Бояршинов Борис Сергеевич : другие произведения.

Музеи России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.72*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это пересказ несуществующего фильма. Это жанр такой я называю его "пересказывание кин". Я представляю себе, что видел это кино, ну, как бы видел. В главной роли, отставного американского агента Малкольм Макдауэл. Я это так вижу. Читайте, мне кино очень понравилось. Кстати в нём частично описаны реальные события и персонажи.

  МУЗЕИ РОССИИ
  ***
   В своём благоустроенном доме, явно где-то в США, разговаривает по телефону человек, чья роль очень подошла бы Макдауэлу. Умное лицо, но глаза.... Всегда от них можно ждать какой-то злой шутки. Зовут этого человека Джозеф.
   Его собеседник находится на другом конце линии связи. Он в артистически захламлённой маленькой квартирке. За окнами большой шумный город, может быть это Нью-Йорк, или другой город на восточном побережье США. Собеседника зовут Майкл. Этот человек явно переполнен интеллектом, и несколько испорчен им. В том смысле, что слегка юродив.
   Говорит Джозеф:
   - Во-первых, Майкл, я хочу напомнить тебе краткий и далеко не полный список угроз, с которыми ты встретишься в Москве. Тебя, как американца могут захватить чеченские бандиты. Они будут требовать выкупа. В ожидании выкупа, они держат своих жертв далеко от Москвы в горных поселениях в бетонированных колодцах.
   - Не дай Бог, не дай Бог!, - вставляет Майкл.
   - Тебя могут заставить собирать милостыню молдавские преступники.
   - Прости, Джозеф, а русские преступники в Москве есть?
   - Конечно, есть. Ограбить или обмануть могут и они.
   - Но Джозеф я еду, во-первых, не один. Меня сопровождает Таня. Она русская, всю жизнь прожила в России. Последний год стажировки в нашем университете не мог лишить её знаний о России.
   - Теперь, во-вторых, Майкл! Ты должен всегда оставаться со мной на связи. Телефон, который я тебе дал должен быть всегда с тобой. Достань его!
   Майкл достаёт из кармана телефон. Это массивная раскладушка.
   Звони мне каждые два часа. Тебе даже не придётся его подзаряжать. Зарядки хватит на две недели, а ты едешь на неделю. Сим-карту нельзя потерять - её нет. Твой телефон запрограммирован на один номер. Аккумулятор интегрирован в конструкцию. Его даже нельзя потерять. Гудок очень громкий, спящего разбудит. Чтобы позвонить мне нажми любую цифру на клавиатуре и вызов.
   - Вызов?
   - Да Майкл. Вызов - это зелёная клавиша. Попробуй сделать то, что я сказал.
   - Сейчас.
   Майкл нажимает кнопки и подносит телефон к уху. У Джозефа начинает звонить его мобильный. Джозеф берёт его и продолжает разговор.
   - Тебе удобно говорить по этому телефону?
   - Да Джозеф удобно, - отвечает Майкл. Он держит у правого уха мобильный у левого обычный телефон и пытается смотреть в окно. За окном улица, её переходит девушка.
   - Вот и Таня за мной пришла.
   Стационарный телефон, наконец, падает со столика. В это время звучит сигнал домофона.
   - Майкл, положи обычный телефон, открой дверь, впусти Таню и дай мне с ней поговорить по твоему телефону.
   Майкл впускает Таню. Таня скептически оглядывает художественный беспорядок уже уставший царить в квартире.
   - Таня, здравствуйте. Я рад Вас видеть. Мой брат Джозеф хочет с Вами поговорить. Возьмите, пожалуйста, телефон.
   Таня ищет глазами телефонный аппарат. Находит его валяющимся на полу. Подносит к уху трубку.
   - Нет! Телефон не работает, - говорит она.
   - Майкл! Дай ей свой мобильный.
   Наконец Майкл передаёт Татьяне мобильный телефон и начинается разговор Тани и Джозефа.
   - Здравствуйте Таня. Меня зовут Джозеф. Я брат Майкла. Вы будете сопровождать Майкла в Москву и по Москве?, - строго вопрошает Джозеф.
   - Здравствуйте, Джозеф. Я провожу сейчас Майкла в аэропорт, а сама вылечу в Москву через два дня.
   - А как же Майкл!!!
   - Его встретит в Москве моя сокурсница. Она, как и я, специализируется по древнему Египту.
   - Как её зовут!
   - Её имя Хеда. Хеда Тумкулаева.
   - Мне нужен её телефон. Отправьте мне его после разговора эсэмэской. Теперь трубку Майклу!
   Таня возвращает телефон Майклу.
   - Майкл, давай повторим всё ещё раз!...
  ***
   Москва. Тёплый солнечный день. Майкл стоит перед ГМИ имени Пушкина (Государственный музей изобразительных имени Пушкина или просто Пушкинский музей на Волхонке). Майкл любуется на Храм Христа Спасителя и разговаривает по телефону. За спиной Майкла вход в музей. Над входом большое полотнище с изображениями египетских древностей. Надпись на нескольких языках: "МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: ЕГИПЕТ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ МИРОВОЙ НАУКИ".
   -У меня всё в порядке, Джозеф.
