Бизянов Владимир Филиппович : другие произведения.

Бизнес-план Инновационного проекта по созданию регионального информационно-аналитического центра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Государственное учреждение
  "Санкт-Петербургский центр научно-технической информации"
  ( СПб ЦНТИ) ___________________________________________________________
   , Санкт-Петербург, ул. , д. , тел. ,www
  
  
  
  
  
  
  
  
  Бизнес-план
  Инновационного проекта по созданию регионального информационно-аналитического центра по разработке информационных продуктов к инновациям и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и органам управления Ленинградской области и Северо-Западного региона
  
  
  
  
  
  Директор ГУ СПбЦНТИ В.А.Бородин
  
  Научные руководители проекта:
  - канд.экон наук В.Ф.Бизянов
  -
  
  Исполнительный директор проекта
  
  
  
  
  
  Санкт-Петербург
  20005
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - 2 -
  
  ОГЛАВЛЕНИЕ Стр
  
   Введение
  1.Обоснование предлагаемой концепции регионального
   информационно-аналитического центра
  2.Характеристика Информационно- аналитического центра
  3.Цели Информационно-аналитического центра
  4.Менеджмент Информационно-аналитического центра
  5.Описание информационных продуктов и услуг
   информационно-аналитического центра
  6.Анализ рынка информационных продуктов и услуг
   Информационно-аналитического центра
  7. Маркетинговая стратегия продвижения на рынки
   информационных продуктов и услуг Центра
  8.Финансовый план разработки инновационного проекта по созданию
   и продвижению регионального информационно-аналитического
   центра
  9.Первоначальные затраты и основной источник финансирования
  10.Стратегия финансирования инновационного проекта:
   Приложения:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - 3 -
  
  РЕФЕРАТ
  
   ...стр., ...рисунков, ...таблиц, ...приложений
   .............................................(Перечень ключевых слов)
  
