Однажды зимой 2001-го Вы сделали мне посвящение в стихах:
Я уже, кажется,
Встретилась с богом,
Значит, короткий
Остался мне путь.
Если он раньше
был горизонтом,
Нынче он просто
В точку уткнут.
Значит, бродила я
много по свету.
Значит, собрала я
свой горизонт,
И за плечами
рыбацкою сетью
Тяжкий и мокрый
болтается он
Вы предыдущее наше поколение, щит на пути, который вдруг стал блоком.
Искупление: ну чем мы можем Вам помочь? Собрать теплые вещи Вашим последышам? Устроить несколько тёплых встреч? Материально поддержать в особо трудные минуты? Но стиль мышления изменить можете только Вы. Ваше желание + Ваша воля. Что ещё? Я могу поделиться рецептом для Вашей дочери...
1. Сначала съездите в самое красивое место планеты и выберите камень по руке, для конкретной бабушки. Если с камнем всё нормально - можно приступать к передаче, если какие-то трудности всё же возникли - преодоление может носить вариации от отогреть на печи православного храма до выведения надписей "естественным " для посвящённых путём.
2. После вручения оного сувенира с приговором автору наркомана , убедитесь, что никакого отторжения не последовало и ваш дар заслужил достойное ему внимание. Всё, ваша активность в этом процессе может понадобиться уже только в момент непосредственного купания дитя греха и исправителя рода.
3. Через обычные для традиционных буддистов два года (либо в течении этих лет) на свет как раз и появляется это самое искупительное дитя-редактор. Участи его обычно не завидуют так как решать ему предстоит проблемы не одного поколения сплетавшего его гены. Пол ребенка значения не имеет - имеет значение только структура его взаимодействия со средой.
4. Слышали такое выражение: "Человек - кремень" или "тюфяк", "тряпка" или "овца" и другие не менее образные трактовки технологий коммуникаций. Так вот, результатом действа купания ребенка наркозависимого родителя может быть ряд вполне прогнозируемых, но неприятных последствий. Следует не расслабляться, проявить бдительность и трудолюбие буквально ко всему, чем вы занимались в это время в своей обычной здоровой (предполагается) жизни.
5. Осознание своей посильной помощи в решении проблемы эволюционного склада человечества несомненно оставит приятное послевкусие на многие годы вперед.
Это то немногое, что я, как химик-аналитик и человек могла для Вас сделать.
осень 2011 г.
ЖЕНСКИЕ ПОРТРЕТЫ: Ч. 2
Биографическая новелла
(continuous)
"Чудом я тебя рожала",- сказала как-то моя мама. По её словам действо это длилось четыре дня, впрочем как и с родами старшего брата. Разница в возрасте у нас года полтора. А роды были поздние, первые... Но сибирского замеса женская природа справилась и с этой задачей. Обошлось без кесарения, естественным путём. Ну а потом как у всех: и сложности взросления у каждого свои, и семейные проблемы поровну. С первым, в общем-то, особых трудностей не было, а вот второго хлебнули вдосталь.
Отец делал что мог и что умел, с увлечением учился всему практическому. А мама, мама моя по сути своей являла собой модель русской культуры в её первозданном виде. Красиво, стихийно и страшно. Видимо за это отец и любил её или просто не мог не любить, а когда смог - умер.
НАГРАДИЛ БОГ МАТЕРЬЮ....
Тысячи религий мира, направленные на контроль и управление в области бессознательного отвергают роль матери как творца мира настоящего, опираясь на понятия бога-творца и природы-творца. И всё же, чем бы ни было вызвано рождение нового существа (битва ли за жизнь или внедрение недостающего регулятора процесса) вскармливание и воспитание его зависит в норме именно от матери, посредством которой он и явился на свет. Все иные модели взращивания в отрыве от природных корней (естественные ли механизмы или искусственные) могут свидетельствовать при нормальном развитии о самодостаточности индивида, либо ведут к необратимым отклонениям и от начатой программы развития и от работы с первородным материалом. При отсутствии особой патологии такого развития встречи сродства возможны, но не предсказуемы и эффекты взаимного воздействия могут иметь притушенный характер ввиду недостаточного первоначального базового взаимодействия.
Итак, милые дети своих родителей, прежде чем припасть к чужой сиське ответьте себе на вопрос: "Всё ли было решено в рамках собственной?". Странно, что медведевская программа материнского капитала, материализовавшая претензии сосунков второго поколения к государственной сиське, не заставила задуматься первенцев-первопроходцев как именно обращаться со своими первоисточниками бытия. Следует ли их только доить, или кормить и доить, или преобразовывать и использовать каким-либо другим изощренным способом.