   - Тебе не холодно?
   - Тут очень тепло. Сейчас у нас начнётся заседание у меня на нём доклад. Пожелай мне успеха.
   - Удачи, Майкл!
   Во время разговора мы видим, как Джозеф разглядывает на экране своего компьютера схему Москвы, на которой красным кружком обозначено место на Волхонке перед входом в музей.
  ***
   Майкл аккуратно складывает свой телефон. Укладывает его в карман. Поворачивается к музею и идёт. Он поднимается по лестнице. Проходит между колоннами, входит в узенький тамбур. Проходит рамку металлоискателя и поднимается на второй этаж в зал выставок. В этом зале стоят стулья. В противоположном входу конце зала кафедра, за кафедрой висит большой экран для показа слайдов. У кафедры стоит докладчик.
   Председательствующий, оглядывая зал, спрашивает.
   - Ещё вопросы есть? - после паузы - Нет вопросов. Тогда поблагодарим докладчика.
   В зале аплодируют.
   - Теперь у нас доклад профессора Майкла Макбрайта. Доклад сенсационный. По-крайней мере название впечатляет: "К вопросу о возможности производства в древнем Египте элементов нелинейной оптики". Прошу Вас профессор.
   Майкл проходит к кафедре и начинает доклад. Во время доклада камера отъезжает пока наша точка зрения не оказывается за пределами зала перед полуоткрытыми дверями.
   - Думаю, что большинство египтологов не знают, что такое элементы нелинейной оптики. А нелинейная оптика - это очень просто. Попадает в нелинейную оптическую среду красный свет. В нелинейной среде два кванта красного света объединяются, и получается один квант зелёного света. Дальше больше, из двух зелёных квантов можно сделать один фиолетовый, из двух фиолетовых один ультрафиолетовый. И так далее вплоть до рентгеновского диапазона. Идеальной формой для элементов нелинейной оптики являются волоконные световоды. Хочу обратить ваше внимание на два факта. Первые стеклянные волокна были получены в древнем Египте, следовательно древние учёные, как мы их называем жрецы, могли владеть технологией изготовления волоконных световодов.
   Мы смотрим в зал через полуоткрытые двери. Около дверей стоят два посетителя музея и, не мигая, смотрят в зал. Это странные посетители. У них бритые головы с вытянутыми затылками. Они чем-то очень похожи на египетских жрецов, какими мы их себе представляем.
   Всё это время Майкл продолжает свой рассказ.
   - Исследователи египетских мумий давно обратили внимание на то, что на мумиях некоторых высокопоставленных египтян имеются следы излечения от раковых опухолей. Это второй факт. Он указывает на возможность применения в древнем Египте узко направленных пучков рентгеновского излучения для поражения раковых опухолей.
   Из дверей высовывается пожилая полная женщина. Она бросает гневный взгляд на служительницу сидящую у дверей зала на стуле. И шипит на неё как змея:
   - Почему дверь открыта!? Вы что тут спите!?
   Служительница, поднявшись со своего места, закрывает двери. Обращаясь к странным посетителям, она говорит:
   - Ух, мегера! Наша ... директор.
  ***
   Из-за закрытых дверей слышатся возгласы шум. Странные посетители поворачиваются и идут через залы музея в египетский зал. Сначала они проходят через зал греческой скульптуры. Потом выходят на балкон итальянского дворика. Внизу на диванах вокруг вентиляционного колодца сидят школьники. Перед ними огромная белая статую обнажённого Давида. Школьники показывают друг другу на его огромные гениталии и смеются.
   Странные посетители спускаются по широкой каменной лестнице. Проходят мимо Давида. Заходят под колоннаду. Переглянувшись, останавливаются перед дверью кабинета. У двери табличка "Директор музея". Дверь открывается, выходит человек с бумагами в руках обернувшись, бросает секретарше:
   - В перерыве зайду. Очень нужно подписать!
   Странные посетители вместе с нами видят помещение приёмной. На стене огромный гобелен.
   Дверь закрылась, странные посетители идут дальше. Мимо фаюмских портретов. Мимо египетских погребальных масок.
   Наконец они в тёмном египетском зале. В самом дальнем углу под стеклом запеленатая мумия украшенная мелкой бирюзой. Странные посетители склоняются над мумией.
  ***
   После доклада начался перерыв. Майкл с другими участниками конференции прогуливается по залам музея. Директор музея (пожилая полная женщина) знакомит Майкла с представительным мужчиной.
   - Профессор Макбрайт, позвольте Вам представить академика Алексея Розанова. Он возглавляет Палеонтологический институт.
   - Здравствуйте, академик.
   Директор музея отходит в сторону. Мы в продолжение разговора видим, как она напористо что-то говорит двум своим служащим, возможно, отчитывает их по своему обыкновению.
   - Профессор, у нас в коллекции Палеонтологического музея хранятся артефакты, которые Вас должны заинтересовать...,- говорит Алексей Юрьевич Розанов.
   Два странных посетителя внимательно следят за ними. Они переглядываются и идут в сторону профессора Макбрайта и его собеседника.