  Объект разработки
  Объектом разработки по настоящему Бизнес-плану является Инновационный проект создания регионального информационно-аналитического центра (ИНАНЦентр) на базе Государственного учреждения "Санкт-Петербургский центра научно-технической информации" (СПбЦНТИ) Министерства промышленности и энергетики РФ по разработке информационных продуктов к инновациям и оказанию информационных услуг для обеспечения научно-технической и инновационной деятельности в Ленинградской области
  Цель проекта
  Интенсификация промышленного и социально-экономического развития Ленинградской области на основе совершенствования научно-технической и инновационной деятельности органов государственного управления и хозяйствующих субъектов с использованием новейших информационных и компьютерных технологий и научно-технических информационных ресурсов Государственной системы научно-технической информации России и других индустриально развитых стран мира
  Метод выполнения проекта
  Научные исследования проблемы семантического анализа и синтеза информации, разработка методов, технологий и инструментов программно-целевого планирования, внедрения критических (прорывных) технологий и пионерных изобретений, системной интеграции информации и научно-технических разработок в "Системы технологий и оборудования" по видам деятельности в приоритетных отраслях промышленности, экономики и социальной сферы.
  Результат (резюме) бизнес-плана
  Обоснованы необходимость, экономическая целесообразность и эффективность (быстрая окупаемость затрат) создания регионального информационно-аналитического центра по разработке информационных продуктов к инновациям и информационных услуг по обеспечению развития научно-технической и инновационной деятельности в Ленинградской области.
  Основные технологические и технико-эксплуатационные
  характеристики информационно-аналитического центра
  При решении задач регионального информационно-аналитического центра будут использоваться новейшие информационные технологии семантического анализа и синтеза научно-технической информации, измерения и оценки ее качества, генерации прогнозных и программных документов для органов управления, системной интеграции информации из баз данных в "Системы технологий и оборудования" по видам деятельности хозяйствующих субъектов.
  При этом будут обеспечены конкурентные на рынке технико-эксплуатационные характеристики деятельности Центра в следующих направлениях:
  Степень внедрения проекта
  Отдельные подсистемы проекта полностью основаны на стандартных функциях и технологиях СПбЦНТИ, которые будут модифицированы для решения задач информационного обеспечения функций органов государственного управления развитием научно-технической и инновационной деятельностью в Ленинградской области, в муниципальных образованияз и отраслях промышленности.
  Для решения задач семантического анализа и синтеза научно-технической и управленческой информации будут использованы разработанные:
  - в СПбЦНТИ:
  - 4 -
  - в "Антей":
  При системной интеграции информации в режиме сетевого доступа к базам данных Государственной системы научно-технической информации России ("Росинформресурс", ВИНИТИ, ИНИОН, ВНТИЦентр, МЦНТИ, отраслевые ЦНТИ) и зарубежным профессиональным базам данных для:
  составления региональных. Территориальных, отраслевых, корпоративных программ и планов внедрения научно-технических достижений и передового опыта (в необходимых формах и разрезах, структуры) для обеспечения развития инновационной деятельности с использованием стандартной СУБД в режиме генерации отчетов,
   построения региональной базы знаний "Системы технологий и оборудования" по видам деятельности в промышленности и в смежных отраслях экономики будут использоваться современные СУБД, использующиеся в организациях и на предприятиях Ленинградской области.
  Для выработки дополнительной концептуальной информации при разработке обоснований и-или экспертизы инновационных программ и проектов разработана методика программно-целевого планирования, содержащая математическую постановку задач статистической обработки массивов многокритериальных экспертных оценок, выработки статистических обоснований предпочтительных концепций и вариантов решений при построении дерева "цели-способы-меры".
  Рекомендации по внедрению проекта
  Для обеспечения внедрения инновационного проекта создания и деятельности регионального информационно-аналитического центра рекомендуется:
  - рассмотреть предложение дирекции СПбЦНТИ о государственной аккредитации СПбЦНТИ при Правительстве Ленинградской области в качестве региональной государственной организации в области научно-технической информации
  - утвердить распоряжением губернатора Ленинградской области "План управленческого эксперимента по разработке и использованию информационных продуктов к инновациям и оказанию информационных услуг органам государственного управления и местного самоуправления при формировании и выполнении ими программ научно-технического и инновационного развития",
  - утвердить распоряжением губернатора Ленинградской области "Схему размещения территориальных опорных пунктов "Регионального информационно-аналитического центра" в системе информационного обеспечения инновационного развития территорий.
  Области применения проекта
  Проект создания Информационно-аналитического центра предлагается к применению в следующих областях деятельности по информационному обеспечению:
  - выполнения заданий и мероприятий Региональной целевой программы "Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2006 годы" (и в последующие годы),
  - формирования и выполнения региональных целевых программ развития промышленности и энергетики (по профилю Министерства промышленности и энергетики РФ),
  - выполнения региональных компонентов федеральных целевых программ в Ленинградской области,
  - разработки научно-технических концепций инновационного развития территорий, отраслей и хозяйствующих субъектов в Ленинградской области,
   - формирования и выполнения региональных социально-экономических программ и проектов
  Кроме того, проект Информационно-аналитического центра как инновационный продукт может продаваться органам государственного управления в другие субъекты РФ.
  
  - 5 -
  Важность и эффективность проекта
  Важность проекта обуславливается объективной необходимостью повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территорий и отраслей промышленности Ленинградской области на основе интенсификации научно-технического и инновационного развития с использованием новейших информационных и компьютерных технологий и научно-технических ресурсов.
  Эффективность проекта ожидается за счет повышения эффективности деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, подведомственных им бюджетных учреждений, взаимодействующих с ними корпоративных структур и хозяйствующих субъектов, а также результативности их продукции (товаров, работ, услуг) у потребителей (учреждений, организаций, населения).
  Предположения о развитии информационно-аналитического центра
  Для развития Информационно-аналитического центра необходимо на основе решения о государственной аккредитации СПбЦНТИ при Правительстве Ленинградской области принять "Программу мер государственной поддержки развития и функционирования СПбЦНТИ" в целях использования его технической базы для обеспечения деятельности Информационно-аналитического центра.
  На технической базе СПбЦНТИ целесообразно приступить к формированию, актуализации и использовании:
  1. Региональных массивов федеральных баз данных:
  - "Научно-технические разработки России",
  - "Промышленная продукция России",
  - Энергосбережение России".
  2.Региональных баз знаний (Знаю как):
  - "Концепции решения проблем",
  - "Дерево "цели-способы-меры",
  - "Системы технологий и оборудования" (по видам деятельности).
  На базе СПбЦНТИ целесообразно создать корпоративный информационный портал в сети Интернет с выделением центрам инновационного развития территорий Ленинградской области сетевых, вычислительных и создаваемых региональных информационных ресурсов за счет средств местных бюджетов.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - 6 -
  
