только горячая ванна с полынным травяным настоем...
Мишка, получив от мастера очередной наряд-заказ на реставрацию чугунной ванны в старой "хрущёвке", уверенно оттарабанивал по телефону заготовленный перечень возможных вариантов дизайнерских ходов "по желанию заказчика":
- Можно салатную или розовую. А хотите голубую - без проблем! Всё решит одна капля колера, ну максимум две-три и то уже цвет насыщенный будет - претензии не принимаем. Сделаем как скажете, но потом что б без претензий! Нет, это без доплаты - всё в стоимость реставрации входит: хоть белую, хоть цветную. За те же деньги. Гарантию даём. Ещё никто не жаловался...
- Серебристую, говорите? Нет, не делали такую ещё. Да я и колера такого на рынке не встречал... Нет, "серебрянка" не пойдет - технология смешения не та... Ладно, после обеда к Вам заскочу - решим, что можно сделать... Ну, с салатной-то вообще проблем не будет - сделаем, раз белую не хотите. Договорились!
Уже часа через два, сидя на кухне с открытым настеж окном, Мишка серьёзно задумался о технологиях смешения. Колер он на рынке купил. Черный. Серебрисого оттенка тот не обещал, но судя по наклейке, дымчатый и пепельный должны были образоваться. Но вот уже не то что третья капля - столовая ложка чернющего как сажа сиропа канула безо всякого отклика в банке белоснежного акрилового субстрата. За ней вторая...
Сначала Мишка капал как в кабинете химии на лабораторке по титрованию вблизи точки равновесия: капнет и перемешает всю массу до дна, чтоб по всему объёму разошлось (нос только подальше воротит - вонючая эта полиорганика всё-таки), ливанет через край флакона струйку и замрёт - не переборщил-ли, размешает опять и дивится - куда краситель исчезает? Непорочная белизна акрила начала раздражать, когда в него канула уже четверть флакона чернил.
Что-то тут не так, - решил Мишка, но виду подавать не стал:
- Сейчас-сейчас. Разойдётся по объёму и покажется - главное не переборщить! - приговаривал он каким-то потерянным голосом.
Струйка за струйкой уходил черный поток из флакона, растворяясь бесследно в запашистом молочном акриле. Вот уже осталась только половина баночки красителя. Мишка заморгал часто-часто - едкий растворитель лез в глаза и колер жалко, вообще-то! Других хватало на 30 - 40 заказчиков, а этот вот на первом и закончится...
Неэкономично как-то... - прокряхтелось в его мозгу.
Вот, как буд-то, что-то посерело или это в глазах уже рябит? Да нет, вот только не до пепельного... Пепельный, наверное, весь флакон выжрет!!! -думал Мишка. Процесс смешивания ему порядком уже поднадоел - так долго подбирать цвет ещё не приходилось.
-Всё, хозяйка! Будем считать - дымчатый есть. Но, если хотите, - Мишка заставил себя произнести вежливую формулу работников сферы услуг, - можно и усилить эффект. И неуверенно добавил:
- Только, возможно, при высыхании полимер ещё и сам потемнеет...
Хозяйке уже самой стало ясно, что желаемого эффекта добиться даже в таком простом, на первый взгляд, деле не получится. Она сделала отмашку:
- Заливайте.
Видно же было, что парню самому уже жалко и что предложил цветом поиграть и что потратился изрядно: "полбанки черной краски - а как и не было - дымчатый... И то, если знаешь!"
На четвёртый день, прикручивая новёхонькую обвязку к как ни в чём ни бывало белехонькой, поблескивающей снова гладкими своими бочками ванне, Мишка убедился, что только два цвета во вселенной обладают свойствами бесконечности: белый - отражения и чёрный - поглощения.