  ***
   Джозеф сидит перед монитором компьютера. Красный кружок на схеме Москвы указывает, что Майкл в здании музея. Джозеф смотрит на часы, качает головой. Берёт телефон. Мы видим экран компьютера с кружком и руку Джозефа, держащую телефон возле уха. Идёт вызов, но Майкл не берёт трубку. Потом он отвечает, его голос - это голос задушенного человека:
   - Джозеф, Джозеф. Я не могу сейчас говорить...
   На этой фразе беседа прерывается, мы и Джозеф слышим только шум возни, какие-то удары, потом хруст. Мы видим мельком чей-то ботинок, давящий телефон. Красный кружок на экране компьютера пропадает.
   Джозеф снова посылает вызов со своего телефона.
   - Аппарат абонента выключен или находится вне зоны покрытия сети.
  ***
   Таня едет в автобусе. За окном урбанистический пейзаж. В её сумочке начинает верещать телефон.
   - Алло. Я слушаю.
   - Майкла только что похитили в Москве чеченцы. Ведь Хеда Тумкулаева - чеченка!? И её телефон не отвечает. Где Вы сейчас?
   Во время разговора Джозеф ходит по комнате, открывает шкафы. В шкафах оружие. Он отбирает наиболее подходящие ему экземпляры и складывает их в чемодан.
   - Я еду в аэропорт, мой самолёт в Москву через два часа.
   - Я лечу с Вами.
  ***
   Джозеф набирает номер телефона.
   - Через два часа я вылетаю в Москву. Мне нужен билет на рейс. Моё место должно быть рядом с местом Татьяны Бирюковой. Ещё. У меня чемодан. Его нужно доставить в Москву дипломатической почтой. Тем же рейсом. В Москве мне потребуется автомобиль. Он мне нужен в Москве в аэропорту. И последнее. Я дома, мне нужен вертолёт, что бы лететь в аэропорт.
  ***
   Салон самолёта. На втором от прохода месте сидит Таня. Соседнее с ней место пока свободно. По салону ходят стюардессы и стюарды. Голос через репродуктор просит пристегнуть ремни.
   По проходу идёт Джозеф. Он садится рядом с Таней.
   - Я думала, Вы пошутили.
   - Вы должны знать, что мне не до шуток. Жизнь американца в опасности. Я не останавливаюсь ни перед чем, когда речь идёт о спасении жизни американских граждан. Сегодня я спасаю моего брата.
  ***
   Перед аэропортом в Москве. Джозеф и Таня подходят к большому чёрному автомобилю. Их сопровождает мужчина. Мужчина даёт пояснения, передавая Джозефу ключи.
   - Документы в бардачке автомобиля. Ваш чемодан в багажнике. Мы поместили в багажник набор вещей, которые могут оказаться полезными для Вас.
   Джозеф открывает багажник. Там действительно шикарный набор "полезных" в шпионском деле предметов.
  ***
   Джозеф и Таня едут в машине из аэропорта. Джозеф начинает разговор.
   - Адрес Хеды Вы знаете?
   - Нет.
   - Это не проблема.
   Джозеф звонит по телефону.
   - Мне нужен адрес семьи Тумкулаевых. Их дочь зовут Хеда. Пришлите мне схему проезда, код на двери подъезда. Мне потребуется программа для скелетона.
   - Что такое скелетон, - спрашивает Таня, когда Джозеф заканчивает разговор.
   - Скелетон - это ключ от всех замков. По программе он изменит форму бородки и откроет любой замок.
  ***
   Джозеф и Таня в квартире Тумкулаевых. Хеда, её мать и отец сидят связанные. Таня испугана, Джозеф грозен и неумолим.
   - Я ещё раз повторяю. Вы должны мне рассказать, где сейчас находится мой брат гражданин соединённых штатов профессор Майкл Макбрайт?
   - Джозеф, но они же не знают! Господи! Джозеф, зачем Вы это делаете!
   Но Джозеф Таню не слушает, всё время строжится.
  ***
   Джозеф и Таня на кухне. Таня дрожащими руками засыпает в чашки растворимый кофе из пакетиков и заливает кипятком.
   - Правильно, Джозеф, что Вы решили их оставить в покое. Ехать в Пушкинский музей нужно было сразу. Что Вы намерены сделать с Тумкулаевыми?
   - Я их отпущу. После паузы, во время которой Таня и Джозеф едят вафли, запивая их кофе, Джозеф продолжает: "Нам нужно выйти по одному. Ждите меня у лотка, с которого торгуют дисками".
  ***
   Джозеф и Таня стоят у лотка торговца дисками. Торговец предлагает свои услуги:
   - Вам что-нибудь показать? Чем Вы интересуетесь.
   Джозеф переводит взгляд с коробочек с дисками на торговца.
   - Скажите, пожалуйста, что у Вас лучше всего раскупают из американских фильмов.
   - Вот у нас есть "Заложница", "Из Парижа с любовью".
   - Это французские фильмы, в которых играют американцы. Мне нужны американские.
   - Я не знаю. Фильмы какого жанра Вас интересуют?
   - Хорошие фильмы. Настоящее искусство.
   Ну, вот попробуйте братьев Коэн "Старикам здесь не место". Или ещё посмотрите "Мне бы в небо" с Джорджем Клуни.
