Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Концептуальные и правовые основы Земского Народного Собора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представительный орган непосредственной власти Народа


   Бизянов В.Ф., канд.экон.наук
   Концептуальные и правовые основы
   Земского Народного Собора
  
   Бизянов В.Ф., канд.экон.наук
   Концептуальные и правовые основы Земского Народного Собора
  
   Содержание Стр
   1.Актуальнось создания Земского Народного Собора России 1
   2.Толкование основных понятий, используемых в предлагаемой концепции
   Земского Народного Собора России 2
   3.Концептуальное обоснование Земского Народного Собора России 3
   4.Законодательные инициативы по созданию Земского Народного Собора России 4
  
   1.Актуальнось создания Земского Народного Собора России
  
   2.Толкование основных понятий, используемых в предлагаемой концепции Земского Народного Собора России:
   1.Энциклопедический словарь "Конституционное право России"
   (авторы Червонюк В. И., Калинский И. В., Иванец Г. И., Москва, 2002) :
   НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ (ПРЯМАЯ) ДЕМОКРАТИЯ - осуществление народом власти через формы непосредственного волеизъявления. По Конституции РФ (ч. 3 ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Сочетание представительной и Н.д. является высшим проявлением полновластия народа. Н.д. обеспечивает наиболее полное участие масс в управлении страной, дополняет постоянно действующую централизованную представительную систему. Субъектами Н.д. выступают: многонациональный народ России в целом; население субъектов РФ и их административно-территориальных единиц (городских, сельских поселений), трудовые коллективы, группы граждан по месту жительства, граждане. Характерные черты Н.д.: 1) это одна из форм участия граждан в осуществлении народовластия; 2) право на участие в непосредственном волеизъявлении имеют определенные субъекты на основе гражданства, проживания на определенной территории, членства в трудовом коллективе или иных объединениях граждан; 3) прямое волеизъявление не опосредуется какими-либо органами, оно оформляемся актами Н.д. Неправомерный отказов приеме или рассмотрении обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством РФ и ее субъектов. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба, а также о компенсации морального вреда, причиненных ему в результате нарушения органом или должностным лицом законодательства об обращениях граждан.
   2.Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации" (руководитель авторского коллектива Шахрай С. М., издательство "Юристъ", 1997):
   представительная демократия - осуществление народом власти через избранные им государственные органы. Одна из двух основных форм народовластия (другой формой является непосредственная демократия). В современном демократическом обществе обе эти формы взаимно дополняют друг друга. В плане юридической силы верховенство принадлежит решениям, принимаемым путем непосредственной демократии (см. референдум), однако масштабы государственной деятельности, основанной на представительной демократии, значительно шире и носят постоянный характер в отличие от использования форм непосредственной демократии.
   Представительная демократия в широком смысле охватывает все выборные государственные институты, как законодательные, так и исполнительные: все соответствующие должностные лица избраны народом и, следовательно, представляют его. Представительная демократия в собственном смысле слова -- выборные органы парламентского типа как на общенациональном уровне, так и на региональном. Именно эти органы носят название представительных, и их наличие, значимость и активная роль являются важным показателем демократического режима в стране. В этом плане развитая представительная демократия -- синоним парламентаризма
  
