Ребенок, погружаясь в реальную жизнь, в которую его постепенно вводят его родители с помощью языка, научается, приобретая живой духовный опыт, отражать его в символических формах языка, и через это ему начинает открываться культурно-историческое пространство.
Таким образом, овладение языком - это овладение миром духовных смыслов своего опыта, что равняется способности отражать этот опыт символически, вербально во всех возможных реальных и фантастических интерпретациях. Развитие ребенка вместе с развитием речи наглядно демонстрирует связь языка и мышления, слова и смыслов. Однако, смыслы первичнее, фундаментальнее слов и возводимых из них конструкций, фундаментальнее языка в целом. Смыслы - это некий нерасчлененный труднопостижимый субстрат априорных иррациональных знаний о мире, которые человек впитывает в себя как то, что Иммануил Кант называл абсолютным единством чувственного многообразия в каждом мгновении. Как вдыхаемый воздух несет организму необходимую смесь различных газов, так это абсолютное чувственное единство, несет в себе все необходимые для восприятия мира смыслы. Сознательно выделить эти смыслы, отделить один от другого, непомерно трудная задача, стоящая перед природным умом каждого индивида. Эту задачу каждый решает по-своему в силу предоставленных ему способностей и возможностей. Наиболее успешные достижения в решении этих задач, мы знаем, как достижения земной науки и искусства, хотя даже наиболее почитаемые человечеством образцы этих достижений, могут быть невероятно далеки от истины.