  ВВЕДЕНИЕ
  
  Основание и исходные данные для разработки инновационного проекта.
  
  Настоящий Бизнес-план "Инновационного проекта по созданию регионального информационно- аналитического центра по разработке информационных продуктов к инновациям и оказанию информационных услуг предприятиям, организациям и органам управления Ленинградской области и Северо-Западного региона"
  разработан на основании пункта 3.2 Плана реализации мероприятий Региональной целевой программы "Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2006 года".
  Исходными данными для разработки инновационного проекта являются:
  - материалы анализа исходной ситуации, обоснования целей и задач указанной региональной целевой программы,
  - научно-технические возможности и информационные ресурсы Санкт-Петербургского центра научно-технической информации (СПбЦНТИ).
  
  Оценка современного состояния решаемой научно-технической проблемы информационного обеспечения развития научно-технической и инновационной деятельности в регионе
  
  Органы государственного управления и местного самоуправления в Ленинградской области, подведомственные им бюджетные учреждения социальной сферы, некоммерческие организации, производственные предприятия промышленности и других отраслей экономики Ленинградской области мало используют имеющиеся в России и других странах мира научно-технические информационные ресурсы для развития научно-технической и инновационной деятельности из-за отсутствия в регионе рынка информационных продуктов и услуг Центров НТИ, неразвитости региональной системы информационной поддержки эффективных инновационных проектов.
  В Ленинградской области отсутствует региональная база знаний (знаю как) "Системы технологий и оборудования", создаваемая как информационная основа инновационного развития инфраструктуры и хозяйствующих субъектов региона на основе системной интеграции экспертных оценок специалистов, передового опыта и научно-технических достижений, по критическим видам деятельности приоритетных отраслей промышленности и других отраслей экономики и социальной сферы Ленинградской области.
  В административно-территориальных районах (муниципальных образованиях) Ленинградской области отсутствуют:
   - филиалы, пункты, представители СПбЦНТИ как государственного регионального центра научно-технической информации,
   - компьютерные терминалы сетевого доступа к информационному порталу СПбЦНТИ и к региональным Центрам НТИ в 69 субъектах РФ для выявления партнеров, передового опыта и научно-технических достижений в регионах России,
  - программные комплексы семантического анализа и синтеза информации для подготовки управленческих решений по развитию инновационной деятельности с использованием сетевого доступа к базам данных научно-технических информационных ресурсов Государственной системы научно-технической информации (ВНТИЦентр, ВИНИТИ, МЦНТИ), к базам данных Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития (Объединение "Росинформресурс").
  
  
  - 7 -
  Обобщающая оценка состояния проблемы изложена в разделе 1 "Анализ исходной ситуации и обоснование программы" указанной выше региональной целевой программы Ленинградской области.
  