   3. непосредственная демократия (WWW.RUBRICON.COM / Переход в режим клиента):
   прямое осуществление власти народом в общегосударственном и местных масштабах, различные формы принятия самим населением (преимущественно гражданами-избирателями) решений общего и местного характера. Важнейшей из таких форм является референдум...
   Полный текст статьи находится в платном доступе
   4.Энциклопедический словарь "Конституционное право России":
   ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ ("СОВЕТЫ ВСЕЯ ЗЕМЛИ") - общегосударственные учреждения в России в середине XVI - конце XVII в. Как органы централизованной монархии пришли на смену древнерусским вечам, отошедшим в прошлое с завершением процесса "собирания земель" вокруг Великого княжества Московского. Частично напоминали сословно-представительные органы стран Европы. Отсчет Земских соборов ведется с 1549 г., с так называемого "Собора примирения". Собор был двусоставным и включал в себя высшую администрацию - членов Боярской думы, начальство московских приказов, а также призванных должностных лиц из дворянства и высшего разряда московского купечества.
   5.Толковый словарь русского языка Ушакова
   СОБО'Р, а, м.
   1. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления (истор.). Земский с. всея Руси. Церковные соборы. Поместные соборы. Вселенские соборы. Собором положили в последний раз отведать силу просьбы. Пушкин. 2. Главная или большая церковь в городе; главная церковь в монастыре. Пятиглавый с. Служба в соборе. Кафедральный с.
  
   6.Энциклопедический словарь "История Отечества с древнейших времен до наших дней":
   Земские соборы
   высшие сословно-представительные учреждения с законосовещательными функциями в середине XVI -- конце XVII вв. Включали членов Освящённого собора (архиепископы, епископы и др. во главе с митрополитом, с 1589 -- с патриархом), Боярской думы, Государева двора, выборных от городовых дворян и посадских людей. Земские соборы рассматривали важнейшие общегосударственные вопросы (избрание на царство, присоединение новых территорий, принятие важнейших законов и т.п.). Первый Земский собор созван в 1549. Земский собор 1613 избрал на царство Михаила Фёдоровича Романова. В 1613--22 заседали почти непрерывно, в 1632--53 созывались сравнительно редко. С эволюцией государственного строя России к абсолютизму потеряли значение (последний Земский собор состоялся в 1683--84).
  
