Лит рпг это жанр, который смог меня как любителя компьютерных игр зацепить на пару книг. Почему всего на пару и почему я его возненавидел в этом я и попытаюсь разобраться.
Почему я не могу прочитать больше пары книг? Ответ на этот вопрос прост. Авторы имея в своих руках инструменты которых никогда не было у современных разработчиков игр и возможно некогда не будет у разработчиков игр будущего с упорством корейцев лепят очередного убийцу вовы. Более того если корейцы каждого своего убийцу снабжают хотя бы одной фишкой революционность которой конечно находиться под сомнением, но всё же. То лит корейцы в большинстве своём не запариваються и этим.
В результате читать больше одной двух книг бессмысленно ведь каждая новая книга будет отличаться названием мира, ником героя, да его классам и то не факт. Невероятно, но некоторым авторам кажется мало того, что они занырнули в этот зловонный и затянутый тиной пруд посредственности и вторичности они хотят утопить себя ещё больше. А именно дав своему персонажу замызганную везде где только можно расу и такой же класс. Забивая гвозди в крышку гроба своего так и нарождённого дитя они создают человека война, самого типичнейшего война зачем? Как? Почему? Ответы на эти вопросы мне не найти.
Есть конечно попытки создать интересную расу и класс и это хоть как-то можно читать хотя бы по диагонали. Ещё появились всякие срывы, которые впрочем не создают новую систему а сплавляют старую ролевую систему и реальность порождая этакого мутанта, который мне впрочем не капли не интересен. Ну или обратный этому процесс когда всё та же убогая и всеми изнасилованная ролевая система просачивается в наш бренный мир и устраивает в нём апокалипсис - это чуть интереснее, но не настолько чтобы проглотить по этой теме больше пары книг.
Дальше идут проблемы с мотивацией точнее с тем, что авторы пытаются создать какую то серьёзную мотивацию для игры. В духе заработать денег, отомстить кому то и всё тому подобное. Я конечно понимаю, что играть в любимую игру и получать за это огромные деньги мечта любого задрота, но её реалистичность весьма и весьма сомнительна. А мести через игру я вообще умолчу. Ну и конечно самое жуткое наказание будущего играть в игрушки это просто смешно.
Ещё некоторые считают, что читателю лит рпг просто обязательно нужно знать какая корпорация создала эту игру, как ставили капсулу, настраивали её и т.д. И конечно мне просто необходимо знать чем герой промышляет в реале, как происходит то что автор считает корпоративными интригами.
В последнее время читать лит рпг стало ещё сложнее благодаря тенденции к "осерьёзеванью" этого жанра которые выражается в стремлении к опусканию логов.Если раньше было можно быстро пролистав книгу и посмотрев логи можно было понять куда всё пойдёт и стоит ли это читать то отсутствие логов этому мешает, а лит рпг серьёзней это наделает.