Богатырёв Андрей : другие произведения.

Претензия агностика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ПРЕТЕНЗИЯ АГНОСТИКА
  
  Встретил тут замечательный богословский тезис:
  - Свобода Бога кончается там, где начинается свобода человека. Бог ничего не может поделать с личным выбором.
  
  Во-первых, этот тезис противоречит фактам из Писания.
  Бог то и дело устраивал Потоп, гробил "свободных людей" Содома и Гоморры, ожесточал сердце фараона, губил жену Иова.
  То есть решал за других (но зато хоть что-то делал и проявлял себя).
  
  Во-вторых, что и кто запрещает Богу явиться к человеку (по его призыву или по собственной инициативе) и сказать
  "Вот я и мои дела. Ты видишь. Выбирай - последуешь ли ты за мной?"
  Кто мешает ему предъявить себя и поставить вопрос не о "вере в Бога" (а Христос знает [хз] - есть ли Он), а о "доверии Богу"?
  
  Такое ощущение, что Его свобода кончилась задолго до начала свободы людей:
  Бог тысячелетия бездействует - то ли ленив, то ли спит, то ли умер.
  Нужен ли мне такой вождь или отец? Воскресный папа, приходящий к сыну раз в тысячу лет?
  "Эй, моряк, ты слишком долго плавал, я тебя успела позабыть" и далее по тексту.
  
  Это по сути претензия к нехватке любви: я не ощущаю никакой любви, чтобы любить в ответ.
  Я ощущаю себя сиротой. И делаю соответствующие выводы.
  Бог, трудно погладить кису, чтобы она замурчала? Видимо трудно.
  
  Попытки отдельных верующих убедить меня, что уж они-то любовь Бога чувствуют и ходят у Него в любимчиках,
  напоминают мне высказывание зажравшейся молодой королевы о голодных крестьянах:
  "У них нет хлеба? Пусть едят пирожные!"
  
  Чтобы понять порочность этой позиции надо, к сожалению, уметь понимать людей.
  Уметь со-чувствовать - не пьянящее головокружение от собственной любви, а чужую боль.
  Но, как не зря говорится, сытый голодного не разумеет. Такое понимание не всем дано изначально.
  
  Я знаю эту душевную чёрствость и слепоту по молодому себе. И это не вина, а беда.
  И скажу, что слепота эта не проходит без душевных потрясений, вызванных внешними причинами.
  Но оно вам надо - горе и беда, пусть и открывающие вам глаза и сердце?
  
  Что до веры, то слепо верить агностик не будет - потому что он скептик.
  Он из породы апостола Фомы - неверующего.
  Верить не будет, но узнать и убедиться - согласен и хочет.
  Прими это к сведению, Бог.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"