Мораль имеет божественное происхождение, так как имеет своим основанием некое априорное знание, данное каждому живому существу. Искажаемое различными человеческими сообществами априорное моральное знание (кантовский нравственный закон внутри нас) - принимает вид узаконенной нравственности (суд коллектива с определенными нравами), которая способна преградить путь любому желанию человека, или наоборот оправдать вопиющую аморальность. Но если из реалий земной жизни нельзя вывести необходимости существования в мире божественной морали, то из земных реалий, из бездны и мрака земной тирании и насилия над человеком, и в целом над жизнью, из пресыщения безграничной властью и всеми земными благами легко выводится необходимость существования Бога, как гаранта и источника того мощного и благородного чувства духовного родства в Боге всех живущих, которого так зримо лишены все ослепшие от власти и паразитического образа жизни.
Утилитаризм мы склонны понимать, как морализаторство, которое рождено аморальными начальниками для устрашения подчиненных. Это политика "кнута и пряника", чисто коммерческие отношения, где искренности места нет, все проникнуто ложью и лицемерием, но снаружи все обильно смазано утилитаризмом - все "делают лицо" служения общему благу. Моральное принуждение невыносимо для морально цельных натур, они сами обладают эстетической ценностью. Ницше, например, хотел превратить моральные побуждения в личные потребности. Именно для него всё, очевидно, так бы и обстояло, но, когда он лично расправился с Богом, ему уже ничего не оставалось, как только сойти с ума.
Любая философия имеет право быть, если ее целью является благая цель достижения истины и освобождение человечества от порока, лжи и присвоения чужого труда, стремления жить за чужой счет, тогда философия есть восхождение к морали. Мораль есть искомый Путь к Богу, она всегда есть индивидуальное восхождение и великий труд. Она не может быть навязана человеку или подарена ему на день Ангела, это есть ежедневное делание, непрерывное освобождение от всего мелкого, подлого, трусливого, тяжелое преодоление своей конечности и прорыв к Вечности.
Ссылаясь на "Мысли" Паскаля можно утверждать, что человек не в состоянии не впускать в себя зло. Конечно, масштабы впускаемого зла и его качество исключительно индивидуальны и могут очень сильно разниться, но необходимость бороться со злом, непрерывно стучащимся в сердце человека, если так можно выразиться, субстанциональна, едина для всего человеческого рода.
Люди, приобщенные к мировым духовным практикам, имеет мощную поддержку в борьбе со злом и освобождение от его негативных влияний на сознание. Идет ежедневное, а то и непрерывное очищение. Люди же лишенные Благодати Богообщения, или точнее сказать, не ищущие Бога или вовсе отрицающие Его, часто вообще имеют превратные представления о добре и зле, и часто не способны отличить их друг от друга, или намеренно отрицают деление на добро и зло. Для таких людей, живущих по искусственно и произвольно установленным для себя неким правилам, находиться в неестественном, дисгармоничном духовном состоянии привычно, они не видят и не ощущают искаженности своей духовной организации. Когда свободная воля человека направлена на преодоление отчужденности мира, когда воля к добру соединяется с божьей благодатью, это преображает человеческое существо. Без этих взаимных устремлений человека и Бога, человек постепенно превращается в автомат по штамповке зла в этом мире. Он превращается в марионетку на ниточках в исполнении шаблонных "па" в стандартных тысячелетиями известных сценах и сценариях, когда все катится по рельсам необходимости, часто называемым здравым рассудком, оправдывающим подлость, низость, трусость, глупость и слабость.