Болтрушевич Софья : другие произведения.

Танец Маски. Марионетка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой ночной бред. Не знаю, будет ли продолжение, просто пришло в голову от прослушивания песни и я записала

  Танец маски.
   Золотистые стены. Деревянный пол. Кажется, мрак окутывает только его и потолок, оставляя стены сиять. По бокам - сложенные в мозаику зеркала, каждое повернуто под своим углом. Слабый отсвет от стен дает различить скорченную фигуру в одном из углов зала. Полнейшая тишина, не нарушаемая даже звуками дыхания человека в углу. Или не человека?...
   Внезапно - стук часов. Тихая поступь от противоположной стороны. Первый звук странной мелодии. Неподвижная фигура оживает. Сначала, в такт с музыкой, в которой слышен стук барабанов, поднимается голова. но вместо лица - овальная маска и черные провалы вместо глаз. Одна половина маски - белая, с четко очерченными черной краской уголками губ. Странная гримаса: не то боль, не то ярость, губы улыбаются, но счастья нет, лишь страдание. С другой стороны - зеленое и спокойное, равнодушное лицо, вместе с правой половиной составляет устрашающее впечатление. Затем вступает короткими выстрелами скрипка - лицо тут же опускается, резкими порывистыми движениями начинают подниматься руки. Как марионетка, фигура поднялась и застыла вместе с мелодией. Теперь было видно, что в пустом зале стоит девушка, лицо-маска, одну половину ее прически составляют закрепленные в причудливым порядке светло-рыжие волосы, другую - распущенные волнистые ярко-красные пряди, достигающие лопаток девушки. Лишь одежда на ней не делиться на две половины: белое платье до колен и черный пояс.
   Застывшая на мгновение мелодия возобновилась. Делая неуверенные движения девушка (или кукла?...) начала свой танец. Шаг, поворот, рука вверх, поворот. Что-то мешает танцевать в полную силу. От рук и ног ее тянутся ленты к зеркалу, золотистые, черные, зеленые. Смелея, девушка движется все быстрее, это уже не танец, это сражение - сражение с тем, кто не видим, с тем, кто приказывает ей танцевать, с тем, кто привел ее в этот зал. Движения - в такт мелодии, барабаны, скрипки и стук часов. Или сердца?...
   Руки путаются в лентах, мягких, как снег весной, но держащих крепче, чем стальные оковы. И вот марионетка уже запутана с ног до головы в переливающиеся ленты. Голова куклы наклонена в непонимании. Она все равно пытается танцевать, она знает - в танце спасение, в танце - надежда выбраться. Зачем - она не знает. Не помнит. Одно желание - выбраться. Почему это важно? Она не может знать. В памяти ничего не осталось, лишь изо дня в день повторяющийся мелодия.... шаги по деревянному полу.
   Пока шел танец, свет постепенно заполнял зал. Клетку из золота и зеркал. Видны стали небольшие деревья - не живые, железные. Но все равно растущие из земли, на проволочных ветвях покачивался тонкие стальные листья.
   Попасть в эту комнату можно лишь пройдя через зеркала со стены, противоположной той, где застыла фигура девушка, кукла, марионетка. Но и достичь она ее не может.
   И вот, виден и тот, кто является партнером девушки в этом танце. И он же является ее хозяином, который никогда не доберется до своей игрушки, потому что сам прикован лентами, серебряными, синими и белыми к своим зеркалам. На нем тоже маска - цвета тьмы и серебра. Улыбки нет места в этой маске: на одной половине - лишь гнев, печаль на другой. Для того чтобы идти, ему не нужна музыка. И вот - он на середине, дальше нельзя. Ленты просто затянут обратно. Напротив застыла фигура девушки. Что их объединяет? Ненависть, любовь, долг, страх перед их общим заключением? Они не могут говорить друг с другом, но лишь щелчок пальцев мужчины - и музыка вновь играет, а путы больше не окутывают тело девушки, только к запястьях и босым щиколоткам тянутся сдерживающие полосы. Свет освещает еще одну нить, что тоньше паутины идет от девушки - алая как кровь, идет к нему.
   И снова танец, но уже другой. Они не могут прикоснуться друг к другу - но повторяют каждое движение партнера, зеркально отражают все повороты и падения. Шаг, взмах рукой, отступить на шаг, чтобы сделать два вперед, поклон, поворот. Со стороны кажется, что танцуют они старинный танец. Резкая нота - конец мелодии, странному вальсу кукол. Они застыли друг против друга. Не в силах двинуться или шелохнуться, у них есть лишь этот миг, когда она - все помнит, а он - все чувствует. В это мгновение она - видит, провалов в маске нет А через мгновение - комнату снова заполняет тьма.
   Застывшая фигура скорчилась на полу. Она не знает, кто она, и почему лежит среди этого зала. Есть лишь чувство боли внутри, хочется плакать, но куклы не плачут, и она продолжает лежать на полу, дожидаясь следующего танца с тем, сломанной, но любимой куклой которого она является.
   Он стоит по ту сторону зеркала. Он сам приковал себя к этому залу, но чего из-за этого пришлось лишиться... Он помнил каждое мгновение, каждый миг жизни - своей и ее. Каждый раз новый танец повторялся у него в голове сотни раз. Но ничего при этом не испытывать, лишаться всех возможных эмоций - своеобразная плата. Иногда он застывал, не в силах двинуться - ему просто было уже все равно, где он, что с ним. Только воспоминания вытягивали на поверхность, снова и снова приводя в ненавистный (только по названию, не по чувству) зал. Бессмысленное повторение их страшной пьесы. Которой нет конца...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"