Тысячи религий мира, направленные на контроль и управление в области бессознательного отвергают роль матери как творца мира настоящего, опираясь на понятия бога-творца и природы-творца. И всё же, чем бы ни было вызвано рождение нового существа (битва ли за жизнь или внедрение недостающего регулятора процесса) вскармливание и воспитание его зависит в норме именно от матери, посредством которой он и явился на свет. Все иные модели взращивания в отрыве от природных корней (естественные ли механизмы или искусственные) могут свидетельствовать при нормальном развитии о самодостаточности индивида, либо ведут к необратимым отклонениям и от начатой программы развития и от работы с первородным материалом. При отсутствии особой патологии такого развития встречи сродства возможны, но не предсказуемы и эффекты взаимного воздействия могут иметь притушенный характер ввиду недостаточного первоначального базового взаимодействия.
Итак, милые дети своих родителей, прежде чем припасть к чужой сиське ответьте себе на вопрос: "Всё ли было решено в рамках собственной?". Странно, что медведевская программа материнского капитала, материализовавшая претензии сосунков второго поколения к государственной сиське, не заставила задуматься первенцев-первопроходцев как именно обращаться со своими первоисточниками бытия. Следует ли их только доить, или кормить и доить, или преобразовывать и использовать каким-либо другим изощренным способом.
Из работы, посвященной моему отцу:
"Совершенно справедливы в современном курсе чрезвычайно важные для общего образования вопросы:
1.Часто ли современному школьнику предлагается критически относиться к словам своего учителя?, газетному тексту?, учебнику?, телепередаче?, другому информационному источнику?
2.Часто ли современному школьнику предлагается уловить и "вскрыть" смысл того или иного информационного сообщения?
3.Предлагается ли понять "кому это выгодно?"
При индивидуальной работе с детьми необходимо не забывать, что семья всегда является формирующим фактором, но не всегда воспитательным. Воспитание как общественное явление - функция культуры.
Предмет воспитания как общественного явления - эстафета поколений, формирование и становление новых поколений, сводимых в полноправный и полноценный контекст культурных традиций.Культурно поведенческие стереотипы всегда выступают в качестве векторов, направляющих и определяющих силовые линии культурной адаптации через воспитание как целенаправленную социализацию.
***
Конкретные учебные ситуации могут быть построены как практическое воплощение определённых теоретических концепций, соответствующих методологических подходов. И если обучающиеся не смогут сами выйти на уровень обобщений, то это всегда сделает преподаватель в заключении изучения конкретной темы. Но, что очень важно, его теоретическое резюме уже ложится на подготовленную, проработанную почву.
Если ситуация концептуальна и достаточно широка, то она вполне может быть "решена" в самом начале лекционного курса и, в этом случае, полученное "решение" будет выполнять роль своеобразного катализатора, способного дать не только определённый теоретический подход, но и мотивировать изучение лекционной части курса.
Культура - совокупность социально-наследуемых поведенческих образцов, эталонов, символов, смыслов, стереотипов. Это особая форма исторически сложной социально-духовной среды со многими, явными и скрытыми смыслами деятельности.
Я воспользовалась полезными советами, почерпнутыми мной из книги американских педагогов Линды Лойд и Майкла Гриндера, вышедшей в серии "Нейролингвистическое программирование" под названием "Исправление школьного конвейера" (М., 2001). Узнаваемость проблем воспитания и обучения детей поистине разрушает любые границы, создаваемые человеческим сообществом на протяжении всей его истории развития. Особо вдохновил принцип: "Обучать "целого" ребёнка.". Различать его индивидуальность и развивать те его способности, которые он наиболее эффективно и успешно сможет применять в жизни без ущерба для своего физического, психического, морального и нравственного здоровья. И конечно, совпадение цели преподавания также не случайно - МЫШЛЕНИЕ. На фоне проблем ХХ века (как пел А. Макаревич: "..в потоке информации, с поправкой на обман...") важно не растерять ориентиры развития, позволить детям научиться определять своё местоположение во время всего процесса обучения и научить их ставить перед собой задачи и решать их как теоретически, так и практически, но уже с большей осмотрительностью, соблюдая все мыслимые меры техники безопасности и подключая здравый смысл.
Мировоззрение, основанное только на строго научной парадигме, не содержит нравственной оценочной компоненты.
Угроза побочных явлений преобразовательной деятельности человечества становится мерилом оценки цивилизации.
Определить своё место в мире представлений - главная задача, которую решает каждый житель этой планеты.
Не могу не вспомнить небезызвестного по части афоризмов Козьму Пруткова
66: МНОГИЕ ВЕЩИ НАМ НЕПОНЯТНЫ НЕ ПОТОМУ, ЧТО НАШИ ПОНЯТИЯ СЛАБЫ, НО ПОТОМУ, ЧТО СИИ ВЕЩИ НЕ ВХОДЯТ В КРУГ НАШИХ ПОНЯТИЙ."
Вот уже и день матери в последнее воскресный день грудня (ноябрь по новому счислению) образовался - 21 век не может без напоминаний о главном...
Мать сыра земля (Земля-матушка) - одна из составных частей мироздания (вместе с водой, воздухом и огнем). Воплощение воспроизводящей силы природы. Геше Джампа Тинлэй в комментариях "Как достигнуть счастья, или Дхарма в повседневной жизни (сорок одно наставление)" говорит о своём опыте очень близком многим: "Я нахожусь в этой сансаре, смотрю какова она есть - эта сансара. Я наблюдаю за проявлениями счастья и пытаюсь размышлять о том, является ли это истинным счастьем." Это очень похоже на то как я взрослела. Единственное уточнение - не стоит слишком затягивать процесс наблюдения и размышления - современные темпы жизни вынуждают переходить к действиям как можно скорее. К сожалению, зачастую не подражательным. Но при этом необходимо и ясное осознавание того на что и в какой степени ты готов.