Аннотация: Берем философский трактат, применяем его к известной всем ситуации и ужимаем до двух страниц - чтобы не скучно было
Бескаравайный С.С.
Об авторе, читателе и его счастье.
Основы понимания литературы, доказанные геометрическим способом.
Аксиомы.
--
Авторы существуют
--
Читатели существуют.
--
Литература существует.
--
Архетипы существуют.
--
Авторы пользуются одними и теми же архетипами.
--
Читателям не нравится постоянно читать одно и тоже.
--
Авторам не нравится писать только то, что интересно читателям.
Теоремы.
N1.Читатели не читают все, что видят.
Доказательсвто: Исходя из аксиом 5 и 6.
N2. Авторы хотят, чтобы их читали.
Доказательство: аксиомы 1,2,3.
N3. Существуют графоманы - самодостаточные авторы
Доказательство: следует из аксиом 1 и 6 и теоремы 1. Человек сам пишет и сам читает.
Схолия 1: Если вы лично не знакомы с графоманом, это не значит, что их нет вообще. Они есть. Но их близкие и друзья молчат об их писательском увлечении, как о своеобразном скрытом пороке, почти уродстве. Сами графоманы получают доступ к печати и телевидению в сравнительно редких случаях. Когда такое происходит - читатели стараются быстрей закрыть книгу или переключить канал. Только поэтому и создаются такая иллюзия.
Схолия 2: Графоманы никогда не переведутся.
N4. Использование архетипа - необходимый элемент успеха
Доказательство: Из аксиомы 4 - если авторы для создания литературы пользуются архетипами, значит это хорошо.
Схолия1. Все популярные произведения чем-то похожи друг на друга.
Схолия 2. Все стремятся понимать под архетипом своё, потому нет единой формулировки - что это такое.
N5. Не все написанное - попадает на глаза читателям.
Доказательство. Из аксиомы 3 - иначе бы литература не существовала.
N6. Существуют редактора - люди, которые отсеивают часть написанного.
Доказательство: Самоочевидно. Тексты не обладают способностью рассыпаться при переходе из одних рук в другие - нужен человек, который сможет отбраковать графоманство.
Схолия 1. Каждый редактор на время убивает в себе писателя и читателя. Получай он удовольствие от чтения - он будет пропускать слишком много ошибок и потеряет работу; дописывай он слишком много в присланные тексты - с ним поссорятся все авторы.
N 7. Добрых редакторов не бывает.
Доказательство: Исходя из теоремы N6, добрый редактор - разорившийся редактор. Ведь графоманы тратят много больше сил, чем обычные писатели на распространение своих произведений.
Схолия 1. Если кто из авторов найдет где-то доброго редактора, пусть обращается с ним бережно и сдувает с него пылинки. Это величайшая драгоценность, которая своим недолговечным существованием может помочь очень многим.
N8 Редакторы ищут в произведениях архетипы - чтобы либо вычеркнуть, либо утвердить текст и отправить в тираж.
Доказательство:
Схолия1. Авторам бесполезно делать вид, что в текстах нет архетипов. Редактора очень не любят этого, потому что подобные вопросы оскорбляют их профессиональные способности.
N9 Тот автор будет любим читателем, кто замаскирует архетипы в своем тексте.
Доказательство: Аксиома 6 - все популярные произведения похожи друг на друга, но читатель не должен понимать, в чем именно они идентичны.
Схолия1: Авторам не следует так уродовать текст, чтобы там вообще ни кто ничего не смог бы понять.
Схолия2: Тот читатель станет несчастным и бесприютным, кто откроет все архетипы, расшифрует все скрытые смыслы и будет молча бродить от текста к тексту, находя в нем лишь ожидаемые данные.
N10 Тот автор будет успешен, кто в своем тексте покажет архетипы, видимые редактору, но невидимы читателю.
Доказательство: Теорема 9, Теорема 8
Схолия1: Глупо льстить редактору, давать ему взятки и прочее. Редактор должен сам почувствовать своё всемогущество - обнаружить в тексте искомые элементы.
N11 Талантливые авторы ленятся делать тексты, отвечающие теореме N10
Доказательство: Аксиома 7. Кому вообще захочется постоянно делать одно и тоже?
N12 Самые талантливые авторы создают новые архетипы, которые еще просто не называют архетипами.
Доказательство: Вытекает из Аксиом 3 и 4. Поскольку Литература и Архетипы существуют, то логично предположить, что они когда-то не существовали. Значит, их выдумывают.
Схолия1: Хочешь стать великим - ищи что-то новое, но такое, чтобы люди вокруг поняли.
Схолия 2: Великих талантов очень мало.
N13 Есть люди, которые напускают туман, демонтируют в головах читателей архетипы. Это критики.
Доказательство: Исходя из аксиом 6,7 и теореме 10. Проще и экономичнее не писать что-то новое, а заставить читателя поверить, что он созерцает это новое. Приклеить свежую этикетку. Большая часть критиков этим и занимается.
Схолия1: Критикам нельзя доверять.
Схолия 2: Без критиков трудно ориентироваться в новой литературе.
Июль 2005
Да, пишу прямо - форма рассуждений взята у Б. Спинозы. Но поелику то помер года 1677-го, то ревнители копирайта могут не волноваться.
Схолия - пользительное для ума и нравственности извлечение/дополнение.