Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Разработка Миссии, Видения будущего и Декларации о ценностях России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Разработка Миссии, Видения будущего и Декларации о ценностях в "Стратегии-2020"
  
  1.Разработка Декларации о Миссии организации
   Миссия организации (органа власти, ведомства, муниципального образования, корпорации, фирмы, общественного объединения) - это концептуальная основа Стратегии инновационного развития организации. Миссия отвечает на вопрос - почему существует организация, определяет причину существования, основное назначение организации, основной вклад (польза, ценность,) в общее дело, постоянный ориентир, компас, маяк, путеводная звезда, к которой стремится организация в своем инновационном развитии.
   Декларация о Миссии организации предназначена для:
   повышения конкурентного преимущества и инвестиционной привлекательности организации,
   концептуального обоснования содержания разрабатываемой стратегии инновационного развития организации, стратегической цели, тактических задач и способов их достижения,
   мобилизации и концентрации внутренних интеллектуальных резервов и человеческих ресурсов организации на приоритетных направлениях консолидированной созидательной деятельности,
   привлечения заинтересованных партнеров, спонсоров, инвесторов к совместной деятельности и потребителей (клиентов) продуктов и услуг организации.
   Требования к содержанию Миссии:
   Миссия должна зажигать чувства созидания, завоевывать сердца и умы всех членов организации, вдохновлять их на осуществление развития, движения вперед, позитивного роста, внутренних изменений организации к лучшему,
   Миссия должна быть рассчитана (ориентировать) и формулироваться на долгосрочную перспективу - на 100 и более лет,
   Миссия должна оставаться в этот период фундаментом организации, служить ориентиром для всех будущих поколений, стратегий и управленческих решений.
   Миссия должна быть сформулирована простым языком, понятна и доходчива всем ее читателям и исполнителям, обращена к людям, затрагивать их чувства и мотивировать их поведение и действия на выполнение целей организации, привлекать единомышленников, партнеров, спонсоров и инвесторов,.
   Миссия должна мобилизовывать неиспользованные резервы и возможности людей, поднять и вести всех и каждого члена организации в увлекательную совместную созидательную деятельность на благо всех и организации в целом,
   Миссия должна обеспечивать согласованность и единую направленность мыслей и чувств, поведения и действий всех членов организации в соответствии с Миссией организации.
   Методика формулирования Миссии организации основана на концепции "Пять раз - почему?", разработанной Коллинзом и Поррасом : "Ответь пять раз на вопрос - почему существует организация?":
   проведите опрос, конкурс, совещание, мозговой штурм по выявлению формулы Миссии,
   составить предварительное описательное утверждение формулы Миссии,
   затем пять раз задайте вопрос: "Почему это важно?",
   проведите анализ ответов, проведите их унификацию в обобщенную (абстрактную) формулу Миссии до указания истинного, главного предназначения (причины существования) организации для народа (общества, государства),
   Опубликуйте формулу Миссии, проведите ее обсуждение в организации, затем утвердите ее в качестве основы для разработки Стратегии инновационного развития организации.
  
  
  Рекомендуемые публикации:
  .Декларация о миссии - Нивен Пол Р. Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер с англ.-Днепропетровск: Баланс Букс, 2004, стр.72-76.:
  .Collins and Porras "Building Your Companys Vision", с.65-77.
  
  
  2.Разработка Декларации о видении будущего организации
   На основе утвержденных Миссии и системы ценностей организации необходимо составить Декларацию о видении организации [ ]
   Видение - это словесное описание завтрашних реальных возможностей с учетом проблем, реально желаемого (ожидаемого), более высокого качественного состояния организации, какой ее реально желают видеть большинство членов организации в обозримом будущем, через 5, 10 или 15 лет.
   Декларация о видении является концептуальной основой для формулирования системы целей деятельности организации.
   Декларация о видении должна очень конкретно описывать картину желаемого состояния организации: желаемая сфера деятельности, применяемая технология деятельности (управления), будущая оценка качества организации (конкурентоспособность, надежность, совместимость, инвестиционная привлекательность) заинтересованными субъектами взаимодействия (инвесторы, партнеры, потребители, власть)
   Декларация о видении должна:
   отражать единое видение будущего организации, разделяемое и претворяемое в жизнь всеми членами организации, обеспечивающее большую мотивационную силу,
   служить источником вдохновения, направлять действия всех членов организации, побуждать их присоединиться к решению сложных проблем и задач, стоящих перед организацией,
   видение должно выполнять роль связующего звена между Миссией, Системой ценностей и Стратегией, которую необходимо претворять в жизнь, чтобы добиться Видения желаемого состояния организации.
   Декларация о видении, используемая в процессе совершенствования деятельности организации, должна служить трем важным целям [ ]:
  1. разъясняя общее направление изменений, Видение упрощает принятие сотен или тысяч конкретных решений,
  2. видение побуждает людей действовать в нужном направлении, даже если первые шаги оказываются для них очень трудными,
  3. декларация о видении позволяет быстро и эффективно координировать действия разных людей во всей организации.
   Декларации о видении должна удовлетворять ряду требований [ , стр.84]: краткость, обращенность ко всем заинтересованным лицам, соответствие Миссии и Системе ценностей, возможность проверки, осуществимость, способность вдохновлять.
   Для разработки формулы Декларации о видении организации рекомендуется использовать любой из предлагаемых методов [ , стр.85-86]
   метод собеседования с членами высшего руководства организации (с участием внешнего консультанта) по ряду вопросов (общие, специальные, о прошлом, настоящем и будущем организации),
   метод мысленного путешествия в будущее - многократное "фотографирование" (запись) формулы будущего состояния организации.
  
   Видение - Нивен Пол Р., Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер с англ.-Днепропетровск: Баланс Букс, 2004, стр.82- 87.
   John P. Kotter, Leading Change (Boston: Harvard Business School Press, 1996)
  
  3.Разработка Декларации о Ценностях организации
   Декларация о Ценностях организации разрабатывается в тех организациях, в которых Ценности очень важны, так как человеческий потенциал (знания, навыки, умения), убеждения и поведение людей являются основным конкурентным преимуществом организации, основной производительной силой, фактором их экономического роста и социального развития.
  
  .Ценности - Нивен Пол Р., Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / Пер с англ.-Днепропетровск: Баланс Букс, 2004, стр. 76-82
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"