Стоя перед писсуаром я разглядывал стыки кафельных плиток и бесконечные лабиринты темно-серых дорожек меж ними. Всегда разглядываю эти стыки и эти дорожки во всех общественных туалетах, если на стене не висит газета или рекламный щит. Один из свадебных гостей, мужчина лет пятидесяти пяти спустился по крутой лестнице в туалет, прошествовал мимо и встал через один писсуар справа от меня. Он был нетрезв, шатался из стороны в сторону и ему понадобилось некоторое время и очевидно немалые усилия чтоб расстегнуть ширинку. Наконец справившись он стал мочиться при этом громко дыша и фыркая от удовольствия. Я был полностью погружён в свои кафельные лабиринты и замечал его исступления лишь периферийно. Неожиданно мужчина повернул голову и пристально посмотрел на меня. Я привычен к пьяным гостям и не позволил буравящему мой усталый висок взгляду вырвать меня из уринального транса. Но одного только взгляда ему не хватило: освободив левую руку он накренился в мою сторону (при этом струя стремительно покинула заданную траекторию и низверглась на кафель стены) и похлопав меня по плечу громко заявил
- красивый у тебя голос!
Шестерёнки в голове хаотично завертелись: что, где, когда? Ведь я даже не пел. Если бы это была женщина, при тех же обстоятельствах, уверен, я бы ничуть не удивился, но тут мне пришлось по меньшей мере задуматься где и когда я умудрился усладить слух сего мужа. Вспомнил. Не более двух часов назад я перефотографировал почти всех гостей вместе с молодыми. Имея обыкновение быть галантным к представителям обоих полов и всех возрастов, я обращаюсь к гостям по форме 1# из моего воспитательного кодекса, "молодой человек" или "девушка". Обычно девушки преклонного возраста подолгу оглядываются в поисках юных лиц, но осознав комплимент расплываются в своей самой естественной и светлой улыбке.
Этот мужчина, услышав молодящее обращение к себе долго и громко радовался, рассказывая всем рядом стоящим "вы слышали, я молодой!".
- спасибо
сухо ответил я, стряхнул, застегнул хитрую систему моих любимых клетчатых брюк (спасибо Тане за отличную наводку) и отошёл к раковине.
- а это твоя постоянная работа? Ты это каждый день делаешь?
Не унимался мужчина.
- нет, вы когда нибудь видели свадьбы по понедельникам в наших широтах?
Сострил я.
- не, ну я имею ввиду... ты где нибудь ещё работаешь?
- работаю
Подобные беседы не любит любой свадебный светописец. Зачастую они сводятся к неоправданно заоблачному дневному гонорару занимающегося по большому счёту ерундой фотографа в прямом сравнении с несправедливо низким месячным заработком честно трудящегося оппонента.
- где работаешь то?
Похоже ему было действительно важно узнать "кто я по жизни".
Прибывая в абсолютной уверенности о том что мой собеседник не имеет ни малейшего представлении о социальной педагогике, я лаконично добавил
- в бюро
-аааа, нуууу всё яяяясно, все вопросы отпадают
со странной ухмылкой протянул он, махнув всё той же свободной рукой в мою сторону. Всё это время он мочился в неприемлимом для моющих здесь полы направлении и уже стоял в небольшой луже.
Я отвернулся и принялся тщательно, подобно хирургу мыть руки. У меня всегда очень чистые руки.
Стена за умывальником представляла собой огромное зеркало в котором я всё ещё видел нетрезвого мужчину неожиданно заметившего что он мокр не вспотевши. Он матернулся не громко и по прежнему шатаясь покинул туалет не помыв руки. Мне было совершенно не понятно что же стало так неожиданно ясно этому мужчине, но мысли мои уже плыли в другом направлении. Уже в третий раз намыливая руки, я всмотрелся в свои усталые зелёные, с красными нитями в белках глаза и мне очень захотелось спеть, спеть громко и красиво, спеть что нибудь слезливое вроде Мотылька, но я не стал, опасаясь призвать новых поклонников моего голоса из за запертых изнутри дверок туалетных кабинок.