  Актуальность и обоснование необходимости разработки инновационного проекта создания регионального информационно-инновационного центра
  
  По данным научных публикаций и по опыту индустриально развитых стран мира экономическое развитие и темпы роста ВВП стран и регионов на 70% обусловлены интенсивными факторами экономического роста (инновации, технологии, знания), которые достигаются на основе внедрения инноваций с использованием новейших компьютерных технологий и аналитической информации.
  В экономически развитых странах широкое внедрение инноваций и инновационный тип экономики многократно (в 4-5 раз) повышает интеллектуальный капитал (не учитываемые "Нематериальные активы") страны, региона, территории, корпорации, фирмы, в результате чего их рыночная цена в 2-3 разы выше (больше) их балансовой стоимости по бухучету, что объективно и по законам страны повышает производительность труда и объемы товарной продукции, увеличивает объемы продаж, доходы, прибыль и рентабельность, налогооблагаемую базу и налоговый потенциал, рост объемов ВВП и бюджета страны, региона, территории, уменьшает финансовые риски партнеров и повышает их рейтинги и инвестиционную привлекательность.
  Для реализации предлагаемой концепции влияния инновационной деятельности на ускорение социально-экономического развития, на повышение темпов роста ВВП и увеличение доходной части бюджета Ленинградской области нами предлагается для экспериментальной отработке (по отдельному контракту) концепция матричной структуры корпоративного (управленческого) консолидированного бюджета Ленинградской области (территории) как совокупности целевых бюджетных фондов (строки) и целевых комплексных инновационных программ (столбцы), разработанной в развитие "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004г Љ 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и рекомендуемой органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления.
  Осуществление настоящего инновационного проекта позволит решать задачи по совершенствованию в Ленинградской области программно-целевых методов бюджетного планирования, поставленные в разделе 6 указанной выше Концепции. Для этого в составе настоящего инновационного проекта будут разработаны методика и инструментарий программно-целевого планирования, программные средства создания базы данных экспертных оценок, статистической обработки совокупностей многокритериальных экспертных оценок и критериев их различения и сближения в совокупной оценке относительной важности компонентов структуры дерева "цели-способы-меры"
  
  Оценка планируемого научно-технического уровня разработки проекта.
  
  Проект создания регионального информационно-аналитического цента будет разработан на современном научно-техническом уровне, так как в создаваемом региональном информационно-аналитическом центре его специалистами при разработке информационных продуктов к инновациям и при оказании информационных услуг заказчикам будут использоваться:
  - новые методы генерации информации "из будущего" (деловые игры экспертов в сетевом режиме), статистической обработки и оптимизации (сходимости) массивов экспертных оценок специалистов при обосновании концепций и структуры дерева
  -
  - 8 -
  - "цели-способы-меры" целевых программ инновационного развития и системных инновационных и инвестиционных проектов,
  - современные технологии сетевого доступа к базам данных научно-технической информации, генерации на их основе и под управлением эффективной СУБД типовых плановых и управленческих документов органов государственного управления,
  - системной интеграции полученной информации в "Системы
   технологий и оборудования" по критическим видам деятельности
   заказчиков,
  - информационного обеспечения решения задач в компьютерных системах субконтрактинга по производственной кооперации малых предприятий и международных корпораций России для включения их в процессы интеграции и глобализации, а также информационное обеспечение задач в системах управления жизненным циклом наукоемкой промышленной продукции на предприятиях региона,
  - построения и использования байесовских измерительных шкал для мониторинга, распознавания, классификации и программирования развития социально-экономических процессов, явлений и объектов, эффективные методы компьютерного анализа и синтеза научно-технической информации для обеспечения подготовки и принятия управленческих решений, выполнения уставных задач и функций органов государственного управления и местного самоуправления, успешного решения социально-экономических, экологических и производственных проблем в промышленности и в других отраслях экономики региона,
  
   Новизна темы проекта и связь ее с другими научно-
  исследовательскими работами СПбЦНТИ
  
  Новизна темы проекта состоит в разработке и применении в органах государственной власти и муниципального управления Ленинградской области эффективных методов, инструментов и информационных технологий использования научно-технических информационных ресурсов для решения уставных задач органов государственного управления и местного самоуправления, для подготовки и принятия им управленческих решений при решении социально-экономических проблем Ленинградской области и ее территорий, подведомственных им бюджетных учреждений, корпоративных структур и предприятий промышленности, других отраслей экономики.
  При выполнении настоящего проекта будут использованы результаты следующих тем НИР и проектов:
  А)выполнены в СПбЦНТИ:
  - темы НИР:
  -
  -
  - совместные проекты (Германия):
  
