Невский Богдан : другие произведения.

Operatio3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта глава посвящена критике произведений автора самиздата,"библейского" постмодерниста, философа Сикорского Олега Леонидовича

  Комментарии к "Цинику".
  
   (Все цитаты, которые будут напечатаны под данным заголовком будут относиться к соответствующему произведению господина Сикорского О.Л. ).
  
  
   Богдан Н.: В аннотации к "Цинику" Вы пишите: "Циник - это концентрат подлинной философии". Ну, это очень самонадеянно. Но дело тут не в том, что Вы считаете себя гениальным, а в том, что оказывается, Вашу философию пишете не Вы. Ее, оказывается, пишет целый коллектив христианских авторов, начиная с Моисея, по мере сил подвизается Христос, ну и конечно вносят каждый свою лепту авторы Святоотеческих Преданий. От Вас они лишь потребовали предоставить им место на Вашей страничке в интернете. Как Вы могли отказать? Вам остается лишь работа корректора, редакционные хлопоты и роль ведущего шоу "Подлинная философия". Потом мы узнаем от ведущего, что все что до сих пор преподают в университетах, то, что там изучают, то есть все произведения, написанные за последние 2000 лет, ну ровным счетом всё, что вышло из "печати" после четырех канонических Евангелия, это не философия, а глупость людская, которая даже в сравнение не идет с тем, что было сказано Богом, и от имени Бога, Даже если Сам Бог, считает сказанное немудрым, то есть был не в ударе. (Сикорский: Цитата:" Что такое философия? Немудрое Божие премудрее человеков..." )
  Богдан Н. Хочу заметить, что после пророка Мухаммеда, автора Корана, это второй случай, когда Бог так доверяет человеку в отстаиваНИИ своих философских позиций.
   Сикорский: (Цитата: " Обезьяно-люди.
   Обезьяны отличаются от людей тем, что в них не присутствует дух... Больше всего обезьяны боятся смерти. В соответствии со своей природой наивысшими ценностями они считают еду, потомство и "комфорт". Их мышление всегда замыкается в материальном мире предметов. Обезьяны готовы работать ради еды и вещей, тратят на них свои жизни и являются их рабами. Каждая обезьяна имеет свою цену.
   В силу своей ничтожности обезьяны не могут выживать в одиночку. Поэтому они, как насекомые, формируют явные и скрытые иерархии, чтобы иметь шанс противопоставить себя людям и "устроиться" в этой жизни".)
   Богдан Н.: Обезьяно-люди сильная по сарказму метафора, но правдоподобная. В силу последнего обстоятельства они Вам ее не простят. Вы рискуете потерять аудиторию и ближайших потомков "обезьян", хотя среди них очень велика вероятность появления человеков. Я верю, что в каждой "обезьяне" скрыто дремлет много человеческого, без этой веры трудно жить, ведь "обезьян" так много, практически все, ну кроме Вас конечно.
   Демоно-люди тоже очень оргинально и сильно. Это трудно воспринимать как философскую концепцию, но практическая польза очевидна, и она в силе созданного Вами художественного образа.
  
  Ответы Сикорского О.Л. и мои возражения: 9. *Сикорский Олег Леонидович 2012/02/06 17:47 [ответить]
  
  
   Сикорский: Книга 'Циник' - это образ мировосприятия, основанный на Священном Писании. Не надо думать, что это 'философская система' в общеизвестном смысле.
  
  Богдан Н.: В аннотации к "Цинику" Вы назвали его концентратом подлинной философии, здесь это уже просто образ мысли. Что значит "основанный на Священном писании"? Трудно назвать, что-либо не основанное на Священном писании, это один из основных корней человеческого мировосприятия. Даже самые враждебные к Священному писанию учения основаны на нем.
  
  
  Сикорский: 1. Термин 'обезьяны' придуман не мной. В главе 1 книги Бытия сказано, каким должен быть образ человека. Если кто-то, самостоятельно отвергает образ человека, и утверждает, что 'произошел' от обезьяны. То он сам это выбрал. Что касается 'демонов', то о них также сказано и в Ветхом, и в Новом Завете. Ссылок давать не буду, ищите сами. Таким образом, 'обезьяны' и 'демоны' не являются придуманным мной образом. Они - метафизическая и физическая действительность.
  
  Богдан Н.: Поразительно. Да, в Библии много пророчеств, но как Вы нашли там пророчество о появлении учения Дарвина. Ваше неординарное мышление и свободное толкование текстов, все-таки требуют ссылочек.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Сикорский: (Цитата: "Одни люди созданы Богом по образу и подобию. Другие произошли от обезьян...Таким образом, уровню биомассы будет соответствовать уродливый, безумный, аморальный, неразборчивый атеист. Уровню человека будет соответствовать прекрасный, мудрый, кроткий, утонченный святой".)
   Богдан Н.: Ваша классификация людей, судя по предельным значениям, охватывает все возможные варианты. Но как показывает практика, характеристики подавляющего количества реальных людей группируются с небольшим размывом около нейтрального значения, как раз посередине дистанции от биомассы до святого. И именно этих людей учил любить Христос. Однако Его любовь, не пыталась держаться каких-либо жестких рамок на предложенной Вами оси абсцисс. Вас не затруднит определить примерное значение на данной шкале распятого вместе с Христом разбойника?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Сикорский: (Цитата: " Концепция деградации.
   Достаточно прочесть Гомера или Платона, сравнить искусство и архитектуру древности и современности, чтобы понять. Современные люди - слабые уродливые идиоты, а история цивилизации - документальная хронология непрерывной и стремительной деградации.
   Осознайте быстротечность и чудовищность падения. Всего за 100 лет культура аристократии, потреблявшая артефакты классического искусства и платившая за подлинность чести смертью - превратилась в скопление черни без притязаний, стыда и достоинства. Теперь помножьте этот темп на 200, 300, 1000, 3000 лет...").
  
