Бермас Александр : другие произведения.

Бременская пирамида

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну, а если бы петушок не подбил их на ограбление? А если бы они дошли до славного ганзейского города Бремена? Может быть, они сумели бы тогда покорить своим искусством сердца и души их слушателей? Ведь они так хотели этого!

  
  
  
  Бременская пирамида
  
  
  Бремен... Полуторатысячелетнее зеркало истории вольной торговой немецкой стороны. Необыкновенный, полный сказочной романтики, он дарит ожидание чуда, ощущение присутствия при событиях, давно ушедших во времена...
  Старая городская площадь. Сульптура, один из символов города: композиция в виде пирамиды, отлитая из бронзы. Внизу осел, на его спине собака, на собаке сверху кот, а на спине кота самый маленький - орущий во все горло петух.
  Эту скульптуру, сфотографированную и срисованную бесконечное количество раз, размноженную в виде тысяч сувениров, каждому доводилось видеть не однажды. Но всё же - именно в том, что видишь сотни раз, можно не заметить главного. Присмотрись внимательнее - и ты поймешь, что легендарные герои старой сказки, знакомые тебе с детства - легко распознаваемые прототипы реальных образов нынешней нашей повседневности. Здесь и представитель тяжелого физического труда; и исправный служащий; и ученый-мудрец: интеллигент "себе на уме", так и не определившийся в твердой позиции, стреноженный сомнениями в отношении собаки и осла, с презрением терпящий у себя на шее верхушку пирамиды - недалекого по своей сути крикуна-петушка.
  
  Все они по сказке - одряхлевшие старики, вышвырнутые из домов, никому не нужная обуза, кроме разве что петушка, сбежавшего от своих хозяев, чтобы те, ненароком, не сожрали его с потрохами.
  Сплотившись в страхе, жалости к самим себе и друг к другу, в стремлении выжить, пошли они в вольный город Бремен, решив оставшуюся часть своей жизни посвятить свободному творчеству, искусством на хлеб насущный себе зарабатывая.
  
  "Осёл идёт - кричит по-ослиному, собака идёт - лает по-собачьи, кот идёт - мяукает по-кошачьи, петух идёт - кукарекает..."
  
  Шли они, шли, и вот настала ночь. Кто прилег под дубом, кто на ветке его примостился - отдыхают, "... а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел - светится невдалеке огонёк." Обрадовались звери и поспешили к светившемуся окну дома, стоявшего на лесной опушке.
  
  Но то, что описывается в сказке дальше - разве, мягко говоря, не попытка овладения чужим имуществом? А момент, запечатленный в скульптуре - не мгновение ли до начала этого дерзкого акта?
  А жертвы? Кто же они?
  
  "-Что ты там видишь, осёл? - спрашивает петух.
  -Вижу я, отвечает осёл, сидят за столом разбойники, едят и пьют."
  
  Заметь, именно Осел, заглянувший в окно, счел разбойниками тех, у кого была пища и собственный кров над головой. А дальше началось:
  
   " -Ох, как есть хочется! - сказала собака."
  
  Служебные собаки, зарабатывая свой кусок, с усердием выполняя хозяйские приказы, познали несколько чувств, но самые сильные из них - неутоленные подачками голод и злоба.
  
  "-Как бы нам разбойников из дома выгнать? - сказал петух."
  
  Это тщедушное пернатое могло так громко кукарекать, что всем остальным порой казалось, что только ему под силу поднимать из-за горизонта солнце, которое согревает их своими лучами. Именно поэтому петушок считал, что должен занимать высшую позицию в пирамиде.
  
  "И тут они разом закричали: осёл по-ослиному, собака по-собачьи, кот по-кошачьи, а петух закукарекал."
  
  Испугались "разбойники" и убежали. Слишком много переполоху, крику и шуму подняли животные, мечтавшие стать уличными музыкантами.
  Попытались было еще раз сунуться в дом бывшие владельцы, да не тут-то было - только страху натерпелись!
  
  " - Ох, - сказали разбойники, - надо нам отсюда поскорее уходить! И ушли разбойники из этого леса навсегда. А бременские музыканты: осёл, собака, кот и петух остались жить у них в доме да поживать."
  
  Красивый конец старой сказки. Все прекрасно... Им хотелось заниматься творчеством, а потянуло ...на банальный "скок". Так и застряв в лесу, так и не дойдя до Бремена, так ни разу и не сыграв на его площадях - они, почему-то, став "бременскими музыкантами", застыли ныне молчаливо в бронзе... Милые с детства зверушки... Милый сердцу наивный сюжет.
  К статуе подходят без конца туристы, натирают "на счастье" своими ладонями уже и без того сияющие золотом конечности и нос осла - каждый спешит приобщиться хоть прикосновением к неувядающему успеху и славе ... фотографируются на память, не поняв истинной трагедии квартета, поведанной нам братьями Гримм.
  
  Ну, а если бы петушок не подбил их на ограбление? А если бы они дошли до славного ганзейского города Бремена? Может быть, они сумели бы тогда покорить своим искусством сердца и души их слушателей? Ведь они так хотели этого!
  Может, тогда все было бы совсем не так? И у памятника всегда лежали бы живые цветы? Может, слава о бременских музыкантах была бы настоящая?
  Ну и так что, что они были бедные, голодные и старые?! А?
  
  ...Но почему-то на пьедестале не видно живых цветов. Сменяются одна за другой воодушевленные группки туристов, щелкают фотокамеры.
  
  Хотя... Смотрите, цветок! Значит, не умер еще дух неунывающих романтиков, дарящий радость встреч, надежду на удачу. Кто-то, значит, живет этим? Наивное, чистое, почти детское ожидание чудесного... О, эти улочки старого Бремена!
  
  Александр Бермас, Март 2006, Гарбсен
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"