Аннотация: Рецензия на роман Ждановой Светланы "Лорд Тьмы".
Очарованная Тьмой.
Рецензия на роман Ждановой Светланы "Лорд Тьмы".
Пожалуй, ещё раз перескажу историю своего знакомства со страницей автора. Хорошая знакомая закупила в книжном серию "Поймать Тень" всю ночь (по её словам) читала, потом в полседьмого утра позвонила мне. (Особенно обрадовались громкому звонку мобильника медсёстры)
- Оля, ты серый не процарапанный человек, который даже не подозревает, что упускает в жизни! - заявили мне, даже не здороваясь.
После того, как я сонная уточнила, что же упускаю, тут же последовало объяснение.
- Вот ты говоришь женское романтическое фэнтези - фигня на букву "х", сопли с сахаром, шаблоны и рояли, перемешанные с маразмами... Глупости это всё! Если покопаться можно найти очень приличное романтическое фэнтези!
Сон ушёл на достаточное расстояние, чтобы я смогла ехидно поинтересоваться, где же умудрились нарыть такое чудо природы.
- А вот у Светланы Ждановой книги почитай! После и поговорим! - грубо отрезали и тут же положили трубку.
На тихом часу со вздохом, заключенного, которого ведут на казнь, влезла на страницу указанно автора. Встал вопрос, что читать? Из книг про "принцессу" убраны куски, к тому же именно их и читала знакомая, а значит, будет отстаивать своё мнение до полного изнеможения моего мозга. Роман о драконах напугал своим размером, и тут я углядела "Лорда Тьмы" незаконченного и небольшого. Поглядела, покривившись картинки, и вздохнув, открыла файл, думая, что вот припомню я знакомой зря потраченное время.
Теперь можно начинать рецензию...
вступление
Последнее время, авторы предпочитаю делать главными героями темных существ.
Видимо мы, перенасытившись в детстве сказками про добрых принцев, потом подсознательно тянемся к запретному плоду темной стороны, воплощая свои мысли по этому поводу на бумаге.
Только вот в основном, под шкуркой Плохиша все равно остается все тот же белый и пушистый принц, который только играет - иногда совершенно бездарно, поддонка и мерзавца.
Так что тут я не ожидала отступлений от канона, и даже по привычке сначала кривилась - буквально полглавы.
Скачала песню "Взаперти". Включила.
А потом с головой кинулась в омут произведения Светланы, забыв, что я вообще-то раньше не любила женское романтическое фэнтези...
оно самое
Тёмное, пафосное, образное повествование - иногда пугающее своей мрачностью, готическим антуражем и какой-то безысходностью.
Кажется у главной героини Киллит нет другого смысла жизни, как только бороться за право на неё, на хоть какое-то уважение, на человечность. Вечный бой, чтобы что-то кому-то доказать. Возможно себе самой? Безрадостно, мрачно, затягивающее.
Но в общем, если честно, симпатией к этому персонажу я так и не прониклась. Слишком уж быстро автор переходит от "паучьего тельца" к сказочной красавице. Это не выглядит надуманно, нет, наоборот, вполне органично вплетается в сюжет. Да, хрупкое существо, словно не от мира сего. Но все же, слишком много таких "прекрасных" героинь было и будет жить на страницах фэнтезийных книжек. Приелось.
Киллит не отталкивает от себя. И Мери Сью её нельзя назвать - только если в порыве дикой критичности, и то это будет несправедливо. Но всё равно, ни сожаления, ни симпатии она не вызывает. Может потому, что героиня сама этого не хочет?
Лорд Тьмы, Тилль - воплощение силы... Именно тот герой, которого я так долго ждала, читая аннотации про тёмных персонажей. Впрочем, наверное, его ждали многие. Нет ни наигранности, ни инфантильности, ни девчачьих замашек. Его персонаж кажется, прописал до идеальности. Он помогает ГГ вовсе не потому, что прикрывает свою "пушистость" подобными капризами. Нет, он помогает девочке с волосами цвета заката, отвечая на её доброту, но и всё-таки и по прихоти.
Остальные персонажи выступают в роли декораций, чтобы оттенить главных героев. Каждому из них выдается несколько строчек и ярких мазков, после чего, он теряется в круговерти осеннего листопада.
Сама же автор пишет о романе "Я его могу сравнить только с тяжелыми осенними облаками." - и всё-таки, по моему мнению, и сквозь эти тяжелые облака порой проскальзывают яркие солнечные лучики.
Из второстепенных персонажей можно выделить, пожалуй, образы Мельера и матери Киллит. Если первый выделяется из толпы частым появлением на сцене, то образ Эдильен настолько многогранен и противоречив, что не отметить его просто не возможно.
О сюжете много писать не буду, ибо
во-первых: роман ещё не закончен, и сколько сюрпризов преподнесут его повороты известно одному автору.
во-вторых: всё-таки это ещё и любовный роман. А значит, большая часть сюжета посвящена именно развитию отношений главных героев.
Но развивается он постепенно, переходят от малого к великому, - урывая и кусочек детства, и юности - показывая как развивается и раскрывается образ героини. Он льется неспешной широкой рекой с тёмными водами, задерживаясь и на прекрасных описаниях заката, природы, небольших деталях окружающей, и в тоже время отступает, оставляя просторное место для действий.
Что можно ещё сказать?
Действительно женское романтическое фэнтези. Много места уделяется описаниям внешности, нарядов, глубине глаз и красоте того или иного человека. На мой взгляд - чересчур много и отвлечённо, пока дочитаешь про очередное платье ГГ можно забыть куда это она одевалась.
В основном, опять кивая на незаконченность произведения, и минусы, которые почти отсутствуют, перечислять, не вижу смысла - возможно, с последними строками они обратятся плюсами.
итог
Подобно главной героини Киллит - я оказалась очарованной Лордом Тьмы.
С удовольствием буду следить за дальнейшим развитием сюжета, и потом, когда книга будет закончена, доделана и издана (в чем не сомневаюсь ни капли) - куплю в печатном варианте.
Как уже успела признаться и автору и знакомой (заодно сердечно её поблагодарив) - моё личное мнение по поводу женского романтического фэнтези и в общем и в частности, после прочтения "Лорда" перетерпело сильные изменения. Впрочем, это уже личные тараканы рецензора (меня, то бишь). Но кто знает, может быть и на кого-то ещё роман произведёт похожий эффект?
Рекомендую любителям данного жанра, тёмных персонажей и готического антуража.