  Б)выполнены ... - нашим партнером по проекту:
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - 9 -
  Содержание Бизнес-плана
  
  1.Обоснование предлагаемой концепции регионального
   информационно-аналитического центра
  
  В ежегодных в 2003 и 2004 годах Бюджетных посланиях и в Посланиях Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ "О положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства", а также в указанном выше постановлении Правительства РФ "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
   поставлены задачи повышения эффективности деятельности федеральных, региональных и местных исполнительных органов государственных власти и местного самоуправления, а также повышения результативности их государственных услуг потребителям (населению)
  для двукратного удвоения объемов ВВП на основе перевода экономики на инновационный путь развития за счет использования интенсивных факторов развития (НТП, инновации, знания).
  Эффективное решение поставленных задач в установленные сроки, при имеющихся ограничениях по начальным условиям и ресурсам, возможно только на основе широкого использования перспективных научно-технических разработок (изобретений, ноу-хау, проектов) и обоснованных инноваций по реализации отобранных разработок, что возможно только на основе информационно-аналитических обоснований результативности инноваций.
  Основной идеей концепции предлагаемого проекта информационно-аналитического центра является системная интеграция разнородной информации из прошлого (базы данных), настоящего (базы знаний) и будущего (экспертные оценки специалистов) с использованием научно-технических информационных ресурсов для подготовки и принятия управленческих решений в области научно-технического и инновационного развития Ленинградской области, приоритетных отраслей промышленности и смежных отраслей экономики и социальной сферы.
  
  
  2.Характеристика Информационно- аналитического центра
  
  Региональный информационно-аналитический центр (ИНАНЦентр) создается как генератор нового вида информационных продуктов к инновациям и комплексных информационных услуг по осуществлению инноваций на основе семантического анализа доступной информации и синтеза новой информации (знаний), системной интеграции частных научно-технических разработок (публикаций, отчетов НИОКР, патентов) и передового опыта (ноу-хау), информации из баз данных Государственной системы научно-технической информации (ВИНИТИ, ВНТИЦентр, МЦНТИ, отраслевые Центры НТИ), из международных профессиональных баз данных (Приложение ), баз данных "Научно-технические разработки России", "Промышленная продукция России" Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития ("Росинформресурс").
  Информационно-аналитический центр создается совместным решением СПбЦНТИ и ГУ "Агентство экономического развития" и действует как виртуальное структурное подразделение СПбЦНТИ в форме ВТК специалистов-аналитиков, работающих по договорам подряда с СПбЦНТИ, на основе хозяйственного расчета, по договорам с заказчиками, с расчетами через расчетный счет СПбЦНТИ.
  Технологической базой деятельности информационно-аналитического центра является Кабинет деловых игр, оснащенный электронным и офисным оборудованием с доступом к сети Интернет через сайт СПбЦНТИ (www. Spbcnti. ru ).
  При выполнении договоров с заказчиками в состав ВТК включаются эксперты специализированных научных организаций и ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также специалисты следующих подразделений СПбЦНТИ:
  - 10 -
  -
  -
  3.Цели Информационно-аналитического центра
  
  Информационно-аналитический центр (ИНАНЦентр) создается в целях
  1.Получения дохода и прибыли от реализации на рынке собственных информационных продуктов к инновациям и информационных услуг заказчикам и покупателям на основе коммерциализации компьютерных технологий СПбЦНТИ и его партнеров, а также переработки (анализа и синтеза) научно-технических информационных ресурсов Государственной системы научно-технической информации (ГСНТИ), баз данных Объединения "Росинформресурс", международных профессиональных баз данных, доступных в сети Интернет.
  2.Информационно-аналитического обеспечения (по хозяйственным договорам с заказчиками) региональных инновационных программ и проектов развития инновационной деятельности, научно-технических обоснований и технологий выполнения инновационных и инвестиционных проектов в отраслях управления, экономики и социальной сферы Ленинградской области, в комитетах (управлениях) и муниципальных образованиях, в подведомственных им бюджетных учреждениях, в организациях и на предприятиях Ленинградской области и других субъектов РФ в Северо-Западном федеральном округе РФ.
  3.Увеличения вклада СПбЦНТИ в решение социально-экономических проблем Ленинградской области, в повышение темпов ее экономического роста, в увеличение объемов ВВП за счет использования информации о новых технологиях и научно-технических достижениях.
  
