Аннотация: И такое могло быть! Раз уж "Воронеж" провалился в 1942 по совершенно непонятной причине...
3 марта 1944, вечер. Кабинет И.В. Сталина.
Кроме Хозяина и Л.П. Берии, присутствует академик Александров.
- Расскажи товарищу академику то, что тИ докладывал мне вчера. Наука должна знать, чИто происходит...
- Позавчера, 1 марта в 19:16. по московскому времени, в районе г. Рудная пристань границу СССР нарушил самолет неизвестной госпринадлежности, движущийся со стороны Японских островов. Ориентировочно - со стороны острова Хоккайдо. Полет данного самолета проходил на высоте более 10 000 м со скоростью 750-850 км/ч.
В 19:25 командование ТОФ подняло на перехват нарушителя 4 истребителя МиГ-3 41(?)-го ИАП ВВС ТОФ. Учитывая большую высоту и скорость полета, на предполагаемом маршруте пролета цели в период с 19:35 до 20:00 по московскому времени, дополнительно было поднято 24 истребителя других типов.
Руководствуясь инструкцией СС ОГВ ?... от 1 сентября 1942г командование ТОФ поставило в известность наркома ВМФ т. Кузнецова, ГШ СА и НКВД СССР.
В 19:25 в г. Арсеньев, Уссурийск, Владивосток, Находка и прилегающих районах была объявлена воздушная тревога.
В 19:36 неизвестное воздушное судно снизилось до высоты менее 2000м и достигло г. Владивосток. С земли было ясно видно, что эта машина не относится к известным типам самолетов императорской Японии. Общие размеры, раскраска фюзеляжа не соответствовали известным типам самолетов Японии. Скорость нарушителя, по данным РЛС ПВО ТОФ составляла 420 км/ч.
С 19:40 до 19:55 нарушитель совершал маневры в районе г. Владивосток. Предположительно - разыскивая аэродром и привычные ориентиры на земле.
В 19:55, находясь в 12км к северу от г. Владивосток нарушитель лег на курс 170 и начал набирать высоту и скорость, явно намереваясь выйти из воздушного пространства СССР. Командующий ПВО ТОФ сообщив в ГШ СА, и руководствуясь инструкцией СС ОГВ ?... приказал зенитным батареям ТОФ и корпусного района ПВО г. Владивостока открыть заградительный огонь с целью не допустить ухода самолета-нарушителя за пределы границ СССР.
Поднятые истребители 41(?) ИАП набрав высоту 8000 м, патрулировали южнее города, на расстоянии 10 км от берега с целью возможного перехвата самолета-нарушителя на встречных курсах, учитывая его бОльшую, чем у истребителей, скорость.
Зенитный огонь открыт в 19:58, когда самолет-нарушитель набрал высоту 7800м и приблизился к береговой линии на 4км. Поняв, что по нему с земли ведется интенсивный огонь, в том числе универсальными ББ 130мм, нарушитель в 20:01 совершил резкий вираж влево, пытаясь выйти за пределы поставленного заградительного огня.
В 20:03 самолет нарушитель начал неуверенно держаться в воздухе и попытался лечь на курс 50, постепенно теряя высоту.
В 20:04 посты ВНОС зафиксировали возгорание левого двигателя самолета-нарушителя и сильное рысканье на курсе.
В 20:05 визуально наблюдаемый самолет-нарушитель, находясь на высоте 4900-5050м за 2-4 секунды РАСТАЯЛ на глазах у наблюдателей, и пропал с экранов радаров. По всем расчетам, это произошло между г. Владивосток и пос. Артем над территорией СССР. Но, НИКАКИХ следов падения самолета на 18:00 3 марта по Москве не обнаружено. У меня все.
- Вот видите, товарищ Александров. Науке есть над чем подумать, раз уж К-25 является отнюдь не единственным случаем. И, главное - самолет РАСТВОРИЛСЯ в воздухе! Вернулся? А если ОТТУДА начнется ПРЕДНАМЕРЕННОЕ вторжение? В общем - работайте!