   Джозеф осматривает коробочки с дисками.
   - Вот ещё с Клуни "Безумный спецназ"
   - Как? Что это за фильм.
   Торговец протягивает коробочку. Джозеф с первого взгляда понимает, о чём идёт речь:
   - А-а-а! "The men who stare at goats". Дебильный перевод!
   После некоторой паузы Джозеф продолжает тоном, как будто он выносит приговор.
   - Так! Вы занимаетесь тем, что лишаете честно заработанных денег всех тех, кто причастен, к созданию этой видео продукции. Вы думаете, что грабите только их. Нет. Вы лишаете достойного будущего целое поколение людей, живущих в этой стране! Благодаря Вам, неуважение к интеллектуальной собственности становится нормой. Вместо того чтобы производить фильмы или компьютерные программы Ваши соотечественники будут делать фанерные лопаты или плести лапти. Только так они будут уверены в том, что их не обокрадут. Джозеф меняет тон. Ты это понял? Надеюсь, что мой приговор тебе будет понятен.
   Джозеф собирает коробки с дисками с лотка. К нему устремляется стоявший в сторонке человек.
   - Э-э-эй! Ты что делаешь!?
   Начинается жуткое "мочилово". Джозеф всех, конечно, мочит. Подъезжает милицейский патруль. Им тоже достаётся.
  ***
   Джозеф и Таня подходят к ГМИ имени Пушкина. При проходе через рамку металлоискателя Джозеф звенит. Он выкладывает из карманов ключи, телефон. Но всё равно рамка находит металл.
   - У меня много металла.
   - У него подтяжки звенят, - вставляет Таня.
   Милиционер, внимательно глядя прямо в глаза, спрашивает:
   - У Вас пистолета нет?
   - Откуда?, - убедительно глядя в глаза милиционеру, отвечает Джозеф.
   У кассы Таня покупает билеты:
   - Один студенческий и один обычный.
   - Покажите Ваш студенческий, а он пусть скажет что-нибудь по-русски.
   - Я не похож на русского?, - спрашивает Джозеф, улыбаясь.
  ***
   Таня и Джозеф в египетском зале. На этом месте прервалась связь с Майклом, когда чья-то нога раздавила его мобильный телефон. Майкл в образе заинтересованного посетителя. Он разглядывает туалетную ложечку - шедевр египетской коллекции Пушкинского музея. Стайка школьников с учительницей стараются не шуметь. Но всё же любопытство не удерживает их от вопроса, который один из них задаёт своей учительнице:
   - Марь Ивана, Марь Ивана? Дальше неразборчиво.
   - Ну что маленькие, сами не понимаете?
   - А-а-а-а... . Дети, сделав большие глаза проходят к следующей витрине. Джозеф провожает их добрым взглядом.
   - В ней египтянки разводили косметику. Говорит Таня Джозефу о туалетной ложечке. У них был замечательный рецепт, как скрыть морщины. Рыбий клей. Они покрывали им лицо, лицо становилось гладкое, но не выразительное. Приходилось рисовать на нём брови и всё остальное. А запах был как у ихтиоловой мази. Представляете?
   Джозеф приглядывается к смотрительнице зала.
   - Скажите, Вы вчера дежурили в этом зале?
   - Да-а?
   - Минут без пяти два, что-нибудь произошло?
   Смотрительница молчит и вопросительно смотрит на Джозефа. Джозев показывает фотографию.
   - Посмотрите, вот этот пожилой мужчина.
   - А-а-а! Его увели в кабинет директора музея.
   - Кто увёл!?
   Директор, и такой ну-у-у, ... представительный такой.
  ***
   Таня и Джозеф перед дверью кабинета директора музея. Звенят звонки и смотрители провожают посетителей из музея. Дверь кабинета открывается. Пожилая полная женщина (директор музея) прощается с посетителем.
   - Секретаря уже нет. Я ей завтра передам Ваш e-mail, и она отправит материалы через интернет.
   Посетитель уходит. Джозеф, увлекая за собой Таню, входит в приёмную, не давая ничего сообразить директору музея.
   - Я Джозеф Макбрайт - брат Майкла Макбрайта - профессора египтолога. Где мой брат!? Почему он исчез вчера в Вашем музее!?
   - Он не исчезал! Он поехал с академиком Розановым в Палеонтологический институт.
   - В Палеонтологический институт! Ха! Что делать египтологу у палеонтологов. Египтяне не мамонты и не динозавры! Я хочу знать правду, и я её сейчас узнаю от Вас, - угрожающе кричит Джозеф. Он сбрасывает со стола предметы. Лик его ужасен. Он прекрасен.
  ***
   Солнце уже село. Джозеф и Таня едут на машине по Профсоюзной улице в сторону Тёплого Стана.
   - Оставим машину у метро. Дойдём до динозавров пешком. Там большой парк. Эти земли когда-то принадлежали помещице Салтыковой. Её оклеветали во времена Екатерины Великой и отняли земли.
   - Это Салтычиху-то оклеветали!? Да она знаете, как над своими крестьянами издевалась!? Впрочем, она Вам родственная душа.