  
   3.Концептуальное обоснование Земского Народного Собора России
  
   В Статьях 94, 95 и 99 Конституции РФ записано, что Федеральное Собрание РФ - Парламент РФ - является постоянно действующим представительным и законодательным органом государственной власти РФ, в котором Совет Федерации формируется из представителей региональных (субъекты РФ) представительных и исполнительных органов власти.
   Таким образом, Государственная Дума РФ является законодательным органом власти, а Совет Федерации - представительным органом, но не органом государственной власти, так как в Статье 10 Конституции РФ записано, что Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
   На основании части третьей Статьи 5 Конституции РФ о единстве системы государственной власти в субъектах РФ также должным быть созданы региональные (республиканские, областные, городские) парламенты (...Собрания) в составе по два представителя от представительного органа (Земский Народный Собор представителей коренных народов) и исполнительного органа (административных районов, муниципальных образований).
   Инициаторы и разработчики "Соборного проекта" допустили в опубликованных материалах ряд научно и юридически не обоснованных положений и концептуальных ошибок, что привело к расколу в рядах идеологов и сторонников "Соборного проекта", дискредитирует саму идею Собора и не приведет их в дальнейшем к положительному результату. Дать ссылки на документы невозможно, так как сайт "Соборного проекта" уничтожен, а новый сайт одноименного Движения трудно читать.
   Документы, разработанные и опубликованные в рамках "Соборного проекта" (дать ссылки на них невозможно, так как сайт проекта уничтожен), содержат очень важные и ценные аналитические оценки и прогнозы, возможные сценарии развития России под воздействием синергетических эффектов (нелинейности, случайности, неустойчивости) и синергетических явлений хаоса и смуты (атракторы, точки бифуркации и другие), которые в условиях объявленнойтов условиях только политическокой стабильностиоекта уничтожен)альной практики (Политика, Право, Наука, Нравственнсть, Эстетика стабильности в России могут привести к непредвиденным последствиям для государства (режима власти), действующего без учета:
   - потребностей, проблем и угроз объективным реальностям (Народ, Общество, Родина, Отечество, Бизнес),
   - жизнедеятельности социального вещества России как совокупности всех форм общественного сознания и социальной практики (Политика, Право, Наука, Нравственность, Эстетика, Религия).
   Объективная необходимость продвижения в Народ реального "Соборного проекта" вызвана упорным продвижением в общественное сознание оторванного от реальности ощущения стабильности (неизменность курса, преемственность власти, стабфонд, усредненная инфляция и другие стабилизаторы), сокрушительным поражением национально-патриотических партий в ходе выборов в Государственную Думу и фактическим отсутствием в ней политических сил, отстаивающих коренные интересы Русского народа.
   Большой процент участвующих в голосовании и голосов за партию власти вызван созданной вынужденной круговой порукой народа и власти, соучастием (бездействие) большей части народа в разрушении традиционных духовных и нравственных основ жизнедеятельности, в совершении противоправных действий и финансовых нарушений, что создало новые виды страха во всех социальных группах населения перед избираемой властью - страха введения нравственных требований, ограничения свободы поведения и повышения ответственности, наведения порядка, соблюдения законности, страха проведения национализации, пересмотра оснований приватизации, ответственности за коррупцию и преступления, введения прогрессивного налога, отмены зарплат в конвертах, повышения требований к качеству труда и продукции, товаров и услуг, страха снижения розничных цен, ликвидации рыночной спекуляции во всех видах деятельности, отраслях экономики и социальной сферы и много других видов страхов, цементирующих единство власти и большей части населения. Доказательством этого явления являются факты 90%-ного голосования в ряде субъектов РФ. Новые виды страха могут повысить процент участников голосования и голосов за партию власти.
   Например, Информационное агентство "Русская линия" в редакционной статье "Вскрытие покажет? ЦИК выяснит имена всех голосовавших на выборах в Государственную Думу" пишет, что 20 декабря 2007г. ЦИК якобы утвердил рекомендации территориальным и местным избирательным комиссиям произвести вскрытие упаковок с избирательными бюллетенями и извлечь списки избирателей, принявших участие в выборах депутатов в Государственную Думу, чтобы на основе выяснения личностей (имен всех голосовавших) тех, кто пришел на выборы 2 декабря, внести поправки в реестр избирателей. Технически это возможно сделать, если номер бюллетеня записывался в листе регистрации голосовавших. Если это было, то этой незаконной операцией нарушен конституционный принцип тайного голосования, вводится политический сыск инакомыслящих, создан страх преследования у части избирателей, сделавших надписи на бюллетене.
  
