Берсенев Михаил Юрьевич : другие произведения.

Как передвигаться по Иордании самостоятельно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Королевство Иордания пока еще не так популярно в туристическом плане, как Египет или Турция. Но эта небольшая страна и не очень похожа на Турцию и Египет. Чтобы изучить её, туристу можно передвигаться с экскурсиями, или самостоятельно. Основные возможности последнего варианта мы и рассмотрим в статье.
  
  
   Автостоп
  
   Передвижение автостопом по Иордании - это совершенно особая песня. Как-то раз я не успел на отельный автобус, что возит в город Акабу, и вышел на дорогу. Дай, думаю, проедусь автостопом. Экзотика.
  
   Некоторые машины проезжали мимо, но вскоре остановился такой драндулет, что я прямо рассмеялся тихонько. Внутри - трое молодых арабов, я сел на заднее сиденье. И мы погнали. Это были настоящие гонки на грани разумного! Драндулет наш, годов производства, наверное, 70-х прошлого века, свистел, шипел, фыркал газами, но ехал. Подвеска гремела так, что казалась, колеса отлетят в пустыню. Слышно было, как свистят, словно соловьи - разбойники, давно не смазанные ступицы колёс.
  
   При этом всём шуме парень за рулём шел километров под 110, хотя везде висели знаки ограничения скорости в 60. Уже потом, когда я ездил на такси, и даже один день прокатался на арендованной машине по Акабе, то сообразил что такой стиль вождения - обычная тут практика. Никто не соблюдает скоростной режим. Полно машин-драндулетов, которые вот- вот рассыплются. Водители, кстати, совершенно спокойно проезжают на красный цвет.
  
   Автостоп тут вполне вероятен, однако в туристических местах бесплатно подвозить, скорее всего, не станут. Все равно, какую-то денежку возьмут. Хотя девушек и женщин думаю, будут возить бесплатно. Безопасно ли ездить автостопом? С местными водителями и драндулетами, я считаю, это опасными делом даже для мужчин!
  
   А уж одинокой женщине или женщинам и вовсе не стоит искушать местных обитателей. На выходные (а выходные в Иордании начинаются в четверг вечером, идут всю пятницу, субботу, а воскресенье уже рабочий день) в Акабу частично стекаются из деревень бедуины, некоторые из которых женщин без паранджи вообще не видели. Так что не стоит их провоцировать открытыми декольте, но это уже совсем иная, не очень транспортная история.
  
   Передвижение пешеходом
  
   В Акабе как-то я не смог припарковаться к ресторану быстрого питания: не было мест, и пришлось поставить арендованный автомобиль метрах в ста поодаль. Я вышел из машины и уже как пешеход попытался перейти улицу к "Макдональдсу" по пешеходному переходу. Никто не притормаживал, чтобы пропустить пешехода! Я, как лопух, стоял и ждал. Потом уже один раз меня как пешехода полицейские пропустили и был еще один таксист. Местные пешеходы просто как-то вклиниваются в поток, и переходят улицу в миллиметрах от едущих машин. Я так не могу.
  
  
  Самолет из Акабы в Амман.
  
   Из международного крохотного аэропорта Акабы "Кинг Хуссейн" в столицу Иордании Амман на самолете можно долететь за 50 минут. Вот пожалуй и весь возможный трафик по стране воздухом. Самый быстрый, но и дороже автобуса раза в 4.
  
   Такси
  
   Такси в Иордании - без преувеличения, наверное, главный вид городского транспорта. Для местных называется одна цена, для туристов- завышенная. В Аммане - столице Иордани - я спросил таксиста, а почему тут нет ни метро, ни трамваев, ни троллейбусов. Город-то большой, почти 2,5 млн. человек, стоит в "пробках". Мужчина объяснил, что Амман раскинулся на холмах и на камнях. Строить тут метро - долбить камень - так дорого, что цена проезда будет на уровне космической. Так что такси на улицах Аммана и Акабы, да и Петры - великое множество.
  