   - Всё это сотрясения воздуха. Истина от нас надёжно скрыта двумя с половиной веками.
  ***
   Джозеф возится около небольшого окна, которое расположено на уровне земли. Он вырезает алмазом стекло. Потом второе стекло. Потом третье, и аккуратно составляет стёкла на отмостку у кирпичной стены Палеонтологического музея.
   - Тройное остекление.
   Джозеф помогает Тане пролезть через окно и следует за ней.
  ***
   Джозеф и Таня идут по тёмным залам музея. Камера выхватывает разные ракурсы скелетов доисторических монстров.
   Вдруг издалека слышатся шаркающие шаги и какое-то постукивание, как будто скелет динозавра покинул своё место и бредёт по залам.
   Джозеф и Таня замирают за каким-то скелетом.
   Дрожит неверный свет фонарика в соседнем зале. В дверях появляется дежурный с фонарём и с палочкой.
   Когда дежурный поравнялся с Джозефом и Таней, в животе Джозефа что-то громко рычит от голода. Дежурный останавливается и направляет свет на череп динозавра, за скелетом которого спрятались Джозеф и Таня. В рассеянном свете мы видим бритую голову и удлинённый затылок дежурного.
   - Что? Голодный? Сто миллионов лет не ел? Сейчас поищу, может, что и найду тебе на ужин.
   Дежурный скрывается в соседнем зале. Джозеф и Таня проходят к двери. Джозеф тыкает в шифр-замок два пальца. Набирает 12 и открывает дверь.
   - Почему 12?
   - Это самая удобная комбинация. Ею все и пользуются. Только физики шифруются тремя цифрами: 137.
   - Почему?
   - Это величина обратная константе электромагнитного взаимодействия.
   - Что мы ищем?
   - Кабинет Розанова. Здесь в одном здании и музей и институт. Посмотрим, нет ли там следов Майкла.
  ***
   Джозеф и Таня идут по плохо освещённому коридору. Их взору предстаёт дверь кабинета академика Розанова. Дверь приоткрыта, в щель пробивается свет. Слышно, что академик говорит с кем-то по телефону. Слышно как он кладёт трубку.
   Джозеф и Таня входят в кабинет.
   - Я Джозеф Макбрайт - брат профессора Майкла Макбрайта. Где мой брат?
   - Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, Ваш брат в Санкт-Петербурге.
   Академик выходит из-за стола и пытается поздороваться с Джозефом.
   - Что ему было делать у Вас и почему он сейчас в Питере?
   - Ваш брат упомянул в своём докладе в качестве доказательства своей концепции следы раковых опухолей на египетских мумиях, развитие которых было прервано. Он считал это доказательством, своей смелой гипотезы. Пришлось его разочаровать. Такие следы есть и на скелетах динозавров и в тканях мамонтов и шерстистых носорогов из вечной мерзлоты. Вот вся подборка образцов. Ваш брат очень расстроился. Он проплакал всю ночь.
   - Вы монстр! Чудовище!! Садист!!! Зачем Вы это сделали!?
   - Я как смог утешал его. Сегодня вечером я отправил его в на Ленинградский вокзал. Он сейчас в поезде едет в Санкт-Петербург, там у него две цели Физико-Технический Институт имени Абрама Иоффе и Эрмитаж.
   - Зачем ему всё это!?
   - В Эрмитаже есть египетские стеклянные волокна, физики помогут ему проверить их на предмет наличия нелинейных эффектов, которыми он так увлечён.
  ***
   Джозеф и Таня снова едут на машине по ночной Москве. Джозеф всхлипывает.
   - О! Бедный Майкл! Это могло убить его! Что с ним теперь стало! О!!! Скорее, скорее в Питер!
   - Перестаньте хныкать! Перед выездом нам нужно поесть. Таня молчит, как будто что-то хочет сказать, но не может решиться. И ещё мне нужно повидаться с отцом. Нам как раз по пути он живёт на Ленинградском шоссе.
   - Мы очень спешим. Джозеф молчит, как будто что-то хочет сказать, но не может решиться. Впрочем, можно поужинать в фастфуде, а Ваш отец может принять участие в трапезе. Звоните ему.
  ***
   Джозеф и Таня в фастфуде покупают еду. Коробочки с кусочками куриного филе. Свёрточки с гамбургерами. Пакетики с картофелем. Стаканчики с чаем.
   - Побольше куриного филе, он это любит. И чай.
   Джозеф и Таня садятся за стол, входит отец Тани. Старый такой, со следами благородства. (На нашего Стриженова похож.) Таня обнимается с ним. Усаживает его за стол. Разговоры давно не видавшихся близких людей. Как ты похорошела, как расцвела! А она ему: Хорошо держишься, молодец.
   Закончив трапезу, отец Тани начинает складывать пустые упаковки одну в другую. Коробочки в коробочки. К ним туда ещё обёртки. Стакан в стакан, а внутрь стаканов пакеты вложенные один в другой.
   - Папа! Прекрати!
   - Не мешай ему, - вмешивается в разговор Джозеф. Это сила привычки. Хорошей привычки. Если на подводной лодке неплотно уложить мусор в коробку, то её может заклинить при выбрасывании через шлюз в подводном положении. Тогда хлопот не оберёшься. После паузы спрашивает у отца Тани: Узнали меня, Олег Николаевич? Товарищ капитан первого ранга?