   Богдан Н.: Смею заметить, что полученное вами образование, и практически неограниченные возможности для развития сознания и интеллекта, и заметьте для любого способного и не очень ребенка, юноши или девушки, человека вообще в сравнении с эпохами древности чудовищно выросли. И за честь быть образованным интеллектуалом не надо платить смертью, да и богатства для этого не нужно, и не надо быть принцем крови. Теперь помножьте этот прогресс на возможное и неуклонное увеличение качества образования... А вот с теми кто миром управляет действительно беда, если поделить их достоинства на их количество, то сами понимаете, кроме денег по курсу доллара, блеснуть им будет нечем... Вот такая занимательная математика...
  
  
  Ответ Сикорского: 2. Я не вижу никаких позитивных сторон современного образования. Истинные ценности открывает только религиозное воспитание. Единственная книга, которую необходимо знать - Священное Писание. Лучше принять изреченную в Писании истину, вместо того, чтобы изучать придуманную людьми ложь.
  
  
  Богдан Н.: Ввиду семидесятилетнего перерыва в религиозном образовании у нашего народа, и плачевном его состоянии в посткоммунистичесий период, считаю необходимым и главным делом популяризацию соответствующих знаний и некую миссионерскую деятельность в безбожном обществе истинно верующих людей. Вопрос реорганизации светского образования не в нашей компетенции и не в наших силах. Светское образование это на данный момент все, что достается молодежи. То что делает их людьми, современными людьми, это та база, на которой при благоприятных условиях может закрепиться семя веры христовой, которую Вы пытаетесь распространять. Не плюйте в колодец...
  
  Сикорский: (Цитата: " Человеческие ценности и идеи - ложь.
   Люди не способны создавать реальные ценности и смыслы, поскольку не могут творить саму реальность, а лишь существуют в ней... Поэтому слова придуманные людьми - это... фикции, лишенные действительного содержания.")
  
   Богдан Н.: Любое слово - фикция, пустой символ. Что наполняет символы содержанием? По-вашему их наполняет смыслом разыгравшаяся людская фантазия? А что наполняет смыслом слова Бог, Вера, Библия, Церковь, Подлинная философия? Наверное, в любом случае наполнитель один - разум. Но Вы его хотите кастрировать, чтобы он служил только Вашим волюнтаристским устремлениям. Учтите, кастрированный разум бесплоден, и даже Вас не удовлетворит. Он, конечно, Вам еще послужит в Вашем призрачном Раю подлинной философии, но цена за услуги будет непомерна - Вам придется заложить ему Душу. Присмотритесь, кто скрывается под маской этого услужливого евнуха?
  
   Богдан Н.: Кто Вам мешает начать создавать реальные духовные ценности и смыслы, в противовес фикциям, люди быстро оценят Ваши усилия. Более того, с Вашей стороны будет преступно не начать их создавать, демонтировав фиктивные. Вероятно, Вы полагаете, что именно этим сейчас и занимаетесь. Что ж, дай Бог.
  
  Ответ Сикорского: 3. Я не могу создавать реальные ценности и смыслы, как уже было сказано. 'Человек может только принять подлинные ценности или придумать свои'.
  
  
   Богдан Н.: С тех давних пор, как человечество в лице Адама и его супруги покинули райские кущи, прошло немало лет. Они пришли на Землю в том, в чем Бог их сотворил. Имея при себе лишь дарованный Богом разум. Сознавая свою вину перед Богом, люди, тем не менее, получили от Бога то, то чего так страстно желали - свободу познавать и менять мир по своему желанию, то есть стать свободными творцами как Отец их небесный. И они начали познавать, творить и создавать реальность. Как это захватывающе интересно, но как это и опасно и трудно. Результаты такого творчества способны вознести человека-творца к Богу, к божественному прощению непослушания, и способны ввергнуть в пучины ада и вечного проклятия. Страшно, но ради этого поистине человеческого счастья стоит жить на грешной Земле и рисковать. Наверное, окажись в Раю вместо Адама Вы, то до сих пор бы сидели и зубрили цитатник божьих запретов. И победоносно смеялись бы в хитрую морду подсылаемого Богом змея... В том то вся и штука, что создать свой Мир, свою реальность, свою культуру человечеству труднее, чем Богу сотворить Вселенную. И если бы это создание было успешно и прекрасно, то Бог посчитал бы свою цель достигнутой, а Вы конючите - "люди... не могут творить саму реальность..." Да, кого Вы хотите обмануть и зачем? Это я Вам расскажу чуть позже, если к тому времени захотите...
  
