Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

Рецензия на спектакль "Волки и овцы" в Мтц Вишневый Сад

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "Человек человеку - волк!" - это известная пословица как никогда хорошо подходит под описание сущности спектакля московского театра МТЦ "Вишневый сад" на Сухаревской площади, дом 10. Сейчас в России вроде бы некий наблюдается гибрид между диким капитализмом и государственным монополизмом. Так вот, Волки существует больше в мире капитализма, есть даже выражение, "Волки капитализма". Кто это? Это те единицы общества обоих полов, которые не гнушаются подлогом, грязными интригами, ни преступлениями, ни подкупом, ни шантажом.
  
   Подобного персонажа "волка" мы можем наблюдать в спектакле "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" по фамилии Беркутов. Этот типаж весьма хитёр, отличается хороший образованностью, но основная его черта характера - цинизм. Он чётко знает, что ему надо, и составляет план действий, как ему этого добиться. Беркутов - тигр, который подкрадывается к жертве, прыгает, уничтожает её, при этом никаких эмоций не испытывая. Беркутов в исполнении актёра Павла Архипова показался очень лощеным, умным, и даже в чем-то привлекательным. Хищник. Потому что за ним сила.
  
   К сожалению, на каждого волка обязательно должна быть хотя бы одна овца, иначе волку будет нечего кушать. На роль такой овцы в спектакле "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" претендует Евлампия Николаевна Купавина (Людмила Кожевникова). Купавина довольно молода, весьма симпатична, женственна, но плохо разбирается в делах. Она просто хочет жить хорошо. После скоропостижной кончины её престарелого, но богатого супруга, Купавина остается весьма выгодным "активом", говоря языком финансистов. Имеет хорошее поместье, имя, довольно кроткий характер. Но такую добычу находится немало охотников.
  
   Её замечает Анна Давыдовна Мурзавецкая (Широкова Ольга). Эта женщина вся в чёрном, вообще, как мне кажется, является стержневым персонажем. Помещица, люди думают про нее, что она и благочинна, и справедлива, и богобоязненна. Она - довольно известный персонаж в границах своей губерний. Мурзавецкая решает своего племянника Аполлона Викторовича (как писал про него Островский "пьяница, ничтожный человек") пристроить под бочок к молодой вдове Купавиной. При достижении цели Анна Давыдовна не гнушается поставить на кон всю свою благовоспитанность, ставит под удар имидж добропорядочной дамы, не гнушается она и обманом, преступлением. Спектакль "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" держится и многим обязанмименно на этом персонаже, который удивительно достоверно сыграла Широкова.
  
   У Анны Давыдовны жёсткий характер, она не витает в облаках, во всём ее облике есть некая властность, даже демоничность. Но как и у всякого Терминатора у неё тоже есть слабое место - это Сибирь. Каторга. Боязнь утраты столь тяжко нажитой репутации. В наше время, особенно в мире капитализма, утрата репутации значит очень много.
  
   Родители знаменитого солиста дуэта Modern Talking восьмидесятых годов Томаса Андерса учили сына с детства, что репутацию беречь надо смолоду. Если её потерять, то вернуть практически невозможно. Анна Давыдовна Мурзавецкая даже на склоне лет ставит под прицел свою репутацию, но поняв, что её могут разоблачить, переиграть, она идёт на попятную и делает все, чтобы её репутацию ничто не запятнало. Ольга Широкова создала реальную силу центробежного притяжения в спектакле "Воли и овцы". На ней практически все и держится в первой части спектакля.
  
  
   Надо сказать, что спектакль "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" имеет продолжительность более 3 часов и протекает с двумя антрактами. Поэтому, разделить спектакль можно на три отрезка. Первый получился довольно нудным, лишенным какого-либо драйва, да и просто серым. Я видел, как немало зрителей, которые покинули спектакль после первого отделения. Это связано с тем, что в первой части идёт длительная завязка, практически персонажи не выказывают никаких эмоций. За исключением персонажа Ольги Широковой. Повествование тянется как тугая резина: со скрипом, монотонно.
  
   Но во второй части спектакля все действие окрашивается неожиданными эмоциональными тонами и центром притяжения внимания (в первой ею была Мурзавецкая) становится, как мне кажется, Глафира Алексеевна - родственница Мурзавецкой. В первой части Глафира Алексеевна (Князьниделина Ирина) предстает этакой овечкой, и она говорит, что все земное ей чуждо, что её не интересуют ни деньги, ни замужество. Только молитвы и послушание. Но именно Глафира Алексеевна являет нам доказательство верности пословица "Волк в овечьей шкуре".
  
   Путём хитрых манипуляций, интриг, эта хрупкая и простоватая на вид девушка дарит зрителю образец ещё одного хищника в спектакле. Её цель - выгодно выйти замуж, и она находит себе закоренелого хвостика Лыняева (Игорь Бровин),который по пьесе является почётным мировой судьей. Он - закоренелый холостяк и верит, что женщинам доверять нельзя, потому что они "мигом тебе в горло вцепятся".
  
  
   Удивительно, в планах Лыняева не было никакой женитьбы, не было женщины, которую был он пустил в свою жизнь. Он любит поспать, покушать вкусно, любит просыпаться один, чтобы никто ему не диктовал каких-нибудь условий. Но Глафира Алексеевна знает, где, какие расставить сети, чтобы добавить и эту "рыбку" в свою копилку. Глафира Алексеевна- еще один "волк" в женском обличье.
  
   Она выдает две удивительно эмоциональных,и трогательных речи, и именно актриса Князьделишина вносит во вторую часть спектакля эмоциональную окраску и живость. После второго отрезка спектакля я уже не видел, чтобы зрители покидали зал. И немалая в том заслуга искрометной игры Князьделишиной. В третьей части действа происходит развязка, и мы наблюдаем довольно неожиданные итог.
  
   Язык персонажей в спектакле довольно запутанный, да и вообще не очень ясная основа лежит в этой пьесе Островского. Мне иногда казалось, что я наблюдаю детектив. Видимо, зрителю не мешает обладать какими-то финансовыми знаниями, чтобы понять схемы с махинациями, векселями, с конторскими книгами и проч. Лично я честно признаюсь, не очень понял финансовые вопросы, поэтому могу лишь оценивать на основе чувств то, что я увидел на сцене.
  
  
   Глядя на костюмы персонажей я удивлялся ,насколько удивительные одежды носили люди тех лет. Платья длиною до пола. Шляпки разных фасонов с морем цветов на голове, изысканные мужчины в начищенных сапогах. Какой же это был удивительный, хоть и чужой для нас мир! Речь идёт о жизни обычного российского провинциального города в конце 19-го столетия. Помещики различного толка, девицы на выданье, тарантасы, особый язык, на котором общаются представители высшего света с низшим. Ах, мне кажется это было удивительное время.
  
  
   Прошло почти 150 лет с той поры, как было написана пьеса "Волки и овцы" А. Островского. Что-то изменилось, что-то осталось неизменным: волки кушают овец. Так было, так есть, и так будет. В целом спектакль "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" оставляет противоречивые впечатления. Я бы не сказал, что это одна из сильнейших пьес Островского, да и спектакль от этого тоже не самый сильный. Мне кажется, вещи не хватает эмоционального накала, борьбы персонажей, нет почвы для накала спирали конфликта.
  
   Но все же спектакль "Волки и овцы" в МТЦ "Вишневый сад" достоин того, чтобы его посмотреть. Правда, я бы не стал многого ждать от спектакля со стороны зрителя.
  
  
  
   љ Copyright: Михаил Берсенев, 2016
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"