   Отец Тани смотрит на Джозефа.
   - Я тебя Вася Федотов никогда не забуду. У вахтенного моей хорошей привычки не было. Чуть было не пришлось всплывать из-за его укладки у Гибралтара. Если бы не ты, да не Володя Лукьянов, царство ему небесное.
  ***
   Джозеф и Таня едут по ночной дороге на машине.
   - Раньше были Васей Федотовым?
   - Это один из моих псевдонимов. Капитан-лейтенант Василий Петрович Федотов. Мне нужно было уходить за кордон. Вот я и помог вахтенному неправильно уложить мусор в коробку. Но не всплыли. Герои подводники соблюли скрытность.
   Машина мчится как птица из Москвы в Санкт-Петербург.
  ***
   За столом перед экраном проектора сидят двое. Постарше и помоложе. На столе два стакана чая. (Во время всего разговора из соседнего помещения доносится звук затачиваемого ножа.) Тот, что помоложе резюмирует:
   - Теперь не вызывает сомнения, что Джозеф Макбрайт и Федотов одно лицо.
   - Значит, не тонул Федотов во время купания на турбазе Волга, а как-то сумел уйти от нас за границу. Собственно теперь не важно как. Важно, что канал утечки пусть и через сорок лет твёрдо установлен. Вот бывает, как долго продолжается рутинная проверка.
   После короткой паузы, во время которой на того, что постарше нахлынули воспоминания, он продолжает:
   - Помню в конце 50-х при Семичасном заканчивали проверку утечки. Выясняли: кто в 20-е в штабе Тухачевского был информатором польской разведки? Людей давно на свете нет. Расстреляны давно. Реабилитировали нескольких по результатам нашей проверки.
   - Иван Петрович, что-то беспокоит меня в этой записи, давайте ещё раз посмотрим.
   - Давайте без давайте. Посмотрим.
  ***
   Включается проектор. На экране египетский зал Пушкинского музея. Майкл Макбрайт разговаривает с Розановым.
   В кармане Майкла раздаётся сигнал мобильного телефона. Хранительница зала грозно обращается к Майклу:
   - Здесь нельзя пользоваться телефонами!!!
   - Извините, извините!
   Майкл достаёт телефон. Руки трясутся. Майкл говорит в телефон голосом задушенного человека:
   - Джозеф, Джозеф. Я не могу сейчас говорить...
   Телефон выпадает из трясущихся рук Майкла. Майкл бросается за телефоном, но наступает на него, слышен хруст раздавленного аппарата.
   Сокрушённый академик Розанов, помогает Майклу подобрать обломки телефона.
   - Профессор мы сейчас пошлём за новым телефоном, и Вы поставите в него свою сим-карту.
   - В том-то и дело, что мой телефон без сим-карты.
   Во время этих событий два странных посетителя с бритыми головами и удлинёнными затылками входят в кадр, проходят мимо камеры и уходят из зала.
  ***
   Тот, что постарше обращается к тому, что помоложе:
   - Что же Вам здесь не нравится, Николай Павлович? Эти бритые?
   - Не-ет. Это посетители. Подозрительно, что Макбрайт сам раздавил телефон. Наш оперативник должен был сработать под карманника и уже прицеливался к карману Макбрайта. Это должно было произойти во время разговора с академиком.
   - По-моему это всё от строгости директрисы музея, она так всех запугала. К стати как она себя чувствует?
   - Её из пушки не убьёшь.
   - Теперь Татьяна проводит Джозефа к брату, и пусть они оба проваливают в Америку.
   Тот, что постарше допивает чай. Смотрит его на свет.
   - Хоро-ош! Люблю такой красненький. Хорошо устроили конспиративную квартиру, Николай Павлович. Прислушивается к звуку затачиваемого ножа. А заточка ножей - это легенда прикрытия что ли, - смеётся тот, что постарше.
  ***
   Тот, что помоложе провожает того, что постарше и заходит на кухню. На кухне голый по пояс мужчина с бритой головой артистично точит нож на бруске.
   - Всё проводил.
   Мужчина с бритой головой поднимает глаза на своего собеседника и кивает. Мы видим его удлинённый затылок.
  ***
   Следующий день. Джозеф и Таня едут по Санкт-Петербургу. Таня заводит разговор с Джозефом:
   - Я боюсь, нас могут искать.
   - Почему?
   - Родители Хеды. Вы ведь их отпустили?
   - Пока нет. Они пока зафиксированы!
   - Вы что с ума сошли!? Они же могут умереть.
   - Не умрут.
   Справа появляется большой автомобиль и чуть не прижимается к борту машины. Таня вскрикивает:
   - Питерский!! Смотри куда едешь!
   Джозеф сохраняет спокойствие и бурчит себе под нос:
   - Чтобы умереть, нужно быть живым.
  ***
   Машина подъезжает к Физико-техническому институту РАН имени Абрама Иоффе. Джозеф и Таня выходят из машины и заходят в проходную института. Нормальная проходная, не обновлявшаяся с советских времён. Джозеф на ходу приветливо бросает дежурному:
   - Привет! Американец ещё не приезжал?