   Сикорский: Цитата: "Человеческая мораль не существует.
   Нормы жизни, предначертанные Священным Писанием, проистекают из вневременной реальности и истинного предназначения человека. Они неизменны и основаны на неотвратимом наказании и неограниченной власти.
   Смешны люди, измышляющие мораль. Они и сами над собой не властны".
  
  Богдан Н.: Согласен с Вами, что мораль - это божественное творение. Но искусство, это творческое созерцание божественной морали, с помощью данного Богом людям вдохновения. Вы очень недоверчивы к людям. Не конкретно, а вообще. Бог им больше доверяет. И вообще до конца света надо как-то жить и верить, и не на кого нам надеяться кроме как на людей.
  
  Сикорский: 4. Как можно доверять 'людям', если они лгут...
  Богдан Н.: Совет Козьмы Пруткова остается в силе: " Любите людей, но не давайтесь им в обман".
  
   Богдан Н.: Нормы жизни временной реальности проистекают из вневременной реальности, и именно поэтому они истинны? Но дьявол гнездится в той же вневременной реальности.
   С Вашей помощью мы начинаем прозревать: Выходит праведники это совсем не глупые, но очень трусливые люди. Они поняли всю неотвратимость наказания со стороны неограниченной власти, и вовремя перестроились как истинные постмодернисты , или как коммунисты во времена перестройки в СССР. А смелость грешников проистекает из их глупости. Надо же держать нос по ветру. А вот Вы, наверное, тот самый редкий вымирающий вид человека, описанный в "Цинике", который, несмотря на живой ум, наказаний не боится, отчаянно храбр, и живет по ту сторону человеческой морали. Вы вообще Новый Завет читали?
  
  
  Сикорский: (Цитата: "Закон и право.
   Закон - это нравственные нормы, данные свыше. Человеческое право - это правила, придуманные людьми. Сегодня право во многом не соответствует закону. Человеческое общество создано при помощи права и основано на беззаконии.")
  
  Богдан Н.: Наверное даже в первоапостольской церкви право не полностью соответствовало божьему закону.
  
  Сикорский Н.: (Цитата: " Государство - власть, потерявшая смысл.
   Власть необходима для того, чтобы подчинять людей закону. Суть власти - это суд. Но закон был подменен человеческим правом, а власть деградировала в государство.
   Государство - это организованное скопление непригодных паразитов, называемых "элитой". Государство, предназначено для того, чтобы удовлетворять материальные потребности "элиты" за счет других людей. Ценности изымаются у "неэлиты" при помощи налогов, поборов и экономиче ")
  
  Богдан Н.: Хотелось бы в общих чертах понять, на каком историческом этапе власть потеряла смысл, и почему этот смысл раньше присутствовал, и что послужило его "рудиментации". В каком государстве и в какой временной период впервые произошла подмена закона человеческим правом?
   Если же речь шла о божественном законе и божественной власти. То Власть Бога над людьми была подменена человеческим правом Адамом сразу за вратами Рая. Правда ему тогда подчинять и судить было некого, кроме разве что Евы. Но, по-видимому, Ева также занялась подчинением Адама, а уж судят женщины мужчин частенько по еще более бессмысленному праву. Я бы на Вашем месте сел за докторскую диссертацию, ну если и не за докторскую, то все равно рано или поздно, но сел бы, ведь есть над чем подумать...
  
  
  Богдан Н.: Мощный поток Вашей критики ниспровергает все и вся.
   И государство, и власть, и суд, и никуда не годные элитарные паразиты - это самые обыкновенные люди. И всегда остается надежда, что они опомнятся, устыдятся и обратятся к Богу. Поэтому худо-бедно, но улучшения могут иметь место. Вы намеренно обо всем общественном судите однобоко отрицательно, это не подкупает, а отпугивает необъективностью. И когда Вы начинаете говорить о своих идеальных представлениях, ощущение необъективности остается, даже если в ваших словах запечатлена сама истина. Я думаю очень многие люди мало-мальски разбирающиеся в жизни не питают иллюзий относительно государственных институтов, властных и силовых структур.
   Вашу критику науки и образования считаю поверхностной и неконструктивной. Интересно, что бы вы предприняли, если Вам поручить реорганизацию этих отраслей человеческой деятельности.
   Если в некой фразе или создаваемом образе как в зародыше содержится способная к развитию и конкретизации истина, то именно конкретизация, углубление и расширение представлений и понятий - суть философской деятельности. Но конкретизация и развитие имеет смысл, если предполагают развитие, улучшение или реорганизацию действительности к лучшему, в противном случае эта процедура называется - "толочь воду в ступе"
  
  Сикорский: 5. Мой взгляд на цивилизацию не ниспровергает ничего. Он объясняет, почему она будет ниспровергнута, как это предречено в книге 'Откровение'. Что касается 'улучшения действительности', не переживайте. Все свершится. И изменить этого я не могу и не хочу.
  