  4.Менеджмент Информационно-инновационного центра
  
  Менеджмент Информационно-инновационного центра строится на хозрасчетной договорной основе, на коммерческом использовании инфраструктуры СПбЦНТИ, с привлечением специалистов и информационных ресурсов СПбЦНТИ, осуществляется руководителем и персоналом Информационно-инновационного центра (ИНИНЦентра) с использованием современной маркетинговой стратегии продвижения на рынок и технологий продаж информационных продуктов к инновациям и информационных услуг потребителям с ориентацией бизнес-процессов по принципу "одного окна" на приоритетное исполнение потребностей предприятий, организаций и органов управления Ленинградской области и других субъектов РФ в Северо-Западном регионе России.
  
  
  5.Описание информационных продуктов и услуг
  Информационно-аналитического центра
  
  Для достижения целей и задач Информационно-аналитического центра на рынок информационно-аналитических продуктов и услуг будут предложены:
  1.Информационные продукты:
  1.1.Типовой проект информационно-аналитического центра в нескольких модификациях для продажи органам исполнительной власти других субъектов РФ и органам местного самоуправления России,
  1.2.Библиографические списки публикаций и отчетов о НИОКР к темам НИР и ОКР научно-технических организаций, к инновационным и инвестиционным проектам.
  1.3.Аналитические обзоры публикаций и передового опыта, концепции решения проблем или инновационного развития организации.
  1.4.Дайджесты рефератов публикаций и отчетов о НИР и ОКР,
  
  - 11 -
  1.5.Проекты концепций решения научно-технических и социально- экономических проблем региона, территории, отрасли, предприятия.
  1.6.Информационные продукты для обеспечения решения задач субконтрактинга, управления жизненным циклом наукоемкой продукции.
  1.7.Альбомы и база данных "Системы технологий и оборудования"
  (по видам деятельности заказчиков), на основе системной интеграции научно-технической информации из публикаций и баз данных ГСНТИ.
  1.8.Отчеты о деловой игре экспертов по обоснованию предпочтительной (оптимальной) концепции и структуры дерева "Цели-Способы-Меры"
   успешного решения проблем заказчиков,
  1.9.Научно-технические прогнозы и концепции успешного решения актуальных социально-экономических проблем, региональных угроз
   национальной безопасности России.(Результаты деловых игр экспертов).
  1.10.Региональные, местные и отраслевые Планы внедрения научно-технических разработок на основе их анализа и отбора из баз данных ГСНТ
  (в разрезе проблем, организаций, сроков и т.д.).
  
  2.Информационные услуги (совместно с СПбЦНТИ):
  2.1.Информационно-патентный поиск, оценка патентоспособности и
   патентной чистоты научно-технических разработок,
  2.2.Оформление заявок на предполагаемые изобретения , полезные модели,
   товарные знаки,
  2.3.Поиск и предоставление копий научно-технической и нормативной
   (ГОСТ, ТУ и т.д.) документации,
  2.4.Поиск и предоставление патентной документации,
  2.5.Информационно-консультационные услуги по вопросам создания,
   правовой охраны и вовлечения в хозяйственный оборот результатов
   научно-технической деятельности,
  2.6.Поставка материалов в Федеральный институт промышленной
   собственности с сохранением приоритета заявочных документов,
   олученного заявителем при регистрации материалов в СПбЦНТИ,
  