   - Приехал. К Старосельскому повели!
   - Ага!
   Джозеф и Таня заходят в коридор, проходят подальше от проходной, заходят за поворот.
   - Так. Теперь нужно оглядеться.
   Джозеф смотрит таблички на дверях.
   - Как прилепили в 60-е годы, так и не меняли.
   Из двери выходит молодой человек в очках (типичный учёный), несёт двумя руками перед собой прибор. Электрический шнур с вилкой тащится по полу.
   - Не подскажите, где здесь Старосельский?, - обращается к нему Джозеф.
   - Это по той лестнице на второй этаж. Вторая дверь направо.
   - Спасибо.
  ***
   Комната в институте за столом сидит Старосельский. Сразу видно, что это учёный. Сухонький, невысокий человек с морщинистым подвижным лицом. Много улыбается. Перед ним по другую сторону стола сидит Майкл. С его лица не сходит улыбка. В комнате ещё двое. Женщина научный работник и мужчина научный работник. Женщина пришла что-то спросить.
   - Коль, я его тут где-то оставила дней десять тому назад.
   - Я не знаю, посмотри.
   - Ну что я буду смотреть. Он такой ярко-оранжевый...
   Старосельский перебивает женщину:
   - Наташа, мы тебе не мешаем?
   - Ухожу, Борь, ухожу.
   Она идёт к двери, но не успевает дойти до двери, как щёлкает шифр-замок, дверь открывается. Мы видим, что дверь открыл Джозеф. Он пропускает перед собой молодого человека с прибором. За ним Таня несёт шнур, что бы он не волочился по полу. Следом заходит Джозеф.
   - Майкл! Я очень волновался за тебя. Ты так таинственно исчез!
   Джозеф нежно обнимает брата. Брат как ребёнок прижимается к нему.
   Радость встречи!
   Майкл сбивчиво начинает рассказывать совсем, как ребёнок рассказывает родителям о том, как он замечательно провёл время, пока родителей не было рядом.
   - Ты знаешь, Джозеф, мы собираем аппаратуру, чтобы ехать в Эрмитаж. Там у них есть образцы египетских стеклянных волокон. Мы установим на оптической скамье объектив от микроскопа и введём через него свет от лазера. А этим спектральным анализатором будем исследовать спектр сигнала на выходе. Может быть, у спектральной линии появятся антистоксовые спутники.
   Джозеф одобрительно кивает, явно ничего не понимая. Просто одобряет эту непонятную детскую суету. Джозеф счастливо улыбается. Майкл только не прыгает от радости.
  ***
   В машине. Джозеф за рулём. Рядом Майкл. На заднем сиденье Старосельский, два его сотрудника, которых мы уже видели, и Таня сжалась в уголке. Майкл не прекращает тороторить.
   - Ты понимаешь, у нас обязательно должно получиться! Это будет важное подтверждение, после которого все сомнения отпадут. Ты знаешь, вчера у Розанова я чуть не умер от горя. Он так убедительно доказывал своё.
   Джозеф озабоченно заглядывает в лицо брату. Таня нервно кричит:
   - За дорогой, за дорогой следить!! Эти шалавые питерцы не смотрят куда едут!
  ***
   Около Эрмитажа. Джозеф и Старосельский у открытого багажника. Сотрудники Старосельского забирают аппаратуру. Шнур с вилкой волочится по мостовой. Таня подбирает его и несёт за молодым учёным. Джозеф и Старосельский задерживаются.
   - Нужно что бы Вы были готовы и смогли провести подмену незаметно для Майкла. Где у Вас световод.
   - Вот. Это гордость академика Дианова. Световод с нелинейными свойствами. Может генерировать ультрафиолетовое излучение из красного. Рентгена конечно не получится. Но это лучшее из всего, что есть в мире!
   - Хотелось бы, что бы и в видимом свете что-то получилось.
   - Получится. Будут антистоксовые спутники и в зелёной области и в синей.
   - Я Вас умоляю. Это очень важно. Брат на грани срыва. Я не хочу его терять. Если он расстроится, то у него крыша может окончательно набекрень съехать.
   - Всё будет в порядке, я обещаю.
  ***
   В запасниках фондов египетской коллекции Эрмитажа. Стеклянные бутылочки ещё тех времён. Статуэтки ушебти. Мелкие мумии соколов, кошек. В пыльной витрине лежит распелёнатая мумия. На столе учёные готовят опыт.
   Таня спрашивает у одного из египтологов, показывая на стеклянные изделия:
   - Кажется, они покрыты чем-то. Каким-то тонким слоем.
   - Это патина времени - тонкий слой закристаллизовавшегося стекла, - отвечает египтолог.
   Другой египтолог рукой в белой перчатке протягивает Старосельскому образец египетского стекловолокна. Староосельский ловко подменяет волокно на другой образец и передаёт молодому учёному.
   Майкл забирает из рук молодого учёного образец, прячет в карман и, указывая на египетский образец оставшийся у Староселльского, говорит:
   - Нет! Нет! Вы ошиблись! Перепутали! Вот то волокно!