  Богдан Н.: Почему цивилизация будет ниспровергнута, действительно объясняет "Откровение", а не Ваш взгляд. Ваше же обещание, что "Все свершится", произносимое в унисон апостольскому, необыкновенно усиливает эффект надвигающейся неминуемой концовки.
   Однако, предлагаю небольшой математический эксперимент. В "Откровении" сказано, что когда упадет звезда Полынь, вострубит ангел. Есть серьезные основания считать, что звезда Полынь это чернобыльская катастрофа. А ангел этот седьмой по счету, а всего их двенадцать. То у нас впереди еще очень много времени, не одна тысяча лет. Ну, в общем, Вы не доживете. Не рано ли Вы нам предлагаете сложить оружие добродетели, и готовиться, перекрекстясь, к встрече с Богом?
   Вот у Вас дети есть? Даже если еще нет, так дай Вам Бог, чтобы были. Чтобы сделать их достойными людьми, Вам, наверное, придется бороться с этой действительностью, за их правильное ее восприятие, да и личным примером показывать, как быть достойным человеком? По крайней мере, Ваша позиция невмешательства, стороннего наблюдателя за "догнивающим" миром врядли поможет Вам в воспитании детей.
   И последнее, говоря о ниспровержении цивилизации, Апостол вряд ли злорадствовал по этому поводу также как Вы. Ведь вместе с цивилизацией уходит в прошлое и вся человеческая культура. Не может же быть, чтобы Вам не о чем было пожалеть? Зачем эта поза и эта ложь?
  
  
  
   Сикорский: (Цитата: "Наука - генератор фальшивых чудес.
   Отрасль знания, в которой создаются ложные ценности, называется наукой. История успокаивает людей мифами о развитии. Юриспруденция обосновывает правомерность паразитического государства. Технические науки удивляют и запугивают массы бомбами, лампочками и телевизорами.
   Уверовав в силу науки и прогресса, люди перестают мыслить самостоятельно, всецело доверяя свои судьбы просвещенным адептам технологии, политики и бизнеса. Любая идея может быть представлена как добро, зло или истина, если сыщется подходящее "научное" обоснование.
   Но на самом деле, величайшие ученые мира не имеют представления о том, что такое материя, продолжают ли гореть звезды, и чем кончатся их умствования").
  
   Богдан Н.: Самым трудным для меня будет защищать от Вас науку. Вопрос в том: надо ли ее защищать? Ни Ваши атаки, ни моя защита не имеют смысла. Я, наверное, больше Вашего ненавижу безбожную науку, но другой пока нет. А познавательная способность человека без науки мертва. Соответственно так же двойственно мое отношение к образованию, как органической части науки. Дело в том, что религия, мифология, искусство, наука, культура - это интерфейс, именно через них проходит линия, плоскость, фронт соприкосновения души и тела человека, а не только через Священное писание, как утверждаете Вы. Но утверждая это, Вы лжёте даже сами себе, иначе Вы не смогли бы быть полноценным современным человеком. А убеждения, основанные на лжи, будут только бесконечно порождать, и умножать ложь. Но это Вас почему-то устраивает. Поэтому Вы можете как угодно называть свою деятельность но к философии она отношения не имеет, впрочем, так же как и к православию. Увы, это истина.
  
  
  
  Сикорский: (Цитата: "Ценности. Человек не может понять смысл мира, потому что мир создан не человеком и не для него. Нет смысла искать объяснения и оправдания").
  
   Мир бессмыслен, хаотичен, непознаваем. Он создан Богом по непонятным для человека причинам. Вот что Вы утверждаете, и с этим совершенно невозможно спорить, если человеческая наука не доказывает обратного. Но! Вы говорите: человек не может понять смысл мира. А мы спросим Вас: а он может попробовать понять? Вы же не можете откровенно лгать. Вы скажете: может, но это бессмысленно. Зачем же Господь дает возможность познавать непознаваемый мир? Зачем Господь дал человеку это жгучее желание познать все вокруг, если познавать то нечего и незачем, потому что бессмысленно? Это изощренная пытка, от этого можно сойти с ума, продать душу Дьяволу, попытаться разнести эту "камеру пыток в дребезги", возненавидеть эти бессмысленные лица близких, убить Авеля, стать циником и писать единственно возможные осмысленные вещи в этом бессмысленном мире - нам дан ум чтобы понять, что мы безумны. Но к счастью, эту пытку создал не Господь, а наш уважаемый Циник. И наука дает нам на каждом шагу примеры рационально и закономерно устроенного мира. Да что там наука, в этом нас повсеместно убеждает наш здравый смысл, и природная смекалка. А этот безумный бред, этот кошмар, оказывается всего лишь талантливым ужастиком, который написал Сикорский Олег Леонидович.
  
