Поступая наперекор бизнес-политике издательств, которые напоминают читателям об авторах, ориентируясь на планы изданий и продаж, мы беспокоим, встряхиваем и дергаем тех, кто нам дорог и нужен, от кого ждем нового "чегопочитатьбы"- в любое время. Мешаем им жить и работать, в общем.
Но чтоб не быть совсем уж бессовестными, вопросов задаем мало, довольствуемся краткими ответами и после уходим (на время), желая бессонных творческих ночей, литературной маяты, метаний с исканиями, и, в результате, побольше отличных книжек - нам для хорошего чтения.
Прошло довольно много времени с того дня, когда, встретившись в Москве, Елена Блонди говорила с Юрием Алексеевичем Бригадиром, автором книг "Мезенцефалон", "Не жить", "Граненый стакан" (в ней опубликован легендарный "Дневник тестировщика") - о королях и капусте.
Настало время новых вопросов.
Елена Блонди: Все пишущие, начиная писать, невольно подражают самым любимым на тот момент авторам. Кому ты подражал?
Бриг: Подражал я не авторам. У нас во дворе, когда я был маленький, собирались мужики и выпивали. Среди них была пара-тройка изумительных рассказчиков. Вот их я манеры, словарный запас, обороты я и всасывал как губка, и до сих пор употребляю их некоторые слова и даже интонации. Конечно, ни имен, ни фамилий их я не помню.
Елена Блонди: Мы с тобой как-то говорили о том, что писатель для определенного круга близких и знакомых никогда не становится писателем. А как у тебя сейчас, после того, как ты стал писателем не сетевым, а официально признанным и издающимся? Кто ты - для соседей по лестничной площадке? Для жены? Для друзей?
Бриг: Соседей я практически не знаю. Это нормально для города. Я для них никто, они про меня не ведают, и это фантастически хорошо. Для жены я - свет в окошке.
Друзей у меня нет.
Хороших знакомых, приятелей, конечно - вагон, для них я всегда желанный гость, песни поорать и все такое. Но их волнуют, слава богу, не мои тексты, а я сам. Кое-кто из них вообще меня не читал, но это не мешает нам общаться. Это справедливо. Меня ведь тоже не волнует, какие они там специалисты у себя на работе.
Елена Блонди: Когда ты пишешь текст, ты в нем - хозяин. Это твое создание и твоя вотчина. Используешь ли ты эту возможность, чтобы донести до читателя свои собственные философские мировоззрения, видение мира? (например, вкладывая в уста кого-то из героев целую концепцию), делаешь ли текст трибуной для себя, любимого?
Бриг: Все, что я делаю - я доношу до читателя себя самого. По простой причине - мне больше не о чем писать, и мне больше никто не интересен. Я эгоист, каких мало.
Елена Блонди: В одном известном американском фильме герой говорит другу о раскрашенном автомобиле "да все равно это просто бабцеловка, чтоб телок кадрить..."
Похожее мнение о причинах своего творчества я слышала у весьма известных творческих личностей. А ты относился когда-либо к своему творчеству как к инструменту обольщения?
Бриг: Нет, не относился, но женщины иногда сами обольщаются, а я как бы не против... Вообще, в моей личной жизни никаких литератур нет. И так все замечательно.
Елена Блонди: С каким чувством ты читаешь свои ранние тексты, опубликованные в сети? Бывает ли так, что некоторые из них кажутся тебе неловкими, несовершенными? которые именно тебе кажутся неловкими и несовершенными?
Бриг: Я вообще ничего своего никогда не читаю. С глаз долой - из сердца вон. Но иногда что-то случайно попадается под руку. Самая обычная реакция - да ну и хер с ним.
Главное же, что впереди, а впереди много. Но самокритика у меня имеется, как без нее..
Я как-то самолично сжег один роман, две повести и три тетради стихов. Теперь чувствую себя гораздо лучше от того, что их никто никогда не увидит. Советую всем пишущим делать раз в пятилетку тоже самое. А можно и чаще. А нужно и дважды )))
Елена Блонди: Как ты относишься к тому, что некоторая, если не сказать, большая часть читателей никогда не прочитает в твоих текстах всего в них вложенного, ставя тебя, как и многих талантливейших авторов в один ряд с производителями базарного чтива (там пистолет и тут пистолет, там кровь и тут кровь, там любоффь и тут - то же самое)?
Бриг: Танцуют все! Это как в кино. Кто-то пришел любоваться, кто-то плакать, а кто-то дрочить. Но попкорн съели все.
Елена Блонди: Где сейчас можно купить твои книги?
Бриг: Как всегда, на Озоне. Ну, и в книжных магазинах Москвы и Питера.