Из работы, посвященной моему отцу:
"Совершенно справедливы в современном курсе чрезвычайно важные для общего образования вопросы:
1.Часто ли современному школьнику предлагается критически относиться к словам своего учителя?, газетному тексту?, учебнику?, телепередаче?, другому информационному источнику?
2.Часто ли современному школьнику предлагается уловить и "вскрыть" смысл того или иного информационного сообщения?
3.Предлагается ли понять "кому это выгодно?"
При индивидуальной работе с детьми необходимо не забывать, что семья всегда является формирующим фактором, но не всегда воспитательным. Воспитание как общественное явление - функция культуры.
Предмет воспитания как общественного явления - эстафета поколений, формирование и становление новых поколений, сводимых в полноправный и полноценный контекст культурных традиций.Культурно поведенческие стереотипы всегда выступают в качестве векторов, направляющих и определяющих силовые линии культурной адаптации через воспитание как целенаправленную социализацию.
***
Конкретные учебные ситуации могут быть построены как практическое воплощение определённых теоретических концепций, соответствующих методологических подходов. И если обучающиеся не смогут сами выйти на уровень обобщений, то это всегда сделает преподаватель в заключении изучения конкретной темы. Но, что очень важно, его теоретическое резюме уже ложится на подготовленную, проработанную почву.
Если ситуация концептуальна и достаточно широка, то она вполне может быть "решена" в самом начале лекционного курса и, в этом случае, полученное "решение" будет выполнять роль своеобразного катализатора, способного дать не только определённый теоретический подход, но и мотивировать изучение лекционной части курса.
Культура - совокупность социально-наследуемых поведенческих образцов, эталонов, символов, смыслов, стереотипов. Это особая форма исторически сложной социально-духовной среды со многими, явными и скрытыми смыслами деятельности.
***
Я воспользовалась полезными советами, почерпнутыми мной из книги американских педагогов Линды Лойд и Майкла Гриндера, вышедшей в серии "Нейролингвистическое программирование" под названием "Исправление школьного конвейера" (М., 2001). Узнаваемость проблем воспитания и обучения детей поистине разрушает любые границы, создаваемые человеческим сообществом на протяжении всей его истории развития. Особо вдохновил принцип: "Обучать "целого" ребёнка.". Различать его индивидуальность и развивать те его способности, которые он наиболее эффективно и успешно сможет применять в жизни без ущерба для своего физического, психического, морального и нравственного здоровья. И конечно, совпадение цели преподавания также не случайно - МЫШЛЕНИЕ. На фоне проблем ХХ века (как пел А. Макаревич: "..в потоке информации, с поправкой на обман...") важно не растерять ориентиры развития, позволить детям научиться определять своё местоположение во время всего процесса обучения и научить их ставить перед собой задачи и решать их как теоретически, так и практически, но уже с большей осмотрительностью, соблюдая все мыслимые меры техники безопасности и подключая здравый смысл.
***
Мировоззрение, основанное только на строго научной парадигме, не содержит нравственной оценочной компоненты.
Угроза побочных явлений преобразовательной деятельности человечества становится мерилом оценки цивилизации.
Определить своё место в мире представлений - главная задача, которую решает каждый житель этой планеты.
Не могу не вспомнить небезызвестного по части афоризмов Козьму Пруткова
66: МНОГИЕ ВЕЩИ НАМ НЕПОНЯТНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НАШИ ПОНЯТИЯ СЛАБЫ, НО ПОТОМУ, ЧТО СИИ ВЕЩИ НЕ ВХОДЯТ В КРУГ НАШИХ ПОНЯТИЙ."
Вот уже и день матери в последнее воскресный день грудня (ноябрь по новому счислению) образовался - 21 век не может без напоминаний о главном...
Мать сыра земля (Земля-матушка) - одна из составных частей мироздания (вместе с водой, воздухом и огнем). Воплощение воспроизводящей силы природы. Геше Джампа Тинлэй в комментариях "Как достигнуть счастья, или Дхарма в повседневной жизни (сорок одно наставление)" говорит о своём опыте очень близком многим: "Я нахожусь в этой сансаре, смотрю какова она есть - эта сансара. Я наблюдаю за проявлениями счастья и пытаюсь размышлять о том, является ли это истинным счастьем." Это очень похоже на то как я взрослела. Единственное уточнение - не стоит слишком затягивать процесс наблюдения и размышления - современные темпы жизни вынуждают переходить к действиям как можно скорее. К сожалению, зачастую не подражательным. Но при этом необходимо и ясное осознавание того на что и в какой степени ты готов.