  
  
  
  Комментарии к очерку "Что такое философия"
  2. Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2011/12/21 13:58 [исправить] [удалить] [ответить]
   > > 1.Сикорский Олег Леонидович
   >Почитайте мою формулировку этой темы в статье "Что такое философия" здесь: http://blogs.mail.ru/mail/remnavigator/7B281CE0C42074A3.html
   Мне понравилась ваша позиция, и может такое упрощение проблем пойдет на пользу массовому сознанию, именно потому, что метафизика это наука по сложности не уступающая любой другой. Согласен, что Благая Весть это божественная истина и готов принять на веру почти каждое слово Библии. Но отчего же тогда уже 2000 лет развивается теология, уточняются догматы, в рамках ее развиваются новые учения, что само по себе невозможно без логики, а это наука и очень сложная. Затем я абсолютно убежден, что для восприятия божественных истин необходимо знание всех накопленных человечеством знаний. Не говоря уже о том, что цель жизни человека на земле максимальное развитие собственного сознания и Духа, к такому выводу я пришел в результате 30 лет сознательного изучения метафизики. И почему стремление понять Творца не сродни стремлению понять как Он это сделал? Уверен, что Платону кроме гениальности, для разработки своей системы потребовалось знание всего современного ему духовного опыта Древней Греции.
   Не согласен с Вашим определением метафизики. Смею внести свои коррективы: метафизика - это знание о связи и взаимодействии нашего пространственно временного мира с "сокровенным вечным и идеальным миром". Массовый переход или обращение древних философов в христианство несомненно преобразил их сознание, но не в коем случае не остановил и не мог насытить их жажду познавать, изучать, соотносить. Христианство придало им уверенность, дало платформу для более адекватного понимания мира дольнего в его связях с миром Горним.
  
   Хотелось бы отметить, что именно, стремление к познанию, ну и конечно стремление первых людей освободиться из-под власти Бога, самим стать как боги, привело к изгнанию из Рая. Так что это наши родовые качества. И я не считаю их однозначно отрицательными. Мы дети божии и мы должны свободно развиваться и набивать шишки. Я думаю, именно этого желает Бог. Он дает нам свободу и возможность построить Рай на земле, даже заранее зная, что из этого ничего не выйдет.
   Поэтому не будем строго судить энциклопедистов и всех "мизософов", если их вина перед человечеством заключается лишь в желании свободно мыслить, то есть в их заблуждениях. Согласен, что ошибки философов очень дорого стоят, но ошибки Церкви стоят не меньше, и не последние ли спровоцировали появление и объединение энциклопедистов?
   И я думаю не надо всех делать философами, не у каждого есть к этому склонность. А Ваш совет все время думать о смерти(которой по писанию нет - мы все бессмертны, и по сути это просто переход из одного состояния жизни в другое) отпугнет от философии и способных новичков, хотя по большому счету вы правы, с мысли о смерти начинается оценка и переоценка всего в этой жизни. Но для серьезной и продуктивной мысли о смерти нужен хотя бы психологически зрелый человек, или имеющий хотя бы среднее образование, иначе человек может получить серьезную душевную травму.
  
  
  Сикорский Олег Леонидович 2011/12/25 08:29 [ответить]
   Даже при некоторых нюансах понимания метафизики, взгляд на природу философии у нас имеет много общего. В работе 'Бытие или сознание' (http://samlib.ru/b/bogdan_n/idealizm.shtml) Вы также выразили понимание нелепости материализма и основанных на нем психологических теорий. Сегодня концепции Маркса, Ницше, Фрейда и прочих 'гуманистов' возведены в степень фальшивого культа со своими служителями, адептами и идолами.
  
   Однако, быть снисходительными к ним вряд ли возможно. Поскольку их вина отнюдь не сводится к желанию 'свободно мыслить'. Ибо мыслей своих они как раз не высказывали когда сочиняли свои басни для обмана людей. А сами прекрасно знали о метафизике. И считали себя противниками порядка не физического, а метафизического.
  
   Нет необходимости сочинять 'свою' метафизику. Все сказано в Писании.
  
  5. Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2011/12/25 14:36 [исправить] [удалить] [ответить]
   Эта троица баснописцев имела громадный успех у мировой аудитории.Они объясняли свой триумф развитием безбожной науки.Маркс якобы преуспел в науках об обществе.Ницше предложил Европе заняться гомеопатией - лечиться от удушающего безбожия, радикальным безбожием.К учению фрейда мне вообще неприятно прикасаться - мерзость. Ничего более непоследовательного,жуликоватого и откровенно циничного как современная постмодернистская философия еще не было в истории науки. Тем не менее она не только популярна, но уже почти бессознательно,на уровне рефлексов слышится в умонастроениях молодежи. И Вы предлагаете прекратить борьбу на поле философии,именно тогда когда безбожное естествознание начало само себя успешно опровергать? Врага нужно бить на его же земле его оружием.И если эта борьба будет успешной,тогда взоры людей обратятся к нам,их будет интересовать прежде всего,что дает нам силы в борьбе? А мы этого никогда не скрывали...
  
  6. Сикорский Олег Леонидович 2011/12/26 21:36 [ответить]
   >Врага нужно бить на его же земле его оружием.>
  
   Не внешнего врага надобно бояться, враг наш заключен в нас самих (преподобный Иоанн Кассиан).
  
  7. *Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/01/03 17:11 [исправить] [удалить] [ответить]
   > > 6.Сикорский Олег Леонидович
   >>Врага нужно бить на его же земле его оружием.>
   >
   >Не внешнего врага надобно бояться, враг наш заключен в нас самих (преподобный Иоанн Кассиан).
   Вы призываете меня к смирению,самосовершенствованию,и концентрации на своих недостатках.Наверно Вам со стороны виднее,и признаю необходимость и важность такого ежедневного делания. Но я совсем не агрессивный человек, как может быть вам показалось,но достаточно твердый в своих убеждениях.Как Вы наверное заметили,моя статья написана уже почти шесть лет назад.Все это время я пытался,не без благословения на то,развивать идеи в ней заложенные.Близка к завершению работа над книгой,в которой я полагаясь на божью помощь,пытаюсь примирить науку и религию,как вы проницательно заметили,пытаюсь если не создавать свою метафизику,то развивать прежнюю.Буду рад познакомить Вас с книгой по ее завершению.
   С уважением Богдан Невский.
  
