13 Киевский Международный Фестиваль Рекламы в Одессе.
Фестиваль это, что-то должно быть радостное в этом деле, но для меня этот 13 КМФР был первым, наше "Рекламное агентство НН Блоха" не так давно на рынке, и поэтому мы должны использовать все имеющиеся средства, для поддержания имиджа предприятия.
В тоже время нужно понимать, что не все действия ведут повышению иногда нужно избегать части действий, поскольку они понижают баланс предприятия, но не приносят как таковых результатов, и именно с этой точки зрения я расскажу вам о 13 КМФР в Одессе.
Тема 1. Предприятие.
Посетив контору организатора, я был удивлён, юридическим статусом данного предприятия ООО "Рекламна Коалиция". Я же предполагал, что организатор 13 КМФР в Одессе, это какое-то общественное объединении, работающего в сфере развития рекламного дела, на просторах бывшего СССР. А если это ООО или ТОВ как у нас принято называть, это предприятие предназначено только для получения прибыли, что предполагает экономию средств, на провидение фестиваля, и не только...
И даже не смотря на это мне было необходимо принять, участие в данном фестивале.
Тема 2. Организация.
Классовость данного предприятия зависит от организации мероприятий, которые проводятся по программе фестиваля. Мероприятий было достаточно много, семинары представление рекламных агентств, и это заполняло весь день, так что и времени на то, чтобы перекусить не было, спасало одно половина мероприятий большей частью, была бесцельно потраченным временем. И причина в нескольких факторах.
Тема 3. Мероприятия.
10:30 - 11:00 Евгений Ромат, председатель Союза рекламистов Украины, профессор, "Украинский студенческий фестиваль рекламы: те, кто дышат вам в затылок..."
Вопросов нет, человек рассказал о делах Союза рекламистов Украины, показал своё видение будущего, несколько раз сказал слово, что наши люди готовы даже бесплатно выполнять работу, что позволяет сказать о том, что платить обязательно придётся.
Выступление данного человека я, возможно, не заметил, а быть может, за него отдувались сотрудники, в том числе парень с красноречивой фамилией Кавалер. Единственное чего не хватало это видео сравнения роликов, несколько минут украло бы времени, зато более понятно как бы мог и как должен выглядеть ролик. С другой стороны, один вопрос из зала, полностью перечеркнул выступление предыдущего представителя данного предприятия. Эта девушка говорила о том, как быстро можно запустить у них в системе, но, по сути полтора месяца.
11:30 - 12:15 Иван Кучеренко, диджитал-продюсер, холдинг телеканалов StarLihtMedia, "Как синергия телевидения и digital помогает привлечь больше аудитории"
А выступление данного человека, отвлечься и выйти из зала, не смотря на то, что на какие-то мысли оно меня натолкнуло. В тоже время это выступление было на таком низком уровне, что стало противно при том, что данное предприятие контролирует 6 каналов; "Новый канал", СТБ, ICTV, М1, М2, QTV, они используют ролики иностранного производства.
А сотрудник МТС меня полностью достало, он плакался на то, что у нас в стране нет 3G интернета, тогда как я PEOPLEnet, уже почти пять лет, и для меня, а мог и МТСом пользоваться уже пять лет, просто меня тарифные планы их не устроили. Опять же попытка навязать своё мнение и привлечь себе новых абонентов, корпоративных, и я не против, просто вышел из-зала.
15:00 - 16:00 Брюс Парраморе (Bruce Parramore), режиссер, иллюстратор, художник, Председатель жюри Film Craft 13 КМФР, "What are you saying?" / "Что вы говорите?"
Последние исследования в неврологии показывают, как работает наш мозг в тот момент, когда мы придумываем что-то. В своем докладе Пол даст описание внутреннего стремления человека к инновациям на живых примерах. Он проведет нас в путешествие по времени от Аристотеля к современным художникам Gilbert & George, и расскажет об их влиянии на креативность и рекламу.
Но для двух представителей жури, я могу сказать только одно, после тех семинаров, что они привели, я в очередной раз понял почему? - я не люблю украинцев, и ответ только один:
Украинец живёт как ..., для него лучшее мнение это мнение, иностранца, и желательно с запада.
И плевать что этот иностранец, такой бред несёт, что уши в трубочку сворачиваются. Как можно на фестивале рекламы, где нет посторонних людей, говорить о том, чему учат на курсах для начинающих предпринимателей. При этом большинство людей садящих в зале отработали не один год в рекламе. А это говорит о том, что лектор, возможно, нечего не знает о рекламе, но подготовил какой-то докладик, или он просто нас не уважает, считает за быдло. Как следствие и решение жури КМФР, вызывает сомнительное признание данных тарелок, призов фестиваля.
