Что-то забыл я про мою честную обязанность отягощать вас информацией о моих литературных вкусах. У меня аж пальцы трясутся, потому что я вам сейчас расскажу об одном из моих самых любимых писателях и книгах, что я перечитывал много, много раз. Итак, Томас Харрис и его сажища о Ганнибале Лектере.
<Скачать можно тут. А теперь фсе почитают удивительную историю, как я начал читать Харриса. Помню, было мне восемнадцать лет и я копил на новенький велосипед учился в колледже. Естественно, местом, с которого я начал знакомство с колледжем была библиотека. И вот там мне и попалась замызганная книга "Молчание ягнят". Признаюсь, я в то время особенно увлекался фантастикой и мистикой, а о психологической прозе даже и не слыхал. Да и нельзя было назвать "Молчание" чисто психологической прозой. Некое смешение жанра к триллеру, написанное ясным и простым языком. Хотя, это мне тогда казалось, что он простой и ясный, теперь-то я понимаю, что он простой и ясный... Но простота эта глубока. Это почти насухо отжатый по смыслу текст - ничего лишнего. Я не говорю об оборотах и языке, само собой, читал я в переводе, а переводчики у нас не совсем тортовые. И тем не менее. Стиль Харриса не забывается, благодаря его великолепной способности подмечать не просто детали, но детали разнообразные, интересные. Даже в походных сценах он великолепно описывает нам обстановку, рисует картинку, сцуко, очень борзо, но простыми словами. В каком-то смысле для меня его описания близки к идеальным. Если уж с кого и брать пример простого, ясного, подробного, но интересного описания - Томас Харрис вам в помощь. Харрис отчетливо понимает, что не только в сюжете дело, что один и тот же раз описывать стандартные детали - зло в вакууме. Потому у него детали яркие, незатертые, куда уж там нашим описателям леса, комнаты или забора. Описывая лес, можно описать деревья и листочки, как делают все, а можно найти вырезанное на коре слово "хуй" "любов", пивную банку, забравшуюся даже сюда, но не идти стандартным путем. Хотя, с описанием окружающего у многих наших писателей туго. Не умеють они опускать ненужные описания и вставлять интересные. Но, вернемся к Харрису. Вторая сильнейшая черта - персонажи. Любого возьми, он мало того, что живой, так настолько живой, что пугает. Легкий налет сумасшествия и откровенное безумие так и сквозят во всех книгах. Зло тут совершенно не привлекательней добра, даже если вспомнить блестящего Ганнибала, его антагонистам хочется и сочувствовать и соучаствовать. И если в фильмах про Ганнибала доктор затмевает всех персонажей, в книгах ему отведена самая почтительная, но не главная роль. В "Красном драконе" Ганнибал вообще едва виден на фоне шизофрении, собственно, Красного Дракона - Френсиса Долорхайда. Маньяк с раздвоением личности, приобретенным в результате неблагополучного детства. Рос без родителей под строгим контролем бабки, ненавидевший мать Френсиса. Закомплексованного мужчины с заячьей губой, влюбившегося в слепую девушку, но даже эта любовь не разрушила его безумия. Ганнибал же в книге выступает в роли серого кардинала и личного безумия для человека, его поймавшего - Уилла Грэма. Грэм - психолог, сотрудничающий с ФБР. Уилл и Ганнибал противостоят друг другу именно мозгами, а убийственным орудием оказывает Красный Дракон. Закрученный сюжет, гениальная проработка всех персонажей, определенно не самая простая книга из тех, что читывал. В "Молчании ягнят" Харрис вводит еще один замечательный персонаж - Кларисс Старлинг. Новая фигура в руках доктора Лектера и новый игрок одновременно. В "Молчании" упоминается, что Уилл Грэм спился, так что, технически, проиграл доктору Лектеру. И именно в "ягнятах" мы видим, какое же чудовище есть утонченный Ганнибал-каннибал. Сам его побег от фэбээровцев чего стоит, а чего стоит игра с мозгами Клариссы. Ну, и Харрис не ограничивается всего лишь одним маньяком - это есть во всей серии. Баффоло Билл - человек, шьющий одежду из кожи своих жертв, чтобы переродиться и стать женщиной - мнимый гомосексуалист. Вообще тема перерождения поднята у Харриса неспроста, она очень ярко проиллюстрирована в моей самой любимой книге Харриса - "Ганнибал". Уже только за великолепные описания Италии это надо прочитать. И тут мы вновь встречаем Клариссу Старлинг, попавшую в неприятности на работе. Снова целая куча интересных персов. Это и Мэйсон Верджер - выжившая жертва Лектера, искалеченная собственными руками, через руки доктора. Прикованный к инвалидному креслу педофил. Его сестра - лесбиянка. А до кучи они еще и миллиардеры. По количеству интересных персов "Ганнибал", пожалуй, превосходит предыдущие романы. Это и итальянский детектив Пацци, и приспешники Верджера, и санитар Барни. И много кто еще. А концовка! Что ж, если вы видели фильм... вы даже не представляете себе, чем все закончилось. В книге все иначе. И, наконец, самая слабая книга серии, она же пока последняя "Ганнибал: Восхождение". Наверное, так и должно было быть. Уже непривычно видеть в Лектере не изысканное чудовище, а пока лишь его заготовку. Опущение уровня "блестящести" персонажей снизило и остроту ощущений. Потому эту книгу я советую читать последней. После первых трех вы настолько влюбитесь в эту серию, что проглотите все. Да и книга недотягивает только относительно первых трех, а так - тоже отличный роман. Больше романов хороших и разных! Именно таких вот. В серии про Лектера можно найти очень много интересного, даже полезного, можно заглянуть за грань человеческого безумия, прочувствовать, как чувствуют себя люди, неограниченные нашими жизненными законами. И что порой безумие - всего одно лишь сумасшествие - поднимает человека над всем миром, а мир прогибается, хотя и мстит, ой как мстит. Все, третий пост за день. Завтра молчу и пишу "МРС 2". Пропади оно все пропадом, но я заставлю себя работать&hellip