило.
Окно персонажа:
Имя: Барс Шунтрун Курин Хорт
Раса: квартерон.
Основные характеристики:
Сила - 1
Ловкость - 1
Интеллект - 1
Выносливость - 1
Скорость - 1
Мудрость - 1
Удача - 0
Расовые особенности:
Плюсы:
+3 к ловкости за каждый уровень,
+2 к скорости за каждый уровень,
+1 к профессии охотник, рунолог, алхимик за каждые пять уровней,
+1 к профессии зачарователь за каждые 10 уровней,
Минусы:
Штраф к профессиям архитектор, плотник, торговец, кузнец.
-100 репутация со всеми светлыми расами.
Расовые навыки:
обеерукий,
отравитель,
короткие клинки,
ночной глаз,
маг крови.
Вот такой вот у меня квартерон получился. Жаль от многого пришлось отказаться. Но куда не ткнись, везде начинают выходить минусы. А я хотел создать себя без недостатков. Как бы это смешно не звучало. Конечно минус 100 репы со светлыми расами это не айс, но тогда бы пришлось пожертвовать одним из расовых навыков. А у меня рука не поднялась, что-нибудь убрать, и так хотелось еще взять пьющего жизнь, но тогда вылезли минусы с солнцем, пусть и в урезанном виде. Кстати, вампиры конкретно этого клана и Вельротцы, не доступны в выборе рас. Либо платить огромную денежку, либо знать и выполнить цепочку квестов не набрав ни одного уровня. Ну а ник я себе создал, взяв по одному имени от каждой расы. В любом случае НПС и игроки обращаться будут по первому имени, по второму имени, только если рядом есть еще один Барс. Осталось только решить, куда добавить +2 бонусных очков. Наверное, правильно было бы добавить их в ловкость или поделить между скоростью и ловкостью, но все же я решил по-другому. +1 к силе и +1 к мудрости. Для егеря в частности это самые тяжело прокачиваемые характеристики и в этом нет ничего удивительного. Например, для мага это выносливость и скорость. В целом выходит так, две характеристики качаются нормально, если взять за сто процентов, то следующие две, уже будут требовать вдвое больших усилий - 200%, а последние две характеристики вчетверо больше - 400%. Жаль что нельзя увеличить удачу.
-Я создал аватара.
-Подтвердите свой выбор странник.
-Подтверждаю.
-Добро пожаловать в "Гроздь миров" Барс.
5.Первые шаги.
Комната выбора будто взорвалась миллиардом цветных звезд. Не успел я испугаться, как практически сразу оказался на поляне рядом с небольшим поселком. Ох-хо, как хорошо-то! Пройтись по траве босиком. Вдохнуть воздух. Ощущать свое тело. А не пребывать в полумертвом состоянии. Только ради этого стоило соглашаться.
Отойдя от точки появления метров на двадцать, поближе к лесу, подальше от поселка, я сел на траву в позе лотоса. Торопиться я никуда не собирался. Из-за спешки с усвоением информации по игре, договором с Закатным кланом, быстрым погружением и выбором себя любимого, я так и не успел собрать никакой информации об этой нуболокации. На ближайшее время я запланировал поиск любой доступной информации. Распорядок дня с завтрашнего утра, так как уже вечер по местному, я себе установил. Ничего особенного там не было. Мне необходимо качать самые важные для меня характеристики на 5 каждый уровень, желательно вообще все, разве что удачу не получится, слишком уж независимая характеристика. До тех пор пока я это делать смогу. Соответственно мне надо найти способ их раскачки. И если с силой, ловкостью, скоростью все предельно ясно, то про остальные я нашел мало информации. Я открыл окно персонажа, что бы просмотреть описание характеристик.
Окно персонажа:
Имя: Барс Шунтрун Курин Хорт
Раса: квартерон.
Основные характеристики:
Сила - 1 (отвечает за наносимый урон и максимальный переносимый вес (0,5*силу))
Ловкость - 1 (Ловкость отражает проворность и подвижность персонажа, отвечает за уворот от атак противника и антиуворот от атак персонажа.)
Интеллект - 1(Определяет запас магических сил - манну)
Выносливость- 1(Влияет на количество здоровья и общий запас физических сил - бодрость)
Скорость - 1(Определяет скорость передвижения персонажа и общий запас физических сил - бодрость)
Мудрость - 1(Отвечает за обучаемость персонажа и за повышения магических навыков)
Удача - 0(Влияет на все действия персонажа)
Свободных очков характеристик: 105
Расовые особенности:
Плюсы:
+3 к ловкости за каждый уровень,
+2 к скорости за каждый уровень,
+1 к силе за каждый уровень,
+1 к мудрости за каждый уровень.
+1 к профессии охотник, рунолог, алхимик за каждые пять уровней,
+1 к профессии зачарователь за каждые 10 уровней,
Минусы:
Штраф к профессиям архитектор, плотник, торговец, кузнец.
-100 репутация со всеми светлыми расами.
Расовые навыки:
Обеерукий (Отсутствуют штрафы к владению оружием в обеих руках)
Отравитель (Увеличение урона от яда)
Короткие клинки (Увеличение урона при использование коротких клинков)
Ночной глаз (Вы можете видеть в темноте)
Маг крови (Доступна паутина развития мага крови)
Шут (Смеясь, вы снимаете большинство отрицательных эффектов)