   Ценообразование при найме такси иностранцем происходит так. К примеру, я уже ночью приехал из Аммана в Акабу на междугороднем комфортабельном автобусе "Jett" и попытался ловить такси до моего отеля, что находится в 14 км от Акабы. Таксисты в ответах все как на подбор: никто цену сразу не называёт, зато спрашивают, сколько ты готов заплатить. Это злит! Говоришь им: а какая цена по счетчику? Ответ: счетчик, оказывается, не работает.
  
   Правильной стратегией будет называть таксистам минимальную сумму, а дальше смотреть на их реакцию. То есть, как бы сыграть в перевертыш ролей. Но, должен я предупредить, что и на такси в Иордании подчас ездить - это страх божий. Водитель, с которым я ехал от под Амманом на гору Небо, гнал под 120, то есть, вдвое превышая разрешённую скорость 60. При этом он набирал сообщения кому-то в бесплатном мессенджере, и управлял машиной одной рукой. Я ему уже и кричал, и просил, и требовал лететь помедленнее и убрать телефон. Он соглашался на минутку, две, потом ему кто-то снова звонил, присылал сообщения, и все начиналось сначала.
  
   Здесь в порядке вещей такой моветон: едешь себе по дороге с односторонним движением, а тебе навстречу движется автомобиль, а то и двое. Для кого установлены все эти дорожные знаки - непонятно.
  
   Итак, надо понимать, что ПДД в Иордании вроде есть, но никто их строго не соблюдает. Как тут ездить, кто кому уступает дорогу - непонятно. Поэтому я осилил всего один день аренды автомобиля, а потом уже передвигался на автобусах по стране.
  
   Аренда автомобиля в Акабе
  
   Аренда автомобиля в Акабе начинается от 30 динар в сутки. 1 доллар = 0,70 динара. Если брать на более чем три дня, можно получить цену в 25 динаров/сутки за "Рено Сандеро". Иорданский динар дороже и доллара, и евро. Самая недорогая машина, которую я и брал в аренду, это "Рено Сандеро". Чудно, но "Рено Логан", к примеру, на "механике" стоит дороже на 5 динар. Большой и вместительный "Рено Дастер" тянет уже на 45 динар в сутки. Очень много в Иордани и "Хюндай Солярис", но они в аренде дороже "Рено".
  
   При оформлении договора на карточке блокируется некая сумма. В моем случае вышло 285 долларов. Бензин 95-го стоит 0,70-0.80 динара, то есть примерно 1$ за литр. Если что-то не указал в договоре аренды (некую царапину, сломанный солнечный козырёк, вмятинка), то владельцы проката могут "повесить" потом это на туриста.
  
   В целом, скажу честно, никакого удовольствия от вождения самому по улицам иорданского города Акаба я не получил. Все время ждёшь удара с неизвестной стороны и не знаешь точно, у кого приоритет. Поэтому, я выбрал местные автобусы.
  
  
  Междугородние автобусы "Jett"
  
   Двухэтажные комфортабельные автобусы от Акабы до Аммана идут 4,5 часа хорошим ходом. Цена билета - 8 динаров за стандарт (когда 2 кресла в ряд). Если доплатить за комфорт, можно купить одинарное кресло за 10 динаров. В дороге предлагают вкусный кофе по цене 0,5 динара за одноразовый стакан с крышкой. Есть туалет, по телевизору показывают местные сериалы. Там столько страданий, что, и не зная языка, захватывает. Общественные автобусы ходят и до Петры (через городок Вади Муса) 3 часа. Есть где-то маршрутки чисто для местных, но я их не видел и расписания на них нет. Автовокзал в Акабе с междугородными автобусами находится в десяти минутах ходьбы от "Макдональдса", идти в сторону отеля "Мовенпик". Автовокзал вы увидите прямо напротив отеля "Кемпинский".
  
   Автовокзал в Акабе с междугородными автобусами находится в десяти минутах ходьбы от "Макдональдса", идти в сторону отеля "Мовенпик". Автовокзал вы увидите прямо напротив отеля "Кемпинский".
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"