Блонди : другие произведения.

Бесконечность в кармане

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Есть поэты земли. И воды, - морской бескрайней и быстрой речной, что течет в одном направлении. Есть поэты снега и поэты льда, о стихи которых можно разбить коченеющие руки. Есть поэты лесных ягод и высокого жаркого неба. А есть - обломков бетона с торчащей из них ржавой арматурой.
   И эти ощущения мои могут совершенно не зависеть от фактического ряда стихов. Лишь собственные ассоциации. Но, возможно, и ощущения Блонди кому-то нужны кроме нее. Ведь я рассказываю - об удовольствиях. Читать - вкушая. Слово-то какое! А по-другому и не скажешь.
   Павел Феникс - поэт серого света и открытых пространств. И ничего уничижительного в этом нет. Серый свет Феникса - из множества оттенков серого цвета. Цвета мудрости. Откуда, казалось бы? Ведь - молод! Особенно в наше время всеобщей инфантильности. Возможно, и, скорее всего - собственный талант делает его мудрым. Потому что Феникс - очень талантливый поэт. И до собственного таланта молодому поэту Фениксу - еще необходимо дорасти. Но он - с ним, в нем, и - приходится жить. И быть старше ровесников, что ограничиваются переведением в стихотворные строчки пубертатных страданий.
   Феникс не ограничивается. Такое впечатление создается при чтении его стихов, что границ нет вообще. Есть - огромные пространства мира, уставленные плоскостями распахнутых стен. И незамкнутость их приглашает в другие миры. А вот же они - видны прямо с балкона, на котором - стоит, курит, смотрит. А потом, читая стихи - и мы все стоим, курим, смотрим... Следим за полетом окурка. Думаем...
   Вселенная Феникса запросто умещается в его личном пространстве - от кармана с пачкой сигарет - до кармана с мелочью на следующую пачку. Но это именно вселенная.
   Да, я знаю-знаю, что молодые не видят мелочей, им подавай всего побольше и поглобальнее. Потому что они еще привыкают к конечности собственной жизни на фоне бесконечности, что останется, не заметив ухода каждого отдельного. Мы все поглощены собой, когда молоды. И нам некогда замечать мелочи. Они - мелки.
   Лишь пожив и что-то подумав, мы понимаем, что каждая мелочь - уже вселенная. И, отойдя в сторону, освобождаем центр мира от себя - для всего. Независимо от размеров. И это приносит радость и спокойствие. Так человек привыкает к бесконечности мира.
   В стихах Феникса бесконечность задана изначально. Он ее видит. И просто говорит о ней. И это умение видеть много - придает стихам его спокойствие. Оттенок созерцательности. Позволяет ощутить потенциал. Когда читаешь строки и видишь, что внутри они перенасыщены силой, не выкрикнуты на пределе. Как голос хорошего оперного певца, что раскатист и свободен. И слушателю не приходится сжимать кулаки в карманах, подталкивая и помогая.
   Сила позволяет Фениксу быть щедрым. Он видит вещи под разными, иногда совершенно непривычными углами. Но не бегает с этим видением, тыкая в нос читателю свеженькую метафору и неизбитое сравнение. Потому что не искал специально. Он так увидел и так сказал. Чего же тут захлебываться от восторга и самоупоения... Он скорее удивится тому, что кто-то отметит инаковость угла зрения.
  Когда-то, еще не будучи знакомы, в комментариях у другого поэта мы с Фениксом поспорили. Да так, что я взъярилась и написала на тему спора эссе.
  И, конечно, прибежала в раздел к поэту - посмотреть, что же он пишет. Сгоряча открыла не одно стихотворение, а сразу поэму. "Поэму праздников". И - все.
   С тех пор читаю каждое новое стихотворение. Разговариваем. Спорим. Иногда поругиваемся, чтоб тут же помириться.
   Время идет, и я с увлечением слежу, как серые пространства поэта Феникса начинают наполняться цветом. Ведь так и должно быть. Он растет. Приближаясь к своему таланту.
   Вот собственно и все, что я хотела написать о Фениксе здесь.
   Расти большой, настоящий поэт Феникс...
   А мы - будем читать.
  
  "Извините.
  Это просто такое пространство.
  Больше уже, наверное, не стоит его заполнять.
  Время растекается блинчиками: самозванство
  времени - и не на кого пенять,
  кроме себя и тех, кого не в силах понять.
  Раньше время тикало на стене. Теперь
  сели батарейки у времени. Неделя -
  это только семь дней, в которые дверь
  открывается утром, закрывается вечером, ибо она не умеет
  более ничего (иногда еще, правда, ведет к постели).
  Еще одно свойство двери в том, что кулаки немеют,
  если долго в нее стучаться, пытаясь попасть
  в такое простое пространство, что у него украсть
  ни сантиметра нельзя, а значит, нельзя остаться
  в нем собой, ни даже окурком в дальнем углу забытого плаца"
  
  
  " ...лежать, раскинув руки,
  в своих бесконечно жарких просторах...
  а ты будешь смотреть на меня из космоса,
  с орбиты, а может быть выше,
  будешь наблюдать мои передвижения,
  а потом...
  ...а потом я отправлюсь в город,
  который сожрет меня
  и вернет назад
  туда, где я снова буду лежать, раскинув руки..."
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"