  
  Комментарии к статье "Цивилизация порока".
  
  Сикорский: ( Цитата "Теория акциденции
  
   Таким образом, между общесоциальными декларациями и реальным поведением отдельных граждан не существует никакого соответствия. Поэтому, общественная реальность отражает фактическое, а не задекларированное поведение людей. Человеческая цивилизация является наглядной формой проявления персональных вожделений отдельных индивидов. Мнимые же общечеловеческие ценности выполняют исключительно бутафорские функции".)
  
  
  *Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/02/01 12:14 [исправить] [удалить] [ответить]
  
   Теория акциденции
   Если идеальные представления людей выполняют исключительно бутафорские функции, то ничего кроме самой варварской тирании человечество не заслуживает. Скорей бы конец света, зачем эта бессмысленная борьба, самопожертвования, героизм праведников; злоба зависть и рычание грешников?
  
  *Сикорский Олег Леонидович 2012/02/06 23:36 [ответить]
   >Если идеальные представления людей выполняют исключительно бутафорские функции, то ничего кроме самой варварской тирании человечество не заслуживает.
  
   В тексте написано: 'Мнимые общечеловеческие ценности выполняют исключительно бутафорские функции'. Имеется большая разница между идеями, которые существуют в мире идей, и мнимыми ценностями, которые существуют в глупых головах. Акциденция идеи - идеальность, акциденция глупости - глупость. Дерево познается по плоду. Кто чего заслуживает, тот то и получит.
  
  Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/02/09 23:19 [исправить] [удалить] [ответить]
   Принимаю вызов. Для начала ответьте на это: Да. в контексте написано мнимые ценности, но я игнорировал это слово. Изложите, что Вы считаете реальными человеческими ценностями. Именно отсутствие в ваших теориях даже намека на существование, каких либо реальных представлениях об общечеловеческих ценностях, позволило мне исказить Ваш текст.
  
  *Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/02/23 21:30 [исправить] [удалить] [ответить]
   Вы забываете, что Душа человеческая бессмертна, а значит вечна, а значит не менее ценными и важными являются ее ценности и приоритеты,они в земной жизни (а второй нам не дано) важнее и значительнее чем запреты Бога. Бог запрещал людям вкушать от древа познания, но не смог им помешать этого сделать, не смотря на все свое могущество.
  
  
  Сикрский: Богдан, я не могу этого забыть, потому что я этого не знаю и никогда не знал. Во-первых, душа может быть вечной, и в то же время смертной. Так, у Августина читаем: 'Ибо первая смерть состоит из двух: из смерти души и из смерти тела... вторая же бывает в том случае когда душа... вместе с телом терпит вечные наказания'. Во-вторых, из вечности души никак не следует, что 'ее ценности и приоритеты', в том числе греховные, имеют какую-то важность. Откуда Вы взяли будто душа может быть 'вечна' в 'земной жизни' при том, что 'второй... не дано'?
  
   P.S. Я Вам писал уже: читайте Священное Писание, Дамаскина, Августина. Жития святых читайте, их произведения. Они Вам дадут ответ на все Ваши вопросы.
  
  Богдан Н.: Туманные рассуждения Августина ничего не проясняют. Я же исхожу из логики Творения и земных фактов, которые безбожная наука и официальная церковь обходит молчанием. Я не беру эти факты за доказательства, но существует огромная база свидетельств подтверждающих существование загробного мира, и его связей с нашим, общения с душами умерших и так далее. Вопрос бессмертия души сам по себе очень важен, познавателен, крайне интересен. Я сейчас не готов ответить на него достаточно полно связно и убедительно, но в будущей моей книге я отведу этому вопросу достойное место. Сейчас я только скажу, что бессмертие души это суть Творения, так же как трансцендентность Бога, Бог и Душа повязаны единым образом и подобием...
  
  Комментарии к статье "Теория деградации"
  
  *Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/02/01 12:16 [исправить] [удалить] [ответить]
   В далеком прошлом все было так хорошо, а теперь все так мерзко.Ничего уже изменить нельзя. Бороться бесполезно. Пусть отдельные недоумки и пытаются что - то делать,это у них от глупости. Мы же мудрые наследники великих предков не будем марать руки, достаточно высказать презрение к настоящему. Пусть грешники грешат, мы премудрые не будем им мешать, ни помогать тем кто пытается бороться.Но сочинив бесполезные теории прослывем умнейшими , и почием на лаврах... В добрый путь.
  
   Я не хочу терять зря время, чтобы доказать Вам, что Вы есть истинный представитель современного постмодернизма, как бы Вы сами себя не называли. Согласен, ругать современность, отказываясь бороться с недостатками этой современности это изощренный конформизм. С уважением Богдан.
  