   Мы предлагаем авторам "Соборного проекта" ликвидировать раскол в Соборном движении, переработать свои документы и опубликовать их на сайте Общероссийского Союза общественных объединений "Земский Народный Собор России" с учетом предлагаемых нами концептуальных положений, возглавить этот Союз и координировать его деятельность.
   Толкование основных понятий "Соборного проекта" заимствован из словарей и энциклопедий и приведен в конце этой страницы.
   В настоящем проекте концепции Земского Народного Собора (Народного собрания) мы исходим из маркетинговой стратегии формирования и стимулирования спроса коренных народов России на удовлетворение их глубинных интересов (справедливости,...) и потребностей (безопасности,...), продвижения идеи Собора в общественное сознание и социальную практику в правовом поле действующей Конституции РФ, с учетом реальной политической ситуации в России и тенденций социально-экономического развития страны, формирующих нарастающие синергетические явления (аттракторы, точки бифуркации и другие) опасной неустойчивости в приоритетных точках объявленной стабильности.
   Концептуальной основой идеи Земского Народного Собора являются положения Конституции РФ о непосредственной власти народа (Статья 3) и о представительных органах власти (Статья 94 и часть 2 Статьи 95).
   В Статье 94 Конституции РФ записано, что "Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации".
   Однако полномочного Парламента юридически и фактически в России нет, так как:
   1.Нет конституционного федерального закона "О Парламенте Российской Федерации".
   2.Нет Парламента РФ как постоянно действующего органа государственной власти, нет Аппарата сотрудников, нет Резиденции, нет Бюджета, нет Регламента его работы, нет его Актов.
   3.Нет председателя Парламента РФ как полномочного должностного лица в сфере деятельности Парламента РФ, работающего на постоянной основе. Почетную должность председателя Парламента РФ могли бы занимать лица, уходящие с поста Президента РФ. При этом не возникало бы опасной для России кадровой проблемы трудоустройства бывшего Президента РФ - понижения его в должности до Председателя Правительства РФ.
   По Конституции РФ Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, Верховным Главнокомандующим ВС РФ, а Председатель Правительства - только главой органа исполнительного власти.
   4.Президент РФ является только главой государства. Но кроме государства в России, как в Большой системе, существуют такие объективные реальности как Народ, Общество, Родина и Отечество, которые являются субъектами конституционного права, эти понятии включены в Конституцию РФ (Преамбула и Основы конституционного строя).
   Нами для обсуждения предлагаются следующие нормы конституционного права, закрепляемые в конституционных федеральных законах:
   - многонациональный Народ России как совокупность коренных народов России (по Реестру коренных народов Земли, Комитет ООН) и этнических общностей (имеют родное этническое государство за рубежами России),
   - Общество как совокупность профессиональных общественных объединений и некоммерческих организаций России (институты гражданского общества и третьего сектора экономики),
   - Государство как совокупность всех ветвей и органов государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная) и неформальной власти (денежная, концептуальная, информационная),
   - Хозяйствующие субъекты как совокупность бюджетных учреждений, производственных организаций и коммерческих структур (бизнес),
   - Родина как пространственно-ресурсная основа (территория, земля, воды, фауна, флора, недра, небо) для жизнедеятельности Народа, Общества, Государства и Хозяйствующих субъектов,
   - Отечество как высшая ценность Русского народа и других коренных народов России, внутренняя среда (духовная, культурная и интеллектуальная сферы) обитания Родины, всех ее подсистем и сфер жизнедеятельности коренных народов России.
   Председатель Парламента РФ, опираясь на Земский Народный Собор России как представительный орган непосредственной власти Народа (в составе Совета Федерации), координировал бы деятельность Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ и подведомственных им общественных организаций как в сфере законодательной деятельности (правовой), так и в других формах общественного сознания и социальной практики (Политика, Наука, Религия, Нравственность, Эстетика) по возрождению и развитию духовных и нравственных основ и механизмов жизнедеятельности Народа, Родины и Отечества.
   5.Не принимаются нормативные акты Парламента РФ (Декрет, Манифест,...). Предметом таких актов могли бы быть концептуальные основы развития России (Государства, Народа, Родины, Отечества), например такой Акт как ежегодные послания Президента РФ "Основные направления внутренней и внешней политики государства", которые в настоящее время не принимаются Парламентом РФ как конституционный акт, юридически обязательный к исполнению всеми ветвями и уровнями государственной власти.
   6.В части 2 Статьи 95 записано, что "В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти".
   Это означает, что в субъектах Российской Федерации должны быть созданы представительные органы как органы государственной власти.
   Однако в субъектах РФ представительные органы не созданы, так как нет конституционного федерального закона "О представительных органах власти в субъектах Российской Федерации". Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области действуют Законодательные собрания, так как его члены (депутаты) не избираются как представители коренных народов прямым голосование народа.
   Лидерами политических партий, допущенных к власти в России, их фракции рекрутируются списками из членов и не членов партии, Например, в состав фракций во вновь сформированной Государственной Думе РФ не включены граждане РФ, предъявленные Народу в списках партий в бюллетенях для голосования, и включены граждане РФ, отсутствовавшие в этих списках бюллетеней для голосования от этих партий.
   Конституционной формой представительной власти в субъектах РФ мог бы стать региональный Земский Народный Собор (Народное собрание), как наиболее приемлемая форма непосредственной власти народа, традиционная для России. (Смотри краткую справку в конце этой страницы).
   Для объединения ресурсов региональных Земских Народных Соборов на этапе становления предлагается учредить Общероссийский Союз общественных объединений "Земский Народный Собор России" на основании статей 3, 31, 32, 94, пункта 2 статьи 95 и статей 130 , 131 и 133 Конституции РФ, статьи 13 ФЗ РФ "Об общественных объединениях",