  3.Услуги по конгрессно-выставочной деятельности:
  3.1.Мероприятия постоянно-действующей научно-практической конференции (семинары, деловые игры, телеконференции в Интернет) "Научно-техническая политика технологического прорыва и опережающего развития"
   (Программирование, маркетинг, трансферт инноваций)-Приложение ,
  3.2.Мероприятия постоянного научно-практического семинара:
  "Системная интеграция частных научно-технических разработок в "Системы технологий и оборудования" (по видам деятельности организаций и предприятий),
  3.3.Авторские учебные и научно-практические семинары под руководством ведущих ученых и специалистов по актуальным проблемам научно-технического развития и инновационной деятельности
  3.4.Техническое и сервисное обеспечение подготовки и проведения бизнес-туров и деловых встреч партнеров заинтересованных организаций.
  3.5.Постоянные, передвижные и виртуальные выставки научно-технических достижений и передового опыта.
  3.6. Информационное обеспечение участия в международных, российских и региональных выставках и конференциях.
  3.7.Редакционно-издательские и типографские услуги средствами оперативной полиграфии (принтер, ксерокс, ризограф).
  
  - 12 -
  3.8.Компьютерные услуги по изготовлению, тиражированию, передаче и рассылке электронных версий документов
  
  6.Анализ рынка информационных продуктов и услуг
  
   Информационно-аналитического центра
  
  Первоначальными потенциальными заказчиками (покупателями) информационных продуктов к инновациям и информационных услуг по их осуществлению могут стать:
  -бюджетные учреждения, некоммерческие организации и корпоративные структуры, руководители и специалисты которых примут участие в бесплатных физических и электронных семинарах-презентациях информационных продуктов и услуг Центра, мероприятиях научно-практической конференции,
  -организации-исполнители государственных и областных заказов
  (по контрактам), инновационных и инвестиционных программ и проектов Ленинградской области, региональных компонентов федеральных целевых программ, которым Информационно-аналитических центр предложит оптимальный вариант научно-технической концепции решения проблемы.
  На следующих этапах продвижения продуктов и услуг Центра на рынок будут применены технологии директ-маркетинга (непосредственно у заказчика), активная маркетинговая стратегия корпоративного (совместно с заказчиками, партнерами и конкурентами) продвижения, формирования и освоения рынка информационных продуктов по перспективным инновациям и информационных услуг по их осуществлению в органах государственного управлении, в отраслях экономики и социальной сферы, в производстве на промышленных предприятиях.
  При взаимодействии с потенциальными конкурентами и для получения конкурентных преимуществ на рынке будут использоваться концепция информационного обеспечения реинжиниринга организаций-заказчиков (коренной реконструкции технологий и менеджмента), концепция содействия росту интеллектуального капитала (не учитываемых нематериальных активов) как интенсивных факторов экономического роста организаций-заказчиков (покупателей) за счет информационных продуктов и услуг Центра.
  
  7. Маркетинговая стратегия продвижения на рынки
   информационных продуктов и услуг Центра
  