   Физики вставляют в установку египетское волокно. Склоняются над приборами, регулируют лазер.
   Майкл и Джозеф отходят в сторону. Встают к стене. Смотрят друг на друга.
  ***
   Пункт проверки билетов перед Иорданской лестницей в Эрмитаже. Перед пунктом проверки стоит съёмочная группа телевидения. Два высоких молодых мужчины (оператор и звукорежиссёр) и мелкая наглая мордатенькая красавица с уверенным громким голосом.
   - Я Вам уже два раза объяснила, кто нас пригласил.
   Мы видим, как в толпе посетителей к выходу идут Джозеф и Майкл.
   - Я уже позвонила, сейчас придут и встретят. Вот уже...
   Мордатенькая красавица машет рукой египтологу идущему из глубины Эрмитажа к контрольному пункту. Египтолог ищет глазами кого-то в толпе. Кивает мордатенькой красавице, говорит дежурному на пропускном пункте:
   - Да, да это к нам вот разрешение, его на факсе Пеотровский подписал.
   - Ну вот, пойдём.
   Съёмочная группа телевидения удаляется вглубь Эрмитажа. Египтолог ещё некоторое время ищет кого-то глазами в толпе посетителей, потом пожимает плечами и идёт следом за съёмочной группой.
  ***
   Группа проходит по знакомым всем интеллигентным россиянам коридорам, но поворачивает не к египетским залам Эрмитажа, а проходит по галерее к служебным помещениям. Там как раз и расположены запасники египетской коллекции.
  ***
   В помещение, в котором ставились опыты, входит съёмочная группа. Там суета молодой учёный говорит Старосельскому:
   - Он мне фотокатод сжёг! Ну, чем он мог кроме рентгена сжечь? Вот я поставил сцинтиллятор.
   Молодой учёный показывает на экран амплитудного анализатора. На экране два аккуратных узких пика.
   - Вот две рентгеновские спектральные линии. Египетское волокно похлеще диановского будет.
   - Главное непонятно как оно генерирует рентген!, - добавляет Старосельский.
  ***
   Перед Эрмитажем около ларёчка с хот-догами стоят два странных человека. У них бритые головы с вытянутыми затылками. Они чем-то очень похожи на египетских жрецов, какими мы их себе представляем. Странные люди едят хот-доги. Неподалёку стоит машина Джозефа.
   Появляются Джозеф и Майкл. Они проходят мимо машины, и Майкл голосует на дороге. Останавливается такси. Майкл склоняется к окну машины и говорит водителю:
   - Нам в аэропорт.
   Майкл и Джозеф уезжают на такси. Странные люди переглядываются. Обходят машину Джозефа. Ещё раз переглядываются. Подходят к дороге и голосуют. Камера переводит взгляд на людей у передающей антенны "тарелки". Они говорят детям, которые крутятся рядом:
   - Здесь лучше не стоять, всё-таки излучение.
  ***
   Зал ожидания аэропорта. Совсем немного людей сидит в креслах, некоторые вполглаза смотрят телевизор. На экране мордатенькая красавица. Она рассказывает:
   - Сегодня в Эрмитаже произошла самая большая сенсация в египтологии со времён открытия гробницы Тутанхамона. Группа учёных во главе доктором наук Борисом Евгеньевичем Старосельским, исследуя древнеегипетские артефакты, столкнулась с необычным явлением.
   Взгляд камеры перетекает на зал отправления аэропорта. По залу идут Джозеф и Майкл. Джозеф говорит по мобильному телефону.
   - Машину я оставил у Эрмитажа. Мой чемодан в багажнике. Отправьте его дипломатической почтой.
   Джозеф смотрит на Майкла.
   - Наш рейс на Франкфурт. Там мы расстанемся. Дело сделано. Где мой брат?
   Майкл отвечает:
   - Дело будет сделано, когда мы будем во Франкфурте.
  ***
   Зал прилёта аэропорта Франкфурта. Диктор объявляет рейс на Чикаго. Джозеф и Майкл. Майкл говорит:
   - Ваш брат на Ранчо Роза в Калифорнии. Желаю приятной встречи.
   Майкл смотрит на часы. Диктор объявляет время начала посадки на разные рейсы. Рим, Дели, Париж, Лондон ... Куда летит Майкл мы не знаем.
   Майкл заходит в закусочную. Берёт чай, бисквиты, встает к столу. В закусочной работает телевизор. Там показывают какие-то лучи света, руки в белых перчатках поправляющие что-то. Диктор бубнит своё по-немецки. Наконец на экране появляется Старосельский. Внизу бегущей строкой идёт перевод того, что он говорит.
   - Это переворачивает наши представления и о нелинейной оптике и о технологических возможностях древних египтян. Этим открытием мы обязаны нашему американскому коллеге профессору египтологии Майклу Макбрайту.
   Взгляд камеры переходит на Майкла. Он освещён мерцающим светом телевизионного экрана. На лице написано искреннее удивление. Мы видим, как за его спиной появляются и окружают его странные люди. У них бритые головы с вытянутыми затылками. Они чем-то очень похожи на египетских жрецов, какими мы их себе представляем.
  КОНЕЦ
Оценка: 6.72*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"