Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

О лицах российского кино

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   При просмотре различных отечественных фильмов я еще раз, к сожалению, убедился, что наша кинопродукция на нынешнем этапе своего развития оставляет желать много лучшего. Конечно, можно и необходимо российскому кинематографу делать скидку, ведь именно он еще юн, "зелен". Однако, скидка скидкой, но то, что у нас нет даже таких не затратных, в общем-то, но восхитительно-простых фильмов как "Красотка" (главные роли - Джулия Робертс, Ричард Гир), говорит о том, что мы не умеем делать даже такое кино.
  
   Я уже не говорю о таких шедеврах кинематографа, как "Титаник", трилогии "Пираты Карибского моря", саге о "Чужих" и "Аватаре". Я все думал, почему, современные отечественные фильмы смотреть не хочется. Отчего нынешние, так сказать, "комедии" вовсе не смешны? Кто их "обзывает" комедиями? Явно не создатели "Бриллиантовой руки".
  
  А почему наши детективы такие скучные и вечно "распальцованные"? Вслушайтесь, ведь у даже названия этих лент искривит лицо нормальному зрителю. "Слепой", "Дикий", "Крутой", "Глухой" (простите - "Глухарь"). Осталось снять еще "Косой". Не создан пока "Кривой". И почему у нас еще никто не снял "Долбанутый"? Идею - дарю.
  
  А наблюдая за голливудской продукцией, я заметил, что режиссеры "Фабрики Грез" блестяще умеют создавать специфический ореол вокруг своих картин. Один из основных плюсов их видения жизни на экране - это лица актеров. Смотреть ту же "Красотку" в десятый раз - приятно! Очаровательная, красивая женщина, обаятельный мужчина. Блестящие интерьеры, сочные краски прямо таки живут своей отдельной жизнью на экране. Вы скажете, что история героини Джулии Робертс в "Красотке" нечасто встречается в реальной жизни.
  
   А я выпалю в ответ: "Да и шиш с ним!" Многие обычные люди ходят и смотрят кино, потому что алчут сказки! А значит - красоты. На то оно и кино, чтобы хватать зрителя за шиворот и тыкать носом в красоту и кажущуюся невероятность событий и персонажей на экране со словами: "И такое бывает!". Суть сего метода сводится к понятию "туфелька Золушки".
  
  Чудеса - случаются! Из грязи - в князи! Ковер-самолет - летает! Пираты могут быть смешными и добрыми! И тогда начинаешь верить, что невозможное - возможно. Пусть не у нас. Хотя бы в Голливуде. Красота их кино побеждает мозг и глаз зрителя.
  
   Возьмем тот же "Титаник". Насколько же красивая пара получилась - Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Сказочное, невероятное, слезное развитие событий! Юный голодранец (но - благородный!) встречает взбалмошную девицу из "Высшего Света". Вернее, из первого класса. Персонаж Ди Каприо выиграл билет на "Титаник" в обычные карты. Разве такое бывает?
  
   Как видите, в хорошем кино - да. Но не там, где правят бал "глухие", "слепые", "дикие", "покореженные", "крутые" и т.д. Молодые люди в "Титанике" переживают страшные события. Герой Ди Каприо - Джек - погибает. А Роуз (Кейт Уинслет) выжила, чтобы затем дать жизнь своим детям и пройти жизненный путь до великих седин.
  
   Как философски трогательно смотреть на экран! Даже очень пожилое лицо Роуз показано красиво, в независимости от количества морщин. Лица героев ленты, матросов, командиров корабля, даже негодяев -все излучают обаяние, породу, благородство.
  
   В наших же фильмах в подавляющем большинстве мы наблюдаем, прошу прощения, рязанские "морды" некачественного разлива. В истинно рязанских лицах нет ничего плохого, но их и так видишь каждый день тысячами. Да и у самого автора статьи такая же рязанская физиономия! Но - душа-то просит сказки, красоты, одухотворенности... Иных лиц, не повседневных.
  
  В саге "Пираты Карибского моря" герои Киры Найтли и Орландо Блума составляют потрясающую пару. А Джек Воробей (Джонни Депп) пусть и не красавец, но чрезвычайно обаятельный плут с ехидным лицом! В современном же российском кинематографе, какой бы фильм случайно не посмотри, все сплошь отталкивающие физиономии.
  
  А ведь сидя в кинотеатре хочется попасть в другую реальность. Туда, где красивые интерьеры, прекрасные ландшафты, обаятельные лица героев, наконец. Всяких драм и проблем в нашей жизни и так "выше крыши"! Вот и хочется подняться на вертолете, так сказать, выше этой самой "крыши", и окинуть взглядом мир через магический кинескоп кинокамеры!
  
   Но сколько не начинаешь смотреть отечественные фильмы, то ловишь себя на желании побыстрее выключить телевизор или уйти из зрительного зала. Хотя и надо бы поддержать отечественного производителя... Но тут есть аналогия, может, и не совсем удачная, с ВАЗ- ом. Вроде бы и правильно для интересов страны ездить на ВАЗ-е, да как-то не хочется, попробовав иномарку.
  
  Обижает меня как зрителя, что смешных лент после 1995-го года ("Особенности национальной охоты") не выпускалось. Современные же наши комедии смешны тем, что смеяться негде, да и незачем. Лица актеров, так называемого комедийного плана, не способны на мимику шута, на вживление в образ. Нет той старой советской школы создания смешных персонажей в кино. Физиономии современных комедиантов не смешны, даже не забавны, а вызывают лишь чувство "Как убого сыграно!".
  
  Где современные "Приключения итальянцев в России"? Где нечто схожее с "Бриллиантовой рукой"? А ведь в финансовом плане, то были фильмы много дешевле, чем нынешние. Я редко хожу в кино на отечественные фильмы и считаю, что в кинотеатрах стоит смотреть Голливуд. А наши фильмы глядеть (если не жалко времени!) на DVD или TV. Так, чтобы поглядел минут пятнадцать, выключил. Пошел по своим делам, перекусил. Потом - досмотрел. Поймите, вы ничего не потеряете от подобного стиля ознакомления с современным российским кинематографом.
  
  Вернемся к лицам российского кино. В фильмах о ВОВ обилие лиц рязанского типа совершенно оправдано. Война - дело грязное, не лубочное, и увидеть в боевых действиях и в смерти, останках людей нечто красивое весьма и весьма сложно, а часто и неуместно.
  Здесь нужен особый талант. Посему я считаю самой удачной линией фильмов нашего кинематографа - это сериалы о ВОВ. "Штрафбат", "На безымянной высоте", "Красная капелла", "Катя" и некоторые другие. Но это сложно - в нашей кино продукции найти что-то искристое, выделяющееся из общей серой массы.
  
  "Красота спасет мир!" - мощные слова великого человека, нашего соотечественника. К сожалению, они мало относятся к современной российской кинематографии. Красивых фильмов, с красивыми людьми, в красивых интерьерах, с красивыми лицами, действующих в красивой истории у нас нет. А жаль! Полагаю причина, что выбора - то у нас особого нет! В России мало режиссеров. Михалков, Бондарчук, да Бортко.
  
  А нужна-то мощная армия самых разноплановых режиссеров, как в Голливуде. Сотни и сотни крупных и малых студий. Что ж, будем ждать. А пока, перефразируя Льва Николаевича Толстого, можно заключить: "Красота и сказка - вот что спасет отечественное кино!".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"