  Маркетинговая стратегия продвижения на рынки и продаж информационных продуктов и услуг Центра строится на основе и в обеспечение типовой классической структуры (Приложение ) маркетинговой стратегии инновационного развития организации (предприятия).
  На первом этапе продаж информационные продукты и услуги Центра будут предлагаться в "пакте" информационных продуктов и услуг СПбЦНТИ заинтересованным организациям из имеющегося в СПбЦНТИ портфеля в 500 организаций-клиентов.
  Затем Информационно-аналитический центр организует взаимодействие с заинтересованными научно-техническими организациями Санкт-Петербурга и промышленными предприятиями Ленинградской области в осуществлении совместной деятельности по включению их научно-технических разработок, технологий и промышленной продукции в базы данных "Интеллект", "Научно-технические разработки России", "Энергосбережение России" и "Промышленная продукция России", формируемых Объединением "Росинформресурс".
  Информационные продукты и услуги Центра будут включаться в международные, всероссийские, региональные и отраслевые базы данных электронных систем информационного обеспечения международного научно-технического сотрудничества,
  - 13 -
  субконтрактинга производственной кооперации, управления жизненным циклом наукоемкой продукции, систем Электронного правительства (Электронная Россия, Ленинградская область).
  Коммерческие предложения потенциальным заказчикам (покупателям) информационных продуктов и услуг Центра будут предваряться и-или сопровождаться предложениями предпочтительных концепций решения проблем и оптимальных стратегий поведения организации-заказчика на рынках.
  Реклама информационных продуктов и услуг Центра будет осуществляться методами директ-маркетинга (прямой рассылки), проведения стационарных в Центре и выездных презентаций, электронной презентации в сети Интернет, рекламы в местных и отраслевых газетах и профессиональных научных журналах
  При государственной поддержке Правительства Ленинградской области Центром будет проводится активная социальная реклама информационного спонсорства Центра и информационного обеспечения им общественно значимых инновационных программ и проектов, повышающих доверие народа к власти, имидж органов государственной власти в бизнес-среде и инвестиционную привлекательность подведомственных им территорий и отраслей экономики и социальной сферы.
  Объемы продаж информационных продуктов и услуг Информационно-аналитического центра через 1 год достигнут объемов услуг СПбЦНТИ,
  Ценовая политика продаж информационных продуктов и услуг Информационно-аналитического центра будет осуществляться с учетом рыночных цен на аналогичные продукты и услуги инжиниринговых и консалтинговых фирм в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а по мере накопления опыта и повышения качества продуктов и услуг их рыночная цена будет повышаться до уровня мировых, с учетом практики отечественных и зарубежных аналитических центров, имеющих высокий рейтинг профессиональной ответственности за качество продуктов и услуг.
  Затраты на разработку инновационного проекта создания Информационно-аналитического центра окупятся за 3 года не только его доходами от коммерческой реализации информационных продуктов и услуг, но в основном за счет повышения эффективности деятельности и результативности услуг органов управления и организаций - потребителей информационных продуктов и услуг Центра.
  
  
  8.Финансовый план разработки инновационного проекта по созданию
   и продвижению регионального информационно-аналитического центра
  
  8.1.Смета расходов на разработку инновационного проекта
  - Капитальные затраты
  - Фонд оплаты труда
  - Текущие материальные расходы
  - Оплата услуг сторонних организаций
  - Оплата нематериальных активов
  - Накладные расходы
  8.2.Затраты на экспериментальную отработку технологий разработки
  информационных продуктов и по оказанию информационных услуг
  ( по выполнению региональной целевой программы "Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2006 годы
  8.3.Затраты на маркетинг и продвижение инновационного проекта типового информационно-аналитического центра в органах государственного управления и в муниципальных образованиях Ленинградской области.
  
  
  
  - 14 -
  - 14 -9.Первоначальные затраты и основной источник финансирования
  
  Первоначальные затраты на 2005 год - на разработку инновационного проекта составляют ... тыс. рублей. Основной источник финансирования - контракт по пункту 3.2 Плана реализации мероприятий Региональной целевой программы "Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2006 годы".
  
  10.Стратегия финансирования инновационного проекта:
  
  Для финансирования продолжения разработки инновационного проекта, экспериментальной отработки его задач и тиражирования в территориях и отраслях промышленности Ленинградской области и в других субъектах РФ в 2006 году предполагается использовать следующие источники финансирования:
  - Финансирование за счет профильных и смежных региональных компонентов федеральных целевых программ по профилю Министерства промышленности и энергетики РФ при ходатайстве Правительства Ленинградской области,
  - финансирование за счет сметы и программ заинтересованных региональных министерств и ведомств, муниципальных образований Ленинградской области, других субъектов РФ в Северо-Западном федеральном округе РФ при ходатайстве Ассоциации экономического взаимодействия территорий Северо-Запада России (Ассоциация "Северо-Запад"),
  - заказы заинтересованных организаций, корпоративных структур и предприятий Ленинградской области на предоставление им информационных продуктов и услуг, указанных в настоящем проекте,
  - финансирование за счет совместных инновационных программ и проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  
  Приложения:
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"