  *Сикорский Олег Леонидович 2012/02/02 22:39 [ответить]
   Какая польза человеку, если он изменит весь мир, а душе своей повредит.
  
  *Невский Богдан (bogdannevsky@mail.ru) 2012/02/06 00:21 [исправить] [удалить] [ответить]
   Там сказано не изменить, а приобрести весь мир.Вы судя по всему собираетесь отказаться приобретать весь мир,а скромно довольствуетесь той частью которая досталась вам по наследству, а как же те кому ничего не досталось? Какую философскую доктрину вы им посоветуете?
  
  
  Сикорский Олег Леонидович 2012/02/06 23:53 [ответить]
   >Какую философскую доктрину вы им посоветуете?
  
   ...Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет... (Матф. 13, 12).
  
   Зачем спрашиваете? Или слухом слышите и не разумеете, глазами смотрите и не видите? Имеете Писание и не читаете?
  
  
  
  
  
  Комментарии к статье "Цинизм в стихах Омара Хайяма"
  
  
  
  
  
  
   Круг небес ослепляет нас блеском своим.
   Ни конца, ни начала его мы не зрим.
   Этот круг недоступен для логики нашей,
   Меркой разума нашего неизмерим.
  
   Сикорский: Разум человека всего лишь отражает упорядоченность внешнего мира. Циник
  
  Богдан Н.: Нет, он еще позволяет увидеть идеальное, а затем последовательно и целеустремленно воплощать его в действительность. И чем выше и не доступней цель, тем благородней и достойней жизнь человека.
  
   Ты все пытаешься проникнуть в тайны света,
   В загадку бытия... К чему, мой друг, все это?
   Ночей и дней часы беспечно проводи,
   Ведь все устроено без твоего совета.
  
   Сикорский: Нет смысла искать объяснения и оправдания. Циник
  
   Богдан Н.: Мир познаваем, в нем есть смысл. В поисках этого смысла предназначение человека. А беспечность это для обезьян в питомнике.
  
  
   Не боится ни бурь, ни штормов океан,
   Человек! Отличай от людей обезьян!
   Не рождается зло от добра и обратно...
   Различать их нам взгляд человеческий дан!
  
   Сикорский: Огромное значение имеет способность распознавать, к какому виду существ относится тот или иной индивид. Бестиарий
  
   Богдан Н.: Кто ж такой бестиарий? Вы пытаетесь нас запутать? Он, этот Ваш бестиарий делает совершенно произвольный вывод. А где мнение циника?
   Обезьяна не отличает добра от зла, и в отличии от человека и не делает ни добра, ни зла. Было бы бессмысленным только отличать добро от зла, если бы было безразлично добро или зло делать. Как я понял, Вы агитируете не делать ничего: ни доброго , ни злого. Рассчитываете отсидеться. Трудно Вам. Ну, дай Бог. Ах, извините, трудно Бестиарию. Вы же не отождествляете себя с ним, а то бы написали Циник.
  
  
  
   Благородству присущи и смелость и честь,
   Это все в мудрецах многоопытных есть.
   В чем же тайна любви к кучке праха земного?
   Грязь на лик благородства не может осесть!
  
   Сикорский: Наиболее редкий вид - подлинный человек, который способен к восприятию истинной и возвышенной духовной реальности. Бестиарий
  
   Богдан Н.: Кто же этот таинственный Бестиарий.
   Эта подборка стихов Хайяма уникальна тем, что именно в ней хотят вычитать. И я Вам скажу что. Что мир непознаваем, плюралистичен в любом направлении, мудрым является тот кто не пачкает себя участием в борьбе добра и зла, а лишь сторонний наблюдатель этой бессмысленной склоки. Не надо пачкать свою благородную душу привязанностью или постыдной любовью к сущему. Есть некая возвышенная духовная реальность, которую глупцы не видят, потому-что на земле ее никогда и не было, или была так давно, что не правда. А главное достаточно захотеть, и станешь мудрым и благородным - ничего делать не надо, не проводить бессонные ночи, познавая и изучая, ругаешь, критикуешь все подряд - вот и мудрость пришла, не надо рисковать жизнью в борьбе со злом, прилепился к недосягаемой мудрости - вот и благородство пришло. Все в жизни придет без труда и борьбы, потому что иерархичность в любом деле - пустые выдумки, достаточно иметь смелость или наглость в любой области человеческой деятельности - получай Нобелевскую премию, а не дадут, так это от непроходимой глупости людишек, далеких от возвышенной духовной реальности. Избранные вроде Хайяма видят эту недосягаемую реальность, они скрытые небожители. А бестиарий то кто?
  
  
   Водой небытия зародыш мой вспоен,
   Огнем страдания мой мрачный дух зажжен;
   Как ветер, я несусь из края в край вселенной
   И горсточкой земли окончу жизни сон.
  
   Сикорский: В философском и мистическом смысле, нелюди обладают лишь временным случайным существованием, а значит - не существуют вообще. Бестиарий.
  
   Богдан Н.: Начинаю догадываться бестиарий это недостойный возвышенной духовности нелюдь. Что ж Вы так Хайяма-то опустили, ведь у него все стихи о себе.
  
  
   Неужели таков наш ничтожный удел:
   Быть рабами своих вожделеющих тел?
   Ведь еще ни один из живущих на свете
   Вожделений своих утолить не сумел!
  
