Этика - фундамент и главная ось вращения философии. Только взяв в учет жизнь как вселенский феномен, жизнь всего живого во Вселенной, и уравнивая живые души в основополагающих правах, можно последовательно развивать мысль, восходя к категориям Возвышенного и Прекрасного. И тогда это восхождение будет действительной эстетикой, которая находит красоту не как самодостаточный идеал и необходимость, а всего лишь как ориентиры на пути к прекрасному и возвышенному, как материал для построения этого Пути, материал для ступеней восхождения к Богу.
Жизнь как собственноручная экзистенциальная передача Добра и Любви к высокому от поколения к поколению благородна. Благородная жизнь всегда жертвенна, потому что благородство и жертвенность синонимы.
Давно минуло то время, когда наш народ в силу своего коллективного разума сам управлял собой, и любые попытки вмешаться в это управление неких "выдающихся личностей" вовремя пресекались. Выше народа был только Бог. И то Бог, в лице касты жреческой не управлял, а был советчиком, нравственным ориентиром, совестью народа. Жрецы отправляли не ритуалы, а жизненные необходимости. Храм был народной сберкассой и министерством добрых и необходимых дел, на его попеченье были сирые и малые, больные и слабые.
В силу Правды, Разума и Справедливости, торжествующих в быту наших предков, духовный и практический строй их жизни в течении почти восьми тысячелетий распространялся на обширные территории Земли. Попытки отдельных групп и народностей, стремящихся силой подчинить и заставить на себя работать более слабых представителей рода человеческого, легко пресекались. Государств, в нашем современном понимании этого слова, тогда не было. Но зло копило силы и средства. А главное, они создали альтернативу ведизму, победившему на Земле. Ведизму, который не был религией, а скорее был мировоззрением и системой древних истинных знаний о природе, обществе и Боге. Они создали монотеистические религии, использовав имя Христа, который как выясняется, был ведическим героем и персонажем. В общем, все настолько запутали, чтобы через века никто не смог разобраться.
Религии были созданы чтобы управлять сознанием людей, попавших в подчинение богатеям. Нужно было оправдать вопиющую несправедливость декларируемого общественного устройства, сломать тысячелетние устои добра и справедливости. Цинизм новых идеологов неминуемо вел к нравственному разложению вновь создававшихся обществ, и их планы, казалось, были обречены на провал. Но бедность, нищета, болезни и бесправие, подкрепленное карательными органами подавления инакомыслия долго держали массы обездоленных в подчинении и покорности. К новому времени строители паразитических государств нового типа, главной чертой которых была защита частной собственности, передача власти по наследству и ссудный капитал, захватили уже всю планету. Только вот религия, окончательно опороченная властниками, больше не справлялась с оболваниванием масс. И тогда на смену религий начали приходить идеологии, нанятые идеологи и заказчики идеологий.
Были созданы целые системы ложных понятий и знаний, которые стали называть образованием, а по сути это было объективной декларацией массового безумия, которое стали навязывать людям, оторванным от земли, от культурных корней народного ведизма, от действительной истории человечества. Была создана и академически утверждена свежеприготовленная история антагонистических классов. То есть 700 летнюю историю развития паразитических государств растянули на уходящие во тьму времен 5 -6 тысячелетий. Историю, которая началась у них с обезьяны, взявшей в руки палку, чтобы сбить с дерева банан.
Датский философ Кьеркегор первым зафиксировал зарождение нового общества, которое получило название 'массового общества'. Речь идет об обществе 'стандартизированных индивидов', духовную пищу которых составляют общие истины, преподносимые им с помощью радио, телевидения, прессы - средств массовой пропаганды. Все это приводит к массовому фарсу, как в обществе, так и в науке. Так массовый фарс в теории приводит к приоритету всеобщего по отношению к единичному, а на практике к приоритету понятия над эмпирической действительностью, в социальной сфере - это приоритет общества к отдельному индивиду.
Такое общество потому и 'массовое' и 'стандартизированное', потому что все сведения, которые оно получает, идут из одного источника, захваченного некими силами. Эти же силы подавляют любые другие источники, делая неизбежным тоталитаризм.
Когда правящие элиты почувствовали, что массовость восприятия сведений из СМИ, может позволить не то что навязать какое-либо мнение или взгляд на вещи, но буквально фабриковать сознание масс, тогда же родилась и начала осуществляться идея создания системы ложных знаний о мире, обществе и человеке, повлекшее за собой глобальные перемены и в образовании от начального до высшего. Кьеркегор называл это 'безумием на почве объективности'.
Такие 'общие истины' не являясь личными, становятся отчужденными, и воспринимаются уже не как истины, а как навязываемые, обязательные, казенные знания. Любая истина, лично не выстраданная, не пропущенная через индивидуальное сознание, не может быть личным достоянием, как бы с боем взятым трофеем, и теряет ценность.
Сегодня индустрия создания массового общества доведена до совершенства, где человек с детского сада получает набор "объективных истин". Эти же истины молотом вездесущих СМИ (Средствами Массовой Идиотизации) вбиваются в пустоту девственных голов населения, которое все больше отвыкает думать и проверять самостоятельно, то что им подсовывают в качестве духовной пищи. Не надо думать, надо только потреблять свежеприготовленную продукцию властной кухни, навязывающей идеалы вечной красоты, молодости, богатства и успеха обреченным на прозябание и вымирание массам.
Истинная эстетика может быть обнаружена только при подходе к ней через этику, через игольное ушко этики, если попытаться обратиться к эстетике непосредственно, так сказать напрямую, как к самостоятельному явлению, то она, конечно очаровывая и зачаровывая, сама постепенно превращается в монстра, не признающего ничего кроме себя самой.
Успешные, молодые, богатые красавцы и красавицы наслаждаются комфортом современной жизни - вот нынешний идеал, выше которого уже ничего не просматривается. Некий Путь к Высокому и Прекрасному на фоне этих "достижений народа" выглядит карикатурой, а философии настойчиво предлагают идти служанкой Маркетинга.