   МИССИЯ Союза общественных объединений.
   Обоснование необходимости, формирование общественного мнения, подготовка созыва и организация деятельности полномочного "Земского Народного Собора России" в рамках действующей Конституции РФ как законного постоянно действующего, в рамках Совета Федерации РФ, представительного органа по осуществлению непосредственной власти Коренных Народов России.
   КОНЦЕПЦИЯ СОБОРА.
   Земский Народный Собор России формируется при Совете Федерации РФ из представителей представительных органов (Соборов) субъектов РФ, является полномочным органом выработки национальной политики и защиты жизненных интересов коренных народов России, создается как представительный орган непосредственной власти коренных народов России в дополнение к системе законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ,
   Основная задача создаваемого Общероссийского Союза общественных объединений "Земский Народный Собор России" состоит в обосновании, формировании, подготовке созыва и организации деятельности полномочного Собора в рамках действующей Конституции РФ как законного постоянно действующего, в рамках Федерального Собрания РФ, представительного органа народной власти в России по осуществлению непосредственной (высшей, концептуальной) власти Народа.
   Земский Народный Собор России, как орган выработки национальной политики и защиты жизненных интересов коренных народов России, создается как представительный орган непосредственной власти коренных народов России, в дополнение к системе законодательных органов государственной власти РФ.
   Собор формируется по национально-пропорциональному принципу только из представителей коренных народов России. Представители других этнических общностей, которые имеют свою этническую родину в другом государстве, за пределами России, как граждане РФ участвуют через политические партии в выборах депутатов в законодательные органы.
   Основной сферой полномочий и ответственности Собора являются:
   - принятие национальной идеологии выживания, сохранения и развития Русского народа и других коренных народов России,
   - утверждение реестров насущных потребностей, аномальных социальных проблем, и критических угроз жизнедеятельности, расширенному воспроизводству, развитию духовного, нравственного и интеллектуального потенциала коренных народов России,
   - одобрение концепции обновления социально-экономического курса и стратегии развития России для удовлетворения потребностей, решения проблем и предотвращения угроз существованию, жизнедеятельности и развитию коренных народов России,
   - выдвижение законодательных инициатив в законодательные органы государственной власти и обращений (требований) в органы исполнительной власти.
   Предлагается обсудить следующие и другие Конституционные формы осуществления Народом власти непосредственно на основании Статьи 3 Конституции РФ:
   1.Народ осуществляет свою власть непосредственно на основе конституционного федерального закона "О непосредственной власти народа", который необходимо принять.
   2.Региональный Земский Народный Собор (Народное собрание) направляет своих представителей (народных комиссаров) в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (Статья 12 ФЗ РФ "Об общественных объединениях").
   3.Непосредственная власть Народа путем подготовки и проведения референдума на территории субъекта РФ или муниципальных образований по приоритетным (важнейшим) региональным и местным социально-экономическим проблемам населения.
   4.Непосредсьтвенная власть Народа путем подготовки и проведения свободных выборов представителей в региональный (город, область)Земский Народный Собор (Народное собрание).
   5.Назначение и проведение всенародного голосования по отзыву депутатов и требования о вынесении недоверия и отставки руководителей всех ветвей и уровней власти.
   6.Общественный мониторинг и контроль эффективности деятельности депутатов законодательных собраний всех уровней (Госдума, субъект РФ, МО)
   7.Подготовка и проведение общих собраний народных представителей жителей по принятию (утверждению) народных наказов представительным и законодательным органам власти всех уровней, а также объявление общественного порицания и требований о привлечении к ответственности в Суде лиц виновных в нарушении морали и законов РФ.
   8.Народный контроль целесообразности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных органов всех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной) и уровней управления (федеральный, субъект РФ, МО).
   9.Всенародное обсуждение и утверждение приоритетов (важности) потребностей, угроз и проблем жизнедеятельности коренных народов России, а также направлений (целей), способов и конкретных мер по их решению в интересах коренных Народов.
   Региональный Земский Народный Собор в субъектах РФ формируется по национально-пропорциональному принципу только из представителей коренных народов России. Представители других этнических общностей, которые имеют свою этническую родину в другом государстве, за пределами России, как граждане РФ участвуют через политические партии в выборах депутатов в законодательные органы власти.
   В настоящем проекте концепции Земского Народного Собора (Народного собрания) мы исходим из маркетинговой стратегии формирования и стимулирования спроса коренных народов России на удовлетворение их глубинных интересов (справедливости,...) и потребностей (безопасности,...), продвижения идеи Собора в общественное сознание и социальную практику в правовом поле действующей Конституции РФ, с учетом реальной политической ситуации в России и тенденций социально-экономического развития страны, формирующих нарастающие синергетические явления (аттракторы, точки бифуркации и другие) опасной неустойчивости в приоритетных точках объявленной стабильности.
   Поэтому, на основании пункта "а)" Статьи 71, пункта 3 Статьи 100, пункта 1 статьи 104, статей 134 и 135 Конституции Российской Федерации (далее указываются ссылки только на номера статей Конституции РФ), с участием Собора представителей народа, как высшей формы непосредственной власти народа (статья 3 Конституции РФ) - коренных народов России, институтов гражданского общества, общественных объединений и некоммерческих организаций, корпоративных коммерческих структур, политических партий, представителей исполнительной и судебной ветвей власти, подготовить и провести Конституционное Собрание членов Парламента - Федерального Собрания РФ как представительного и законодательного органа власти (Статья 94 Конституции РФ), на котором заслушать и одобрить конституционные законы.
  