   Сикорский: Зияющую бездну внутри себя они тщатся заполнить материальными предметами и чувственными ощущениями. Бестиарий.
  
   Богдан Н.: Ну вот это Хайям не о себе, это полемический, риторический стих. Но ремарку подписал опять тот же нелюдь бестиарий. Это он молодец, самокритично. Но почему-то вместо "мы" пишет "они", опять хочет запутать, мол я не я.
  
  
   Тот усердствует слишком, кричит: "Это - я!"
   В кошельке золотишком бренчит: "Это - я!"
   Но едва лишь успеет наладить делишки -
   Смерть в окно к хвастунишке стучит: "Это - я!"
  
   Сикорский: Поэтому, голем вынужден не только иметь собственное "я", но и постоянно самоутверждать его, демонстрируя себе и окружающим собственное существование - "это я!" Бестиарий.
  
   Богдан Н.: Нет, Бестиарий, явно не отождествляет себя с големом (насколько я знаю, это безголовое тело, совершающее беспорядочные движения). Кто же, черт его возьми, этот Бестиарий?
  
  
   Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.
   Два важных правила запомни для начала:
   Ты лучше голодай, чем что попало есть,
   И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
  
   Сикорский: Не пытайтесь участвовать в жизни не людей, не занимайтесь их делами. Циник.
  
   Богдан Н.: Циник обрывает всякие подозрения о своем родстве с бестиарием, пусть тот сначала определится в своей позиции кто он, избранный духовец, нелюдь, голем, ну совсем запутал.
  
  
  
   Я знаю этот вид напыщенных ослов:
   Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
   Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,
   И ползать пред тобой любой из них готов.
  
   Сикорский: Отрасль знания, в которой создаются ложные ценности, называется наукой.
   Циник.
  
   Богдан Н.: Так, ослы у нас ученые, которые унижаются перед былыми авторитетами, перед неизбежной иерархией науки. Ну Энштейн, тот не осел. Плевал на всю предшествующую науку, и создал ТО. Красавчик. В духе настоящих владельцев Возвышенной духовности. Я понял - настоящие избранники возвышенной духовности это гении, в том числе не признанные. А как Вам Ницше - чем не красавчик?
  
  
   Кого из нас не ждет последний Страшный суд,
   Где мудрый приговор над ним произнесут?
   Предстанем же в тот день, сверкая белизною:
   Ведь будет осужден весь темный люд.
  
   Сикорский: Здравый смысл говорит, что во избежание непропорционального риска, разумно допускать существование ада. Циник.
  
   Богдан Н.: Кто не жил, не любил, не боролся, а просто гениально все отверг, оставшись белоснежным ценителем возвышенной духовности, (ну разве малость там на горней высоте поползал перед славою Хайяма) того наверное даже в здание Страшного суда не пригласят, а мол за что Вас и судить то, да там и грязно в суде то, еще замараетесь...
  
  
   Ты - рудник, коль на поиск рубина идешь,
   Ты - любим, коль надеждой свиданья живешь.
   Вникни в суть этих слов - и нехитрых, и мудрых:
   Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!
  
   Сикорский: Делайте то, для чего предназначены, и вы никогда не станете рабом того, что вам чуждо. Циник
  
   Богдан Н.: Мы грешные предназначены грешить, каяться и снова грешить, а Вы?
  
  
   В мире временном, сущность которого - тлен,
   Не сдавайся вещам несущественным в плен.
   Сущим в мире считай только дух вездесущий,
   Чуждый всяких вещественных перемен.
  
   Сикорский: Подлинным может быть только то, что существует вечно. Циник
  
  
   Богдан Н.: Согласен. Но Дух человеческий наиболее иерархичная вещь. Дух достигается высоким развитием сознания, а высокое развитие сознания достигается активной жизненной позицией, опытом борьбы со злом, любовью к людям, способностью увидеть в них глубоко скрытое в них Творцом прекрасное, за наслоением быта, страстей и несовершенств.
  
  
  
   И наконец,куда Вам до Хайяма, он написал:
  
   Нищим Дервишем ставши - достигнешь высот. Сердце в кровь изодравши -достигнешь высот. Прочь пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладавши достигнешь высот!
  
   А совладать с собой это победа над страхом,чтобы ради вселенской любви счастливо умереть в неравной борьбе со злом, на руках у Бога.
  
  
   Вы еще очень молоды, и вам простительны заблуждения.Остановитесь,зачем вам этот мертвый и бессмысленный цинизм.Вы же ,и это очевидно,таланливы,но надо еще очень много работать,изучать,думать...А печатать не спешите, вы узнаете когда придет время
  
  
   *Сикорский Олег Леонидович 2012/02/07 00:14 [ответить]
   >Кто ж такой бестиарий?
  
   "Бестиарий" - это книга о психологии трех типов "людей", о которых вкратце идет речь в "Цинике". То есть, "Бестиарий" - это психологический раздел цинизма. Книга не опубликована и публикации не подлежит.
  
  
  
  
  
  Сикорскому в ближайшем будущем я посвящу еще одну главу Operatio, но не лично ему, а ему подобным постмодернистам.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"