Десять авторов. И почти о каждом я писала в разное время. А так как принцип у меня такой - не брать приступом гору хлама, а искать лучшее, то и писала - хорошее.
Потому что авторы эти талантливы. Пишут интересно, свежо, без штампов, очень индивидуально.
Они узнаваемы по текстам. Это очень важно.
Они - пишут. Это не менее важно.
Все они - читаемы. Это особенно важно для нашей книги.
О нем писала дважды. Просто о нем - писателе. И рецензию на его роман для портала магазина Озон.
Андрей живет и работает в Евпатории. Пишет в самых разных жанрах. И у него все получается. Роман Андрея "Лезвие власти" вышел в издательстве Эксмо. Фэнтези он умеет. И хоррор с фантастикой он умеет.
А я все жду, когда он станет всерьез писать то, что умеют считанные единицы. Суровую, реалистическую прозу, которую он не просто умеет, а которую, прожив, безжалостно заставляет прожить читателя. И читатель становится богаче на страшные вещи, которых, быть может, и не суждено ему испытать в реальности. Но именно богаче, такое вот у меня ощущение.
Почему некоторые писатели, крепко держа нас за руку, могут вести в какую угодно темноту и страхи, в отчаяние и неприютность, в несостоявшееся будущее, но выходим мы оттуда все равно - со светом в душе?
Потому что они - живые? Да. И тексты, написанные ими, живут тоже.
Андрей пишет живое. И пишет это - замечательно интересно.
Мужская проза. О мужчинах без женщин, о мужчинах, занятых мужской работой. Есть места в нашем мире, где мужчинам - мужское. И мне, женщине, - читать правду о таком очень и очень интересно. И ужасно. Но это же - наши мужчины! Те самые, настоящие, которые, кажется, нынче - редкость. Вот чтоб и стихи писал и Чехова читал запоем, но вместе с тем знал не понаслышке, что такое настоящая мужская работа.
Андрей Гальперин знает. И умеет об этом написать.
И моя пара вопросов Андрею:
Когда ты создал мир и книга написана, с чем ты возвращаешься в него - с удочкой, арбалетом или мешком денег. И для чего возвращаешься?
Обычно не возвращаюсь, поскольку дальше созданные миры путешествуют вместе со мной. Или параллельно мне. Я иду, вместе со всеми своими удочками и арбалетами, и на ходу придумываю новые миры. А миры уже созданные путешествуют вместе со мной. Превращать их в балласт, который тянет вниз, в пучину многобуквия и графомании очень не хочется, поэтому предпочитаю двигаться вперед.
Конечно, в уже созданном мире намного уютнее себя чувствуешь, все знакомо - каждый кустик, каждая веточка, каждый бугорок. Но есть великий риск остаться в них надолго, и тогда творчество отойдет на задний план, а на переднем (хорошем плане) будет только мешок денег. Правда, там где мешок денег - там план все лучше и лучше ))
Мнение какого автора из классиков ты хотел бы услышать - о своих текстах?
Даже не знаю. Авторитетом меня не прошибешь, я на них всех батон крошил, а так, пообщаться за жизнь - Антон Палыч был бы в самый раз. Мы бы с ним поговорили под бутылочку холодной, но не о творчестве, ну его нафиг, а о рыбалке, о девушках, о видах на урожай. Ведь уважаемый мной автор может совершенно неадекватен как критик, к тому же я все равно буду делать только так, как хочется мне, даже вопреки самому авторитетному мнению
Елена Блонди для литературного портала "Книгозавр"