Тема 4. Участники.
Учитывая всё выше сказанное, участников фестиваля можно разделить на три группы;
1. Рабы - Молодые представители рекламных агентств, которых начальство послало на фестиваль для галочки, и они должны всё конспектировать, не пропуская не чего, фотографируют всё подряд.
2. Реалисты - Те, кто реально приехал что-то узнать установить контакты, они понимают, про что и реально смотрят на вещи, что слушать, а что нет, при этом решая вопросы ненавязчиво в холе.
3. Директора - они приходят только на закрытие и банкет.
Тема 5. Конкурсные работы.
Конкурсные работы 13 КМФР, лично у меня вызвали недоумение, по причине выставления на конкурс работ, что явно были позаимствованы, из проектов которые им были даны для выполнения того или иного заказа, как следствие не являются признаком креативной работы рекламного агентства.
Большинство работ имеют явное не соответствие стране провидения, фестиваля, поскольку в них не используется не только языки страны, в которой они были произведены, и для которых они были сделаны. Но если русскоязычная работа представляется на конкурсе с английской текстом, то это становится, во-первых, нарушение языкового законодательства, согласно которого, должен быть дубляж, в какой, либо форме. Во-вторых, в переводе русской работы на английский, есть пренебрежение к принимающей стороне в данном случае к Украине, и Городу Герою Одесса. Всё это наводит на множество вопросов, что не позволяют доверять банному конкурсу.
Хотя и это не есть главным, гораздо страшнее, что современное рекламное дело на территории бывшего СССР, большей частью вторично. И причина в том, что большинство рекламодателей это, прежде всего предприятия, которые имеют в своём капитале большую часть иностранных вложений, в виде средств компаний, что ведут аналогичную деятельность на территории других стран. По этому большая часть рекламных роликов, это переделка, для экономии средств, на много реже встречается Работа по сценарию, когда-то уже сделанного, только адоптированного к новой странное. Как следствие мы не видим работ уникальных в достаточном количестве, они есть, но это местный производитель. И поверите, есть только одно желание, чтобы развивались наши предприятия, поскольку только тогда появится много интересной рекламы.
Тема 5. Награждение.
Выходя из выше упомянутого, возникает вопрос, как получается, так что люди, члены жури семинары, которых показали их не компетентность.
Отбор работ на конкурс, также показал отсутствие каких либо принципов, у организаторов, а по сути, и самого фестиваля КМФР, превращая его просто в балаган.
Как следствие награждаются работы, что были просто украдены, заимствованы, взяты в бесплатную аренду, есть ещё много эпитетов, которые можно сказать...
Есть лицемерие, результатом которого, есть получение денег, создавая имя только для избранных, не будем забывать, что последний семинар был посвящён такой теме:
17:15 - 18:30 Альфред Коблингер (Dr. Alfred Koblinger), CEO BBDO Holding, Председатель Креативного жюри 13-го КМФР, Simple. Big. Relevant: the secrets behind award winning creative, and how it pays off / "Простой. Большой. Уместный - секреты креативных наград и как это окупается"
Я не был на этом, семинаре и поэтому, только подытожу суть названия "Простой. Большой. Уместный - секреты креативных наград и как это окупается" из которого следует, что представители рекламных настолько тупы, что не знают роль наград, не только для товара, но и для рекламных агентств. А это оскорбляет и заставляет задуматься, что для организаторов это способ достижение собственных целей в ущерб самой идеи фестиваля.
И создаётся впечатление, что все награды это некий обряд определения узкого круга участников, для которых специально созданы, категории, что позволяют за одну, и туже идею, но под разными именами категорий дать приз, таким образом, увеличив статус определённого агентства.
Вы можете возразить, что я просто обижен, на что я отвечу:
Я не выставлял работ, а стало быть, я и не мечтал получить тарелку, я просто приехал узнать, а стоит ли вообще выставлять в следующем году, свою работу на данном фестивале? - а то, что приеду это 50/50.
Итог:
Такое положение дел подрывают сам смысл фестиваля, рекламных агентств. И с этим нужно как то бороться, я не надеюсь, что моя статья приведёт к изменениям, но очень желаю этого.
П.С.
Вы говорите, мы не умеем рекламировать, То вы таки не знаете, Что такое Реклама.
Текст с иллюстрациями на сайте: http://www.nnbloha20.narod.ru/097.html