   4.Законодательные инициативы по созданию
   Земского Народного Собора России
  
   1.Манифест Собора представителей коренных народов России
   "О причинах и путях преодоления смуты в России"
   (Основание - преамбула и Статья 3 Конституции РФ).
   2.Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на тему:
   "О политическом положении в стране и об основных направлениях политики государства в области национального развития России" (Основание - пункт "е)" статьи 71 и пункт 3 Статьи 104 Конституции РФ).
   3.Законодательную инициативу группы депутатов Государственной Думы Российской Федерации о внесении дополнений в Статью 3 Конституции Российской Федерации в следующей редакции (дополнения - выделены):
   3.1.Пункт 1 статьи 3: "1.Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, в котором Русский народ образует государство, является коренным народом и титульной нацией России".
   3.2.Пункт 2 статьи 3: "2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления в составе пропорционально численности граждан национальной принадлежности, зарегистрированной при рождении" (в Свидетельстве о рождении, в соответствии с Законом "Об актах гражданского состояния").
   4.Конституционные федеральные законы: "О непосредственной власти народа" и "О Соборе представителей коренных народов России", которые призваны осуществлять концептуальную власть народа на основе Концепций развития России, утвержденных Собором, и осуществлять народный контроль за осуществлением концептуального управления страной.
   5.Федеральную целевую программу "О мерах по обеспечению равноправия и самоопределения Русского народа"
   (Основание: пункт "е)" статьи 71 и пункт 3 статьи 5 Конституции РФ).
   Приглашаем специалистов посетить все страницы сайта "Земский Народный Собор России" (сайт формируется) и принять участие в обсуждении и дополнении настоящей концепции и всех страниц сайта.
   Смежные аспекты предлагаемой концепции непосредственной власти Нарда предложены для обсуждения на нашем сайте "Научный центр "Виртуальное государство Русского народа" (сайт формируется).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"